г. Владимир |
|
"26" февраля 2008 г. |
Дело N А79-10462/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.02.2008.
Полный текст постановления изготовлен 26.02.2008.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Кирилловой М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Комаровой И.М., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.12.2007 по делу N А79-10462/2007, принятое судьей Степановой В.М., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Панорама" о признании незаконным и отмене постановления инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары от 05.12.2007 N 25 о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании принял участие представитель ИФНС по г.Чебоксары - Каморкина Л.В. - по доверенности от 09.01.2008 N 05-22/002.
ООО "Панорама", извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрении апелляционной жалобы, представителя не направило.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Инспекции, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
На основании поручения от 31.10.2007 N 785 инспекцией Федеральной налоговой службы по г.Чебоксары (далее по тексту - Инспекция) проведена проверка закусочной "Приятного аппетита", принадлежащей обществу с ограниченной ответственностью "Панорама" (далее по тексту - Общество), расположенной по адресу г.Чебоксары, пер.Ягодный, д.2 по соблюдению Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
По результатам проверки Инспекцией составлен протокол от 12.11.2007 N 111, а 05.12.2007 вынесено постановление N 25 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилась в Арбитражный суд Чувашской Республики.
Решением от 29.12.2007 заявленное требование удовлетворено, постановление от 05.12.2007 N 25 признано незаконным и отменено.
В апелляционной жалобе Инспекция ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела.
Инспекция считает, что вменяемое Обществу нарушение Правил продажи алкогольной продукции не может быть отнесено к малозначительному административному правонарушению.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу и выступлении представителя Инспекции, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее по тексту - Федеральный закон) установлено, что этот Закон регулирует правоотношения, возникающие в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.
Согласно статье 3 Федерального закона законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из названного Закона, иных федеральных законов и нормативных актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Как следует из пункта 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортная накладная; копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.
Требования к заполнению раздела "Б" справки к товарно-транспортной накладной установлены пунктом 7 Правил заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 846.
Согласно указанной норме Правил раздел "Б" справки к товарно-транспортной накладной заполняется с соблюдением следующих требований: в левой части раздела указываются реквизиты и данные организации-продавца; в правой части раздела при заполнении справки организацией-продавцом указываются реквизиты и данные организации-покупателя.
Как следует из материалов дела, при проверке Обществом были представлены незаверенные подписью и печатью справки раздела "Б" к товарно-транспортным накладным на водку "Парламент классик", емкостью 0,7 литра, крепостью 40%, производство Россия, дата розлива 02.10.2007, по цене 245 руб., коньяк "Старый Кенигсберг", емкостью 0,25 литра, крепостью 40%, производство Россия, дата розлива 09.07.2007, по цене 160 руб.
Факт незаполнения обществом раздела "Б" справки к товарно-транспортной накладной на момент проверки подтверждается материалами дела. Таким образом, товаротранспортные документы, представленные сотрудникам инспекции в ходе проведения проверки, были ненадлежащим образом оформлены.
Отменяя постановление Инспекции, арбитражный суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но счёл его малозначительным.
Однако ответственность за продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаросопроводительных документов установлена частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, Инспекцией и судом первой инстанции была допущена неправильная квалификация административного правонарушения по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виду того, что суд первой инстанции, применив статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменил постановление Инспекции от 05.12.2007 N 25, решение суда отмене не подлежит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 29.12.2007 по делу N А79-10462/2007 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Н.Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-10462/2007
Истец: ООО "Панорама", ООО " Панорама"
Ответчик: ИФНС по г. Чебоксары
Хронология рассмотрения дела:
26.02.2008 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-378/08