Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 27 сентября 2006 г. N КА-А40/8911-06
(извлечение)
Инспекции Федеральной налоговой службы N 20 по г. Москве (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о взыскании с ОАО НК "Роснефть" - Московский завод "Нефтепродукт" (далее - общество) 182056 руб. налоговых санкций, предусмотренных п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), за неполную уплату единого социального налога (далее - ЕСН).
Решением названного арбитражного суда от 20.03.06, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.06.06, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные. При этом сослалась на неправильное применение судом статей 122 и 243 НК РФ.
В отзыве на жалобу общество возражало против ее удовлетворения, считая обжалованные по делу акты судов первой и апелляционной инстанции соответствующими законодательству и имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель общества просил жалобу отклонить по мотивам, приведенным в представленном отзыве.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке ст. 286 АПК РФ правильность применения норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд кассационной инстанции не нашел оснований для отмены обжалованных по делу судебных актов.
В ходе проведенной налоговой проверки инспекция установила факт непринятия ФСС России к вычету расходов на государственное социальное страхование за январь-март, май-декабрь 2003 года в сумме 29668 руб. и за январь, март 2004 года в сумме 1521 руб. Также выявила факт превышения обществом налогового вычета над суммой фактически уплаченного страхового взноса за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и в целом за 2003 год, за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и в целом за 2004 год.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 03.08.05 N 14-22/100, на основании которого инспекция вынесла решение от 26.08.05 N 14-22/100 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в сумме 182056 руб. 64 коп.
Рассматривая спор, суды первой и апелляционной инстанции установили, что неуплата в сумме 31189 руб. установлена при проверке ГУ МРО ФСС России, причины непринятия расходов в решении не указаны, общество оплатило сумму непринятых расходов платежным поручением от 28.06.05 N 807, т.е. до вынесения решения о привлечении к налоговой ответственности.
Что касается задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, то суды двух инстанций установили, что за 2003 год общество уплатило 2656 руб. 65 коп. задолженности платежным поручением от 28.07.05 (во время проверки), за 2004 год в сумме 876437 руб. 56 коп. платежными поручениями от 18.04.05 N 462, от 20.04.05 N 499 (до начала проверки). Также отметили, что согласно актов сверки за 2002 год в части страховых взносов уплачено больше, чем начислено страховых взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии на 46365 руб. (переплата), за 2003 год уплачено меньше, чем начислено на 2656 руб. 65 коп., за 2004 год - начислена и уплачена одна сумма страховых взносов.
Ст. 106 НК РФ понятие налогового правонарушения трактует как виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое Кодексом установлена ответственность.
Согласно п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.
Как установлено ст. 109 Кодекса, налогоплательщик может быть привлечен к ответственности лишь при наличии события налогового правонарушения и вины, обязанность доказывания которой возложена на налоговый орган.
Суды первой и апелляционной инстанции признали недоказанным факт неправомерного применения обществом налоговых вычетов в сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и в ФСС России. В связи с чем сделали правильный вывод об отсутствии правовых оснований для взыскания с него налоговых санкций.
Доводы кассационной жалобы повторяют доводы апелляционной жалобы, по существу представляют позицию налоговой инспекции по делу, обсуждались судами первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
Предусмотренных ст. 288 АПК РФ оснований для отмены обжалованного по делу судебного решения суд кассационной инстанции не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.03.06 по делу N А40-79637/05-33-654, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.06.06 N 09АП-5780/2006-АК по тому же делу - оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 20 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 сентября 2006 г. N КА-А40/8911-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании