28 октября 2009 г. |
Дело N А08-5881/2008-17 |
город Воронеж |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 октября 2009 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сергуткиной В.А.,
судей Семенюта Е.А., Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Анзельм К.К.,
при участии:
от открытого акционерного общества "Малотроицкая Нива": Евстратов Е.Е., представитель по доверенности б/н от 16.10.2009; от муниципального района - "Чернянский район": Губарев Н.В., представитель по доверенности б/н от 31.12.2008;
от Администрации Малотроицкого сельского поселения Чернянского района Белгородской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела; от Управления Федеральной регистрационной службы по Белгородской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Малотроицкая Нива" на решение Арбитражного суда Белгородской области от 21.07.2009 по делу N А08-5881/2008-17 (судья Мироненко К.В.)
по заявлению открытого акционерного общества "Малотроицкая Нива" к муниципальному образованию - муниципальный район "Чернянский район" (в лице администрации Чернянского района),
при участии третьих лиц: Администрации Малотроицкого сельского поселения Чернянского района Белгородской области, Управления Федеральной регистрационной службы по Белгородской области,
о признании недействительным постановления главы Администрации местного самоуправления Чернянского района от 31.03.2006 N 195 в части,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Малотроицкая Нива" (далее - ОАО "Малотроицкая Нива", Общество) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным постановления главы местного самоуправления Чернянского района от 31.03.2006 N 195 "Об утверждении Перечня объектов муниципальной собственности" в части включения в Перечень объектов недвижимости муниципальной собственности Чернянского района от 31.03.2006 имущества, принадлежащего ОАО "Малотроицкая нива": 2-х этажного здания администрации (правления) общей площадью 455,1 кв.м. (1970 года ввода в эксплуатацию) и гаража легковых автомобилей общей площадью 150,3 кв.м. (1978 года ввода в эксплуатацию), находящихся в с.Малотроицкое Чернянского района, а также о применении последствий недействительности государственной регистрации права муниципальной собственности на указанные в Перечне объекты путем аннулирования совершенных Управлением Федеральной регистрационной службы по Белгородской области (далее - УФРС по Белгородской области) в Едином государственном реестре прав (далее - ЕГРП) записей о регистрации N 31-31-20/003/2006-136 от 14.06.2006 права собственности муниципального образования Муниципальный район "Чернянский район" (далее - Муниципальное образование) на здание администрации общей площадью 455,1 кв.м. с кадастровым номером 31:08:040803:0050:4824/01/19:1000/Б, расположенного по адресу: Белгородская область, Чернянский район, c.Малотроицкое, и N 31-31-20/003/2006-141 от 14.06.2006 права собственности Муниципального образования на часть здания гаража общей площадью 150,3 кв.м. c кадастровым номером 31:08:040803:0050:12847/03/19:1000/Б, расположенного по адресу: Белгородская область, Чернянский район, c.Малотроицкое. Кроме того, Общество просило обязать УФРС по Белгородской области совершить регистрационные действия по аннулированию вышеуказанных записей в ЕГРП о регистрации права от 14.06.2006 N 31-31-20/003/2006-136 и от 14.06.2006 N 31-31-20/003/2006-141.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 21.07.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ОАО "Малотроицкая Нива" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт как незаконный и необоснованный в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неправильным применением норм процессуального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Общество ссылается на безосновательность включения спорных объектов в перечень муниципального имущества, а также на лишение оспариваемым постановлением права ОАО "Малотроицкая Нива" на обращение в будущем в суд с заявлением о признании права собственности на приобретенные им ранее указанные объекты недвижимости.
Муниципальный район возражает против доводов апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным, ссылаясь на законность оспариваемого постановления и отсутствие нарушения прав и законных интересов заявителя, представил отзыв.
Администрация Малотроицкого сельского поселения Чернянского района Белгородской области (далее - Администрация) и УФРС по Белгородской области отзывы на апелляционную жалобу не представили, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данных лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие в порядке статей 156 и 266 АПК РФ.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 26.10.2009.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав мнения лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции считает обжалуемое решение подлежащим отмене.
Как следует из материалов дела, а именно из выписки из протокола N 2 общего собрания членов колхоза "Пробуждение" от 03.02.1969, выданной Администрацией Муниципального района, из книг основных средств колхоза "Пробуждение" и АОЗТ "Пробуждение", свидетельских показаний работников колхоза "Пробуждение" и АОЗТ "Пробуждение", данных 02.12.2008 в судебном заседании суда первой инстанции, спорные здания администрации (правления) и гаража легковых автомобилей были построены колхозом "Пробуждение" за счет собственных средств, введены в эксплуатацию в 1970 и 1978 годах соответственно и до заключения договора купли-продажи с ОАО "Малотроицкая Нива" находились на балансе АОЗТ "Пробуждение".
19.12.2003 между АОЗТ "Пробуждение" в лице конкурсного управляющего Резникова Валерия Ивановича (продавец) и ОАО "Малотроицкая Нива" (покупатель) заключен договор купли-продажи недвижимого и движимого имущества, согласно которому продавец продает, а покупатель приобретает в собственность недвижимое и иное имущество, перечисленное в приложении N 1 к договору, в том числе расположенные в с.Малотроицкое здание правления двухэтажное 1970 года ввода в эксплуатацию и гараж легковых автомобилей 1978 года ввода в эксплуатацию. Цена продаваемого имущества определена в пункте 2.1 договора в размере 281150 руб.
19.12.2003 сторонами договора подписан акт приема-передачи недвижимого и движимого имущества по договору от 19.12.2003, в соответствии с которым было передано спорное имущество.
21.10.2004 АОЗТ "Пробуждение" ликвидировано на основании решения суда.
07.06.2006 между Муниципальным районом (арендодатель) и ОАО "Малотроицкая Нива" (арендатор) подписан договор аренды земельного участка N 29, предметом которого являются земельные участки, в том числе площадью 3535, на котором имеется объект недвижимого имущества, находящийся в собственности арендатора, - контора. Срок действия данного договора с учетом дополнительного соглашения от 11.01.2009 - до 31.12.2009.
Постановлением главы местного самоуправления Чернянского района Белгородского области от 31.03.2006 N 195 "Об утверждении Перечня объектов муниципальной собственности" утвержден Перечень объектов недвижимости муниципальной собственности Чернянского района, прошедших техническую инвентаризацию и кадастровый учет в соответствии с требованиями действующего законодательства. В данный Перечень, наряду с другими объектами недвижимости, включены находящиеся в с.Малотроицкое здание администрации площадью 455,1 кв.м., кадастровый номер 31:08:04 08 03:0050:4824/01/19:1000/Б, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 31:08:04 08 03:0050, и часть здания гаража площадью 150,3 кв.м., кадастровый номер 31:08:04 08 03:0050:12847/03/19:1000/Б, расположенная на земельном участке с кадастровым номером 31:08:04 08 03:0050. Основанием для вынесения данного постановления, как следует из его текста, послужили решения тринадцатой сессии Совета народных депутатов от 11.02.1992 и двенадцатой сессии Чернянского районного Совета народных депутатов Белгородской области "О разграничении государственной собственности в районе на государственную собственность и муниципальную" от 15.05.1992, Указ Президента Российской Федерации "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" от 22.12.1993 N 2265, а также статья 24, пункт 3 статьи 56 и статья 35 Устава муниципального района "Чернянский район" Белгородской области.
14.06.2006 было зарегистрировано право муниципальной собственности Муниципального образования на указанные выше объекты недвижимого имущества, что подтверждается имеющимися в материалах дела копиями свидетельств о государственной регистрации права 31-АБ N 005077 и 31-АБ N 005081.
Законом Белгородской области от 18.09.2007 N 149 "О разграничении муниципального имущества между Валуйским, Вейделевским, Волоконовским, Красногвардейским, Краснояружским, Прохоровским, Чернянским, Шебекинским и Яковлевским муниципальными районами и вновь образованными в их границах городскими и сельскими поселениями" (далее - Закон Белгородской области от 18.09.2007 N 149) данные объекты недвижимого имущества были переданы в муниципальную собственность Малотроицкого сельского поселения муниципального района "Чернянский район" Белгородской области (далее - Малотроицкое сельское поселение).
Право муниципальной собственности на эти объекты, а также на земельный участок под ними, зарегистрировано УФРС по Белгородской области за Малотроицким сельским поселением 16.12.2008 и 17.12.2008, что следует из копий свидетельств о государственной регистрации права 31-АБ N 531549, 31-АБ N 531550 и 31-АБ N 531560.
Полагая, что постановление главы местного самоуправления Чернянского района от 31.03.2006 N 195 в части включения в Перечень объектов недвижимости муниципальной собственности Чернянского района от 31.03.2006 имущества, принадлежащего ОАО "Малотроицкая нива", а именно 2-х этажного здания администрации (правления) общей площадью 455,1 кв.м. (1970 года ввода в эксплуатацию) и гаража легковых автомобилей общей площадью 150,3 кв.м. (1978 года ввода в эксплуатацию), находящихся в с.Малотроицкое Чернянского района, не соответствует закону, иным нормативным правовым актам, нарушает права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился за судебной защитой с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия доказательств включения недвижимого имущества, подлежащего передаче покупателю по договору, в перечень объектов недвижимости муниципальной собственности, и доказательств права собственности Общества на спорные объекты, а также из того, что эти объекты по своему функциональному назначению входят в состав имущества жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных предприятий и Законом Белгородской области от 18.09.2007 N 149 включены в состав имущества, подлежащего безвозмездной передаче в собственность Малотроицкого сельского поселения.
Суд апелляционной инстанции полагает выводы суда первой несоответствующими обстоятельствам дела, а решение - подлежащим отмене, исходя из следующего.
На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из части 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - Пленум ВАС РФ) в пункте 3 Постановления от 25.02.1998 N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление от 25.02.1998 N 8) разъяснил, что документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности. До момента внесения объектов в соответствующий реестр таким документом является перечень объектов, составленный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 N 114-рп.
Согласно пункту 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом; вследствие иных действий граждан и юридических лиц; вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.
Статья 218 ГК РФ закрепляет основания приобретения права собственности.
При этом согласно пункту 1 указанной статьи право собственности приобретается лицом на новую вещь, изготовленную или созданную им для себя с соблюдением закона и иных правовых актов. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, как следует из пункта 2 этой статьи, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит к юридическим лицам - правопреемникам реорганизованного юридического лица.
На основании пункта 3 в случаях и в порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Пунктом 3 статьи 225 ГК РФ предусмотрено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Таким образом, возникновение права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества и включение этого объекта в реестр (перечень) муниципальной собственности возможно только при наличии соответствующего основания.
В качестве таких оснований в оспариваемом постановлении указаны решения тринадцатой сессии Совета народных депутатов от 11.02.1992 и двенадцатой сессии Чернянского районного Совета народных депутатов Белгородской области "О разграничении государственной собственности в районе на государственную собственность и муниципальную" от 15.05.1992, Указ Президента Российской Федерации "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" от 22.12.1993 N 2265, а также статья 24, пункт 3 статьи 56 и статья 35 Устава муниципального района "Чернянский район" Белгородской области.
Проанализировав тексты указанных в оспариваемом постановлении правовых актов, апелляционный суд приходит к выводу, что ни один из них не содержит в себе предписания передать в муниципальную собственность здание администрации (правления) и гараж легковых автомобилей как конкретные объекты недвижимого имущества.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" от 22.12.1993 N 2265 органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с приложением N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление ВС РФ N 3020-1). Решения органов местного самоуправления о включении объектов (имущества) в состав муниципальной собственности могут быть оспорены в судебном порядке.
В приложении N 3 к Постановлению ВС РФ N 3020-1 указаны объекты, относящиеся к муниципальной собственности. При этом имущество относится к муниципальной собственности в зависимости от цели его использования.
К этим объектам отнесены жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов, другие объекты, находящиеся в оперативном управлении исполнительных органов городских и районных (в городах) Советов народных депутатов (местной администрации), а также жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие указанные выше объекты. Кроме того, к муниципальной собственности отнесены предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, оптово-складские мощности, предприятия и подразделения производственно-технической комплектации, необходимые для обеспечения товарооборота и объемов услуг указанных предприятий, учреждения и объекты здравоохранения (кроме областных больниц и диспансеров), народного образования (кроме спецшкол для детей, страдающих хроническими заболеваниями), культуры и спорта, предприятия и объекты общественного питания, учреждения народного образования, здравоохранения, культуры и спорта, находящиеся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, находящиеся в ведении министерств, ведомств, государственных предприятий.
Аналогичные положения содержит Решение тринадцатой сессии Совета народных депутатов от 11.02.1992. Решение двенадцатой сессии Чернянского районного Совета народных депутатов Белгородской области от 15.05.1992, детализируя жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные предприятия, предприятия бытового обслуживания населения, не называет среди объектов, относящихся к муниципальной собственности, спорных объектов недвижимости.
При этом доказательств того, что спорные объекты недвижимости на момент вынесения оспариваемого постановления находились в государственной собственности и относились к числу объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность, Муниципальным районом не представлено. Данное имущество не относилось к жилищному или нежилому фонду, находившемуся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов, жилищно-эксплуатационным или ремонтно-строительным предприятиям, другим объектам, находившимся в оперативном управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов.
Вывод, сделанный судом первой инстанции о том, что спорные объекты по своему функциональному назначению входят в состав имущества жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных предприятий, не основан на каких-либо доказательствах. Более того, материалами дела подтверждается, что здание администрации (правления) и гараж легковых автомобилей построены колхозом "Пробуждение", за счет его средств, использовались колхозом для собственных целей, отличных от указанных в приложении N 3 к Постановлению ВС РФ N 3020-1.
Следовательно, указанные в оспариваемом постановлении правовые акты не являются основанием для включения названных выше объектов недвижимого имущества в Перечень муниципальной собственности.
Наличие каких-либо иных оснований приобретения права собственности на спорное имущество и внесения этого имущества оспариваемым постановлением в Перечень объектов муниципальной собственности Муниципальное образование не доказало ни в суде первой, ни в суде апелляционной инстанций. Не представлено доказательств, свидетельствующих о приобретении права собственности из договора или иной сделки, из акта государственного органа или органа местного самоуправления, из судебного решения или в результате приобретения имущества по иным основаниям, допускаемым законом.
Апелляционный суд не соглашается с выводом суда области о законности оспариваемого постановления, основанном на нормах Закона Белгородской области от 18.09.2007 N 149, поскольку указанный Закон принят позднее возникновения спорных отношений. Таким образом, поскольку оспариваемым постановлением имущество внесено в Перечень объектов муниципальной собственности в отсутствие законных оснований, то данное постановление является неправомерным.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ для принятия решения о признании оспариваемого правового акта недействительным суд должен также установить, что данным актом нарушаются права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом в силу статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания наличия обстоятельств, на которые заявитель ссылается как на основание своих требований и возражений, в том числе факта нарушенных оспариваемыми актом (действиями) законных прав, лежит на лице, оспаривающем акт (действия).
Исследовав представленные доказательства, а именно договор купли-продажи от 19.12.2003, акт приема-передачи имущества от 19.12.2003, документы, подтверждающие уплату ОАО "Малотроицкая Нива" налогов, оплату расходов за отпуск электроэнергии, учитывая правовую позицию Пленума ВАС РФ, изложенную в пункте 14 Постановления от 25.02.1998 N 8, согласно которой после передачи недвижимого имущества покупателю, но до государственной регистрации перехода права собственности покупатель является законным владельцем этого имущества, ограниченным в правомочии собственника по распоряжению, а также отсутствие установленных законом сроков регистрации перехода прав на имущество, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о нарушении оспариваемым постановлением прав и законных интересов ОАО "Малотроицкая Нива" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При таких обстоятельствах постановление главы местного самоуправления Чернянского района от 31.03.2006 N 195 подлежит признанию недействительным как несоответствующее закону и нарушающее права и законные интересы заявителя, а обжалуемое решение суда первой инстанции - отмене в связи с несоответствием выводов, изложенных в нем, обстоятельствам дела.
На основании пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения должно содержаться указание на обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Требования, заявленные ОАО "Малотроицкая Нива", в чьем фактическом пользовании находится спорное имущество, являются оспариванием зарегистрированного права собственности Муниципального образования и Малотроицкого сельского поселения на это имущество, и удовлетворение данных требований влечет восстановление нарушенного права Общества в отношении спорного имущества.
Поскольку постановление главы местного самоуправления Чернянского района от 31.03.2006 N 195 в оспариваемой части является незаконным, не влечет никаких правовых последствий, то основания для государственной регистрации права собственности отсутствуют, в связи с чем внесенные в Единый государственный реестр прав записи о регистрации права муниципальной собственности подлежат аннулированию.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ являются основанием для отмены судебного акта в любом случае, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 271 АПК РФ в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе судебных расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Статья 101 АПК РФ закрепляет, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, исходя из части 1 статьи 110 АПК РФ, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Представленными в материалы дела платежными поручениями подтверждается уплата ОАО "Малотроицкая Нива" государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции в размере 2000 руб. и за рассмотрение дела в апелляционном суде в размере 1000 руб. Учитывая результаты рассмотрения апелляционной жалобы, судебные расходы в виде государственной пошлины за рассмотрение дела в судах первой и апелляционной инстанций в сумме 3000 руб., понесенные ОАО "Малотроицкая Нива", относятся на Муниципальное образование.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266-268, частью 2 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 21.07.2009 по делу N А08-5881/2008-17 отменить, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Малотроицкая Нива" - удовлетворить.
Признать недействительным постановление главы местного самоуправления Чернянского района от 31.03.2006 N 195 "Об утверждении Перечня объектов муниципальной собственности" в части включения в Перечень объектов недвижимости муниципальной собственности Чернянского района от 31.03.2006 имущества, принадлежащего ОАО "Малотроицкая нива": 2-х этажного здания администрации (правления) общей площадью 455,1 кв.м. (1970 года ввода в эксплуатацию) и гаража легковых автомобилей общей площадью 150,3 кв.м. (1978 года ввода в эксплуатацию), находящихся в с.Малотроицкое Чернянского района.
Аннулировать записи о регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 31-31-20/003/2006-136 от 14.06.2006 права собственности муниципального образования Муниципальный район "Чернянский район" Белгородской области на здание администрации общей площадью 455,1 кв.м., кадастровый номер 31:08:040803:0050:4824/01/19:1000/Б, расположенного по адресу: Белгородская область, Чернянский район, c.Малотроицкое, N 31-31-20/003/2006-141 от 14.06.2006 права собственности муниципального образования Муниципальный район "Чернянский район" Белгородской области на часть здания гаража общей площадью 150,3 кв.м., кадастровый номер 31:08:040803:0050:12847/03/19:1000/Б, расположенную по адресу: Белгородская область, Чернянский район, c.Малотроицкое, N 31-31-20/021/2008-841 от 17.12.2008 права собственности Малотроицкого сельского поселения муниципального района "Чернянский район" Белгородской области на здание администрации, назначение: конторское, общей площадью 455,1 кв.м., кадастровый номер 31:08:04 08 03:0050:4824/01/19:1000/Б, расположенного по адресу: Белгородская область, Чернянский район, c.Малотроицкое, и N 31-31-20/021/2008-851 от 16.12.2008 права собственности Малотроицкого сельского поселения муниципального района "Чернянский район" Белгородской области на часть здания гаража, назначение: нежилое, общей площадью 150,3 кв.м., кадастровый номер 31:08:04 08 03:0050:12847/03/19:1000/Б, расположенную по адресу: Белгородская область, Чернянский район, c.Малотроицкое.
Обязать Управление Федеральной регистрационной службы по Белгородской области совершить регистрационные действия по аннулированию записей о регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 31-31-20/003/2006-136 от 14.06.2006, N 31-31-20/003/2006-141 от 14.06.2006, N 31-31-20/021/2008-841 от 17.12.2008 и N 31-31-20/021/2008-851 от 16.12.2008.
Взыскать с муниципального района - "Чернянский район" Белгородской области в лице администрации Чернянского района судебные расходы в сумме 3000 рублей, понесенные открытым акционерным обществом "Малотроицкая Нива" в ходе рассмотрения дела в судах первой и апелляционной инстанций, в пользу открытого акционерного общества "Малотроицкая Нива".
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
В.А. Сергуткина |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А08-5881/2008-17
Истец: ОАО "Малотроицкая Нива"
Ответчик: Администрация МР "Чернянский район" Белгородской области
Третье лицо: Администрация Малотроицкого сельского поселения Чернянского района Белгородской области, Управление Федеральной регистрационной службы по Белгородской области
Хронология рассмотрения дела:
18.03.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N А08-5881/2008-17
28.10.2009 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5345/09
14.04.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N А08-5881/2008-17