г. Челябинск
29 июля 2009 г. |
N 18АП-5508/2009 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Арямова А.А., Плаксиной Н.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Коваленко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Приволжского межрегионального территориального управления (ПМТУ Ростехрегулирования) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05 июня 2009 года по делу N А07-9073/2009 (судья Кутлин Р.К),
УСТАНОВИЛ
Приволжское межрегиональное территориальное управление (ПМТУ Ростехрегулирования) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - заявитель, административный орган, управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Авалон-ВСК" (далее - заинтересованное лицо, общество, ООО "Авалон-ВСК") к административной ответственности по частям 1 и 2 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс).
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05 июня 2009 года по делу N А07-9073/2009 производство по делу прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с возвращением протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.
Управление не согласилось с названным судебным актом и обжаловало его в апелляционном порядке.
В жалобе указало, что выявленные в ходе государственного контроля (надзора) нарушения следует квалифицировать как административные правонарушения против порядка управления, предусмотренные ст. 19.19 Кодекса, поскольку выявленные в ходе проверки факты:
- не просто реализация (продажа) товара, не соответствующего требованиям стандартов (ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ), а реализация (продажа) товара, не соответствующего обязательным требованиям государственных стандартов в части предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ);
- не просто реализация (продажа) товара без сертификата соответствия (ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ), то есть случай реализации продукции при отсутствии сертификата как такового, а нарушение правил обязательной сертификации при реализации (продаже) сертифицированной продукции без сертификатов соответствия (ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ).
Просит отменить названное определение и привлечь общество к административной ответственности по ст. 19.19 Кодекса.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представители сторон в судебное заседание не явились. Административный орган письменно ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Заинтересованным лицом письменный отзыв на жалобу не представлен.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Авалон-ВСК" зарегистрировано в качестве юридического лица в 2004 году, ОГРН 1040204608025, действует на основании устава (л.д. 65-83).
На основании распоряжений от 05.03.2009 N 98-2009 и от 03.04.2009 N 154-2009 заявителем проведена проверка соблюдения требований законодательства о техническом регулировании, единства измерений, а также государственных стандартов (ГОСТ Р 51391-99 "Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования"), предметом которой явились парфюмерно-косметические изделия, реализуемые в розницу в бутике косметики и парфюмерии "Bottage Verde", расположенном по адресу: г. Уфа, пр. Октября, 34, принадлежащем ООО "Авалон-ВСК" (л.д. 25, 26).
Результаты проверки оформлены актом от 05.05.2009 N 42 с приложениями, иными документами (л.д. 27-40, 14-16).
05.05.2009 управлением в отношении общества составлены протокол N 13-2009 по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ по факту не соответствия поименованной продукции обязательным требованиям ГОСТ Р 51391-99 и протокол N 15-2009 по ч. 2 ст. 19.19 КоАП РФ по факту отсутствия сертификатов соответствия на такую продукцию (л.д. 9-11, 12-13).
Административный орган 06.05.2009 заявлением с приложенными материалами обратился в арбитражный суд в порядке ст. 23.1 Кодекса о привлечении ООО "Авалон-ВСК" к административной ответственности по частям 1 и 2 ст. 19.19 КоАП РФ.
Прекращая производство по делу, суд, учитывая, что розничная продажа товаров, не соответствующих государственным стандартам и без сертификатов соответствия, квалифицируется по частям 1 и 2 ст. 14.4 КоАП РФ, исходил из неподведомственности данного спора арбитражному суду.
Выводы суда являются верными, основаны на правильном применении норм действующего законодательства и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения (часть 1 ст. 19.19 КоАП РФ).
Нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 настоящего Кодекса, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо недоведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения (часть 2 ст. 19.19 КоАП РФ).
Между тем, розничная продажа товаров, не соответствующих государственным стандартам, подпадает под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 14.4 Кодекса, устанавливающей ответственность за продажу товаров, выполнение работ или оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, технических условий или образцам по качеству, комплектности или упаковке.
Также розничная продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, квалифицируется по части 2 ст. 14.4 КоАП РФ.
Поскольку из материалов дела следует, что ООО "Авалон-ВСК" вменяется в вину осуществление розничной продажи парфюмерно-косметических изделий, не соответствующих требованиям ГОСТ Р 51391-99 "Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования", а также такая реализация названных изделий при отсутствии сертификатов соответствия, действия общества суд, руководствуясь требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильно квалифицировал по частям 1 и 2 ст. 14.4 Кодекса как специальным нормам по отношению к частям 1 и 2 ст. 19.19 КоАП РФ.
Таким образом, оспоренный судебный акт о прекращении по п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ производства по делу, в силу требований ст. 23.1 КоАП РФ, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" является законным, обоснованным и не подлежит отмене.
Кроме того, на момент рассмотрения жалобы арбитражным апелляционным судом требование заявителя о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности по частям 1 и 2 ст. 19.19 Кодекса не может быть удовлетворено в любом случае по безусловному основанию.
В соответствии с положениями ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе истечения срока давности привлечения к административной ответственности, который по ст. 19.19 КоАП РФ составляет два месяца.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании частей 3 и 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба управления удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176 и 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 05 июня 2009 года по делу N А07-9073/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Приволжского межрегионального территориального управления (ПМТУ Ростехрегулирования) Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
О.Б. Тимохин |
Судьи |
Н.Г. Плаксина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-9073/2009
Истец: Приволжское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Ответчик: ООО "Авалон-ВСК"
Хронология рассмотрения дела:
31.07.2009 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-5248/2009