город Омск |
|
28 октября 2009 года |
Дело N А75-8107/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2009 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Государственного научного учреждения Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Северного Зауралья Сибирское отделение Россельхозакадемии
к Департаменту архитектуры, градостроительства и ЖКХ г. Ханты-Мансийска, Федеральному государственному учреждению "Кадастровая палата" по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре,
третьи лица: Администрация г. Ханты-Мансийска, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, Территориальный отдел N 1 Управления Роснедвижимости по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, Департамент государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, общество с ограниченной ответственностью "Ханты-Мансийск-девелопмент" о признании незаконными действия,
при участии в судебном заседании представителей:
от Государственного научного учреждения Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Северного Зауралья Сибирское отделение Россельхозакадемии - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Департамента архитектуры, градостроительства и ЖКХ г. Ханты-Мансийска - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Федерального государственного учреждения "Кадастровая палата" по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Администрации г. Ханты-Мансийска - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Территориального отдела N 1 Управления Роснедвижимости по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры - Агеева С.В. (паспорт, доверенность N 01-10-460 от 10.12.2008 сроком действия до 01.07.2010);
от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью "Ханты-Мансийск-девелопмент" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от 19.06.2009 по делу N А75-8107/2008 Восьмой арбитражный апелляционный суд на основании пункта 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отменил решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25.02.2009 по делу N А75-8107/2008. Отменяя решение арбитражного суда первой инстанции, Восьмой арбитражный апелляционный суд исходил из незаконности приятия судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлечённых к участию в деле.
Указанным постановлением Восьмой арбитражный апелляционный суд постановил в соответствии с частью 5 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации перейти к рассмотрению арбитражного дела N А75-8107/2008 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, Привлечь к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общество с ограниченной ответственностью "Ханты-Мансийск-девелопмент" (г. Ханты- Мансийск, ул. Северная, 5).
До рассмотрения дела по правилам первой инстанции в материалы дела от ООО "Ханты-Мансийск-девелопмент" поступили письменные ходатайства: ходатайство об отложении судебного заседания, мотивированное неполучением копии искового заявления; ходатайство о прекращении производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассмотрев в порядке статьи 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявленные ходатайства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для их удовлетворения, поскольку: в материалах дела имеется подлинник квитанции о направлении копии искового заявления в адрес ООО "Ханты-Мансийск-девелопмент"; предмет иска по делу N А75-8106/2008 и предмет настоящего иска различны. При рассмотрении дела по правилам первой инстанции, состоявшемся 21.10.2009 по исковому заявлению Государственного научного учреждения Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Северного Зауралья Сибирское отделение Россельхозакадемии (далее - ГНУ НИИСХ Северного Зауралья СО Россельхозакадемии, институт) о признании незаконными действия Департамента архитектуры, градостроительства и ЖКХ г. Ханты-Мансийска (далее - Департамент архитектуры) по утверждению проекта границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Пионерская - ул. Строителей, кадастровый номер 86:12:0101019:128 и действия Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Земельная кадастровая палата) по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Пионерская - ул. Строителей, кадастровый номер 86:12:0101019:128 и обязании исключить указанную запись, ГНУ НИИСХ Северного Зауралья СО Россельхозакадемии, Департамент архитектуры, Земельная кадастровая палата, Администрация г. Ханты-Мансийска, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, Территориального отдела N 1 Управления Роснедвижимости по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, ООО "Ханты-Мансийск-девелопмент", надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц.
В материалах дела имеется исковое заявление ГНУ НИИСХ Северного Зауралья СО Россельхозакадемии (т. 1, л.д. 3-5), согласно которому институт в обоснование своих требований указывает на то, что земельный участок общей площадью 3173,21 гектара с 1995 года находиться в постоянном (бессрочном) пользовании. Статьей 45 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены основания для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования - либо отказ землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок, либо в принудительном порядке. Департамент архитектуры в нарушение действующего законодательства провел землеустроительные работы по определению границ земельных участков, расположенных в пределах земельного участка находящегося в бессрочном (постоянном) пользовании, а Земельная кадастровая палата поставила земельный участок на государственный кадастровый учет.
В материалах дела имеется отзыв Земельной кадастровой палаты (т. 1, л.д. 59-62, 80-81) на заявленные ГНУ НИИСХ Северного Зауралья СО Россельхозакадемии требования, представленный в суд первой инстанции, согласно которому Земельная кадастровая палата просит отказать институту в удовлетворении заявленных требований. В письменных отзывах, представленных в суд первой инстанции Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре считают действия Департамента архитектуры по проведению землеустроительных работ на земельном участке по ул. Пионерская - ул. Строителей, г. Ханты-Мансийск, действия Земельной кадастровой палаты по постановке на кадастровый учет нового земельного участка неправомерными и несоответствующими, в связи с чем просят требования института удовлетворить в полном объеме.
В представленных до судебного заседания суда апелляционной инстанции письменных пояснениях ООО "Ханты-Мансийск-девелопмент" просит отказать ГНУ НИИСХ Северного Зауралья СО Россельхозакадемии в удовлетворении исковых треьований в полном объеме, в связи с их недоказанностью. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, участвующий в деле в качестве третьего лица, заявил ходатайство об истребовании от института оригинала государственного акта на право пользования земельным участком.
В связи с тем, что истребование документов предусматривает определенную процедуру, в том числе невозможность Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры получить данное доказательство самостоятельно, в удовлетворении указанного ходатайства, по убеждению суда апелляционной инстанции, следует отказать.
В ходе судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции от представителя Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры подано заявление о фальсификации доказательств и назначении судебной экспертизы Государственного акта пользования землей от 09.03.1995 N ХМ012 7874.
Суд апелляционной инстанции отклонил указанное заявление, поскольку из его содержания не следует в чем именно заключается фальсификация доказательства. Однородность и качество бумаги, на котором изготовлен документ, о проверке которых заявил Департамент государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, при подлинности его содержания не свидетельствует о недостоверности представленного письменного документа и не может служить основанием для признания его сфальсифицированным.
Рассмотрев материалы дела, исковое заявление ГНУ НИИСХ Северного Зауралья СО Россельхозакадемии, отзывы на него, пояснения к нему, выслушав представителя Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Постановлением главы администрации г. Ханты-Мансийска от 08.09.1995 N 523 в бессрочное (постоянное) пользование Ханты-Мансийской сельскохозяйственной опытной станции выделен земельный участок 3173,21 гектара (т. 1, л.д. 12) и выдан Государственный акт на право собственности на землю пожизненного наследуемого владения бессрочного (постоянного) пользования землей (л.д. 14-16).
Приказом Российской академии сельскохозяйственных наук Сибирского отделения N 108 от 25.08.2005 Ханты-Мансийская сельскохозяйственная опытная станция (далее станция) была реорганизовано путем присоединения к государственному научному учреждению Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Северного Зауралья Сибирского отделения Россельхозакадемии (т. 1, л.д. 7-8). Согласно пункту 2 данного приказа ГНУ НИИСХ Северного Зауралья СО Россельхозакадемии переданы по состоянию на 01.10.2005 в бессрочное бесплатное пользование земельные угодья.
Все права и обязанности по передаточному акту от 01.01.2006 реорганизованной Ханты-Мансийской сельскохозяйственной опытной станции перешли к государственному научному учреждению Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Северного Зауралья Сибирского отделения Россельхозакадемии (т. 1, л.д. 109-120).
06.08.2007 по заявлению Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры земельный участок площадью 27 179 кв. м., расположенный по адресу г. Ханты-Мансийск, ул. Пионерская - ул. Строителей, поставлен на кадастровый учет за номером 86:12:0101019:0128 (т. 2, л.д. 1).
27.03.2008 Департамент государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обратился в Департамент градостроительства, архитектуры и ЖКХ с просьбой о формировании земельного участка для жилищного строительства по улице Ленина, в районе машинного двора. Указанный земельный участок был сформирован и в государственный кадастровый учет были внесены изменения.
31.07.2008 Департаментом государственной собственности был проведен аукцион вновь сформированного земельного участка, по итогам которого между Департаментом государственной собственности (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью "Ханты-Мансийск-девелопмент" (арендатор) подписан договор аренды земельного участка N 178-АЗ от 04.08.2008. Согласно пункту 1.1. договора арендодатель передает, а арендатор принимает в аренду из земель населенных пунктом земельный участок с кадастровым номером 86:12:0101019:128 общей площадью 28 985 кв.м., расположенный по адресу: г.Ханты-Мансийск, ул. Пионерская - ул. Строителей в границах, указанных на кадастровом паспорте участка. Участок используется для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Посчитав действия Департамента архитектуры по утверждению проекта границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Пионерская - ул. Строителей, кадастровый номер 86:12:0101019:128 и действия Земельной кадастровой палаты по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Пионерская - ул. Строителей, кадастровый номер 86:12:0101019:128 незаконными, ГНУ НИИСХ Северного Зауралья СО Россельхозакадемии обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Изучив материалы дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного ГНУ НИИСХ Северного Зауралья СО Россельхозакадемии требования, исходя из следующего.
В статье 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указано, что арбитражному суду подведомственны дела, возникающие из административных и иных правоотношений, в частности, об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Под таким действием (бездействием) понимается деяние, противоречащее законам и другим правовым актам.
Предметом спора по делам о признании действий (бездействия) незаконными, ненормативного правового акта недействительным, является требование, направленное, прежде всего, на исключение последствий, порожденных действием (бездействием), решением.
Таким образом, в предмет доказывания по делу входит несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону или иному нормативному акту, факт нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правом на обращение в суд за защитой обладает лицо, чьи права и законные интересы нарушены. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Из содержания приведенных правовых норм следует, что для признания действий (бездействия) должностного лица незаконными необходимо соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого деяния закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов предприятия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагающее на него какие-либо обязанности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отсутствие хотя бы одного из указанных выше условий является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со статьями 128, 130 Гражданского кодекса Российской Федерации земельный участок является объектом гражданских прав и объектом недвижимого имущества.
По мнению суда апелляционной инстанции, из имеющегося в деле передаточного акта от 01.01.2006 (т. 1, л.д. 109-116) невозможно с полной достоверностью определить, какие именно земельные участки получило ГНУ НИИСХ Северного Зауралья СО Россельхозакадемии в результате реорганизации Ханты-Мансийской сельскохозяйственной опытной станции; входил ли земельный участок, переданный в аренду ООО "Ханты-Мансийск-девелопмент" в состав земель площадью 3173,21 га, переданных Ханты-Мансийской сельскохозяйственной опытной станции в постоянное пользование Постановлением главы администрации г. Ханты-Мансийска от 08.09.1995 N 523.
Статья 261 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 68 - 70 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривают формирование земельного участка посредством землеустройства и кадастрового учета.
Статьей 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ (утратившего силу с 17.05.2008) "О государственном земельном кадастре" установлено, что государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.
Единый государственный реестр земель представляет собой документ, который предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков; он содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках.
Моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель.
В рассматриваемой ситуации в Едином государственном реестре земель право ГНУ НИИСХ Северного Зауралья СО Россельхозакадемии либо иного лица, являющегося правопреемником Ханты-Мансийскоой сельскохозяйственной станции на основании передаточного акта или иного правоустанавливающего документа не зарегистрировано.
Сведения о конкретных земельных участках, принадлежащих ГНУ НИИСХ Северного Зауралья СО Россельхозакадемии (его предшественникам) в Едином государственном реестре земель отсутствуют.
Согласно пункту 3.1.5 Временных методических указаний по ведению государственного земельного кадастра, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительства и жилищно-коммунальному хозяйству от 25.09.1998 N 98-1, государственный кадастровый учет является юридически значимым подтверждением факта возникновения, существования или прекращения существования объекта кадастрового учета с границами, описанными при его формировании. В результате кадастрового учета объекту присваивается кадастровый номер. Объект считается учтенным со дня внесения записей об объекте в Единый государственный реестр земель (пункт 3.6.9 методических указаний).
Поскольку земельный участок, полученный ГНУ НИИСХ Северного Зауралья СО Россельхозакадемии в ходе реорганизации, не прошел кадастрового учета, то невозможно определить, действительно ли из него образован земельный участок, переданный в аренду ООО "Ханты-Мансийск-девелопмент".
Несостоятельным при этом является довод заявителя о том, что доказательством перехода прав на земельный участок, расположенный по адресу: г.Ханты -Мансийск, ул. Пионерская - ул. Строителей, площадью 29 179 кв.м. к ГНУ НИИСХ Северного Зауралья СО Россельхозакадемии является Приказ N 108 от 25.08.2005 и Государственный акт N ХМО12 7874 от 25.09.1995. Указанные документы свидетельствуют о переходе прав на бессрочное пользование "земельными угодьями" общей площадью 3178,21 га. Определить, входит ли вышеуказанный участок в состав этих земель, по убеждению суда апелляционной инстанции, не представляется возможным.
Кроме того, согласно Постановлениям Главы администрации г. Ханты-Мансийска N 27 от 18.01.1996, N 46 от 05.02.1996, N 469 от 18.07.1996, N 333 от 27.02.1998, Постановлениям Мэра города Ханты-Мансийска N 603 от 03.08.2000, N 134 от 12.02.2002 в границах ранее выделенного Ханты-Мансийской сельскохозяйственной опытной станции земельного участка произведены изъятия земельных участков (т. 1, л.д. 92-96).
Произошедшие изменения в связи с изъятиями должны были быть отражены согласно пункту 3.4 Инструкции о порядке выдачи (замены) государственных актов на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей, утвержденной Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации от 09.03.1992 (действовавшей в спорном периоде), в государственном акте.
Судом апелляционной инстанции в ходе исследования имеющегося в материалах дела Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей установлено, что никаких изменений в этот документ не вносилось.
В этой связи определить, сохранилось ли за Ханты-Мансийской сельскохозяйственной опытной станцией право бессрочного пользования на весь участок, полученный ею по Постановлению Главы администрации г.Ханты-Мансийска N 523 от 08.09.1995, также невозможно.
Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции критически оценивает имеющееся в материалах дела Экспертное заключение Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, "Западно-Сибирское аэрогеодезическое предприятие" N 20/13 от 12.01.2009 (т.1, л.д.97).
Кроме того, обосновывая свои права на спорный земельный участок, ГНУ НИИСХ Северного Зауралья СО Россельхозакадемии указывает на нахождение земельного участка в федеральной собственности.
В то же время, решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 25.02.2009 по делу N А75-8106/2008, вступившим в законную силу (постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2009, постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.08.2009 N Ф04-5206/2009(18695-А75-28)), отказано в удовлетворении требований Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре о признании права собственности Российской Федерации на земельный участок, расположенный по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Пионерская - ул. Строителей, кадастровый номер 86:12:0101019:128, площадью 29179 кв.м. по причине не предоставления доказательств внесения спорного земельного участка в реестр государственной собственности, а также подтверждающих право ГНУ НИИСХ Северного Зауралья СО Россельхозакадемии постоянного (бессрочного) пользования спорным земельным участком.
При таких обстоятельствах, учитывая отсутствие у Российской Федерации права собственности на спорный земельный участок, ГНУ НИИСХ Северного Зауралья СО Россельхозакадемии не доказано нарушение его прав и законных интересов действиями Департамента архитектуры по утверждению проекта границ земельного участка, расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Пионерская - ул. Строителей, кадастровый номер 86:12:0101019:128 и действиями Земельной кадастровой палаты по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, расположенного по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Пионерская - ул. Строителей, кадастровый номер 86:12:0101019:128.
С учетом изложенного, в силу отсутствия нарушения прав заявителя оспариваемыми действиями Департамента архитектуры и Земельной кадастровой палаты и не доказанностью обладания правом постоянного (бессрочного) пользования спорным земельным участком, требования ГНУ НИИСХ Северного Зауралья СО Россельхозакадемии удовлетворению не подлежат.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение заявления в суде первой инстанции и апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ГНУ НИИСХ Северного Зауралья СО Россельхозакадемии.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 201, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении требований Государственного научного учреждения Научно исследовательский институт сельского хозяйства Северного Зауралья Сибирское отделение Россельхозакадемии - отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
Е.П. Кливер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-8107/2008
Истец: Государственное научное учреждение Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Северного Зауралья Сибирское отделение Россельхозакадемия
Ответчик: Федеральное государственное учреждение "Кадастровая палата" по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, Департамент архитектуры, градостроительства и ЖКХ г. Ханты-Мансийска
Третье лицо: Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, Территориальный отдел N 1 Управления Роснедвижимости по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, Департамент государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Администрация г. Ханты-Мансийска
Хронология рассмотрения дела:
10.06.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7359/10
31.05.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7359/10
26.03.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А75-8107/2008
28.10.2009 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2083/2009