г. Челябинск
28 апреля 2009 г. |
N 18АП-1679/2009 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Ивановой Н.А., Степановой М.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Багдасарян Г.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга на определение Арбитражного суда Оренбургской области от 25 декабря 2008 года о принятии обеспечительной меры по делу N А47-9511/2008 (судья Сердюк Т.В.), при участии: от открытого акционерного общества "Оренбургская теплогенерирующая компания" - Грасс О.С. (доверенность от 25.03.2009 N 080),
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Оренбургская теплогенерирующая компания" (далее - ОАО "Оренбургская ТГК", общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением, содержащим требования: о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга (далее - налоговый орган, инспекция, заинтересованное лицо) о привлечении к налоговой ответственности от 24.11.2008 N 15-13/027452, в части п. п. 1, 2, 3.1, 3.2, 3.3 резолютивной части - доначисления налога на прибыль организаций в сумме 41.918.581 руб. 07 коп., соответствующих пеней и штрафных санкций, налога на добавленную стоимость в сумме 31.909.784 руб. 00 коп., соответствующих пеней и штрафных санкций; о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области, по принудительному исполнению обязанности ОАО "Оренбургская ТГК" по уплате доначисленных по решению от 24.11.2008 N 15-13/027452 налога на прибыль организаций в сумме 41.918.581 руб. 07 коп., налога на добавленную стоимость в сумме 31.909.784 руб. 00 коп., соответствующих пеней и штрафных санкций (т. 5, л. д. 159 - 185).
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 22.12.2008 по настоящему делу, заявление налогоплательщика принято арбитражным судом первой инстанции к производству (т. 5, л. д. 158).
Одновременно налогоплательщик заявил о принятии обеспечительной меры в виде приостановления действия оспариваемого решения налогового органа в части предложения уплатить общую сумму налогов 83.829.782 руб. 74 коп., соответствующую сумму пеней 4.284.958 руб. 48 коп. и штрафных санкций в размере 7.045.516 руб. 03 коп., а также приостановления действия требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 17.12.2008 N N 140, 226, 227, 228, 229, 230, выставленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области (т. 3, л.д. 6 - 13).
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 25.12.2008 заявление о принятии обеспечительной меры удовлетворено: приостановлено действие решения от 24.11.2008 N 15-13/027452 о привлечении к налоговой ответственности в части взыскания суммы налога в размере 83.829.782 руб. 74 коп., пени за несвоевременную уплату налогов в сумме 4.284.958 руб.48 коп., штрафа в размере 7.045.516 руб. 03 коп., до рассмотрения данного дела по существу (т. 3, л. д. 1 - 2). В остальной части заявление налогоплательщика о принятии обеспечительной меры не рассмотрено по существу арбитражным судом первой инстанции.
Не согласившись с вынесенным определением арбитражного суда первой инстанции, налоговый орган обратился в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, которой просит обжалуемый судебный акт отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган указывает на то, что у арбитражного суда первой инстанции отсутствовали основания полагать, о том, что непринятие испрашиваемой обеспечительной меры может причинить значительный ущерб заявителю и сделать невозможным исполнение судебного акта. По мнению подателя апелляционной жалобы, осуществление взыскания по оспариваемому решению не создаст трудностей при исполнении решения суда в случае удовлетворения требований заявителя по существу спора, поскольку статьей 79 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрен механизм возврата излишне взысканного налога (сбора), соответствующих пеней.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга представлено дополнение к апелляционной жалобе, в которой налоговый орган также указывает на несоразмерность принятой обеспечительной меры, фактически заявленным налогоплательщиком, требованиям, поскольку ОАО "Оренбургская ТГК" оспаривает решение от 24.11.2008 N 15-13/027452, вынесенное заинтересованным лицом, лишь в части.
Налогоплательщик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения. Также ОАО "Оренбургская ТГК" в апелляционной жалобе указывает на то, что принцип соразмерности обеспечительной меры, заявленным налогоплательщиком требованиям, соблюден, как самим заявителем, так и арбитражным судом первой инстанции, поскольку, "Определением от 22.12.2008 г. А47-9511/2008АК-34 Арбитражным судом Оренбургской области принято к производству и назначено к судебному разбирательству дело по заявлению ОАО "Оренбургская ТГК" к ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга о признании недействительным решения N 15-13/027452 от 24.11.2008 г. Согласно поданному заявлению оспариваемая часть составила в сумме налога - 75 675 551 руб., суммы штрафов и пени, приходящиеся на оспариваемую часть. Определением от 19.12.2008 г. по делу N А47-9301/2008-АК24 Арбитражным судом Оренбургской области принято к производству и назначено к судебному разбирательству дело по заявлению ОАО "Оренбургская ТГК" к ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга о признании недействительным решения N 15-13/027452 от 24.11.2008 г. Согласно поданному заявлению оспариваемая часть составила в сумме налога - 5 777 721,82 руб., суммы штрафов и пени, приходящиеся на оспариваемую часть. Таким образом, Общество оспаривает в Арбитражном суде Оренбургской области одно Решение налогового органа N 15-13/027452 от 24.11.2008 г. к одному и тому же Ответчику - ИФНС России по Центральному району г. Оренбурга".
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Представители Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не прибыли.
С учетом мнения представителя налогоплательщика, в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело в порядке статей 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя ОАО "Оренбургская ТГК" приходит к выводу о наличии оснований для частичной отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга проведена выездная налоговая проверка в отношении ОАО "Оренбургская ТГК" за период с 01.07.2005 по 31.12.2006, по результатам которой вынесено решение от 24.11.2008 N 15-13/027452 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" (т. 4, л. д. 100 - 205, т. 5, л. д. 1 - 156).
Указанным решением ОАО "Оренбургская ТГК" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной: п. 1 ст. 122 НК РФ, штрафам в сумме 6.779.112 руб. 00 коп. по налогу на добавленную стоимость; п. 1 ст. 122 НК РФ, штрафу 39.829 руб. 00 коп. по земельному налогу; ст. 123 НК РФ, штрафу 764 руб. 20 коп. за неправомерное неперечисление налога на доходы физических лиц; п. 1 ст. 122 НК РФ, штрафам в общей сумме 218.660 руб. 83 коп.; п. 1 ст. 126 НК РФ, штрафам в общей сумме 7.150 руб. 00 коп. за непредставление в установленный срок в налоговый орган документов и сведений.
Общая сумма налоговых санкций составила 7.045.516 руб. 03 коп.
Также ОАО "Оренбургская ТГК" предложено уплатить доначисленные суммы налогов и начисленные суммы пеней соответственно: налог на прибыль (в общей сумме) - 46.132.262 руб. 00 коп.; налог на добавленную стоимость (в общих суммах) - 33.895.560 руб. 00 коп., 3.939.612 руб. 00 коп.; земельный налог (в общих суммах) - 199.147 руб. 00 коп., 4.534 руб. 00 коп.; единый социальный налог (в общих суммах) - 2.343.051 руб. 50 коп., 260.901 руб. 98 коп.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (в общих суммах) - 1.249.747 руб. 32 коп., 78.973 руб. 97 коп.
Общая сумма доначисленных ОАО "Оренбургская ТГК", налогов, составила 83.829.782 руб. 74 коп.
Общая сумма начисленных заявителю пеней составила 4.284.958 руб. 48 коп.
ОАО "Оренбургская ТГК" с 06.12.2007 было переведено и поставлено на учет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области, которой была инициирована процедура принудительного взыскания задолженности по налогам, пеням, штрафам, в отношении общества, на основании решения от 24.11.2008 N 15-13/027452 (т. 4, л. д. 93 - 99).
Не согласившись с решением налогового органа, в части предложения уплаты налога на прибыли и налога на добавленную стоимость в общей сумме 73.828.365 руб. 70 коп. (41.918.581 руб. 70 коп. + 31.909.784 руб. 00 коп.), соответствующих пеней и штрафных санкций, а также с требованиями об уплате налога, сбора, пеней, штрафа N N 140, 226, 227, 228, 229, 230 по состоянию на 17.12.2008, выставленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области, общество обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Оренбургской области. Заявляя о принятии обеспечительной меры, налогоплательщик при этом ссылался на статьи 90, 91, часть 3 статьи 199 АПК РФ, и просил в том числе, приостановить действие решения налогового органа от 24.11.2008 N 15-13/027452 в части предложения уплатить сумму налога в размере 83.829.782 руб. 74 коп., пени в сумме 4.284.958 руб. 48 коп., штрафные санкции в размере 7.045.516 руб. 03 коп., а также действия требований, выставленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области.
В обоснование заявления о принятии обеспечительной меры налогоплательщик указывал на необходимость предотвращения причинения значительного ущерба хозяйственной деятельности ОАО "Оренбургская ТГК", так как в случае исполнения оспариваемого решения в бесспорном порядке, с расчетных счетов общества будут списаны значительные суммы денежных средств (около 100.000.000 руб.), что приведет к заблокированию счетов и фактическому приостановлению финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которое является крупнейшим промышленным предприятием - составной частью Единой Энергетической Системы Российской Федерации, для деятельности которой необходимы крупные суммы денежных средств в целях осуществления оплат по сделкам, и оплат услуг по передаче электроэнергии по единой национальной энергосистеме. При этом компенсировать понесенный ущерб в случае удовлетворения заявленных требований, открытому акционерному обществу "Оренбургская теплогенерирующая компания" будет затруднительно, поскольку установленные ст. ст. 78, 79 НК РФ процедуры возврата и зачета излишне взысканных сумм налоговых платежей сложны и продолжительны во времени. Заявитель полагает, что приостановление исполнения оспариваемого ненормативного правового акта не приведет к нарушению публичных интересов и нарушению сроков принудительного взыскания, поскольку в этот период существуют юридические препятствия для осуществления налоговым органом необходимых для взыскания действий.
Арбитражный суд первой инстанции на основе применения положений статей 90, 199 АПК РФ и оценки представленных письменных доказательств сделал вывод, что непринятие обеспечительной меры может затруднить исполнение судебного акта, бесспорное взыскание начисленных сумм до вынесения судом решения может повлечь неблагоприятные финансово-экономические последствия для заявителя. Мотивируя обжалуемое определение, арбитражный суд первой инстанции указал, что, при удовлетворении заявленного требования оспариваемая сумма не будет немедленно возвращена ОАО "Оренбургская ТГК", а целью принимаемой обеспечительной меры является уменьшение негативных последствий принудительного исполнения оспариваемого ненормативного правового акта до рассмотрения арбитражным судом вопроса о наличии у налогового органа правовых оснований для вынесения решения от 24.11.2008 N 15-13/027452.
Выводы арбитражного суда первой инстанции относительно наличия оснований для удовлетворения заявления налогоплательщика о принятии обеспечительной меры в виде приостановления действия решения от 24.11.2008 N 15-13/027452, в отношении налога на прибыль и налога на добавленную стоимость в общей сумме 73.828.365 руб. 70 коп., соответствующих сумм пеней и налоговых санкций, - являются правильными, соответствующими конкретным обстоятельствам, подтвержденным имеющимися в материалах дела доказательствами.
При применении обеспечительных мер арбитражный суд исходит из того, что в соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии процесса в случае наличия одного из следующих оснований: 1) если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта; 2) в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
При оценке доводов заявителя в соответствии с частью 2 статьи 90 АПК РФ арбитражным судам следует, в частности, иметь в виду: разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер; вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер; обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон; предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц (п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер").
Учитывая, что обеспечительные меры применяются при условии обоснованности, арбитражный суд признает заявление стороны о применении обеспечительных мер обоснованным, если имеются доказательства, подтверждающие наличие хотя бы одного из оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 92 АПК РФ заявитель должен обосновать причины обращения с требованием о применении обеспечительных мер.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 5 информационного письма от 13.08.2004 N 83 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" указал, что при вынесении определения о приостановлении действия оспариваемого акта, решения в порядке части 3 статьи 199 АПК РФ необходимо обращать внимание на то, чтобы такое определение не приводило к фактической отмене мер, направленных на будущее исполнение оспариваемого ненормативного правового акта.
При решении вопроса о необходимости принятия обеспечительных мер суд самостоятельно, по своему внутреннему убеждению в соответствии со статьей 71 АПК РФ, оценивает фактические обстоятельства дела и доводы, содержащиеся в заявлении об обеспечении иска.
В силу пункта 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2002 N 11 арбитражный суд принимает обеспечительные меры, если заявитель обосновал причины обращения с заявлением об обеспечении требования конкретными обстоятельствами, подтверждающими необходимость принятия обеспечительных мер, и представил доказательства, подтверждающие его доводы.
Институт обеспечения иска используется для реализации принятого по делу решения, если обстоятельства дела и документы, обосновывающие исковые требования, свидетельствуют о невозможности исполнения судебного акта в случае непринятия мер по обеспечению иска.
Из имеющихся в деле доказательств следует, что ОАО "Оренбургская ТГК" в силу отраслевой специфики является поставщиком тепло- и электроэнергии всем участникам оптово-розничного рынка тепло- и электроэнергии и конечным потребителям в регионе. Основная задача компании - выработка тепло- и электроэнергии для обеспечения нужд потребителей Оренбургской области. В рамках выполнения основных функций компании, заключены: договоры поставки тепловой энергии и горячей воды (договор энергоснабжения с ООО "Оренбурггазпром" от 26.01.2006 N 911253/139-14, N 921013-138-14, от 12.04.2006 N 991415/554-14; с МУП "Орское предприятие тепловых сетей" Администрации города Орска от 30.12.2005 N 913003; с ООО "Оренбургская коммунальная теплоснабжающая компания" от 01.01.2006 N 935002, N 935003; с Южно-Уральским филиалом ООО "Газпромэнерго" от 01.01.2006 N 991223) (т. 3, л. д. 16 - 175); договоры поставки газа, из которых следует, что ОАО "Оренбургская ТГК" является покупателем природного газа (договор поставки газа от 23.08.2007 N 56-4-0004/08, N 56-4-003/08) (т. 4, л. д. 1 - 26); договоры об открытии кредитной линии, из которых следует, что общество является заемщиком денежных средств, полученных для обеспечения финансово-хозяйственной деятельности (договоры от 01.07.2008 N 2308-300ЮК, от 25.09.2008 N 514/11-87-Л, N 514/11-86-Л, N 514/11-85-Л, от 29.08.2008 N 514/11-82-Л, от 31.07.2008 N 514/11-80-Л, от 30.05.2008 N 514/11-73-Л, от 30.04.2008 N 514/11-69-Л, N 514/11-68-Л, от 21.01.2008 N 514/11-57-Л (т. 4, л. д. 27 - 87).
Согласно указанным договорам, ОАО "Оренбургская ТГК" обязана передавать соответствующим организациям (в том числе крупнейшим промышленным предприятиям) через присоединенную сеть тепловую энергию для оказания услуг подогрева и отопления воды, для нужд горячего водоснабжения. Для бесперебойного выполнения своих обязанностей, необходимо своевременное поступление денежных средств для приобретения топлива, которое необходимо для процесса выработки тепло- и электроэнергии, что представляет собой непрерывный технологический процесс.
Учитывая вышеизложенное, применение процедур принудительного взыскания сумм в отношении общества, приведет к негативным последствиям для заявителя, как в плане финансово-хозяйственной деятельности (ненадлежащее исполнение обязательств по кредитным договорам, несвоевременная выплата заработной платы, неисполнение налоговых обязательств) так и в плане технологических показателей.
Довод налогового органа о том, что непринятие обеспечительной меры не причинит налогоплательщику значительного ущерба, не принимается судом апелляционной инстанции, так как сделан заинтересованным лицом без учета того, что изъятие из оборота заявителя денежных средств (около 100.000.000 руб.) не только фактически парализует бесперебойное функционирование предприятия и нанесет значительный ущерб его финансово-хозяйственной деятельности, но и сделает невозможным своевременное исполнение обязательств, чем будут нарушатся права иных лиц.
Изъятие денежных средств в принудительном порядке, приведет к единовременному изъятию, отвлечению из хозяйственного оборота заявителя значительной суммы денежных средств, что сделает затруднительной его текущую основную и финансовую деятельность.
Кроме того, целью принятия обеспечительной меры в данной ситуации являлось именно недопущение изъятия из оборота налогоплательщика определенной денежной суммы.
Довод налогового органа относительно наличия установленной законодательством процедуры возврата из бюджета излишне взысканных сумм налога и пеней следует признать не вполне обоснованным, поскольку до возврата налогоплательщику денежных средств, последний лишается права свободно распоряжаться данным средствами, возврат налоговым органом излишне взысканных средств не сможет в полной мере компенсировать налогоплательщику возможные потери и убытки за время фактического изъятия денежных средств.
Следует учитывать, что принятие обеспечительной меры не освобождает заявителя от обязанности уплачивать законно установленные налоги, не препятствует реализации полномочий налогового органа по взысканию налогов, пеней и штрафов после окончания судебного разбирательства и не повлечет утрату возможности исполнения оспариваемого акта при отказе в удовлетворении требований заявителя.
Принятая судом обеспечительная мера в данной части, в соответствии со статьей 75 НК РФ не приостанавливает начисление пеней, гарантирующих компенсацию потерь бюджета в случае несвоевременной уплаты налоговых платежей.
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 91 АПК РФ, обеспечительные меры должны быть соразмерны заявленному требованию.
Аналогичное, в равной степени следует из содержания пунктов 1, 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 83 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", пунктов 9, 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер".
В рассматриваемой ситуации, суд первой инстанции, исходя из нормы, закрепленной в части 2 статьи 91 АПК РФ, мог вынести определение о принятии обеспечительных мер, сообразной заявленным налогоплательщиком требованиям - приостановить действие решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга и действия требований, выставленных Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области, в части доначисления налога на прибыль организаций в сумме 41.918.581 руб. 70 коп., налога на добавленную стоимость в сумме 31.909.784 руб. 00 коп., пеней и налоговых санкций, приходящихся на оспариваемую сумму налога, однако, удовлетворил заявление ОАО "Оренбургская ТГК" о принятии обеспечительной меры в виде полного приостановления действия решения от 24.11.2008 N 15-13/027452.
Учитывая изложенное, определение арбитражного суда первой инстанции о принятии обеспечительных мер подлежит отмене в части приостановления действия решения от 24.11.2008 N 15-13/027452 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга, в отношении предложении уплатить недоимку в сумме 10.001.417 руб. 04 коп., соответствующих сумм пеней и налоговых санкций.
Действительно, к отзыву на апелляционную жалобу ОАО "Оренбургская ТГК" приложена копия заявления о признании недействительным решения от 24.11.2008 N 15-13/027452, - в соответствии с которым, налогоплательщик оспаривает решение налогового органа в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 1.985.776 руб. 00 коп., земельного налога в сумме 199.147 руб. 00 коп., единого социального налога в общей сумме 2.343.051 руб. 50 коп., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в общей сумме 1.249.747 руб. 32 коп., начисления пеней по земельному налогу - в сумме 4.534 руб. 00 коп., начисления пеней по налогу на доходы физических лиц - в сумме 936 руб. 53 коп., начисления пеней по ЕСН - в общей сумме 260.901 руб. 98 коп., начисления пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование - в общей сумме 78.973 руб. 97 коп., привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату НДС - штрафу 397.155 руб. 00 коп., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ - штрафу 39.829 руб. 00 коп. за неуплату земельного налога, привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ - штрафам в общей сумме 218.660 руб. 83 коп., привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ - штрафам в общей сумме 7.150 руб. 00 коп.
В то же время, данное обстоятельство не означает, что ОАО "Оренбургская ТГК" правомерно заявило о принятии обеспечительной меры в виде приостановления действия решения от 24.11.2008 N 15-13/027452, в полном объеме, в рамках дела N А47-9511/2008 Арбитражного суда Оренбургской области. Дела Арбитражного суда Оренбургской области N А47-9511/2008 и N А47-9031/2008, в одно производство не объединены, а действующие нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предусматривают возможности принятия обеспечительной меры в рамках одного дела, на сумму, оспариваемую в рамках иного дела. В соответствующей части ОАО "Оренбургская ТГК" не лишено возможности заявить о принятии обеспечительной меры в рамках дела N А47-9031/2008 Арбитражного суда Оренбургской области (следует отметить, что и с учетом требований, заявленных в данном деле, решение налогового органа не оспаривается в полном объеме открытым акционерным обществом "Оренбургская теплогенерирующая компания").
Руководствуясь статьями 268, 270 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
определение Арбитражного суда Оренбургской области от 25 декабря 2008 года о принятии обеспечительной меры по делу N А47-9511/2008 отменить в части приостановления действия решения от 24.11.2008 N 15-13/027452 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга, в отношении недоимки в общей сумме 10.001.417 руб. 04 коп., соответствующих сумм пеней и штрафных санкций. В указанной части в удовлетворении заявления о принятии обеспечительной меры в виде приостановления действия решения от 24.11.2008 N 15-13/027452, вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга, открытому акционерному обществу "Оренбургская теплогенерирующая компания" - отказать. В остальной части определение Арбитражного суда Оренбургской области от 25 декабря 2008 года о принятии обеспечительной меры по делу N А47-9511/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу: http://www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
Н.А. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-9511/2008
Истец: Открытое акционерное общество "Оренбургская теплогенерирующая компания"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области, Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району города Оренбурга