г. Владимир |
|
"08" апреля 2011 г. |
Дело N А43-23770/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04.04.2011.
Постановление в полном объеме изготовлено 08.04.2011.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Москвичевой Т.В., Кирилловой М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Прохоровой Е.Л.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЦС"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23.11.2010
по делу N А43-23770/2010,
принятое судьей Мустафаевым Г.И.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РЦС"
о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области от 14.09.2010 N 22-10/1328.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Территориальным управлением Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Нижегородской области (далее - Управление, административный орган) проведена проверка соблюдения обществом с ограниченной ответственностью "РЦС" (далее - Общество, заявитель) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля.
В ходе проверки установлен факт несоблюдения Обществом пунктов 2.2, 2.4 главы 2 Положения Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций", а именно: Обществом нарушены установленный порядок и сроки представления форм учета и отчетности по валютным операциям (справки о подтверждающих документах).
По результатам проверки Управлением 03.09.2010 составлен протокол об административном правонарушении N 22-10/1328 в отношении Общества по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководитель Управления, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03.09.2010 и другие материалы административного дела, 14.09.2010 вынес постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в сумме 40 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Решением от 23.11.2010 суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой утверждает о представлении в уполномоченный банк всех необходимых документов незамедлительно после получения от контрагента счетов-фактур и актов выполненных работ.
Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Часть 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 40 000 до 50 000 рублей.
Объектом правонарушения является установленный законом порядок осуществления валютных операций.
Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении порядка представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам.
Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) устанавливаются правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяются права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля (статья 2 Закона).
В силу пунктов 1 и 2 части 2 статьи 24 Закона резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона, и вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам - Центральным банком Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 23 Закона).
Во исполнение данных положений Центральный банк Российской Федерации утвердил Положение о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций от 01.06.2004 N 258-П (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 2.1 Положения в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (пункт 2.2 Положения ).
Согласно пункту 2.4 Положения (в ред. Указания ЦБ РФ от 26.09.2008 N 2080-У) резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в срок, не превышающий, в частности, 15 календарных дней, исчисляемых после окончания месяца, в котором были оформлены документы, подтверждающие вывоз товара с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без подачи таможенной декларации, либо (в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них) документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них. Датой оформления указанных в настоящем абзаце подтверждающих документов является наиболее поздняя по сроку дата их подписания одной из сторон, если условиями контракта предусмотрено подписание подтверждающего документа обеими (всеми) сторонами по контракту, в остальных случаях - дата составления подтверждающего документа.
Из материалов дела усматривается, что 01.11.2005 между Обществом (показчик) и Российским филиалом компании с ограниченной ответственностью "Юниверсал Пикчерс Интернешенел Гмбх", Германия, заключен генеральный договор N 1564 о передаче права на кинотеатральный показ художественных фильмов и дублированных на русский язык копии этих фильмов. Валюта договора - рубль.
Согласно пункту 4.2 договора от 01.11.2005 N 1564 в качестве вознаграждения за поставку фильма показчик должен уплатить компании прокатную плату, размер которой определяется в приложении к договору. Из приложений к названному договору следует, что размер прокатной платы устанавливается в процентном отношении к кассовой выручке.
Пунктами 5.1-5.7 указанного договора регламентирован порядок и сроки направления показчиком отчетов кассовой выручки в целях определения прокатной платы.
При этом условиями договора от 01.11.2005 N 1564 не предусмотрено подписание какого-либо подтверждающего документа обеими сторонами договора.
В рамках указанного договора Обществом в уполномоченном банке - филиале АК Сбербанка России (ОАО) - Павловское отделение N 4378 оформило паспорт сделки (ПС) N 06010002/1481/0939/4/0.
Во исполнение условий данного договора Российский филиал компании с ограниченной ответственностью "Юниверсал Пикчерс Интернешенел Гмбх" передал Обществу права на художественный показ фильмов в августе 2009 года, Обществом в свою очередь осуществлен показ фильмов, в связи с чем ему выставлены счета-фактуры N АВГ0000000226 от 01.08.2009 на сумму прокатной платы 3 005 руб., N АВГ0000000960 от 05.08.2009 на сумму прокатной платы 1 140 руб., N АВГ0000000961 от 19.08.2009 на сумму прокатной платы 16 720 руб., N АВГ0000001316 от 31.08.2009 на сумму прокатной платы 9 875 руб.
Из письма Российского филиала компании с ограниченной ответственностью "Юниверсал Пикчерс Интернешенел Гмбх" (л.д.19) следует, что счета-фактуры направлены
- N АВГ0000000226 от 01.08.2009 в адрес Общества 12.08.2009;
- N АВГ0000000960 от 05.08.2009 -04.09.2009;
- N АВГ0000000961 от 19.08.2009 - 04.09.2009;
-N АВГ0000001316 от 31.08.2009 - 21.09.2009.
Поскольку подтверждающие документы в рассматриваемом случае оформлены в августе 2009 года и направлены контрагентом в адрес Общества в сентябре 2009 года, справку о подтверждающих документах Обществу надлежало представить в срок до 15.10.2009 включительно.
Фактически подтверждающие документы и справки о них Обществом представлены:
02.12.2009 по счету-фактуре N N АВГ0000000226 от 01.08.2009, то есть с нарушением установленного законом срока на 47 календарных дней;
22.10.2009 по счетам-фактурам N АВГ0000000960 от 05.08.2009, N АВГ0000000961 от 19.08.2009, N АВГ0000001316 от 31.08.2009, то есть с нарушением установленного срока на 37 календарных дней.
Данные факты установлены судом первой инстанции и подтверждены материалами дела.
Из обстоятельств дела усматривается, что у Общества имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность на основании пункта 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства позднего получения подтверждающих документов в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 N 160 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции" контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции составляют: между городами Москва и Нижний Новгород - 4 дня; между административным центром субъекта Российской Федерации и административными центрами муниципальных районов на территории субъекта Российской Федерации (города Нижний Новгород и Павлово) - 2 дня.
С учетом того, что Общество находится в городе Павлово Нижегородской области, а Российский филиал компании с ограниченной ответственностью "Юниверсал Пикчерс Интернешенел Гмбх" - в городе Москве, контрольный срок доставки письменной корреспонденции от контрагента в адрес Общества согласно названному постановлению составляет не более 6 дней.
Таким образом, вывод суда о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным.
Мера ответственности административным органом определена в пределах санкции, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применен минимальный размер штрафа.
Процессуальных нарушений по привлечению Общества к административной ответственности судом не установлено.
Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд не усмотрел в действиях Общества малозначительности совершенного правонарушения. Доказательств исключительности правонарушения в деле не имеется.
Таким образом, у суда первой инстанции отсутствовали основания для признания незаконным оспоренного постановления о назначении административного наказания.
Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с апелляционной жалобы не рассматривался с учетом части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 23.11.2010 по делу N А43-23770/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЦС" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
Т.В. Москвичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-23770/2010
Истец: ООО "РЦС", ООО РЦС г. Павлово
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области, г. Н.Новгород