г. Пермь |
|
05 апреля 2011 г. |
Дело N А50-22741/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 апреля 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Васевой Е.Е.
Судей Варакса Н.В., Щеклеиной Л.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляковой М.В.
при участии:
от заявителя - Открытого акционерного общества "Минеральные удобрения" (ОГРН 1025901218133, ИНН 5905021239): Мерзляков Д.В. по доверенности от 30.12.2010
от заинтересованного лица - Пермской таможни (ОГРН 1025900913884, ИНН 5902290177): Пыстогова О.Б. по доверенности от 12.01.2011, Терехов П.В. по доверенности от 24.05.2010
Лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, Открытого акционерного общества "Минеральные удобрения",
на решение Арбитражного суда Пермского края от 14 января 2011 года
по делу N А50-22741/2010
принятое судьей Щеголихиной О.В.
по заявлению Открытого акционерного общества "Минеральные удобрения"
к Пермской таможне
о признании незаконными решений
УСТАНОВИЛ,
Открытое акционерное общество "Минеральные удобрения" (далее - ОАО "Минеральный удобрения", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконными решений Пермской таможни от 18.06.2010 N 0000760/00006/006, N 0000760/00009/009 о классификации товаров (с учетом уточненных требований, отраженных в протоколе судебного заседания от 12.01.2010).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 14 января 2011 года по делу N А50-22741/2010, принятым судьей Щеголихиной О.В., в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "Минеральные удобрения" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, ввезенный товар подлежит классификации по коду ТН ВЭД 9031 90 8500, так как система вибромониторинга Bentli серии 3500, запасные части которой поступили по ГТД N 10411050/110610/0000760 в соответствии с контрактом 100205/OIZ от 05.02.2010, используется как специализированный контролер для измерения, обработки и выработки сигналов на защиту центробежного и поршневого оборудования в случае превышения установленных параметров эксплуатации. В качестве обоснования исключительности применения поставляемых запасных частей системы виброминиторинга серии Bentli 3500 и правильности кода товара заявитель ссылается на разрешение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N РРС 00-34899 от 29.06.2009; сертификат, выданный Федеральным агентством по технологическому регулированию и метрологии N 28265 от 22.09.2009; официальное письмо от GE Energy Bentli Nevada от 14.06.2010; Письмом в Пермскую таможню от 11.06.2010 N 100205/1; акт экспертизы Пермской ТПП N Э-0154 от 09.06.2010. Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Пермская таможня в письменном отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считает, что система вибромониторинга серии 3500 производства компании Bently Nevada классифицируется в товарной позиции 9031 ТН ВЭД. Однако, поставляемый отдельно пульт (шкаф) управления (часть системы), являющийся товаром, в соответствии с примечанием 2 "а" к группе 90 ТН ВЭД должен квалифицироваться в товарной позиции 8537 ТН ВЭД. Поскольку электронные модули являются частями пульта (шкафа) управления, они классифицируются в товарной позиции 8538 ТН ВЭД. Представители Пермской таможни в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в письменном отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, ОАО "Минеральные удобрения" в соответствии с контрактом от 05.02.2010, заключенным с Обществом с ограниченной ответственностью "Bently Nevada", Inc США, ввезло на таможенную территорию Российской Федерации по грузовой таможенной декларации N 10411050/110610/0000760 товар, в том числе N 6 и N 9 - части системы вибромониторинга Бентли серии 3500 турбины 103-JT для контроля вибрации и сдвига валов турбины на установку по производству аммиака. Система вибромониторинга 3500 состоит из модулей, устанавливаемых в шасси. В состав модульной конструкции системы вибромониторнга входят: системное шасси, два блока питания, модуль системного монитора, модуль тахометра, модуль контроля сверхскорости, модуль связи, модуль реле. На товар N 6 и N 9 заявлен код ТН ВЭД ТС 9031908500.
При таможенном оформлении Пермская таможня классифицировала товар по коду 8538909100 ТН ВЭД, о чем 18.06.2010 таможенным органом приняты решения о классификации товара N 0000760/00006/006, N 0000760/00009/009. Изменение кода классификации товара привело к увеличению таможенных платежей на 17 801,99 руб.
Не согласившись с вышеназванными решениями о классификации товара, ОАО "Минеральные удобрения" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходили из наличия оснований у таможенного органа для переквалификации ввезенного обществом товара и соответствия оспариваемых ненормативных правовых актов требованиям действующего законодательства.
Согласно ст. 123 - 124 Таможенного кодекса РФ товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
В соответствии с п. 1 ст. 131 Таможенного кодекса РФ подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения.
На основании ст. 40 Кодекса товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по ТН ВЭД России. В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров. Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными. Декларант вправе обжаловать такие решения в соответствии с главой 7 Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 718 утвержден Таможенный тариф Российской Федерации, в соответствии с которым правовое значение при квалификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД России в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее - Правила).
Согласно п. 1 Правил названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное. Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям (п. 6 Правил).
Выбранный декларантом код товара N 6 и 9 по ТН ВЭД N9031908500.
Товарная позиция 9031 включает в себя измерительные или контрольные приборы, устройства и машины, в другом месте данной группы не поименованные или не включенные; проекторы профильные: - части и принадлежности: - прочие.
В соответствии с примечанием 2 "а" к группе 90 при условии соблюдения положений примечания 1 части и принадлежности к машинам, аппаратам, инструментам или изделиям, включаемым в данную группу, должны классифицироваться согласно следующим правилам: части и принадлежности, являющиеся товарами, включаемыми в одну из товарных позиций данной группы или группы 84, 85 или 91 (кроме товарной позиции 8487, 8548 или 9033), во всех случаях включаются в соответствующие товарные позиции.
Согласно примечанию 2 "б" к группе 90 прочие части и принадлежности, предназначенные для использования исключительно или в основном в определенном виде машин, инструментов или аппаратов или в нескольких машинах, инструментах или аппаратах, включаемых в одну товарную позицию (в том числе машины, инструменты или аппараты товарной позиции 9010, 9013 или 9031), включаются вместе с этими машинами, инструментами или аппаратами.
Товарная позиция 8537 включает в себя: пульты, панели, консоли, столы, распределительные щиты и основания для электрической аппаратуры прочие, оборудованные двумя или более устройствами товарной позиции 8535 или 8536 для управления или распределения электрического тока, в том числе включающие в себя приборы или устройства группы 90 и цифровые аппараты управления.
Товарная позиция 8538: части, предназначенные исключительно или в основном для аппаратуры товарной позиции 8535, 8536 или 8537: - прочие: -- прочие: ---электронные модули.
Судом первой инстанции установлено, что система вибромониторинга 3500 представляет собой систему, состоящую из различных датчиков, установленных на контролируемом оборудовании; пульта (шкафа) управления, в котором установлены электронные модули в шасси, предназначенные для принятия и обработки импульсных сигналов с датчиков.
В соответствии с примечанием 3 к группе 90 (примечанием 4 к разделу XVI), если машина состоит из отдельных компонентов, предназначенных для совместного выполнения четко определенной функции, охваченной одной из товарных позиций группы 90, то она классифицируется в товарной позиции, соответствующей этой определенной функции.
В связи с указанным, система вибромониторинга 3500 классифицируется в товарной позиции 9031 по основной функции.
Судом первой инстанции сделан вывод о том, что поставляемый отдельно пульт (шкаф) управления (часть системы), являющийся товаром, в соответствии с примечанием 2 "а" к группе 90 должен классифицироваться в товарной позиции 8537. Следовательно, электронные модули и шасси, являясь частями пульта (шкафа) управления, классифицируются в товарной позиции 8538.
Суд апелляционной инстанции считает указанный вывод ошибочным.
Из акта экспертизы N Э-054, составленного Пермской торгово-промышленной палатой следует, что система вибромониторинга 3500 обеспечивает постоянный мониторинг в реальном масштабе времени для защиты роторного и поршневого оборудования и полностью спроектирована в соответствии со стандартом API 670 Американского института нефти. Данная система является наиболее функциональной и гибкой системой Бентлии Невада, поставляется для стандартного монтажа в шкаф, обеспечивает множество функций недоступных в других системах.
Системы вибромониторинга и компьютеризированные системы по сбору данных о вибрации обеспечивают информацию, необходимую для получения сведений о механическом состоянии агрегатов с возвращающимися или возвратно-поступательными механизмами. Данные системы осуществляют непрерывное измерение и мониторинг разнообразных контрольных параметров и предоставляют имеющую большое значение информацию в целях раннего выявления неисправностей оборудования, таких как дисбаланс, несоосность, растрескивание вала и разрушение подшипников.
Компонентами системы мониторинга 3500 являются: датчики, шасси 3500, программное обеспечение, хост-компьютер. Входные сигналы с датчиков, установленных на оборудовании, подаются на каналы модулей монитора и Кифазор, расположенных в шасси. Система вибромониторинга 3500 состоит из модулей, устанавливаемых в шасси.
Как уже было указано, в товарной позиции 8537 ТН ВЭД классифицируются пульты, панели, консоли, столы, распределительные щиты и основания для электрической аппаратуры прочие, оборудованные двумя или более устройствами товарной позиции 8535 или 8536 для управления или распределения электрического тока, в том числе включающие в себя приборы или устройства группы 90 и цифровые аппараты управления. В данной товарной позиции классифицируются электрические аппараты, осуществляющие функцию управления или распределения электрического тока.
Из материалов дела следует, что товар ввезенный заявителем предназначен для использования с системой вибромониторинга 3500, поставленные части включены в комплектацию указанной системы. Система вибромониторинга 3500 поставляется для стандартного монтажа в шкаф, обеспечивает множество функций недоступных в других системах. Доказательств, свидетельствующих о том, что поставленные части могут использоваться отдельно от системы вибромониторинга, таможенным органом не представлено. Поставленный товар является частью измерительных контрольных приборов, которые классифицируются в товарной позиции 9031.
В обоснование правомерности классификации товара заявитель представил в материалы дела разрешение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N РРС 00-34899 от 29.06.2009; сертификат, выданный Федеральным агентством по технологическому регулированию и метрологии N 28265 от 22.09.2009; официальное письмо от GE Energy Bentli Nevada от 14.06.2010; Письмом в Пермскую таможню от 11.06.2010 N 100205/1; акт экспертизы Пермской ТПП N Э-0154 от 09.06.2010.
Пермская таможня, изменила классификацию товара на основании наименования, указанного в декларации и собственного ошибочного понимания функций системы из анализа руководства по эксплуатации, раздел "обзор продукции", не представив никаких доказательств в материалы дела.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что заявителем правомерно классифицированы части системы вибромониторинга в товарной позиции 9031. Пермской таможней не представлено доказательств правомерности отнесения поставленного товара к коду 8538909100 ТН ВЭД. С учетом изложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании п.1 ч.1 ст.270 АПК РФ, заявленные требования - удовлетворению.
В силу ст.110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по заявлению и апелляционной жалобе в сумме 3 000 руб. относятся на Пермскую таможню. Излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в сумме 1 000 руб. подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 14 января 2011 года по делу N А50-22741/2010 отменить.
Заявленные требования удовлетворить.
Признать недействительными решения Пермской таможни от 18 июня 2010 года N 0000760/00006/006, N 0000760/00009/009, как не соответствующие Таможенному Кодексу РФ и обязать Пермскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Открытого акционерного общества "Минеральные удобрения".
Взыскать с Пермской таможни в пользу Открытого акционерного общества "Минеральные удобрения" расходы по уплате государственной пошлины и по заявлению и апелляционной жалобе в сумме 3 000 (три тысячи) рублей.
Возвратить Открытому акционерному обществу "Минеральные удобрения" из федерального бюджета излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы платежным поручением N 653 от 10.02.2011 государственную пошлину в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа "www.fasuo.arbitr.ru".
Председательствующий |
Е.Е. Васева |
Судьи |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-22741/2010
Истец: ОАО "Минеральные удобрения"
Ответчик: Пермская таможня, Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Пермская таможня