Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 19 октября 2006 г. N КА-А40/10202-06
(извлечение)
Решением от 13.06.2006 удовлетворено заявленное требование общества с ограниченной ответственностью "Юнион-Металл" к Инспекции ФНС РФ N 29 по г. Москве о признании незаконным решения Инспекции от 30.01.2006 N 23-28-495/229 ДСП в части не подтверждения права на налоговые вычеты по НДС за сентябрь 2005 г. и обязании совершить действия по возмещению НДС путем возврата за сентябрь 2005 г. в сумме 855751 руб., ссылаясь на ст.ст. 171, 172, 176 НК РФ.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Законность и обоснованность решения суда проверяется в порядке ст.ст. 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просит решение суда отменить, в иске отказать, поскольку налогоплательщик не представил доказательств перевозки груза по территории России.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения, поскольку довод налогового органа не опровергает выводы суда, основанные на материалах дела.
Суд, совещаясь на месте, определил: рассмотреть дело в отсутствие представителя Инспекции, надлежаще извещенного о времени и месте рассматриваемого дела.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя Инспекции, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Суд полно и всесторонне исследовал юридически значимые обстоятельства, дал надлежащую правовую оценку представленным сторонами доказательствам, доводам сторон, правильно применил нормы ст.ст. 171, 172, 176 НК РФ, приняли законное и обоснованное решение.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судами, единственным основанием для отказа в возмещении НДС является вывод налогового органа о том, что налогоплательщик не подтвердил перевозку товара от поставщика, до налогоплательщика и от него до границы.
Суды оценили данный довод налогового органа и признали его необоснованным, поскольку в качестве первичных документов, на основании которых осуществлялось принятие товаров на учет заявителем были предоставлены ответчику товарные накладные, служащие для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных организации согласно Постановлению Госкомстата РФ N 132 от 25.12.1998 г. "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций".
Товарные накладные составлены по унифицированной форме ТОРГ-12 и содержат все необходимые реквизиты.
В соответствии с "Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации", утвержденным Постановлением Госкомстата РФ N 20 от 24.03.1999 г., все реквизиты унифицированных форм (в частности, товарной накладной) должны оставаться неизменными, а организация при необходимости может включить в форму дополнительные реквизиты. Следовательно, пункт отправления товара; информация о фактических перевозчиках товара; марки и государственные регистрационные номера автотранспорта, перевозившего груз, не являются обязательными реквизитами товарной накладной.
Довод инспекции об отсутствии у заявителя путевых листов и товарно-транспортных накладных, подтверждающих перевозку товара от российских поставщиков необоснован, поскольку, согласно пояснениям заявителя, товар от российского поставщика ЗАО ТПФ "Аверс" до заявителя никогда, не перевозился по причине, заключающейся в том, что складские помещения ЗАО ТПФ "Аверс" и заявителя находятся на одной территории и непосредствен но прилегают друг к другу.
Заявитель арендует по адресу 121357, г. Москва, ул. Генерала Дорохова, дом 12, строение 4 складскую территорию общей площадью 400 кв.м., а ЗАО ТПФ "Аверс" - 600 кв.м. по тому же адресу: 121357, г. Москва, ул. Генерала Дорохова, дом 12, строение 4.
Данное обстоятельство подтверждается договором на аренду нежилого помещения N 04-004-А от 01.10.2004 г., заключенного между ООО "Производственное предприятие "Ренатра" и ООО "Юнион-Металл", (т.д. 1, л.д. 73-76) и договором на аренду нежилого помещения N 22-04-А от 01.10.2004 г., заключенного между ЗАО "Комба" и ЗАО ТПФ "Аверс" (т.д. 1, л.д. 77-80).
Кроме того, перевозчики, договоры с которыми заключались иностранным покупателем, во всех случаях согласно дополнительному соглашению от 06.12.2004 г. к контракту N ЮМ-05/2004 от 02.12.2004 г. (т.д. 1 л.д. 109) подавали автотранспортные средства под погрузку сразу на склад, где ЗАО ТПФ "Аверс" осуществляло передачу товаров заявителю.
Последующая транспортировка товаров, полученных заявителем от своего российского поставщика, осуществлялась перевозчиками, договоры с которыми заключались иностранным покупателем. На склад "временного хранения (СВХ) для таможенного оформления товаров въезжало уже загруженное транспортное средство.
В решении N 23-28-495/229 ДСП от 30.01.2006 г. также содержится следующий довод инспекции (абз. 6 стр. 6): "Проверками российских фирм-перевозчиков груза, установлено, что по месту постановки на налоговый учет фирм-перевозчиков получены ответы, подтверждающие факт наличия автотранспортных средств, указанных в грузовых таможенных декларациях, и товаросопроводительных документах, представленных ООО "Юнион-Металл" согласно статье 165 Налогового кодекса РФ".
В соответствии с абз. 1, 2 пункта 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Таким образом, отсутствие товарно-транспортных накладных, подтверждающих принятие товара, путевых листов в данном случае не может являться основанием для отказа заявителю в применении вычетов по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2005 года.
Данные выводы судов соответствуют судебно-арбитражной практике, изложенных в постановлениях ФАС МО NN КА-А40/1290-60; КА-А40/1462-05 от 05.03.05, N КА-А40/1138-05 от 03.03.05.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение от 13.06 2006 по делу N А40-22554/06-129-176 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 29 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 октября 2006 г. N КА-А40/10202-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании