г. Пермь
04 декабря 2008 г. |
Дело N А50-13536/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 декабря 2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,
судей Савельевой Н.М., Ясиковой Е.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Калмаковой Т.А.,
при участии:
от заявителя - Управление Федеральной регистрационной службы по Челябинской области: не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица - ИП Жальнерюнас О. А., конкурсный управляющий ООО "Престиж": Антипина Т.Г., паспорт 5704 N 416176, доверенность от 01.12.2008г.,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица-
ИП Жальнерюнас О. А., конкурсного управляющего ООО "Престиж",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 08 октября 2008 года
по делу N А50-13536/2008,
принятое судьей Виноградовым А.В.,
по заявлению Управления Федеральной регистрационной службы по Челябинской области
к ИП Жальнерюнас О. А., конкурсному управляющему ООО "Престиж"
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Управление Федеральной регистрационной службы по Челябинской области (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении конкурсного управляющего ООО "Престиж" Жальнерюнас О.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ), в связи с невыполнением правил, применяемых в период конкурсного производства, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), выразившимся в ненадлежащем исполнении обязанностей конкурсного управляющего.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 08.10.2008г. заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на истечение двухмесячного срока привлечения к ответственности, неправомерность привлечения к ответственности.
Представитель конкурсного управляющего в суде апелляционной инстанции поддержала требования и доводы апелляционной жалобы.
Заявитель представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить в силе, отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого решения, правильное применение судом норм материального и процессуального права.
Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит.
Как следует из материалов дела, Жальнерюнас О.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРН 304590718300083, о чем выдано свидетельство серии 59 N 001867281 о внесении в ЕГРИ соответствующей записи.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 15.10.2007г. ООО "Престиж" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена Жальнерюнас О.А.
В соответствии с Федеральным законом РФ "О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002г. N 127-ФЗ (далее - Закона о банкротстве), Постановлением Правительства РФ от 03.02.2005г. N 52 "О регулирующем органе, осуществляющем контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих" и Приказом Министерства юстиции РФ от 03.12.2004г. N 183 "Об утверждении Общего положения о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) РФ" функции регулирующего органа, осуществляющего контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, возложены на Федеральную регистрационную службу и ее территориальные органы.
Согласно п.4 ст.29 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" регулирующий орган обращается в установленном федеральным законом порядке в суд с заявлением о дисквалификации арбитражного управляющего, осуществляет иные предоставленные ему настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами полномочия.
Приказом Министерства юстиции РФ от 16.03.2005г. N 22 "Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" утвержден перечень должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях - это руководители территориальных органов Федеральной регистрационной службы, их заместители, начальники отделов по работе с саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения являются основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
На основании ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4 КоАП РФ.
При проведении внеплановой проверки в отношении арбитражного управляющего Жальнерюнас О.А. в связи с поступлением информации о ненадлежащем исполнении возложенных на нее обязанностей должностным лицом Управления федеральной регистрационной службы по Челябинской области установлены следующие нарушения требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Конкурсный управляющий в нарушение абз. 4 п.5 ст.28, п.2 ст.128 Закона о банкротстве в сведениях о признании ООО "Престиж" банкротом и открытии конкурсного производства, направленных для опубликования, не расшифровала свои инициалы, не указала адрес саморегулируемой организации арбитражных управляющих.
Жальнерюнас О.А. допустила нарушение п.п.1,3 ст.13 Закона о банкротстве, заключающееся в ненадлежащем уведомлении уполномоченного органа о предстоящем собрании кредиторов, направив сообщение о проведении собрания кредиторов в день проведения собрания и не указав в нем сведения о дате и месте проведения собрания.
В нарушение требований п.10 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитета кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004г. N 56, не указала в протоколе собрания кредиторов N 1 от 05.12.2007г. место проведения собрания кредиторов.
В нарушение требований п.2 ст.228 Закона о банкротстве в повестку собрания кредиторов 05.12.2007г. включила вопрос об обращении с ходатайством в суд о завершении процедуры банкротства, реестр требований кредиторов подлежал закрытию при этом только 24.12.2007г.
В нарушение п.1 ст.143 Закона о банкротстве в период конкурсного производства конкурсным управляющим проведено всего одно собрание кредиторов 05.12.2007г.
В нарушение ст.129 Закона о банкротстве не принимала меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц. Указанные действия были проведены уполномоченным органом, который обнаружил имущество должника.
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 01.07.2008г. по делу N А76-16011/2007-34-363, вступившим в законную силу, действия (бездействие) конкурсного управляющего ООО "Престиж" Жальнерюнас О.А. по несвоевременному предоставлению кредитору отчетов в ходе конкурсного производства и информации о финансовом состоянии должника и его имущества, непроведению инвентаризации и оценки имущества должника признаны ненадлежащим исполнением обязанностей, предусмотренных ст.ст.129, 143 Закона о банкротстве.
Указанные нарушения подтверждаются материалами дела: определением арбитражного суда Челябинской области от 01.07.2008г. по делу N А76-16011/2007-34-363, вырезкой из "Российской газеты" от 24.11.2007г. N 264 (4527), уведомлением о собрании кредиторов от 05.12.2007г., протоколом собрания кредиторов N 1 от 05.12.2007г.
Уполномоченным лицом УФРС по Челябинской области в рамках полномочий, предоставленных п.10 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ и Приказом Министерства юстиции РФ от 16.03.2005г. N 22 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной регистрационной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" в отношении Жальнерюнас О.А. 11.09.2008г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.13 КоАП РФ.
Установив, что в действиях конкурсного управляющего содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.13 КоАП РФ УФРС по Челябинской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности.
Удовлетворив заявленные требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Жальнерюнас О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.13 КоАП РФ.
Согласно п.п.1,6 ст.24 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный управляющий обязан в своей деятельности руководствоваться законодательством РФ, действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В соответствии с абз. 4 п.5 ст.28 Федерального закона о банкротстве в случае, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, опубликованные сведения должны содержать фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего и адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации и ее адрес.
На основании п.2 ст.128 Закона о банкротстве опубликованию в числе перечисленных в данной статье сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства подлежат сведения о конкурсном управляющем и соответствующей саморегулируемой организации.
В силу п.1 ст.13 Закона о банкротстве надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.
Согласно п.3 ст.13 Закона о банкротстве в сообщении о проведении собрания кредиторов должны содержаться, в том числе сведения о дате, времени проведения собрания кредиторов.
В соответствии с п.10 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитета кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004г. N 56, арбитражный управляющий ведет протокол собрания кредиторов, в котором указываются, в том числе дата и место проведения собрания кредиторов.
Согласно п.2 ст.228 Закона о банкротстве конкурсный управляющий уведомляет в письменной форме о банкротстве отсутствующего должника всех известных ему кредиторов отсутствующего должника, которые в течение месяца со дня получения уведомления могут предъявить свои требования конкурсному управляющему.
В силу ч.1 ст.143 Закона о банкротстве конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.
В соответствии с п.2 ст.129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц.
Согласно ч.3 ст.14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на арбитражного управляющего в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что объявление, помещенное заинтересованным лицом в "Российской газете" от 24.11.2007г., о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не содержит ни расшифровки инициалов конкурсного управляющего и адреса саморегулируемой организации арбитражных управляющих, уведомление о проведении собраний кредиторов датировано 05.12.2007г., то есть днем проведения собрания, и не содержит сведений о дате и месте проведения собрания, в протоколе проведения собрания от 05.12.2007г. также не указано место проведения собрания кредиторов, на основании уведомления в повестку дня собрания заинтересованным лицом включен вопрос об обращении с ходатайством в Арбитражный суд Челябинской области о завершении упрощенной процедуры банкротства, материалы дела не содержат сведения о принятии ею мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, и сведения о проведении Жальнерюнас О.А. собраний кредиторов помимо 05.12.2007г., при том, что она исполняла обязанности конкурсного управляющего в период с октября 2007 года по май 2008 года.
Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что она не могла исполнять обязанности конкурсного управляющего по состоянию здоровья, подлежат отклонению, поскольку они не опровергают приведенные в подтверждение ее вины обстоятельства. Больничный лист, представленный Жальнерюнас О.А., свидетельствует о нахождении ее на стационарном лечении с 15 по 21 мая 2008 года, представленная справка о прохождении амбулаторного лечения, а также больничный лист не исключают возможность исполнения Жальнерюнас О.А. своих должностных обязанностей в период ноябрь-декабрь 2007 года. Кроме того, из представленных заявителем в материалы дела определений Арбитражного суда Челябинской области следует, что Жальнерюнас О.А. одновременно с исполнением обязанностей конкурсного управляющего в отношении ООО "Престиж" выполнялись процедуры банкротства в отношении восьми организаций с соблюдением установленных законодательством требований.
В силу изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Жальнерюнас О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.13 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения. Поскольку частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ установлено наказание в виде дисквалификации, срок давности привлечения к административной ответственности по таким делам составляет один год.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (в ред. от 25.05.2006) длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом, и характерной особенностью длящихся правонарушений является то, что противоправное деяние продолжается в момент его выявления.
Конкурсным управляющим Жальнерюнас О.А совершено длящееся административное правонарушение, которое обнаружено в рамках проведения проверки ее деятельности (с 25.08.2008г. по 11.09.2008г.).
Таким образом, срок давности привлечения конкурсного управляющего к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ не истек, доводы подателя апелляционной жалобы в этой части также подлежат отклонению.
На основании решения Арбитражного суда Пермского края от 12.05.2008г. по делу N А50-5539/2008-А5 Жальнерюнас О.А привлечена к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 2500 рублей, что является отягчающим ответственность обстоятельством.
Суд первой инстанции, оценив в совокупности все представленные материалы дела, пришел к правильному выводу о том, что заявленные требования являются правомерными, обоснованными и подлежат удовлетворению, и Жальнерюнас О.А необходимо назначить административное наказание с учетом отягчающего обстоятельства в виде административного штрафа в сумме 3500 рублей.
На основании изложенного решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 08 октября 2008 г. по делу N А50-13536/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Индивидуального предпринимателя Жальнерюнас О.А., конкурсного управляющего ООО "Престиж" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru
Председательствующий |
Л.Ю. Щеклеина |
Судьи |
Н.М.Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-13536/2008-А5
Истец: Управление Федеральной регистрационной службы по Челябинской области
Ответчик: Жальнерюнас Ольга Анатольевна