г. Владимир
"31" марта 2009 г. |
Дело N А38-5522/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.03.2009.
Полный текст постановления изготовлен 31.03.2009.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Москвичевой Т.В.,
судей Гущиной А.М., Белышковой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гавриловой Е.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Волжанка" на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 09.02.2009 по делу N А38-5522/2008, принятое судьей Камаевой А.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Волжанка" о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N1 по Республике Марий Эл от 04.12.2008 N 000308 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились..
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
На основании поручения начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республики Марий Эл (далее по тексту - Инспекция) от 14.11.2008 N 171 сотрудником данного налогового органа Царегородцевым С.В. совместно с инспектором ОБЭП ОВД Лапушкиным А.В. была проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью "Волжанка" (далее по тексту - Общество) Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением и (или) расчетов с использованием платежных карт", Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Федерального закона "Об ограничении курения табака", регистрации объектов налогообложения игорного бизнеса в принадлежащем Обществу на праве аренды магазине "Дарья", расположенном по адресу: Республика Марий Эл, Килемарский район, д. Малая Арда, ул. Малоардинская, д. 6.
По результатам проверки составлен акт от 14.11.2008 N 108.
По факту выявленного правонарушения 25.11.2008 главным государственным налоговым инспектором отдела выездных проверок Инспекции в отношении Общества составлен протокол N 000308 об административном правонарушении, в котором отражено выявленное событие правонарушения, предусмотренное частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Начальник Инспекции, рассмотрев материалы проверки, 04.12.2008 вынес постановление N 000308 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в сумме 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл.
Заместителем руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл. 11.12.2008 было вынесено решение N 13 АП об оставлении постановления Инспекции без изменения, а жалобы - без удовлетворения.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании вышеуказанного постановления незаконным.
Решением от 09.02.2009 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неполное выяснение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела.
Общество указывает, что его законный представитель не был извещен надлежащим образом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Инспекция отзыв на апелляционную жалобу в установленном законом порядке не представила, явку полномочного представителя не обеспечила.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно статье 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее по тексту- Закон), оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортная накладная; 2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации).
Форма справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 139 раздела 19 "Особенности продажи алкогольной продукции" Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную; копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.
В пункте 12 Правил продажи отдельных видов товаров установлено, что при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: сертификат или декларация о соответствии; копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
Ответственность за нарушение данных Правил установлена в части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки по требованию проверяющих продавцом Маршановой В.А., не были предъявлены товарно-транспортная накладная, справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной, и сертификат соответствия на водку "Пять озер" (емкостью 0,7 л, дата розлива 11.08.2008). Вместе с тем, указанные документы впоследствии были представлены в Инспекцию.
Факт непредъявления Обществом в момент проверки товаротранспортных документов, а также сертификатов соответствия на спорную спиртосодержащую продукцию, установлен судом, подтвержден материалами дела и Обществом не оспаривается.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из содержания протокола об административном правонарушении от 25.11.2008 (л.д.17-19) усматривается, что при его составлении присутствовал законный представитель Общества - Кузнецова С.С. - директор Общества.
В соответствии с частью 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение (часть 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В протоколе об административном правонарушении имеется запись о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Поскольку протокол составлен в присутствии директора Общества, им подписан и получен, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о надлежащем извещении законного представителя Общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Таким образом, Арбитражный суд Республики Марий Эл полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 09.02.2009 по делу N А38-5522/2008 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Волжанка" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В.Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А38-5522/2008
Истец: ООО "Волжанка"
Ответчик: МИФНС N1 по Республике Марий Эл
Хронология рассмотрения дела:
31.03.2009 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-831/09