г. Челябинск
06 апреля 2011 г. |
N 18АП-2312/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30.03.2011.
Постановление в полном объеме изготовлено 06.04.2011
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Степановой М.Г., судей Дмитриевой Н.Н., Кузнецова Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Пироговой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 14.01.2011 по делу А47-7821/2010 (судья Шабанова Т.В.), при участии: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области -Рябых Н.С. (доверенность от 31.01.2011), Кирпичевой Е.В. (доверенность от 28.03.2011), Богодуховой И.В. (доверенность от 11.01.2011), Кудиновой О.В. (доверенность от 19.01.2011), от Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области - Шанавы А.В. (доверенность от 11.01.2001 N 4), от общества с ограниченной ответственностью "Оренсал" - Козловой С.А. (доверенность от 27.12.2010 N 61),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Оренсал" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 01.06.2010 N 1493 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, п.2, п.3 резолютивной части решения Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области от 17-15/11316 от 19.07.2010, с учетом отказа от заявленных требований признать недействительным требование инспекции N 408 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 27.08.2010, принятого судом.
Решением арбитражного суда от 14.01.2011 заявленные требования удовлетворены частично, признано недействительным решение инспекции от 01.06.2010г. N 1493 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части предложения обществу уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 663 930,08руб. и уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета в завышенных размерах налога за январь 2017г. в сумме 4 957 311,74 руб., решение Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области от 19.07.2010г. N 17-15/11316 в части утверждения решения инспекции от 01.06.2010г. N 1493 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения относительно предложения обществу уплатить недоимку по налогу в сумме 663 930,08руб. и в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС за январь 2007 г. в сумме 4 957 311,74руб.
С апелляционной жалобой обратилась инспекция, приводит доводы о несогласии с решением суда в части, касающегося вывода о незаконности предложения уменьшить НДС, заявленный к возмещению за январь 2007 г. в сумме 4957311,74 руб. По мнению инспекции не имеет значение тот факт, что вычет заявлен в отношении услуг, оказанных по продуктам переработки природного газа (жидкая сера, этановая фракция, топливный газ), выпущенных для свободного обращения и реализованных на территории Российской Федерации, по мнению инспекции, процесс переработки состоялся, следовательно, к стоимости услуг должна быть применена налоговая ставка 0%, а не 18%.
В судебном заседании представители налогового органа доводы апелляционной жалобы поддержали, представитель Управления согласился с доводами налогового органа, представитель общества указал на правильность вывода суда о применении к спорным услугам налоговой ставки 18% на том основании, что процесс переработки выпущенного в свободное обращение отходов не состоялся.
Третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Газпром добыча Оренбург" и Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, Межрегиональная инспекция заявила ходатайство о проведении судебного заседания в ее отсутствие, в отзыве поддерживает позицию о том, что в отношении спорных продуктов переработки режим переработки не состоялся.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзывы на апелляционную жалобу, заслушав представителей явившихся лиц, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по НДС (корректировка N 4) за январь 2007 г., представленной обществом 12.01.2010г., в которой налогоплательщик уменьшил сумму налога, исчисленную к возмещению из бюджета до 8 992 520руб.
По результатам проверки налоговый орган составил акт камеральной налоговой проверки от 23.04.2010г. N 293 и принял решение от 01.06.2010 N 1493 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового
правонарушения.
В соответствии с указанным решением обществу начислены пени по состоянию на 01.06.2010 в сумме 192 645 руб., предложено уплатить недоимку по НДС в сумме 663 930,08 руб., а также уменьшен предъявленный к возмещению из бюджета в завышенных размерах НДС за январь 2007 года в сумме 8 992 520 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области от 19.07.2010г. N 17-15/11316 по апелляционной жалобе налогоплательщика решение инспекции от 01.06.2010г. N 1493 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения отменено в части начисления обществу пени в сумме 192 645руб.
Направленным в адрес ООО "Оренсал" требованием N 408 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 27.08.2010г. налоговый орган предложил обществу в срок до 16.09.2010г. уплатить пени по НДС в сумме 192 644,81руб.
Не согласившись с решением инспекции и Управления в утвержденной части, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Признавая незаконным предложение уменьшить НДС, заявленный к возмещению за январь 2007 г. в сумме 4 957 311,74руб., по счетам-фактурам ООО "Газпром добыча Оренбург", арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что таможенный режим переработки не состоялся, поскольку не подтвержден факт вывоза продукта переработки за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Оснований для изменения выводов суда не имеется.
Как следует из материалов дела, ООО "Оренсал" были заключены договоры N 224 от 15.11.2005г. и N 225 от 15.11.2005г. с Компанией Bradley Enterprises Limited на оказание услуг по переработке природного газа Карачаганакского НГКМ. Работы по вышеуказанным договорам выполнялись обществом с привлечением третьего лица - ООО "Газпром добыча Оренбург" на основании договоров подряда от 09.09.1998г. N 1018-10, от 27.12.2000г. N 2223-10, от 25.01.2002г. N 134-10.
В связи с внесением исправлений в счета-фактуры ООО "Газпром добыча Оренбург", выставленных по указанным договорам, в которых налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость 18% была частично заменена на 0%, ООО "Оренсал" уменьшило за январь 2007 г. сумму налоговых вычетов до 8 992 520руб.
Данное обстоятельство и явилось основанием для подачи уточненной декларации по налогу на добавленную стоимость (корректировка N 4) за январь 2007 года.
Пунктами 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, либо товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В силу пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг) после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, производится по налоговой ставке 0%.
Положения настоящего подпункта распространяются на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.
Согласно пункту 1 статьи 173 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), переработка на таможенной территории - это таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации в определенный срок.
В силу пункта 1 статьи 185 ТК РФ не позднее дня истечения срока переработки таможенный режим переработки на таможенной территории должен быть завершен вывозом продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации либо помещением ввезенных товаров и продуктов их переработки под иные таможенные режимы.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что для установления таможенного режима переработки на таможенной территории необходимо подтвердить вывоз продукта переработки за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, продукты переработки природного газа (жидкая сера, этановая фракция, топливный газ), полученные в декабре 2006 года в результате переработки природного газа по договорам N 224 от 15.11.2005г. и N 225 от 15.11.2005г., были выпущены для свободного обращения и реализованы на территории Российской Федерации, что подтверждено договором N 227 от 15.11.2005г. между Компанией Bradley Enterprises Limited (продавцом) и ООО "Оренсал" (покупателем), актом приема-передачи товаров по договору от 31.12.2006г., договором поставки газов N 1839-10 от 26.12.2005г. с ООО "Оренбурггазпром", договором поставки жидкой серы N 261 от 27.12.2005г. с ЗАО "ВНИКОР", договором поставки этановой фракции N 82 от 28.04.2005г. с ООО "Биплюс", актами приема-передачи от 31.12.2006г. к указанным договорам, грузовыми таможенными декларациями ИМ40 с отметкой таможенного органа "Выпуск разрешен", платежными поручениями на уплату таможенных пошлин.
При таких обстоятельствах обоснован вывод о том, что услуги, оказанные ООО "Газпром добыча Оренбург" в декабре 2006 г. по изготовлению жидкой серы, этановой фракции, топливного газа, выпущенных для свободного обращения, подлежат обложению НДС по ставке 18%. Предъявленные обществу согласно счетам-фактурам ООО "Газпром добыча Оренбург" услуги в соответствии с пп.1 п.1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации, являются объектом налогообложения НДС, налогообложение которых производится в силу п.3 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации по ставке 18%, услуги обществом были приняты на учет в декабре 2006 г.
С учетом изложенного, вывод суда о том, что обществом соблюдены все условия для применения налоговых вычетов в сумме 4 957 311,74 руб. на основании счетов-фактур от 31.12.2006 N 03/1531, от 31.12.2006 N 03/1532, от 31.12.2006 N 03/1533, от 31.12.2006 N 04/5196, выставленных ООО "Газпром добыча Оренбург" соответствует положениям ст. 171, 172 НК РФ и фактическим обстоятельствам дела.
Доказательств того, что предъявленные в указанных счетах-фактурах услуги были выполнены в отношении товара, вывезенного за пределы территории Российской Федерации, инспекцией в нарушение ст.ст. 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
При таких обстоятельствах обоснован вывод о том, что если не было вывоза продукта переработки, то режим переработки на таможенной территории не состоялся, и не возникло оснований для применения 0 налоговой ставки.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения апелляционной жалобы налогового органа не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 14.01.2011 по делу А47-7821/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу: http://www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
М.Г. Степанова |
Судьи |
Н.Н. Дмитриева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-7821/2010
Истец: ООО "ОРЕНСАЛ"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области, Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области
Третье лицо: Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам N 2, ООО "Газпром добыча Оренбург"
Хронология рассмотрения дела:
05.10.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11595/11
07.09.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11595/11
24.08.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11595/11
11.08.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-4344/11
06.04.2011 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-2312/11