г. Томск |
Дело N 07АП-1590/08 (А27-2070/2008-5) |
10.04.2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 03.04.2008 г.
Полный текст постановления изготовлен 10.04.2008 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Залевской Е.А.,
судей Кулеш Т.А., Солодилова А.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Солодиловым А.В.
с участием в заседании представителей:
от заявителя: Алабужевой О.А. - по доверенности от 10.01.2008 года,
от Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области: без участия,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального предприятия города Кемерово "Управление единого заказчика транспортных услуг" на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 26.02.2008 года по делу N А27-2070/2008-5 (судья Тимошенко Л.С.) по заявлению Муниципального предприятия города Кемерово "Управление единого заказчика транспортных услуг" к Департаменту природных ресурсов и экологии Кемеровской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ
Муниципальное предприятие города Кемерово "Управление единого заказчика транспортных услуг" (далее по тексту - МП "УЕЗТУ", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением об оспаривании постановления Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области (далее по тексту - Департамент) N 05-8ВП/07/2008 от 11.02.2008 года о привлечении к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 статьи 8.21, статьёй 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 120 000 рублей (дело N А27-2070/2008-5).
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 26.02.2008 года (далее по тексту - решение суда) в удовлетворении заявленного МП "УЕЗТУ" требования отказано.
Не согласившись с решением суда, МП "УЕЗТУ" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить данный судебный акт и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указывает, что срок для привлечения к ответственности за совершение правонарушения по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ истек в соответствии со статьёй 4.5 КоАП РФ. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения осуществлялся МП "УЕЗТУ" на протяжении 2006 года и по 01.10.2006 года. В постановлении и протоколе административным органом взят период правонарушения на протяжении 2006 года, а значит на дату рассмотрения 11.02.2008 года срок привлечения к административной ответственности истёк. Несвоевременное выявление правонарушения не может служить основанием для его квалификации в качестве длящегося.
Суд не дал оценки тому обстоятельству, что на момент проведения проверки МУП "УЕЗТУ" предпринимались все необходимые действия по подготовке и получению необходимых документов, позволяющих осуществлять производственный контроль за соблюдением нормативов предельно-допустимых выбросов (далее по тексту - ПДВ) на источниках выбросов. Департаментом не были произведены замеры выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, поэтому факт причинения существенного ущерба общественным интересам не доказан. Полагает, что по правонарушению, предусмотренному часть 2 статьи 8.21 КоАП РФ следует применить статью 2.9 КоАП РФ, предусматривающую возможность освобождения от административной ответственности за малозначительностью.
Объектом правонарушения по статье 8.41 КоАП РФ является установленная государством обязанность внесения платы в определенный срок, а значит нормы законодательства о порядке расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду. Следовательно, данное правонарушение не нарушает экологические требования по охране окружающей и в данном случае применим двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение (статья 4.5 КоАП РФ).
За невнесение платы за 2, 3 кварталы применяется двухмесячный срок привлечения к административной ответственности с момента совершения правонарушения, который к настоящему периоду истек. За внесение заявителем платы за 4 квартал необходимо принимать во внимание распоряжение N 188-р от 27.11.2007 года, согласно которому расчет платы за загрязнение окружающей среды установлен с 20.12.2007 года по 01.03.2008 года. Подробно доводы МУП "УЕЗТУ" изложены в апелляционной жалобе.
Департамент возразил в отзыве на апелляционную жалобу против доводов заявителя, указывая, что факт осуществления МП "УЕЗТУ" выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух на протяжении 2006 года и по 01.10.2007 года (до момента получения специального разрешения на выбросы в атмосферу) доказан и заявителем не оспаривается. Срок привлечения к административной ответственности за выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферу, допущенный МП "УЕЗТУ" (квалифицированный по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ), составляет один год с момента обнаружения. Таким образом, на момент рассмотрения протокола об административном правонарушении 11.02.2008 года срок привлечения заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ не истек.
МП "УЕЗТУ" в период с 01.10.2007 года и на момент составления протокола об административном правонарушении 01.02.2008 года не осуществляло производственный контроль за нормативами ПДВ, план-график контроля отсутствовал. 01.02.2008 года заявителем был представлен план-график производственного экоаналитического контроля за выбросами в атмосферу, однако, что устранение правонарушения не является обстоятельством исключающим производство по делу об административном правонарушении и не может свидетельствовать о его малозначительности.
Срок привлечения к административной ответственности за нарушение сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется согласно норме, предусмотренной частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, касающейся законодательства об охране окружающей природной среды, и составляет один год с момента совершения административного правонарушения. Поскольку статья 8.41 КоАП РФ входит в состав главы 8 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования, он применим и к данному составу правонарушения. Считает жалобу МУП "УЕЗТУ" не подлежащей удовлетворению, а решение Арбитражного суда Кемеровской области - законным и обоснованным. Письменный отзыв Департамента приобщен к материалам дела.
Представитель заявителя Алабужева О.А. в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердила позицию по делу, изложенную в апелляционной жалобе.
Представитель Департамента в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента.
Законность и обоснованность судебного акта Арбитражного суда Кемеровской области проверена Седьмым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ в полном объёме в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Как следует из материалов дела, в период 09-31.01.2008 года Департаментом проведена внеплановая контрольная проверка соблюдения МП "УЕЗТУ" требований законодательства в области охраны окружающей среды в части охраны атмосферного воздуха.
В ходе проверки выявлены факты
-осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 2006 году до 01.10.2007 года в отсутствие проекта ПДВ и разрешения на выброс в атмосферный воздух;
-осуществления с 01.10.2007 года по 24.01.2008 года производственной деятельности в отсутствие производственного контроля за соблюдением нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
-внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду с нарушением установленных сроков.
По результатам проверки составлен акт от 18.01.-01.02.2008 года N 8ВП/07/2008 (лист дела 24-28).
01.02.2008 года составлен протокол об административном правонарушении N 05-8ВП/07/2008 (лист дела 19-23), согласно которого в действиях МП "УЕЗТУ" усмотрены правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 2 статьи 8.21, статьей 8.41 КоАП РФ.
По итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 11.02.2008 года Департаментом принято постановление N 05-8ВП/07/2008 о привлечении МП "УЕЗТУ" к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 2 статьи 8.21, статьей 8.41 КоАП РФ, и наложении административного штрафа в размере 120 000 рублей (лист дела 12-18), из них по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ - в размере 40 000 рублей, по части 2 статьи 8.21 КоАП РФ - в размере 30 000 рублей, по статье 8.41 КоАП РФ - в размере 50 000 рублей.
МП "УЕЗТУ" не согласилось с принятым постановлением и обжаловало указанный акт в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях заявителя составов вменяемых ему административных правонарушений, оснований для освобождения заявителя от ответственности нет, процедура привлечения к административной ответственности не нарушена, наказание МП "УЕЗТУ" назначено минимальное.
Заслушав представителя заявителя, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, Седьмой арбитражный апелляционный суд считает, что решение Арбитражного суда Кемеровской области подлежит изменению по следующим основаниям.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ установлена ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
Согласно статье 14 Федерального закона от 04.05.1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее по тексту - Закон N 96-ФЗ) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Департаментом установлен факт отсутствия указанного разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, который заявителем не оспаривается.
Учитывая, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, формален, то есть правонарушением является вредное воздействие на атмосферный воздух без специального разрешения, вне зависимости от количественных и качественных показателей этого воздействия, суд апелляционной инстанции считает факт совершения МП "УЕЗТУ" указанного административного правонарушения установленным и подтвержденным материалами дела.
Довод заявителя об истечении срока давности привлечения к ответственности по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ несостоятелен.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, за нарушение законодательства РФ об охране окружающей природной среды, в том числе и по статье 8.21 КоАП РФ, может быть принято в течение одного года со дня его совершения.
Поскольку длящееся правонарушение было прекращено 01.10.2007 года (день получения специального разрешения), указанную дату следует считать датой его совершения. Следовательно, МП "УЕЗТУ" могло быть привлечено к административной ответственности за вредное воздействие на атмосферный воздух без специального разрешения до 01.10.2008 года.
Указанное правонарушение, было обнаружено должностным лицом Департамента 01.02.2008 года. Тогда же, в срок, предусмотренный статьёй 28.5 КоАП РФ и был составлен протокол об административном правонарушении. Оспариваемое постановление вынесено Департаментом 11.02.2008 года.
Таким образом, на момент принятия постановления от 11.02.2008 года о назначении административного наказания срок привлечения заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ не истек.
В соответствии со статьей 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее по тексту - Закон N 7-ФЗ), негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.
Нормативное правовое регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 года N 401).
Согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 557 от 08.06.2006 года "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" установлено, что срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что МУП "УЕЗТУ" внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2007 года 24.07.2007 года, за 3 квартал 2007 года 19.10.2007 года и 29.10.2007 года, за 4 квартал 2007 года 24.01.2008 года, то есть с нарушением установленного срока. Данные обстоятельства заявителем не оспариваются.
Ссылка заявителя на применение в отношении правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ, двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности является неверной.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды установлен в один год.
Согласно части 1 статьи 2 Закона N 7-ФЗ законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Поскольку принцип платности за негативное воздействие на окружающую среду установлен Законом N 7-ФЗ, срок давности привлечения к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ составляет один год.
Постановление о привлечении МУП "УЕЗТУ" к административной ответственности за несвоевременное внесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2-4 кварталы 2007 года вынесено 11.02.2008 года, то есть в установленный законом срок.
Суд апелляционной инстанции считает, что доводы заявителя о своевременности внесения платы 24.01.2008 года за 4 квартал 2007 года несостоятельны. Согласно распоряжения Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Кемеровской области от 27.11.2007 года N 188-р "Об организации приема отчетов за 2007 год по формам 2ТП (отходы), 2ТП (воздух) и согласования расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду", которым МП "УЕЗТУ" обосновывает свои доводы, установлены сроки приёма и обработки статистической отчётности предприятий за 2007 год по расчётам платы за загрязнение окружающей среды. Изложенное указывает, что данные сроки не могут влиять на сроки, установленные для предприятий, обязанных к внесению такой платы Законом N 7-ФЗ.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях МУП "УЕЗТУ" вины в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 8.21, статьёй 8.41 КоАП РФ.
При этом заявителю назначено административное наказание в виде штрафа, соответствующее санкциям указанных статей в минимальных размерах.
В отношении привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.21 КоАП РФ, Седьмой арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Статья 12 Закона N 96-ФЗ устанавливает технические и предельно допустимые выбросы в атмосферный воздух, несоблюдение или превышение которых влечет административную ответственность.
Административная ответственность за нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух предусмотрена частью 2 статьи 8.21 КоАП РФ.
Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения, которое устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха, выдано МУП "УЕЗТУ" 01.10.2007 года за N 17/атмКемД ( далее по тексту- разрешение) .
Из материалов дела (протокол об административном правонарушении, постановление о привлечении к административной ответственности) следует, что заявитель привлечён Департаментом к административной ответственности за то, что не осуществлял производственный контроль за нормативами предельно допустимых выбросов с 01.10.2007 года по 24.01.2008 года, который заявитель обязан проводить согласно выданного разрешения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.21 КоАП РФ.
Однако при этом материалами дела установлено, что во исполнение указанного разрешения, заявителем представлен план-график производственного экоаналитического контроля за выбросами в атмосферу, датированный 2008 годом, договор от 24.01.2008 года на предмет анализа промышленных выбросов, на что указано в оспариваемом Постановлении.
Данные обстоятельства судом первой инстанции при вынесении решения не оценены.
При этом из материалов дела следует, что разрешением, экземпляр или копия которого в материалах дела отсутствуют, заявителю предписано осуществлять производственный контроль за соблюдением нормативов предельно-допустимых выбросов согласно план-графику контроля, согласованному в установленном порядке.
Каких-либо данных о сроках согласования указанного план-графика, составе, характере действий заявителя по выполнению обязанности осуществлять производственный контроль, предусмотренной разрешением в материалах дела нет.
Седьмой арбитражный апелляционный суд считает, что при изложенных обстоятельствах состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.21 КолАП РФ в действиях заявителя установлен.
Однако, в соответствии со статьёй 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 02.06.2004 года N 10 разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Седьмой арбитражный апелляционный суд, исходя из совокупности всех представленных сторонами доказательств, считает, что правонарушение, совершенное МП "УЕЗТУ" , можно признать малозначительным.
Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя в участии в нем, способе его совершения, размере вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом арбитражный суд апелляционной инстанции учитывает, что отсутствие производственного контроля допущено заявителем на непродолжительное время ( с 01.10.2007 года по 24.01.2008 года), в дальнейшем МП "УЕЗТУ" предприняло активные действия по выполнению условий разрешения.
Наступления тяжелых последствий в результате совершения заявителем административного правонарушения, угрозы наступления таких последствий, в судебном заседании не установлено. Факты превышения МУП "УЕЗТУ" установленных нормативов и лимитов промышленных выбросов в атмосферу Департаментом не доказаны.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения заявителем административного правонарушения, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует, правонарушение возможно признать малозначительным.
Согласно разъяснениям Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ если в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности будет установлена малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
При изложенных обстоятельствах, постановление Департамента N 05-8ВП/07/2008 от 11.02.2008 года в части привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 8.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей является незаконным.
Арбитражный суд Кемеровской области правильно указал на недопустимость двойного привлечения заявителя к административной ответственности за невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленные сроки, что выразилось в квалификации указанных действий по части 2 статьи 8.21. КоАП РФ и по статье 8.41 КоАП РФ. Суд первой инстанции обоснованно исключил квалификацию данных действий по части 2 статьи 8.21 УКоАП РФ.
На основании изложенного Седьмой арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в части отказа МП "УЕЗТУ" в удовлетворении требования о признании незаконным постановления Департамента N 05-8ВП/07/2008 от 11.02.2008 года в части привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 8.21 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции считает, что в данной части выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, что в соответствии в пунктом 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для изменения судебного решения.
В данной части решение суда следует изменить, признав незаконным постановление Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области N 05-8ВП/07/2008 от 11.02.2008 года в части привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В остальной части решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.
По правилам, предусмотренным частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба на решение суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 26.02.2008 года по делу N А27-2070/2008-5 частично изменить.
Заявление Муниципального предприятия города Кемерово "Управление единого заказчика транспортных услуг" удовлетворить частично.
Признать незаконным постановление Департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области N 05-8ВП/07/2008 от 11.02.2008 года в части привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В остальной части решение Арбитражного суда Кемеровской области от 26.02.2008 года по делу N А27-2070/2008-5 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального предприятия города Кемерово "Управление единого заказчика транспортных услуг" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Залевская Е.А. |
Судьи |
Кулеш Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-2070/2008-5
Истец: МП города Кемерово "УЕЗТУ"
Ответчик: Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области
Хронология рассмотрения дела:
10.04.2008 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1590/08