г. Челябинск
23 июня 2008 г. |
N 18АП -2521/2008 |
Резолютивная часть постановления оглашена 16 июня 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 июня 2008 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Дмитриевой Н.Н., Степановой М.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 33 по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.02.2008 по делу N А07-15802/2007 (судья Раянов М.Ф.), при участии: от закрытого акционерного общества "Нефтемонтаждиагностика" - Евсюкова Р.О. (доверенность N 14 от 03.09.2007),
УСТАНОВИЛ:
09.10.2007 в Арбитражный суд Республики Башкортостан обратилось закрытое акционерное общество "Нефтемонтаждиагностика" (далее - заявитель, плательщик, общество) с заявлением о признании недействительными ненормативных актов, вынесенных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 33 по Республике Башкортостан (далее - инспекция, налоговый орган): решения N 21604 от 19.07.2007 о привлечении к налоговой ответственности, решения N 50811 от 27.09.2007 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках, решения N 62914 от 27.09.2007 о приостановлении операций по счетам в банке и инкассовых поручений NN 212485, 212486, 212484 от 27.09.2007.
По результатам камеральной налоговой проверки декларации по ставке 0 процентов за февраль 2007 года инспекция отказала в возмещении налога на добавленную стоимость (далее - НДС), в связи с тем, что в грузовых таможенных декларациях (далее - ГТД) отсутствовали отметки таможенных органов. Выводы налогового органа не соответствуют закону, поскольку товар реально экспортирован, от иностранного покупателя получена выручка, с декларацией представлены все документы, предусмотренные ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ);
-поскольку вывоз товара в Киргизию был произведен через Российско-Казахскую границу, то в соответствии с Соглашением от 20.01.1995 "О таможенном союзе", Указом Президента Российской Федерации от 31.12.1995 N 1343 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Казахстан", приказами ГТК РФ от 21.03.1995 N 167, от 04.04.1995 N 203 действует правило, указанное в пп.3 п.1 ст.165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в представленных налоговому органу декларациях имеется отметка таможенного органа, производившего таможенное оформление вывоза товара;
-по экспорту в Республику Азербайджан общество до вынесения оспариваемого решения получило с Дагестанской таможни письмо от 11.07.2007 N 12-23/14429 о подтверждении вывоза товара и товаросопроводительные документы с отметкой "товар вывезен" (т.1, л.д.5-8).
Решением суда первой инстанции от 27.02.2008 требования удовлетворены частично: оспариваемые ненормативные акты были признаны недействительными в части доначисления НДС в сумме 652 511,51 руб., пени - 37 888,46 руб. и налоговых санкций в сумме 130 502,30 руб. Суд пришел к выводу, что налоговым органом необоснованно доначислен налог по ставке 18 % в размере 185 324,51 руб. по договору с ЗАО "Кыргыз Петролеум Компании (Кыргызская Республика), все условия, предусмотренные ст.165 НК РФ, обществом выполнены, факт экспорта товара, поступления экспортной выручки и уплата НДС поставщиками товара подтверждены, поставка товара осуществлялась в Кыргызскую Республику через Республику Казахстан, т.е. через территорию участника Содружества Независимых Государств, являющего участником Таможенного союза, представленная заявителем ГТД содержит отметки Башкортостанской таможни "выпуск разрешен";
-налогоплательщик по договору с ООО "АЗЕРТРАНС ЛТД" (Республика Азербайджан) собрал полный пакет документов, предусмотренный п.1 ст.165 НК РФ, после вынесения решения от 19.07.2007 N 21604, следовательно, имеет право подать декларацию по НДС с подтверждением ставки 0 % за июль 2007 года, налоговый орган обоснованно исчислил НДС по ставке 18% за февраль 2007 года в сумме 3 285 707,17 руб.;
-налоговый орган необоснованно доначислил НДС в размере 467 187 руб., уплаченный поставщикам, подлежащий отнесению на налоговые вычеты и возмещению из бюджета (т.2, л.д.131-138).
11.04.2008 от инспекции поступила апелляционная жалоба, где поставлен вопрос об отмене судебного решения и отказе в удовлетворении заявленных требований. На ГТД и копиях товаросопроводительных документов, представленных ЗАО "Нефтемонтаждиагностика" в составе пакета документов, отсутствуют отметки российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через которые товары были вывезены за пределы таможенной территории Российской Федерации. Соответственно, представленные документы не могут быть приняты в качестве документального подтверждения факта экспорта с территории Российской Федерации. Судебное решение оспаривается в полном объеме (т.3, л.д.3-6).
Налоговый орган извещен о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явился. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившегося лица.
Плательщик возражает против жалобы, ссылается на законность судебного решения.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав заявителя, установил следующее.
ЗАО "Нефтемонтаждиагностика" зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 23.09.2002, состоит на налоговом учете, (т.1, л.д.50-51) является плательщиком НДС.
Им представлена декларация по НДС по ставке 0 процентов за февраль 2007 года с суммами налогового вычета. Представлен подтверждающий пакет документов: контракты с иностранными покупателями - ЗАО "Кыргыз Петролеум Компании" (Кыргызская Республика) N 01-175-06 от 14.07.2006 (т. 1, л.д.68-72) и ООО "АЗЕРТРАНС ЛТД" (Республика Азербайджан) N 01-176-06 от 03.05.2006 (т.1, л.д.87-90), грузовые таможенные декларации (т. 1, л.д.74-76, 92-97), банковские документы о получении выручки (т.1, л.д. 79-86, 101-108). Представлены справки Оренбургской таможни от 11.07.2007 N 06-10/8523 и Дагестанской таможни от 11.07.2007 N 12-23/14429 о подтверждении вывоза товаров (т.1, л.д.73, 91).
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка достоверности декларации по НДС за февраль 2007 года. Установлено, что в нарушение п.п.3,4 п.1 ст.165 НК РФ на представленных налогоплательщиком копиях ГТД и товаросопроводительных документах отсутствуют отметки пограничного таможенного органа, подтверждающие вывоз товара по контрактам с ЗАО "Кыргыз Петролеум Компании" и ООО "АЗЕРТРАНС ЛТД".
19.07.2007 налоговым органом вынесено решение N 21604 о привлечении к налоговой ответственности по п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в сумме 435 157 руб., доначислен НДС в сумме 3 938 219 руб. и пени - 228 675 руб. (т. 1, л.д.16-21), выставлено требование об уплате недоимки по НДС, пени и штрафа N 957 от 13.08.2007, установлен срок исполнения - до 29.08.2007 (т.1, л.д.22-23).
27.09.2007 налоговым органом вынесено решение N 50811 о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств (в материалах дела отсутствует), 27.09.2007 принято решение N 62914 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке (т.1, л.д.26-27), направлены инкассовые поручения NN 212486, 212484, 212485 от 27.09.2007 (т.1, л.д.28-30).
При правовой оценке материалов дела, доводов апелляционной жалобы и возражений плательщика суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные этой же статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно п. 1 ст. 172 Кодекса вычетам подлежат, если иное не установлено названной статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
По п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:
1) товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса;
2) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
Документы, необходимые для подтверждения права на применение льготы, перечислены п. 1 ст. 165 НК РФ.
При представлении данного пакета документов инспекция обязана произвести возмещение.
Налоговое законодательство перечисляет условия, при которых наступает право на налоговый вычет: представление счетов - фактур, реальность расходов и добросовестность действий плательщика.
По материалам проверки, факт проведения товарных операций и расчетов не ставится под сомнение, основанием для отказа в вычете является отсутствие на грузовых таможенных декларациях отметки пограничных таможенных органов "товар вывезен".
Суд апелляционной инстанции обращает внимание, что решение оспаривается в полном объеме, хотя заявленные требования судом первой инстанции удовлетворены частично - в части недоимки 185 324,51 руб. (Кыргызстан), 467 187 руб., налога уплаченного поставщикам на территории Российской Федерации, признано законным начисление налога в сумме 3 285 707,17 руб. Основания, указанные в жалобе, относятся к применению ставки 0 %. Таким образом, можно сделать вывод, что оспаривается законность решения в части 185 324,51 руб.
В имеющих в деле документах - ГТД имеются отметки о разрешении выпуска товара Оренбургской таможней. С учетом следования груза через территорию Республики Казахстан - государство участника Таможенного союза суд первой инстанции сделал правильный вывод о соблюдении необходимых процедур, дающих право на применение налоговой льготы. Факт реальности экспорта, соблюдения иных оснований, перечисленных в п.1 ст. 165 НК РФ не оспаривается.
Основания для переоценки выводов суда первой инстанции отсутствуют.
Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона.
В инспекции взыскивается госпошлина в связи с рассмотрением апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.02.2008 по делу N А07-15802/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 33 по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 33 по Республике Башкортостан в федеральный бюджет госпошлину в сумме 1000 руб. в связи с рассмотрением апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo. arbitr. ru.
.
Председательствующий судья |
Ю.А.Кузнецов |
Судьи |
Н.Н.Дмитриева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-15802/2007
Истец: ЗАО "Нефтемонтаждиагностика"
Ответчик: МИФНС России N 33 по РБ
Кредитор: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан