город Омск |
28 октября 2009 года |
|
Дело N А46-10457/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 октября 2009 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи Кливера Е.П.,
судей Рыжикова О.Ю., Ивановой Н.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6822/2009, 08АП-6822/2009) Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области
на решение Арбитражного суда Омской области от 12.08.2009 по делу N А46-10457/2009
(судья Стрелкова Г.В.),
принятое по заявлению открытого акционерного общества "Омскглавснаб" к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области,
3-и лица: Правительство Омской области, Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата", о признании незаконными действий,
при участии в судебном заседании представителей: от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области - Хоменко В.А (удостоверение, доверенность N 44 от 20.04.2009 сроком до 31.12.2009);
от открытого акционерного общества "Омскглавснаб" - Жавнера С.Г. (паспорт, доверенность от 20.03.2009 сроком действия 1 год); от Правительства Омской области - Фетисова В.В. (удостоверение, доверенность N исх-09/пп-517/01 от 27.05.2009 сроком на 3 года);
от Федерального государственного учреждение "Земельная кадастровая палата" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Омскглавснаб" (далее по тексту - ОАО "Омскглавснаб", заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее по тексту - Управление Роснедвижимости по Омской области, управление), с привлечением Правительства Омской области и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в котором просило признать незаконными действия Управления Роснедвижимости по Омской области, совершенные 27.12.2007, по внесению в Государственный земельный кадастр сведений о кадастровой стоимости земельного участка 55:36:12 01 01:15, местоположение которого Омская область, г.Омск, Центральный административный округ, ул. Омская, в размере 257065999 руб. и обязать заинтересованное лицо исключить указанные сведения из государственного кадастра недвижимости.
Решением от 12.08.2009 по делу N А46-10457/2009 Арбитражный суд Омской области удовлетворил требования заявителя. Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции исходил из того, что о нарушении прав и законных интересов, а именно о документе, на основании которого в государственный земельный кадастр была внесена оспариваемая кадастровая стоимость, общество узнало из письма Территориального отдела N 1 Управления Роснедвижимости по Омской области от 21.04.2009.
Рассмотрев заявление по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении Управлением Роснедвижимости по Омской области порядка внесения в Государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельных участков организации. Позиция суда мотивирована тем, что в силу норм действующего законодательства кадастровая стоимость земельного участка является результатом государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации, правомочие по утверждению результатов которой возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П не может являться актом, утверждающим государственную кадастровую оценку земель, поскольку Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п, на основании которого заинтересованным лицом 27.12.2007 была внесена кадастровая стоимость, ни для одного из 16 видов разрешенного использования для кадастрового квартала, имеющего номер 55:36:12 01 01:15 не был утвержден показатель в размере 4010,39 руб. (для 5 вида он составил 4312,52 руб.).
В апелляционной жалобе Управление Роснедвижимости по Омской области просит решение арбитражного суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. По мнению подателя апелляционной жалобы, суд первой инстанции не дал оценку доводам Управления Роснедвижимости по Омской области в части пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), а именно: организация с заявленными требованиями о признании незаконными действий, совершенных 27.12.2007, обратилась 27.04.2009 года. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков с момента их опубликования 25.12.2007 в издании "Омский вестник" N 127 и повторно 29.02.2008 в издании "Третья столица" N 10, а также размещения их на официальном сайте Управления Роснедвижимости по Омской области, стали общедоступными, и именно с указанного момента, с учетом подачи организацией расчетов по земельному налогу в 2008 году, следует исчислять процессуальный срок, установленный в статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кроме того, Управление Роснедвижимости по Омской области указывает, что после утверждения Постановлением N 174-П от 19.12.2007 результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов г. Омска в границах кадастрового района 55:36, результаты кадастровой оценки письмом Управления Роснедвижимости по Омской области были направлены в территориальный отдел N 1 Управления для внесения в государственный земельный кадастр (письмо N 2100 от 26.12.2007) в соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 01.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", действовавшего на момент совершения оспариваемых действий, которым установлено, что сведения об экономических характеристиках земельных участков (в том числе о кадастровой стоимости) подлежали внесению в государственный земельный кадастр не только на основании положений нормативных правовых актов органов государственной власти, но и на основании данных (материалов) государственной кадастровой оценки земель. В данном случае это Отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов муниципального образования город Омск по состоянию на 01.01.2007, подготовленный Омским филиалом ФГУП ФКЦ "Земля".
По мнению Управления Роснедвижимости по Омской области, утвержденные Постановлением N 174-П от 19.12.2007, средние удельные показатели кадастровой стоимости являются производными от кадастровой стоимости конкретных земельных участков в соответствующих кадастровых кварталах по видам разрешенного использования.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Управления Роснедвижимости по Омской области поддержал требования, заявленные в апелляционной жалобе.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу и устном выступлении в судебном заседании представитель Правительства Омской области просит отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных организацией требований.
Свою позицию Правительство Омской области обосновывает тем, что суд первой инстанции в нарушение части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не исследовал должным образом вопрос о пропуске заявителем трехмесячного срока для обращения за судебной защитой, который, по мнению Правительства Омской области, необходимо исчислять с момента официального опубликования в газете "Омский вестник" от 25.12.2007 N 127 и от 30.11.2008 N 141 Постановлений Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П и от 26.11.2008 N 193-П, которыми для сведения неопределенного круга лиц, в том числе заявителя, доведены результаты работ по государственной кадастровой оценке земель, как в виде средних удельных показателей по кадастровым кварталам, так и в виде кадастровой стоимости конкретного земельного участка заявителя.
Выражая несогласие с существом вынесенного судом решения, Правительство Омской области ссылается на необоснованность вывода суда о том, что на момент совершения оспариваемых действий результаты государственной кадастровой оценки не были утверждены Правительством Омской области. Утверждение средних удельных показателей кадастровой стоимости по кварталам является самостоятельным результатом работ по государственной кадастровой оценке земель, производным от кадастровой стоимости конкретных земельных участков.
В устном выступлении в судебном заседании представитель заявителя просил оставить решение арбитражного суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. ФГУ "ЗКП", надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайств об отложении слушания по делу не заявило, в связи с чем, суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя указанного лица.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
ОАО "Омскглавснаб" 19.11.1992 зарегистрировано в качестве юридического лица Городской регистрационной палатой Департамента недвижимости Администрации г.Омска, о чем инспекцией Федеральной налоговой службы N 1 по Центральному административному округу г. Омска 06.08.2002 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1025500734490.
Заявителю на праве постоянного бессрочного пользования был предоставлен земельный участок по ул. Омской в Центральном административном округе г. Омска, площадью 6,41 га, что подтверждается свидетельством К-11-5-45 от 20.05.1993.
По данным выписки из Государственного кадастра недвижимости от 09.06.2009 за исх. N 5536/216/09-2041 земельному участку N 55:36:12 01 01:15 установлена кадастровая стоимость 257065999 руб. исходя из удельного показателя 4010,39 руб./кв.м.
Письмом от 21.04.2009 за исх.N 07-07/1849 Территориальный отдел N 1 Управление Роснедвижимости по Омской области сообщил, что кадастровая стоимость земельного участка номер 55:36:12 01 01:15 составляет 257065998 руб., данные сведения были внесены на основании Постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36".
ОАО "Омскглавснаб", считая действия Управления Роснедвижимости по Омской области, выразившиеся во внесении в Государственный земельный кадастр сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 01:15, во-первых, незаконными, во-вторых, нарушающими его права и законные интересы, оспорило данные действия, обратившись в Арбитражный суд Омской области с настоящим заявлением.
12.08.2009 Арбитражным судом Омской области принято обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции находит его подлежащим отмене, исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 этой же нормы Кодекса заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Из содержания приведенных норм следует, что моментом, с которого начинается исчисление трехмесячного срока, признается день, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, ? вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, то есть в судебном заседании. Как следует из материалов дела, общество обратилась в Арбитражный суд Омской области с требованием о признании незаконными действий Управления Роснедвижимости по Омской области 29.04.2009.
Основанием для обращения ОАО "Омскглавснаб" в арбитражный суд явилось то обстоятельство, что письмом от 21.04.2009 за исх.N 07-07/1849 Территориальный отдел N 1 Управление Роснедвижимости по Омской области сообщил, что кадастровая стоимость земельного участка номер 55:36:12 01 01:15 составляет 257065998 руб., данные сведения были внесены на основании Постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36", в то время как общество считает, что названное постановление не утверждает кадастровой стоимости земельного участка номер 55:36:12 01 01:15.
Между тем, апелляционный суд приходит к выводу о том, что о нарушении своего права по установлению кадастровой стоимости с нарушением процедуры, установленной законодательством, заявитель узнал ранее 21.04.2009.
В силу части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 Постановление Пленума от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием.
В соответствии с пунктом 3 Указа Губернатора Омской области от 30.03.2004 N 74 "О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, других органов исполнительной власти Омской области" официальным опубликованием правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, других органов исполнительной власти Омской области является публикация их полного текста в газетах "Омский вестник" или "Омская правда".
Постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П было официально опубликовано в издании "Омский вестник" от 25.12.2007 за N 127. Соответственно с этой даты доведено до сведения неограниченного круга лица, в том числе до сведения заявителя.
Таким образом, фактически с момента публикации Постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П, то есть с декабря 2007 года, организация имела возможность узнать о том, какова кадастровая стоимость его земельного участка, и соответственно, уже с этого момента могла оценить действия Управления Роснедвижимости по Омской области по внесению в государственный земельный кадастр кадастровой стоимости земельных участков, как незаконные и нарушающие её права и законные интересы.
Кроме того, учитывая, что Постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-П является нормативным правовым актом, то есть содержит обязательные для исполнения неограниченного круга лиц правила поведения, при этом в силу основных принципов права незнание закона не освобождает от обязанности исполнения установленных им правил, суд апелляционной инстанции считает, что по смыслу части 1 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации опубликование нормативного правового акта является общеизвестным фактом, то есть отсутствует необходимость доказывания того, что лицо знало о существовании данного факта, поскольку это презюмируется законом.
Кроме того, в материалах дела также находятся расчеты заявителя по авансовым платежам по земельному налогу, в том числе, за первый квартал 2008 года, который составлен 17.07.2008.
В названном расчете в качестве налоговой базы для расчета земельного налога указана кадастровая стоимость соответствующая, той которая, по мнению общества, была внесена управлением 27.12.2007 в кадастр недвижимости незаконно.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что 29.04.2009 - на день обращения заявителя в Арбитражный суд Омской области, трехмесячный срок на обращение в суд за защитой нарушенных прав и законных интересов истек.
Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 19.04.2006 N 16228/05, пропуск срока подачи заявления об оспаривании ненормативного акта государственного органа является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В связи с изложенным, учитывая, что немотивированное восстановление процессуального срока нарушает принцип равноправия сторон, предусмотренный статьей 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и пропуск срока без уважительных причин не соответствует требованиям частей 2 и 3 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает, что в удовлетворении требований общества следует отказать в связи с пропуском срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кроме того, суд апелляционной инстанции не может согласиться по существу с доводами заявителя и суда первой инстанции о незаконности оспариваемых действий по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество оспаривало действия Управления Роснедвижимости по Омской области, произведенные 27.12.2007 по внесению в Государственный земельный кадастр (государственный кадастр недвижимости) кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих ему на праве бессрочного (постоянного) пользования, без надлежащего утверждения их размера нормативным правовым актом, то есть, фактически заявило о нарушении Управлением Роснедвижимости по Омской области процедуры внесения в государственный кадастр недвижимости размера кадастровой стоимости принадлежащего ОАО "Омскглавснаб" земельного участка.
В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Таким образом, законодательно утверждена обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по утверждению среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Согласно Закону Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" от 08.02.2006 N 731-03 к полномочиям Правительства Омской области в сфере регулирования земельных отношений относится, в том числе, утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель на территории Омской области, утверждение среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков по муниципальному району (городскому округу) Омской области (пункты 35, 36 статьи 4).
Правительство Омской области, как это следует из преамбулы, во исполнение пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктов 3, 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, а также в соответствии с пунктами 35, 36 статьи 4 Закона Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области", приняло Постановление N 174-П, которым утвердило результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36 согласно приложению.
Данным приложением были утверждены средние удельные показатели кадастровой стоимости земель в пределах кадастровых кварталов кадастрового района 55:36 по видам разрешенного пользования в рублях за квадратный метр.
Как следует из пункта 4 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (в редакции от 04.12.2006, действовавшей в период издания Постановления N 174-П), сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 9 Правил проведения государственной оценки земель (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 N 206, от 14.12.2006 N 767, от 17.09.2007 N 590) кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
Приказом Минэкономразвития и торговли Российской Федерации N 215 от 28.06.2007, зарегистрированным в Минюсте Российской Федерации за N 9913 от 26.07.2007, был утвержден Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "организация проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее - Административный регламент), который определяет последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и его территориальных органов по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между ними, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель.
Согласно пункта 4 Административного регламента, исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает, в том числе, следующие административные процедуры:
- проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение; - утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр; - разъяснение результатов государственной кадастровой оценки земель.
Как указано в пункте 9.9 Административного регламента, Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) на утверждение.
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков (результаты государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации) представляются на утверждение в виде проекта акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель.
После утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведения об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) вносятся в государственный земельный кадастр (пункты 10, 11 Административного регламента).
Таким образом, утверждение заявителя о том, что кадастровая стоимость каждого земельного участка, расположенного в пределах кадастрового района 55:36 города Омска, должна быть утверждена Правительством Омской области, является необоснованным, что также подтверждается, во-первых, пунктом 13 Административного регламента, который предусматривает возможность разъяснений как в отношении общих результатов государственной кадастровой оценки земель определенной категории, так и в отношении результатов государственной кадастровой оценки конкретного земельного участка; во-вторых, особым порядком доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков, установленным пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации N 52 от 07.02.2008.
Управление Роснедвижимости по Омской области не утверждало кадастровую стоимость земельных участков, а внесло сведения об экономических характеристиках земельных участков (в том числе, сведения о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр, в том числе, в целях исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 по предоставлению плательщикам земельного налога сведений о кадастровой стоимости земельных участков, после утверждения кадастровой стоимости земель Постановлением N 174-П в декабре 2007 года.
При данных обстоятельствах обжалуемое решение суда первой инстанции подлежит отмене с принятием по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных ОАО "Омскглавснаб" требований, апелляционная жалоба Управления Роснедвижимости по Омской области - удовлетворению.
В связи с удовлетворением апелляционной жалобы Управления Роснедвижимости по Омской области и отказе в удовлетворении требований организации на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины относятся на ОАО "Омскглавснаб". Поскольку Управление Роснедвижимости по Омской области при подаче апелляционной жалобы не платило государственную пошлину, с ОАО "Омскглавснаб" подлежит взысканию в бюджет государственная пошлина за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции в соответствии с подпунктами 12, 2 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 1000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 12.08.2009 по делу N А46-10457/2009 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении требований открытого акционерного общества "Омскглавснаб" отказать полностью.
Взыскать с открытого акционерного общества "Омскглавснаб" (ОГРН 1025500734490) в доход федерального бюджета 1000 руб. государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в суде апелляционной инстанции.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.П. Кливер |
Судьи |
О.Ю. Рыжиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-10457/2009
Истец: Открытое акционерное общество "Омскглавснаб"
Ответчик: Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области
Третье лицо: Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата", Правительство Омской области