г. Москва |
Дело N А40-87656/08-143-478 |
09 октября 2009 г. |
N 09АП- 18598/2009-АК, N 09АП-18615/2009-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена "05" октября 2009 г.
Постановление изготовлено в полном объеме "09" октября 2009 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Р.Г. Нагаева
Судей Л.Г. Яковлевой, М.С. Сафроновой
при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей Р.Г. Нагаевым
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Открытого акционерного общества Нефтегазовая компания "РуссНефть" и Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.08.2009 по делу NА40-87656/08-143-478, принятое судьей Г.А. Карповой, по заявлению Открытого акционерного общества Нефтегазовая компания "РуссНефть" о признании недействительным решения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1от 12.09.2008 г. N 52-13-14/735 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость за февраль 2007 г. в размере 54 578 777 руб. и об обязании Инспекции возместить из бюджета путем зачета налог на добавленную стоимость в размере 6 021 614 руб.
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Масгутов А.Ш. по дов. от 24.11.2008г. б/н,
от заинтересованного лица - Камнева Т.В. по дов. от 19.08.2009г. N 192
УСТАНОВИЛ
Решением от 03.08.2009г. Арбитражный суд г. Москвы заявленные ОАО Нефтегазовая компания "РуссНефть" требования удовлетворил частично. Решение Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 12.09.2008 N 52-13-14/735 признано недействительным в части отказа ОАО Нефтегазовая компания "РуссНефть" в возмещении налога на добавленную стоимость за февраль 2007 года в размере 48 558 536 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований ОАО Нефтегазовая компания "Русснефть" отказано. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 и ОАО Нефтегазовая компания "РуссНефть" не согласились с решением суда первой инстанции и подали апелляционные жалобы, в которых просят его изменить и принять новый судебный акт по доводам, изложенным в апелляционных жалобах. В судебном заседании представители налогового органа и заявителя поддержали доводы апелляционных жалоб.
Проверив в порядке статьей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность принятого решения, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ОАО Нефтегазовая компания "РуссНефть" 11.02.2008г. представило в Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 уточненную налоговую декларацию по НДС за февраль 2007 года. По результатам налоговой проверки указанной декларации налоговым органом вынесено решение от 12.09.2008 N 52-13-14/735, которым заявителю отказано в применении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость за налоговый период - февраль 2007 года и в возмещении суммы указанного налога в размере 54 578 777 руб. Также по данному налоговому периоду вынесено решение Инспекции об отказе в привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения от 12.09.2008 N 52-13-14/734. Оспариваемое решение N 52-13-14/735 от 12.09.2008 по ряду эпизодов основано на выводах, содержащихся в решении от 12.09.2008 N 52-13-14/734, в связи с чем, указанное решение Инспекции также оценивалось судебными инстанциями при рассмотрении настоящего дела.
В соответствии с пунктом 1 решения от 12.09.2008г. N 52-13-14/735, а также подпунктом 2.2 и пунктом 3.1 решения от 12.09.2008г. N 52-13-14/734 основанием для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость по уточненной налоговой декларации за февраль 2007 г. в сумме 6 020 241 руб. послужил вывод налогового органа о том, что налогообложение услуг, оказанных заявителю ЗАО "ИНТЕРСЕРВИС", ЗАО "Электроспецсервис", ООО "Даэрс-финанс", ООО "Триэрсервис", ООО "Компания "ИСМ", ЗАО "РОСТЭК Кубань", ООО "НК "Русснефть-Брянск", ЗАО "ФОСКО" с ОАО НК "РуссНефть, по ставке налога на добавленную стоимость 18 процентов, не соответствует действующему налоговому законодательству. Положения пункта 2 статьи 172 Кодекса исключают предъявление к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных в нарушение положений главы 21 Кодекса. Заявитель оспаривает указанное решение налогового органа в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 6 020 240,60 руб., относительно услуг, оказанных таможенными брокерами ЗАО "ИНТЕРСЕРВИС", ООО "Триэрсервис", ООО "Компания "ИСМ", ЗАО "Электроспецсервис", ООО "НК "Русснефть-Брянск", ЗАО "РОСТЭК-Кубань", ЗАО "ФОСКО", ООО "ДАЭРС-ФИНАНС".
По мнению суда апелляционной инстанции, решение Инспекции в оспариваемой части является действительным, в связи с чем апелляционная жалоба заявителя не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с договором от 23.08.2004 N 33960-10/04-148/0078-04-11, заключенным заявителем с ЗАО Туапсинская Внешнеэкономическая фирма "ИНТЕРСЕРВИС" (Таможенный брокер), указанное общество оказывало услуги, связанные с таможенным оформлением нефти и/или нефтепродуктов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в зоне деятельности Туапсинской таможни. В связи с выполнением указанных услуг ЗАО "ИНТЕРСЕРВИС" выставлены в адрес заявителя счета-фактуры: N 00000124 от 28.02.2007; N 00000072 от 05.02.2007; N 00000594 от 31.10.2006; N 00000543 от 30.09.2006, в которых применена налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость 18 процентов. Заявителем представлены акты выполненных работ (услуг) по оказанию брокерских услуг по таможенному оформлению экспорта нефти в Туапсинской таможне N 00000122 от 28.02.2007; N 00000072 от 05.02.2007; N 00000593 от 31.10.2006; N 00000542 от 30.09.2006.
В соответствии с договором от 31.08.2004 N 33960-10/04-162 заключенным заявителем с ООО "ТРИЭРСЕРВИС", указанное общество оказывало услуги по организации перевалки сырой нефти на экспорт через порт Новороссийск. В связи с выполнением указанных услуг ООО "ТРИЭРСЕРВИС" выставлены в адрес заявителя счета-фактуры N ТР-18-1/07 от 23.01.2007 и N ТР-46-1/07 от 20.02.2007, в которых применена налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость 18 процентов. Заявителем представлены отчеты агента за таможенное оформление N 1-ГТД от 23.01.2007 и N 2-ГТД от 20.02.2007 с указанием справочных номеров таможенных деклараций.
В соответствии с договором от 02.12.2004 N 0151/01-05-24//33960-10/05-01 заключенным заявителем с ООО "Даэрс-финанс", указанное общество оказывало услуги, связанные с таможенным оформлением товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. В связи с выполнением указанных услуг ООО "Даэрс-финанс" выставлены в адрес заявителя счета-фактуры с исчисленным налогом на добавленную стоимость по ставке 18 процентов N 00000058 от 24.01.2007; N 00000155 от 27.02.2007; N00000051 от 23.01.2007. ОАО "НК "РуссНефть" представлены акты выполненных работ и сверки взаиморасчетов, оказанных ЗАО "Даэрс-финанс" услуг N 052/1 от 27.02.2007, N 023/1 от 23.01.2007, N 025/1 от 24.01.2007.
В соответствии с договором от 15.07.2005 N 0104/02-05014//33960-10/05-306 заключенным заявителем с ООО "Компания "ИСМ", указанное общество оказывало заявителю услуги по таможенному оформлению нефти и нефтепродуктов в зоне деятельности Брянской таможни отправляемых на экспорт в Беларусь. В связи с выполнением указанных услуг ООО "Компания "ИСМ" выставлены в адрес заявителя счета-фактуры с исчисленным налогом на добавленную стоимость по ставке 18 процентов N 00000055 от 28.02.2007 и N 00000010 от 22.01.2007. ОАО "НК "РуссНефть" представлены акты выполненных услуг по таможенному оформлению нефти и нефтепродуктов N 00000055 от 28.02.2007 и N 00000010 от 22.01.2007.
В соответствии с договором от 06.09.2005 N 0005/00-05-26//33960-10/05-340 заключенным заявителем с ЗАО "Электроспецсервис", указанное общество оказывало заявителю услуги по таможенному оформлению товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. В связи с выполнением указанных услуг ЗАО "Электроспецсервис" выставлены в адрес заявителя счета-фактуры с исчисленным налогом на добавленную стоимость по ставке 18 процентов N 00000465 от 30.09.2006; N00000520 от 31.10.2006; N00000634 от 31.12.2006; N00000519 от 31.10.2006; N00000587 от 30.11.2006. ОАО "НК"РуссНефть" представлены акты приема-передачи оказанных ЗАО "Электроспецсервис" услуг по таможенному оформлению экспорта нефтепродуктов: N 12-1/06-РН-Х-НП от 31.12.2006, N 09-1-1/06-РН-Х-НП от 31.10.2006, N 09-1/06-РН-Х-НП от 31.10.2006, N 11-1/06-РН-Х-НП от 30.11.2006, N 08-1-1/06-РН-Х-НП от 30.09.2006.
В соответствии с договором от 15.12.2005 N 0094/00-05-12249//33960-10/06-37 заключенным заявителем с ЗАО "РОСТЭК-Кубань", указанное общество оказывало заявителю услуги по услуги по декларированию товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. В связи с выполнением указанных услуг ЗАО "РОСТЭК-Кубань" выставлены в адрес заявителя счета-фактуры с исчисленным налогом на добавленную стоимость по ставке 18 процентов N 4909-ЦП от 28.09.2006 и N 4936-ЦП от 29.09.2006г. ОАО "НК"РуссНефть" представлены акты оказанных ЗАО "РОСТЭК-Кубань" услуг N 4909-ЦП от 28.09.2006 и N 4936-ЦП от 29.09.2006.
В соответствии с договором от 01.01.2006г. N 33960-10/06-109 заключенным заявителем с ЗАО "ФОСКО", указанное общество оказывало заявителю услуги по документальному подтверждению вывоза товара за пределы таможенной территории Российской Федерации. В связи с выполнением указанных услуг ЗАО "ФОСКО" выставлен в адрес заявителя счет-фактура с исчисленным налогом на добавленную стоимость по ставке 18 процентов N0001-Д-Р от 06.10.2006. ОАО "НК"РуссНефть" представлен акт N 0001-Д-Р от 06.10.2006 оказанных ЗАО "ФОСКО" услуг от 30.09.2006.
В соответствии с договором от 14.05.2005г.N 33960-10/05-205 заключенным заявителем с ООО "НК "Русснефть-Брянск", указанное общество оказывало заявителю услуги по грузоотправлению. В связи с выполнением указанных услуг ООО "НК "Русснефть-Брянск" выставлен в адрес заявителя счет-фактура с исчисленным налогом на добавленную стоимость по ставке 18 процентов N 061231-00000002 от 31.12.2006. ОАО "НК"РуссНефть" представлен акт приема-передачи оказанных услуг от 31.12.2006 с указанием справочных номеров таможенных деклараций.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой ставкой 0 процентов облагаются операции при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта. Положения данного подпункта распространяются на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории РФ или ввозимых на территорию РФ товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 01.04.2008 N 14439/07, от 06.11.2007 N 10249/07, от 06.11.2007 N 10246/07, от 06.11.2007 N 10160/07, операции предусмотренные подпунктом указанной нормой Кодекса подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов при условии, что соответствующие товары помещены под таможенный режим экспорта на момент совершения данных операций либо если по характеру самих операций они могут осуществляться только в отношении экспортных товаров.
Таким образом, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации определил два критерия отнесения или не отнесения работ, услуг к экспортируемому товару. Экспортируемые товары помещены под таможенный режим экспорта на момент совершения данных операций, либо по характеру самих операций они могут осуществляться только в отношении экспортных товаров
В данном случае заявитель неправомерно принял к вычету налог на добавленную стоимость в сумме 488 100,7 рублей по счетам-фактурам со ставкой налога 18 процентов по услугам, оказанным ему таможенными брокерами: ЗАО "ИНТЕРСЕРВИС", ООО "Триэрсервис", ЗАО "Даэрс-финанс", ООО "Компания "ИСМ", ЗАО "Электроспецсервие", ЗАО "РОСТЭК-Кубань". Указанные услуги подпадают под перечень услуг, поименованных в подпункте 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса, поскольку экспорт товара невозможен без осуществления процедуры декларирования. Названная процедура непосредственно связана с реализацией товара на экспорт и является обязательным условием легальности экспорта. При этом для целей налогообложения не имеет правового значения до или после физического вывоза конкретного товара допускается или предписывается производить его декларирование по таможенным правилам. Данный подход подтверждается позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 20 мая 2008 г. N 12010/07.
Также неправомерно заявитель принял к вычету налог на добавленную стоимость в сумме 5 532 139,9 рублей по услугам, связанным с отправлением груза и по наливу нефти, оказанным ему ООО "НК "Русснефть-Брянск" (счета - фактуры от 31.12.2006г. N 061231-00000001 и N 061231-00000002 - ставка налога 18 процентов). Из представленных заявителем документов следует, что ОАО "НК "Русснефть" производилось декларирование товаров по временным грузовым таможенным декларациям. Товар помещался под таможенный режим экспорта на таможенной территории Российской Федерации, датой определения экспортного режима товара считается отметка таможенного органа "Выпуск разрешен" на ВДГТД.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 20 ноября 2007 года по делу N 7205/07, применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг по перевозке товаров Налоговый кодекс Российской Федерации связывает с наступлением факта помещения товара под таможенный режим экспорта (статья 164 Кодекса).
Исходя из части 3 статьи 157 Таможенного кодекса Российской Федерации днем помещения товаров под таможенный режим экспорта считается день выпуска товаров таможенным органом.
В силу статьи 138 Кодекса при вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации. После убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан подать полную и надлежащим образом заполненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период времени. Таким образом, предоставление грузоотправителем полной ГТД в таможенный орган производится после фактического вывоза нефти за пределы территории Российской Федерации. При этом в полной ГТД таможенным органом проставляется штамп "Товар вывезен" с указанием даты фактического вывоза товара, а штамп "Выпуск разрешен" проставляется по дате фактической подачи декларации.
Таким образом, если товар до убытия декларировался, помещался под таможенный режим экспорта и вывозился с таможенной территории Российской Федерации по временным таможенным декларациям, следует руководствоваться отметками таможенных органов "Выпуск разрешен" на временных грузовых декларациях (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.03.2008 N 16581/07).
В данном случае товар до убытия декларировался, помещался под таможенный режим экспорта и вывозился с таможенной территории Российской Федерации по временным таможенным декларациям, что подтверждается соответствующими отметками таможенных органов на полных грузовых таможенных декларациях, удостоверяющих окончательные сведения о товаре после его вывоза и оформляемых по таможенным правилам после убытия товара. В связи с этим является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что в спорных счетах-фактурах заявителем необоснованно указана ставка налога на добавленную стоимость 18 процентов вместо подлежащей применению ставки - 0 процентов. Соответственно, указанные счета - фактуры выставлены заявителем с нарушением порядка, уставленного подпунктами 5 и 6 статьи 169 Кодекса, в связи с чем являются дефектными и не могут служить основанием для принятия налога на добавленную стоимость в размере 5 532 139,9 рублей к вычету.
Что касается довода апелляционной жалобы заявителя о наличии арифметической ошибки в размере 1 372,93руб., суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Налоговый орган в оспариваемом решении от 12.092008 N 52-13-14/734, не отказывал заявителю в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 1 372,93 руб. Как пояснил представитель заявителя в суде апелляционной инстанции, данная ошибка относится к первоначальной декларации, тогда как оспариваемое решение вынесено в отношении уточненной налоговой декларации по НДС за февраль 2007 года.
Таким образом, заявитель, оспаривая в настоящем деле правомерность отказа в возмещении НДС по решению инспекции от 12.092008 N 52-13-14/734 по итогам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС за февраль 2007 года, в нарушение действующих норм статей 125, 198, 199 АПК РФ включает часть требований имущественного характера об обязании Инспекции возместить сумму НДС в размере 1 372,93 рубля, в возмещении которых налогоплательщику отказано по результатам проведения камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации по НДС за февраль 2007 года, и, как следствие, выходит за пределы требований, подлежащих рассмотрению в рамках настоящего дела.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда первой инстанции в указанной части является обоснованным и правомерным в связи с чем апелляционная жалоба ОАО "НК "Русснефть" удовлетворению не подлежит.
Также не подлежит удовлетворению апелляционная жалоба Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 Решения Инспекции от 12.09.2008 г. N 52-13-14/735 и пунктами 2.4, 2.6 и 3.2 Решения Инспекции от 12.09.2008 г. N 52-13-14/734 основанием для отказа в возмещении ОАО НК "РуссНефть" налога на добавленную стоимость по уточненной налоговой декларации за февраль 2007 в сумме 48 558 536 рублей, послужили выводы налогового органа о том, что покупка и продажа нефти трейдерам носили формальный характер, поскольку при совершении указанных операций трейдеры не осуществляли ни перевозку, ни хранение нефти, не были задействованы ни материальные ресурсы, ни основные средства. Трейдеры не имели управленческого и технического персонала. Приведенные факты, по мнению Инспекции, свидетельствуют об отсутствии экономической целесообразности приобретения нефти через трейдеров, поскольку ОАО НК "РуссНефть" имея возможность приобретения нефти непосредственно у добывающих предприятий, приобретало нефть через трейдеров по ценам, более высоким, чем у добывающих организаций. Поскольку покупка и продажа нефти носили формальный характер, реальная производственно-хозяйственная деятельность трейдерами не осуществлялась, стоимость нефти при покупке была существенно завышена с целью получения ОАО НК "РуссНефть", в том числе налоговой выгоды по налогу на добавленную стоимость за счет необоснованного увеличения возмещения из бюджета.
По мнению суда апелляционной инстанции, данные выводы налогового органа являются ошибочными, а оспариваемое решение в указанной части является недействительным, по следующим основаниям.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 28 октября 2008 г. N 6272/08 и N 6273/08, увеличение налоговых вычетов ОАО НК "РуссНефть" за счет участия в сделках трейдеров само по себе не означает получения им необоснованной налоговой выгоды, поскольку каждый участник сделок с нефтью несет свою долю налогового бремени исходя из стоимости реализованных товаров. Инспекцией и судами не оспаривается факт осуществления всех необходимых налоговых платежей трейдерами. Иной подход к разрешению данного спора означал бы нарушение установленного Кодексом порядка исчисления налога на добавленную стоимость по мотиву нецелесообразности взаимоотношений хозяйствующих субъектов, что недопустимо в публичных правоотношениях.
Так же в указанных Постановлениях Президиума ВАС РФ отмечается, что выводы судов по делу не согласуются с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", в котором судам предложено оценивать доводы налоговых органов о занижении сумм налогов на основе конкретных законодательных положений, а не таких субъективных понятий, как "недобросовестный налогоплательщик. При этом Президиум указал, что Кодекс не содержит положений, позволяющих налоговому органу оценивать произведенные налогоплательщиком платежи по налогу на добавленную стоимость с позиции экономической целесообразности, рациональности и эффективности хозяйственных взаимоотношений.
В данном случае факт поставки заявителем нефти на экспорт налоговый орган не оспаривает, а в качестве основания для отказа в применении налогового вычета ссылается лишь на необходимость указания в счетах-фактурах в качестве грузоотправителей нефтедобывающих организаций или ОАО НК "РуссНефть", а не трейдеров. Кроме этого, все необходимые сведения, предусмотренные статьей 169 Кодекса, в счетах-фактурах имеются.
В упомянутых Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 октября 2008 г. N 6272/08 и N 6273/08 дана оценка данным обстоятельствам. Доначисление ОАО НК "РуссНефтъ" суммы налога на добавленную стоимость, перечисленного обществом трейдерам при оплате поставленной нефти, начисление пеней на эту сумму и штрафа по пункту 1 статьи 122 Кодекса из-за неправильного оформления счетов-фактур являются необоснованными, поскольку счета-фактуры в полной мере соответствуют условиям договоров на поставку нефти.
Учитывая тождество лиц участвующих в настоящем деле, обстоятельства установленные названными Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при рассмотрении настоящего дела являются преюдициальными.
Данный подход согласуется с пунктом 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", согласно которому представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы. В данном случае доказательств получения обществом необоснованной налоговой выгоды налоговыми органами не представлено.
В Решении налогового органа от 12.09.2008 г. N 52-13-14/735 отсутствует указание на правовые нормы, в соответствии с которыми применение обществом налогового вычета признано незаконным. В соответствии с пунктом 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму налога на установленные названной статьей налоговые вычеты. Таким образом, пункт 2 резолютивной части указанного решения Инспекции в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 48 558 536 рублей является необоснованным.
Также суд апелляционной инстанции учитывает, что налоговый орган в апелляционной жалобе не приводит доказательств нарушения судом первой инстанции норм материального и процессуального права. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции в указанной части также является обоснованным и правомерным, в связи с чем апелляционная жалоба налогового органа удовлетворению не подлежит.
Судом первой инстанции исследованы обстоятельства, имеющие значение по данному делу, дана надлежащая правовая оценка доводам налогового органа и заявителя, а также имеющимся в деле доказательствам. У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционных жалоб ОАО Нефтегазовая компания "РуссНефть" и Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1.
Госпошлина по апелляционной жалобе подлежит распределению в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) налоговые органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины, то государственная пошлина по апелляционным жалобам взысканию не подлежит.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269 и 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.08.2009 по делу N А40-87656/08-143-478 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий: |
Р.Г. Нагаев |
Судьи |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-87656/08-143-478
Истец: ОАО НК "РуссНефть"
Ответчик: МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1