О мерах по развитию самоуправления граждан в жилищной сфере как инструмента реализации жилищно-коммунальной реформы в интересах населения см. распоряжение Мэра Москвы от 13 мая 2002 г. N 275-РМ
См. также методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах, утвержденные приказом Минземстроя от 26 августа 1998 г. N 59
В целях привлечения собственников жилья к решению вопросов управления принадлежащим им жилищным фондом, создания условий для реализации их прав и выполнения обязанностей по содержанию общего имущества кондоминиумов, обеспечения активного участия районных Управ и органов городской администрации в подготовке документов для государственного технического учета кондоминиумов и освобождения домовладельцев от затрат, связанных с их формированием, а также во исполнение постановления Правительства Москвы от 20.04.99 N 329 "О развитии инициативы жителей Центрального административного округа по передаче им в управление жилых домов, финансовых средств и ответственности за эксплуатацию жилищного фонда" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Комплексную городскую программу формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья (далее - Программа), согласно приложению 1.
1.2. Положение о едином порядке оформления документов для технического учета кондоминиумов (приложение 2).
2. Считать работу по формированию кондоминиумов и привлечению собственников помещений жилых домов к управлению принадлежащим им жилищным фондом приоритетным направлением деятельности районных Управ, осуществляемым при активной поддержке префектов административных округов, отраслевых и функциональных органов городской администрации.
3. Главам районных Управ:
3.1. Организовать работу по формированию кондоминиумов и созданию товариществ собственников жилья в соответствии с положениями Программы.
3.2. Осуществлять функции заказчика на подготовку документов для формирования кондоминиумов (заключение по земельному участку и технический паспорт кондоминиума), а также для предоставления сверхнормативного земельного участка при обращении товариществ собственников жилья.
3.3. В месячный срок разработать регламент по подготовке распорядительных документов для формирования кондоминиумов.
3.4. В обязательном порядке в месячный срок рассматривать обращения товариществ собственников жилья об оформлении в аренду сверхнормативного земельного участка и выносить рассмотрение вопроса на имущественно-земельную комиссию административных округов. При положительном решении комиссии оформлять заявку на подготовку документов для оформления товариществу собственников жилья права аренды земельного участка.
4. Префектам административных округов:
4.1. Обеспечить реализацию основных направлений Программы.
4.2. В двухмесячный срок разработать и утвердить программы формирования кондоминиумов и создания товариществ собственников жилья в округе на 2000-2001 гг. на основе положений Программы.
4.3. Оказывать районным Управам необходимую помощь при выполнении работ по реализации программ (п.4.2).
4.4. Ежеквартально рассматривать на заседаниях коллегий вопросы о ходе реализации программ (п.4.2).
4.5. В месячный срок ввести в префектурах должности специалистов по решению вопросов, связанных с реализацией Программы, организации товариществ собственников жилья, а также организовать в методических кабинетах тематические стенды по указанным проблемам.
4.6. Утвердить регламент подготовки распорядительных документов для формирования кондоминиумов (п.3.3).
5. Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления:
5.1. Контролировать работу районных Управ по реализации Программы и привлечению домовладельцев к решению вопросов управления кондоминиумами.
5.2. Осуществлять координацию деятельности органов самоуправления по реализации Программы.
5.3. Обеспечить взаимодействие районных Управ с отраслевыми органами администрации города по реализации Программы.
5.4. Совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы оказывать методологическую помощь сотрудникам районных Управ и организовать их обучение.
5.5. Организовать кампанию по пропаганде положений Программы в средствах массовой информации на уровне районов.
6. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы:
6.1. Осуществлять проведение жилищной политики в области самоуправления в жилищной сфере, а также функции координации и контроля за ходом реализации Программы.
6.2. Совместно с Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления в срок до 1 декабря 2000 года разработать Положение о Координационном совете при Мэре Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере.
Распоряжением Мэра Москвы от 15 февраля 2001 г. N 118-РМ создан Координационный совет при Правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере и утверждены Положение о совете и его состав
6.3. Представить до 1 января 2001 года предложения по созданию при Департаменте муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы Центра содействия управлению кондоминиумами в качестве рабочего органа Координационного совета (п.6.2) по реализации Программы, оказанию экономического и юридического содействия товариществам собственников жилья.
О создании Государственного унитарного предприятия г. Москвы "Центр содействия управлению кондоминиумами и паспортизации жилищного фонда" см. распоряжение Правительства Москвы от 10 апреля 2002 г. N 488-РП
6.4. Совместно с Управлением городского заказа и Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы разработать до 1 ноября 2000 года положение, регламентирующее порядок и условия передачи государственного и муниципального имущества (жилищного фонда) г.Москвы в управление организациям, управляющим жилищным фондом, в том числе жилищным и жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья.
6.5. Совместно с Департаментом финансов г. Москвы:
6.5.1. В месячный срок подготовить предложения о выделении финансовых средств на 2001 год на покрытие затрат, связанных с оформлением и согласованием документов для формирования кондоминиумов, а также о внесении изменений в действующие нормативные документы о направлении расходования средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и целевых бюджетных фондов развития территорий районов г.Москвы в 2001 году и в установленном порядке представить на рассмотрение Московской городской Думы.
6.5.2. В двухмесячный срок подготовить предложения по приведению в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка распределения средств, полученных товариществом собственников жилья от использования объектов городской собственности в кондоминиуме.
6.6. В месячный срок совместно с Московским городским комитетом государственной статистики подготовить обращение в Государственный комитет Российской Федерации по статистике об изменении формы отчетности по жилищному фонду с включением сведений о наличии кондоминиумов в жилищном фонде.
6.7. В срок до 1 декабря 2000 года совместно с Управлением городского заказа подготовить предложения о создании специального фонда капитального ремонта домов в составе кондоминиумов.
6.8. В целях совершенствования нормативно-правовой базы города Москвы в соответствии со ст.55 Закона Российской Федерации "О товариществах собственников жилья" в срок до 1 января 2001 года:
6.8.1. Разработать и представить Правительству Москвы для внесения в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы проект закона города Москвы "О самоуправлении в жилищной сфере".
6.8.2. Подготовить предложения по внесению изменений и дополнений в Закон города Москвы от 09.11.94 N 19-87 "О перечне объектов общего пользования в жилых зданиях, являющихся общим имуществом собственников помещений".
6.9. После принятия Закона города Москвы "О самоуправлении в жилищной сфере" (п.6.8.1) совместно с Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы подготовить Положение о порядке формирования кондоминиумов и создания товариществ собственников жилья в домах перспективной застройки.
6.10. Совместно с Городским центром жилищного страхования в срок до 1 января 2001 года подготовить предложения по решению вопросов компенсации ущерба, причиненного системам инженерного обеспечения и отдельным конструктивным элементам здания, находящегося в управлении товариществ собственников жилья.
7. Московскому земельному комитету в двухмесячный срок со дня подачи заявки оформлять в постоянное (бессрочное) пользование домовладельцев земельные участки в нормативных размерах и договоры аренды на сверхнормативную территорию в соответствии с п.1.2 Положения о едином порядке оформления документов для технического учета кондоминиумов (приложение 2).
8. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:
8.1. Обспечить# безусловное выполнение положений Закона города Москвы от 16.04.97 N 8-28 "О правах товарищества собственников жилья по управлению и использованию объектов нежилого фонда в кондоминиуме" в части передачи прав по управлению городскими объектами нежилого фонда в кондоминиуме и реализации преимущественного права на аренду или приобретение в собственность на льготных условиях свободных от обязательств объектов нежилого фонда в кондоминиуме, являющихся собственностью города.
8.2. В месячный срок представлять по запросам товариществ собственников жилья, управляющих кондоминиумами, сведения, касающиеся договоров аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования нежилых помещений в кондоминиумах.
9. МосгорБТИ осуществлять технический учет кондоминиумов на основании распорядительных документов о формировании кондоминиумов (п.4.6).
10. Москомрегистрации совместно с МосгорБТИ в месячный срок обеспечить передачу и прием информации о зарегистрированных ранее кондоминиумах.
11. Возложить на Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в лице управлений муниципального жилья административных округов, а также на Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы в лице его территориальных агентств полномочия представлять интересы города в кондоминиумах, осуществлять контроль за использованием помещений, заключать договоры с управляющей организацией по жилым помещениям и объектам нежилого фонда соответственно.
12. Москомархитектуре учитывать при проектировании жилых домов особенности формирования их как кондоминиумов, предусматривать наличие в них помещений многоцелевого назначения, которые могут использоваться собственниками жилья для размещения управленческого и обслуживающего персонала товариществ собственников жилья или в иных целях на основании согласованного решения домовладельцев.
13. Московской лицензионной палате совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы разработать и внедрить межведомственную систему обмена информации об организациях, имеющих лицензии на работы по управлению и эксплуатации жилищного фонда.
14. Государственной жилищной инспекции г.Москвы в двухмесячный срок разработать предложения по порядку реализации в городе п.4 ст.20 Закона Российской Федерации "О товариществах собственников жилья" в части применения штрафных санкций к домовладельцам, уклоняющимся от участия в решении вопроса о способе управления кондоминиумом.
15. Управлению городского заказа:
15.1. Совместно с префектами административных округов обеспечить безусловное выполнение городских нормативных документов по предоставлению бюджетных дотаций на финансирование расходов по эксплуатации жилых домов, находящихся в управлении товариществ собственников жилья.
15.2. Совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в двухмесячный срок разработать предложения по экономическому стимулированию товариществ собственников жилья, взявших в управление жилые дома.
16. Управлениям жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и топливно-энергетического хозяйства Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы по заявкам товариществ собственников жилья обеспечить внедрение ресурсосберегающих технологий в кондоминиумах.
17. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации в двухмесячный срок разработать концепцию информирования населения города о проблемах самоуправления.
18. Территориальным и отраслевым органам городской администрации согласовывать все нормативные документы, издаваемые по вопросам формирования кондоминиумов, создания и деятельности товариществ собственников жилья с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы.
19. Итоги реализации 1-го этапа Программы (2000-2001 гг.) рассмотреть на заседании Правительства Москвы не позднее III квартала 2001 года.
20. Считать утратившими силу постановления Правительства Москвы от 14.01.97 N 16 "О порядке применения Закона Российской Федерации "О товариществах собственников жилья" в г.Москве" и от 08.06.99 N 515 "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 14.01.97 N 16 "О порядке применения Закона Российской Федерации "О товариществах собственников жилья" в г.Москве", распоряжение Премьера Правительства Москвы от 13.08.99 г. N 784-РП "О составе Межведомственной комиссии по проблемам создания и деятельности товариществ собственников жилья и формирования кондоминиумов в г.Москве"; пункты 1 и 2 распоряжения Премьера Правительства Москвы от 30.04.98 N 472-РП "О создании в Москве условий для образования и эффективной деятельности товариществ собственников жилья"; пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 19.08.97 N 633 "О временном порядке создания товариществ собственников жилья в жилых домах-новостройках в г.Москве".
21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 29 августа 2000 г. N 690 "О Комплексной городской программе формирования кондоминиумов и создания условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Москвы от 19 августа 2014 г. N 473-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Решением Московского городского суда от 19 апреля 2002 г. пункт 7 настоящего постановления и пункт 1.2 приложения 2 к настоящему постановлению признаны недействующими и не подлежащими применению с 30 апреля 2002 г. (информация опубликована в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы, сентябрь 2002 г., N 40, в газете "Тверская, 13" от 21 сентября 2002 г. N 115)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2004 г. N 550-ПП
Постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 г. N 940-ПП