г. Челябинск |
|
10 июня 2008 г. |
Дело N А34-3243/2008 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Тимохина О.Б., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свечниковым А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альтаир Плюс" на решение Арбитражного суда Курганской области от 03 апреля 2008 года по делу N А34-3243/2008 (судья Крепышева Т.Г.), при участии: от заявителя ООО "Альтаир-плюс" - Сединкина С.И. (доверенность б/н от 02.06.2008 до 02.06.2009, паспорт),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Альтаир-плюс" (далее - заявитель, общество, ООО "Альтаир-плюс") обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 04.03.2008 N 52 инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану (далее - заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 40000 руб.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 03 апреля 2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права при принятии решения и не полное выяснение обстоятельств, имеющие значение для дела.
В обоснование доводов жалобы заявитель указал на то, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, т.к. с его стороны не допущено нарушений правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Заинтересованное лицо представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонило ее доводы, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения. В отзыве налоговый орган пояснил, что вина ООО "Альтаир Плюс" выражается в непринятии всех возможных мер для соблюдения правил розничной продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, что стало следствием совершения административного правонарушения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель инспекции не явился.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя инспекции.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения заявителя, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дала, на основании поручения от 17.02.2008 N 66 (л.д.33) налоговым органом проведена проверка выполнения ООО "Альтаир-плюс" законодательства по вопросам легального оборота алкогольной и табачной продукции в принадлежащем обществу кафе киноклуба "ДеКС", расположенном по адресу: г. Кург8ан, 3 микрорайон, в ходе которой были установлены нарушения, выразившиеся в ненадлежащем оформлении правой части раздела "Б" справки ТТН на водку "Parliament" (classic) ем. 0,5 л., дата розлива 13.11.2007, цена 300 руб. в виде отсутствия подписи должностного лица и печати организации - покупателя, ненадлежащем оформлении меню - отсутствии в меню наименования вышеуказанной реализуемой алкогольной продукции.
По результатам проверки составлен акт от 17.02.2008 N 44 (л.д.32), протокол осмотра, описи, ареста, изъятия принадлежащих юридическому лицу вещей и документов от 17.02.2008 (л.д.29), протокол от 19.02.2008 N 41 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Постановлением налогового органа от 04.03.2008 N 52 о назначении административного наказания ООО "Альтаир-плюс" привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40000 руб.
Считая указанное постановление инспекции незаконным, ООО "Альтаир-плюс" обратилось в арбитражный суд с заявлением об его отмене.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Данный вывод являются верным, подтверждается материалами дела и соответствует действующему законодательству.
В силу ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иных (кроме поименованных в ч. 1 и 2 названной статьи) правил розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон). Согласно статье 2 Закона под оборотом понимается, в том числе розничная продажа алкогольной продукции.
В соответствии с положениями статьи 10.2 Закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии товарно-транспортной накладной и справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной. Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии указанных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Порядок осуществления розничной торговли спорной продукцией в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2006 N 80 регламентирован Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55.
Пунктом 3 ст. 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлено, что алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения, в том числе о государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, либо в отношении которых не имеется такой информации.
В соответствии с п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать в том числе: наименование товара; наименование и место нахождения изготовителя товара, обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар; сведения об основных потребительских свойствах товара; правила и условия эффективного и безопасного использования товара.
В силу п. 12 Правил при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.
При этом на основании п. 14 Правил продажи отдельных видов товаров продавец должен предоставить также другую информацию о товарах, предусмотренную федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, обязательными требованиями стандартов.
Согласно п. 15 Правил информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязательными требованиями стандартов, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров. Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, обязательным требованиям стандартов.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что ООО "Альтаир - плюс" в нарушение п.3 ст. 11, п.1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", п.141 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, п.п. 3, 12, 13 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036 не выполнено требование о доведении до сведения покупателей в наглядной и доступной форме посредством прейскуранта информации о реализуемой алкогольной продукции (водке) с указанием ее наименования.
Прейскурант цен, представленный обществом на следующий день после проведенной проверки (л.д. 14), не может свидетельствовать о соблюдении обществом действующего законодательства в момент проведения соответствующей проверки, поскольку при проверке ни прейскурант. Ни надлежаще оформленное меню в проверяемом объекте не обнаружено.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 03.04.2008 года по делу N А34-961/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альтаир Плюс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
В.Ю. Костин |
Судьи |
О.Б. Тимохин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-961/2008
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Альтаир-плюс"
Ответчик: ИФНС России по г. Кургану
Хронология рассмотрения дела:
10.06.2008 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-3243/2008