г. Челябинск
03 апреля 2008 г. |
N 18АП-1612/2008 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Баканова В.В., Костина В.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 29 января 2008 года по делу N А76-25129/2007 (судья Кунышева Н.А.), при участии: от открытого акционерного общества "Южно-Уральский банк социального развития "Резерв" - Фаттахова А.З. (доверенность от 09.01.2008 N 14), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска - Ивановой Л.Н. (доверенность от 08.02.2008 N 05-02/5164),
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Южно-Уральский банк социального развития "Резерв" (далее - заявитель, налогоплательщик, ОАО "Южно-Уральский банк социального развития "Резерв", общество, банк) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска (далее - Инспекция ФНС России по Центральному району г. Челябинска, налоговый орган, инспекция, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 15.10.2007 N 18/1796/225.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 29 января 2008 года заявленные ОАО "Южно-Уральский банк социального развития "Резерв" требования, удовлетворены.
В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, отказав налогоплательщику в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы инспекция указывает на то, что арбитражным судом первой инстанции при принятии решения неправильно применены нормы материального права. В частности, заинтересованное лицо ссылается на то, что декларация по установленной форме представлена в налоговый орган налогоплательщиком 05.07.2007, т.е. с нарушением установленного срока. Указанная декларация представлена налогоплательщиком и принята налоговым органом как первичная.
Налоговый орган не вправе принять налоговую декларацию по налогу на прибыль за 1 квартал 2007 года представленную не по установленной форме.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что с доводами апелляционной жалобы не согласно, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Также ОАО "Южно-Уральский банк социального развития "Резерв" в отзыве на апелляционную жалобу пояснило, что первоначально налоговая декларация по налогу на прибыль за 1 квартал 2007 года представлена банком в налоговый орган 28.04.2007, что подтверждается почтовой квитанцией на заказную бандероль, что также нашло подтверждение в решении налогового органа от 15.10.2007.
Декларация по налогу на прибыль за 1 квартал 2007 года установленной формы представлена заявителем в налоговый орган 05.07.2007 (л.д. 37-58).
По мнению налогоплательщика, представленные заявителем 28.04.2007 и 05.07.2007 документы соответствуют понятию "налоговая декларация" приведенному в ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), представляют собой письменные заявления налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. В данной декларации налогоплательщиком отражены все предусмотренные п. 1 ст. 80 НК РФ данные, связанные с исчислением и уплатой налога, подлежащие заполнению в декларации по новой форме, которая идентична новой форме декларации, за исключением лиц, подписывающих данную декларацию. Пунктом 1 статьи 119 НК РФ не предусмотрена ответственность за предоставление декларации по неустановленной форме.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и заслушав представителей сторон, участвующих в деле, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка по вопросу правильности исчисления и своевременности представления обществом налоговой декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2007 года, по результатам которой составлен акт от 10.09.2007 N 18/4111/225 (л. д. 15) и вынесено решение от 15.10.2007 N 18/1796/225 "О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" (л. д. 16 - 19). Указанным решением общество привлечено к налоговой ответственности предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 61 587, 15 руб.
Основанием для вынесения решения от 15.10.2007 N 18/1796/225 послужил факт несвоевременного, по мнению налогового органа, представления налогоплательщиком декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2007 - 05.07.2007 при установленном законом сроке представления не позднее 28.04.2007. Направленная 28.04.2007 налогоплательщиком по почте налоговая декларация по налогу на прибыль за 1 квартал 2007 года не соответствует форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.02.2006 N 24н, с учетом изменений от 09.01.2007.
Не согласившись с решением налогового органа, налогоплательщик обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области с апелляционной жалобой на решение от 15.10.2007 N 18/1796/225.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы общества Управлением Федеральной налоговой службы по Челябинской области было вынесено решение от 12.12.2007 N 26-07/003695 (л.д. 59-62), которым жалоба общества оставлена без удовлетворения, а оспариваемое решение инспекции - утверждено.
Удовлетворяя заявленные банком требования, суд первой инстанции сделал вывод о том, что в первоначально поданной обществом налоговой декларации отражены все предусмотренные п. 1 ст. 80 НК РФ данные, связанные с исчислением и уплатой налога на прибыль, подлежащие заполнению в декларации по новой форме, и что она идентична новой форме декларации, за исключением лиц, подписывающих данную декларацию.
Выводы суда первой инстанции являются правильными и соответствуют фактическим обстоятельствам.
Из имеющихся в деле документов следует, что обществом первоначально своевременно направлена в налоговый орган налоговая декларация по налогу на прибыль за 1 квартал 2007 года по форме, утвержденной приказом Минфина России от 07.02.2006 N 24н, без учета изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.01.2007 N 1н (л.д. 22 - 35).
Декларация по налогу на прибыль за 1 квартал 2007 года по установленной форме представлена заявителем 05.07.2007, что подтверждается входящим штампом налогового органа (л.д. 37 - 58).
Пунктом 1 статьи 119 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи. Оснований для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности за представление декларации по неустановленной (устаревшей) форме, названная норма закона не содержит.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 3 ст. 289 НК РФ плательщики налога на прибыль представляют налоговые декларации не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
В соответствии с п. 2 ст. 285 НК РФ отчетными периодами по налогу на прибыль признаются первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Соответственно, срок представления декларации по налогу на прибыль за 1 квартал 2007 года не позднее 28.04.2007.
Правила представления налоговой декларации регламентированы статьей 80 НК РФ, согласно пунктам 3, 6 которой декларация подается по установленной форме и в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п. 7 ст. 80 НК РФ Министерство финансов Российской Федерации не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов и сборов, за исключением:
1) вида документа: первичный (корректирующий);
2) наименования налогового органа;
3) места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;
4) фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);
5) номера контактного телефона налогоплательщика.
Поскольку первоначально представленная заявителем налоговая декларация содержала сведения, необходимые для исчисления и уплаты налога на прибыль, повторное представление налоговой декларации по требованию налогового органа, не образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 119 НК РФ.
Суд первой инстанции при принятии обжалуемого решения правильно применил нормы материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, имеющимся в нем доказательствам.
Нормы материального права применены судом первой инстанции верно, нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, в силу условий ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию в доход федерального бюджета с заинтересованного лица.
Руководствуясь частью 1 статьи 110, статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 29 января 2008 года по делу N А76-26367/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу: http://www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
В.В. Баканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-26367/2007
Истец: ОАО "Южно-Уральский банк социального развития "Резерв"
Ответчик: ИФНС РФ по Центральному району г. Челябинска
Кредитор: УФНС по Чел. обл.