г. Томск |
Дело N 07АП-7386/09 |
06.10.2009 г. |
|
Резолютивная часть Постановления оглашена и Постановление в полном объеме изготовлено 06.10.2009г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Солодилова А. В.,
судей: Ждановой Л. И.,
Кулеш Т. А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Кулеш Т. А.,
при участии:
от истца: Башмаков А. А., дов. от 22.01.2009г.;
от ответчика: без участия,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КРАЙС-С" на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 10 июля 2009 года по делу N А45-6757/2009 (судья Н.Н. Машкова)
по иску Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала Западно-Сибирская железная дорога к Обществу с ограниченной ответственностью "КРАЙС-С" о взыскании 105 688, 15 руб.
УСТАНОВИЛ
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала - Западно-Сибирской железной дороги (далее - ОАО "РЖД", истец) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском, уточненным в порядке ст.49 АПК РФ, о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "КРАЙС-С" (далее - ООО "КРАЙС-С", ответчик, апеллянт) о взыскании 360 375 рублей 44 копеек задолженность по договору на эксплуатацию железнодорожного пути при станции Новосибирск-Восточный Западно-Сибирской железной дороги, в том числе 358 764 рублей 60 копеек - сбор за подачу и уборку вагонов за период с ноября 2008 г. по март 2009 г. и 1 610 рублей 84 копеек - сбор за содержание и занятость земельного участка за февраль-март 2009 г.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 10 июля 2009 года исковые требования удовлетворены, с ответчика в пользу истца взыскано 358 764 рублей 60 копеек сбор за подачу и уборку вагонов и 1 610 рублей 84 копеек сбор за содержание и занятость земельного участка и 3 613 рублей 76 копеек расходов по госпошлине, а также 5 093 рублей 75 копеек доплаты по госпошлине в доход федерального бюджета.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "КРАЙС-С" обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, в том числе по следующим основаниям:
-истцом не представлено доказательства того, что услуги по подачи и уборки вагонов оказывались в период с декабря 2008 г. по март 2009 г. (включительно), факт неоказания услуг (в т.ч. отсутствия первичных бухгалтерских документов) истцом не опровергается;
-договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования N 2/181 от 01.07.2008 г. не содержит обязанности ответчика оплачивать сбор в независимости от факта оказания услуг;
-расчет задолженности содержит коэффициент доплат к сборам в размере 1,05, который для сбора за подачу и уборку вагонов не применим;
-плата за содержание и занятость участка земли, содержащая элемент арендной платы и платы за услуги по содержанию земельного участка в Расчете посчитана правильно, но предъявляться к оплате не должна, т.к. оплачена ответчиком 14.10.2008;
-арбитражным судом излишне взыскивается с ответчика государственная пошлина.
Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу истец просит в удовлетворении жалобы отказать ввиду необоснованности содержащихся в ней доводов, решение суда первой инстанции оставить без изменения как законное и обоснованное.
В судебное заседание представитель апеллянта не явился, при надлежащем извещении.
Представитель истца жалобу не признал, поддержал отзыв.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, определив рассмотреть дело в отсутствие представителя апеллянта (ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), проверив в соответствии со ст. 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в соответствии со ст. 56 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации ООО "КРАЙС-С" и ОАО "РЖД" заключили договор N 2 /181 от 01.07.2008г. на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования при станции Новосибирск-Восточный Западно-Сибирской железной дороги.
По условиям вышеназванного договора, согласно § 16 п. а) ООО "КРАЙС-С" уплачивает ОАО "РЖД" сбор за подачу и уборку вагонов по средневзвешенной ставке таблиц 8 и 9 Тарифного руководства N 3, пропорционально расстояниям подачи и уборки вагонов в оба конца, с учетом повышающих коэффициентов и коэффициентов индексации.
Среднесуточное количество поданных и убранных вагонов - 10, 21 ваг/сут.
Группа подъездного пути - 6 (шестая).
В случае увеличения среднесуточного числа поданных и убранных вагонов по результатам работы за предыдущий год Перевозчик уведомляет Владельца об изменении группы подъездного пути, при этом новые ставки сборка за подачу и уборку вагонов подлежат применению с момента, указанного в уведомлении.
Согласно § 16 п. е) ООО "КРАЙС-С" уплачивает ОАО "РЖД" плату за содержание и занятость участка земли в полосе отвода дороги железнодорожными путями необщего пользования Владельца (ответчика) в размере 0,99 руб. за 1 кв. м, согласно калькуляции, утвержденной начальником Новосибирской дистанции пути от 26.02.2008 г. В случае изменения ставки платы Перевозчик уведомляет об этом Владельца с приложением новой калькуляции. При этом новые ставки подлежат применению с момента утверждения калькуляции.
§ 17 указанного Договора определено, что платежи, указанные в § 16, вносятся путем предоплаты денежных средств на расчетный счет ОАО "РЖД", открытый для учета выручки от перевозок по внутрироссийским перевозкам.
В соответствии с § 17 указанного Договора между ООО "КРАЙС-С" и ОАО "РЖД" был заключен договор о расчетах за перевозку грузов и оказании дополнительных услуг по договорным ценам ДЦФТО N 2017/Н-РПГ, в соответствии с которым ООО "КРАЙС-С" присвоен семизначный лицевой счет N 4582781 для производства расчетов с перевозчиком, и по условиям которого ответчик так же обязался своевременно оплачивать тарифы, сборы, связанные с перевозкой грузов, плату за пользование вагонами и штрафы, предусмотренные действующим законодательством, а так же сборы, предусмотренные прайс-листом НРАФТО.
На основании Тарифного руководства N 3 и Договора N 2/181 от 01.07.2008 г. сбор за подачу и уборку вагонов за период ноябрь 2008 г. по март 2009 г. составил - 358 764,60 руб. (в т.ч. НДС).
На основании Тарифного руководства N 3 и Договора N 2/181 от 01.07.2008 г. плата за содержание и занятость земельного участка в полосе отвода за февраль-март 2009 г. составила - 1610,85 руб. (в т.ч. НДС).
Предъявленные истцом требования, указанные в представленном ответчику предарбитражном предупреждении N 153 от 15.12.2008г. были оставлены без рассмотрения.
Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности требований истца.
Седьмой арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
На основании статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с требованиями закона и условиями обязательства. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 310 ГК РФ).
В соответствии со ст. 56 Устава железнодорожного транспорта РФ (далее - УЖТ РФ) подача и уборка вагонов, маневровая работа для грузоотправителей, грузополучателей, имеющих склады и погрузочно-разгрузочные площадки на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих владельцу инфраструктуры, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов, заключаемыми перевозчиками с грузоотправителями, грузополучателями.
Подача и уборка вагонов для грузоотправителей, грузополучателей, не имеющих складов и погрузочно-разгрузочных площадок на не принадлежащих им железнодорожных путях необщего пользования, осуществляются по договору соответственно между грузоотправителями, грузополучателями, перевозчиком и владельцем такого железнодорожного пути необщего пользования. Данный договор устанавливает порядок подачи и уборки вагонов, плату за пользование вагонами, взаимную ответственность сторон.
Из материалов дела следует и правильно установлено судом первой инстанции, что расчет задолженности суммы сбора за подачу и уборку вагонов произведен на основании УЖТ РФ, Тарифного руководства N 3 (Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральной железнодорожном транспорте. Утверждены МПС России N 450р, ФЭК РФ N 35/15, МАП России N 581) и Договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования при станции Новосибирск-Восточный Западно-Сибирской железной дороги N 2/181.
Параграфом 15 Договора предусмотрено расстояние, за которое взимается сбор на подачу и уборку вагонов - 2,3 км в оба конца, в т.ч. принадлежащих Перевозчику - 0,6 км (расчет по Таблице N 9 ТР N 3), принадлежавших Владельцу - 1,7 км (расчет по Таблице N 8 ТР N 3).
Группа подъездного пути и среднесуточное количество поданных и убранных вагонов определены в параграфе 16 Договора: группа подъездного пути - 6 (шестая); 10,21 ваг/сут.
Повышающие коэффициенты и коэффициенты индексации, используемые при расчете суммы задолженности, установлены и утверждены Федеральной службой по тарифам (ФСТ России) - Приказ N 460-т/1 от 24.12.2008 г. "Об индексации тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки".
В соответствии с п. 2.7.1 Тарифного руководства N 3 сбор за подачу и уборку вагонов взимается по одному из двух вариантов:
1) в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов по ставкам таблицы N 8 данного Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железной дороге, и по ставкам таблицы N 9 Тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге;
2) за каждый выход локомотива по ставкам таблицы N 10 Тарифного руководства, если железнодорожный путь подъездной путь не принадлежит железной дороге, и за каждый выход локомотива и пользование железнодорожным подъездным путем по ставкам таблицы N 11 тарифного руководства, если железнодорожный подъездной путь принадлежит железной дороге.
Второй вариант применяется только для первой и второй группы подъездных путей.
Группа подъездного пути у ответчика - шесть.
Пункт 2.7.5 тарифного руководства N 3, содержит прямое указание на среднесуточное исчисление сумм сборов.
Начисление сбора ежесуточно независимо от выхода локомотива регламентировано п. 2.7.13 тарифного руководства.
Апеллянтом, в нарушение ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено доказательств оплаты задолженности по сбору за содержание и занятость земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.
Исходя из положений части 1 статьи 65, статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, допустимыми доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Таким образом, апелляционный суд считает правомерным вывод суда первой инстанции об обоснованности требований истца.
Фактически доводы апелляционной жалобы, сводятся к иной трактовке обстоятельств дела и толкованию норм права, нежели те, которые даны судом первой инстанции, не опровергают правомерности и обоснованности выводов суда первой инстанции, вследствие чего не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы апелляционным судом проверены, рассмотрены и отклоняются, как не подтвержденные материалами дела и юридически несостоятельные.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции находит обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела. Нормы материального права Арбитражным судом Новосибирской области применены правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Следовательно, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В силу ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы относится на лицо, ее подавшее, в данном случае на Общества с ограниченной ответственностью "КРАЙС-С".
Руководствуясь статьями 258, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 10 июля 2009 года по делу N А45-6757/2009 - оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КРАЙС-С" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-сибирского округа.
Председательствующий |
Солодилов А. В. |
Судьи |
Жданова Л. И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-6757/2009
Истец: ОАО "РЖД" в лице Западно-Сибирской железной дороги-филиала ОАО "РЖД"
Ответчик: ООО "КРАЙС-С"