г. Томск |
Дело N 07АП-7433/08 |
11 января 2009 г. |
|
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Журавлевой В.А.
судей Ждановой Л.И., Музыкантовой М.Х.
при ведении протокола судебного заседания судьей Журавлевой В.А.
при участии: без участия
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю
на решение Арбитражного суда Алтайского края от 28.10.2008г.
по делу N А03-10936/2008-10 (судья Дружинина Н.М.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Цитрон"
об оспаривании постановления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю от 11.08.2008г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, решения Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю от 15.09.2008г.
УСТАНОВИЛ:
ООО "Цитрон" обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением об оспаривании постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю от 11.08.2008г. о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, решения Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю от 15.09.2008г. по жалобе на постановление о назначении административного наказания.
Решением арбитражного суда Алтайского края от 28.10.2008г. постановление межрайонной ИФНС России N 1 по Алтайскому краю от 11.08.2008г. по делу об административном правонарушении и решение УФНС России по Алтайскому краю от 15.09.208г. об отказе в удовлетворении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от 11.08.2008г. признаны незаконными и отменены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Межрайонная ИФНС России N 1 по Алтайскому краю обратилась в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ООО "Цитрон" по следующим основаниям:
- неправильное применение судом норм материального права: п. 3 ст. 11 Федерального закона от 22.11.1995г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", устанавливающего, что алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать, в том числе, сведения о наименовании алкогольной продукции, цене алкогольной продукции; п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, в соответствии с которым продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценников.
В судебное заседание апелляционной инстанции, стороны не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о надлежащем извещении).
В порядке ч. 1 ст. 266, ч.1, ч.3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции находит решение Арбитражного суда Алтайского края от 28 октября 2008 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 25.07.2008г. в период времени с 11 часов 05 минут до 12 часов 10 минут на основании поручения от 25.07.2008г. N РПА 0088-15 сотрудниками отдела оперативного контроля Межрайонной ИФНС России N 1 по Алтайскому краю проведена проверка соблюдения законодательства РФ в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в принадлежащем Обществу пивном баре "Оазис", расположенном по адресу: г.Бийск, ул. Мухачева, 101-А.
В результате проверки установлено, что Обществом своевременно и в наглядной и доступной форме не доведена до сведения покупателя необходимая и достоверная информация о товарах и их изготовителях, обеспечивающая возможность правильного выбора товаров, а именно: отсутствует ценник на водку "Компанейская" (объем 0,5 литра, крепостью 40%).
По данному факту в отношении Общества 04.08.2008г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
На основании указанного протокола и материалов проверки начальником Межрайонной ИФНС России N 1 по Алтайскому краю 11.08.2008г. вынесено постановление, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Управления ФНС России по Алтайскому краю от 15.09.2008г. вышеназванное постановление оставлено без изменения, а жалоба 000 "Цитрон" - без удовлетворения.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки установлен факт нахождения на витрине на реализации алкогольной продукции, ценники на которую отсутствуют, что является нарушением п. 19 главы 1 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55.
Согласно объяснением директора магазина-пивбара "Оазис" Дектяревой О.В. на витрине в реализации бара находятся виноводочные изделия без ценников.
Кроме того, материалами дела установлено, что проверочная закупка алкогольной продукции, размещенной на витрине кафе, не производилась. Доказательствами реализации поименованной в акте алкогольной продукции на вынос в рамках договора купли-продажи, не при осуществлении услуг общественного питания инспекция не располагает.
Таким образом, материалы проверки свидетельствуют только о том, что алкогольная продукция находилась без ценников на витрине, факт ее розничной продажи не установлен.
Общество настаивает на том, что в кафе реализация алкогольной продукции производится только в рамках оказания услуг общепита, реализует услуги общественного питания, в соответствии с прейскурантом, в т.ч. алкогольной продукции без ограничения крепости розлива.
В материалах дела имеется меню-прейскурант, в котором указаны выявленные при проверке на витрине без ценников виды алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 50, 100, 150 и 200 граммов.
Налоговый орган факта оказания услуг общественного питания в пив-баре "Оазис" не опровергает.
Учитывая, что Общество оказывает в пив-баре "Оазис" услуги общественного питания, к правоотношениям подлежат применению Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. N 1036, а Правила продажи отдельных видов товаров могут применяться только в части, не урегулированной данными Правилами.
Правила оказания услуг общественного питания разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания, а также обеспечивают права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определяют порядок реализации этих прав (п. 1).
Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом (п. 3 данных Правил).
В силу п. 9 Правил оказания услуг общественного питания к отношениям, возникающим при оказании услуг в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
Пунктом 12 Правил оказания услуг общественного питания предусмотрено, что исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг (п. 13 данных Правил).
Таким образом, материалами дела подтверждается, что Обществом алкогольная продукция реализовалась не в рамках договора купли-продажи, а в рамках оказания услуг общественного питания в порядке, урегулированном Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. N 1036.
Следовательно, розничная продажа отдельных видов товаров обществом не осуществлялась, в связи с чем, не имелось оснований вменять Обществу в вину нарушение п. 19 главы 1 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55.
Кроме того, Обществом соблюдены положения и п. 141 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55 (в редакции, действующей в период проведения проверки), согласно которым в организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л.
Состав правонарушения по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ образует нарушение иных правил розничной продажи алкогольной продукции.
В рассматриваемом случае, налоговым органом не доказаны как факт розничной продажи алкогольной продукции, так и нарушения каких-либо правил при ее реализации, поскольку, правомерно руководствуясь п. 12-13 Правил оказания услуг общественного питания, Общество представило потребителям услуг информацию об алкогольной продукции в виде меню (л.д. 25-33).
Оценив вышеизложенные обстоятельства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что наличие состава вменяемого правонарушения и обоснованность привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ налоговым органом не доказаны.
Частями 6 и 7 статьи 210, частью 6 статьи 268 АПК РФ определен порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов и пределы рассмотрения дела в порядке апелляционного производства.
Суд апелляционной инстанции вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, проверяет соблюдение судом первой инстанции процессуальных норм.
В соответствии с требованиями частью 6, частью 7 статьи 210 АПК РФ, судом первой инстанции проверено оспариваемое решение в полном объеме и обоснованно сделан вывод о неправомерности привлечения ООО "Оазис" к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Алтайского края от 28 октября 2008 года по делу N А03-10936/2008-10 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий: |
В.А. Журавлева |
Судьи |
Л.И. Жданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-10936/2008-10
Истец: ООО "Цитрон"
Ответчик: УФНС России по Алтайскому краю, МИФНС России N1 по Алтайскому краю