город Омск |
20 ноября 2009 года |
|
Дело N А46-11291/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 ноября 2009 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Сидоренко О.А., Кливер Е.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Радченко Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7638/2009) закрытого акционерного общества "Деревообрабатывающий центр"
на решение Арбитражного суда Омской области от 15.09.2009
по делу N А46-11291/2009 (судья Голобородько Н.А.),
принятое по заявлению закрытого акционерного общества "Деревообрабатывающий центр"
к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, 3-е лицо: Правительство Омской области, Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Омской области, о признании незаконными действий и обязании устранить нарушения,
при участии в судебном заседании представителей:
от закрытого акционерного общества "Деревообрабатывающий центр" - Грачев Д.В. по доверенности от 17.02.2009, действительной 3 года; от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области - не явился, извещен;
от Правительства Омской области - Фетисов В.В. по доверенности от 27.05.2009 N ИСХ-09/ПП-517/01, действительной 3 года; от Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Омской области - не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Деревообрабатывающий центр" (далее по тексту - ЗАО "Деревообрабатывающий центр", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее по тексту - Управление Роснедвижимости по Омской области, заинтересованное лицо) о признании незаконными действий, совершенных 28.12.2007, по внесению в Государственный земельный кадастр (Государственный кадастр недвижимости) кадастровой стоимости в размере 281 374 142 руб. 10 коп., удельного показателя кадастровой стоимости в размере 3 867 руб. 42 коп. за 1 кв.м земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 02:12 площадью 72755 кв.м, предоставленного для производственных целей под здание, расположенного на землях населенных пунктов с местоположением относительно 3-х этажного здания лесоцеха, имеющего почтовый адрес: Кировский административный округ города Омска, ул. 22 Декабря, дом 86; об обязании Управления Роснедвижимости по Омской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЗАО "Деревообрабатывающий центр" путем исключения из Государственного кадастра недвижимости указанные выше экономические характеристики.
Определениями Арбитражного суда Омской области от 18.05.2009 и от 30.06.2009по делу N А46-11291/2009 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Правительство Омской области и Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Омской области.
Решением Арбитражного суда Омской области от 15.09.2009 по делу N А46-11291/2009 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано. Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что заявитель не представил доказательства, подтверждающие недостоверность сведений, включенных в Государственный кадастр недвижимости. Также судом первой инстанции отклонен довод третьих лиц о пропуске заявителем срока, предусмотренного статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с указанным судебным актом, ЗАО "Деревообрабатывающий центр" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 15.09.2009 по делу N А46-11291/2009 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что результатами государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации, подлежащим утверждению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, является кадастровая стоимость каждого земельного участка, которая может быть внесена в Государственный земельный кадастр лишь после утверждения Правительством Омской области результатов государственной кадастровой оценки земель. Однако, в данном случае, Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п были утверждены лишь средние удельные показатели кадастровой стоимости.
Также податель апелляционной жалобы указал, что суд первой инстанции, при принятии оспариваемого решения, не учел то обстоятельство, что используемый заявителем на праве бессрочного пользования земельный участок с кадастровым номером 55:36:14 01 02:12 имеет площадь 72 755 кв.м, вместе с тем, из состава указанного земельного участка в 2002 и 2003 годах были изъяты и сформированы два самостоятельных земельных участка площадью 22 827 кв.м и 1 493 кв.м, использование которых в настоящее время осуществляется обществом с ограниченной ответственностью "Стелс" и индивидуальным предпринимателем Чекалиным Н.И. на основании договоров аренды, зарегистрированных в Учреждении юстиции Омской области. В судебном заседании представитель ЗАО "Деревообрабатывающий центр" поддержал доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции считает незаконным и подлежащим отмене.
Правительство Омской области в представленном суду апелляционной инстанции отзыве на жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Управление Роснедвижимости по Омской области и Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Омской области, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания и отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Управления Роснедвижимости по Омской области и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата".
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей Общества и Правительства Омской области, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.
ЗАО "Деревообрабатывающий центр" на праве бессрочного пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 55:36:140102:12 площадью 72 755 кв.м, предоставленный для производственных целей под здание, расположенное на землях населенных пунктов с местоположением относительно 3-х этажного здания лесоцеха, имеющего почтовый адрес: Кировский административный округ города Омска, ул. 22 Декабря, дом 86.
28.12.2007 Управлением Роснедвижимости по Омской области в Государственный земельный кадастр были внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:140102:12 в размере 281 374 142 руб. 10 коп. и удельном показателей кадастровой стоимости в размере 3 867 руб. 42 коп. за 1 кв.м.
В связи с тем, что с 17.05.2008 Федеральный закон от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" утратил силу, сведения о кадастровой стоимости названного земельного участка на основании статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" стали составной частью Государственного кадастра недвижимости.
Полагая, что в Государственный земельный кадастр и Государственный кадастр недвижимости внесены сведения с нарушением процедуры, ЗАО "Деревообрабатывающий центр" обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящими требованиями.
Решением Арбитражного суда Омской области от 15.09.2009 по делу N А46-11291/2009 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано. Означенное решение обжалуется ЗАО "Деревообрабатывающий центр" в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 данной статьи заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции третьими лицами было заявлено о пропуске заявителем предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока.
Как следует из материалов дела, Общество обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованием о признании незаконными действий Управления Роснедвижимости по Омской области 05.05.2009, что подтверждается штампом Арбитражного суда Омской области на заявлении Общества.
В обоснование заявленных требований Общество сослалось на нарушение Управлением Роснедвижимости по Омской области при совершении обжалуемых действий по внесению в государственный земельный кадастр сведений о кадастровой стоимости земельного участка процедуры, установленной нормами Земельного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель", Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39, Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости по Омской области, утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28.06.2007 N 215.
По мнению Общества, из указанных правовых актов следует, что результатами государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации, подлежащим утверждению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, является кадастровая стоимость каждого земельного участка, которая может быть внесена в Государственный земельный кадастр лишь после утверждения Правительством Омской области результатов государственной кадастровой оценки земель. Однако, в данном случае, Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п были утверждены лишь средние удельные показатели кадастровой стоимости.
Таким образом, фактически Общество связывает момент того, когда, по его мнению, действия по внесению сведений о кадастровой стоимости его земельного участка в ГКН стали незаконными и нарушающими его права, с фактом издания Постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п.
Действительно, в соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Пункт 2 данной статьи указывающий, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи, наделил правомочием по установлению порядка ее проведения Правительство Российской Федерации.
Во исполнение данного нормы закона Правительством Российской Федерации постановлением от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель, которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.
Пунктом 10 Правил проведения государственной оценки земель правомочие по утверждению результатов государственной кадастровой оценки земель возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пункты 1.4.2, 2.1.2, 2.2.7 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, разработанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации во исполнение пункта 11 Правил проведения государственной оценки земель и утвержденных приказом от 15.02.2007 N 39 (далее по тексту - Методические указания), а также пункты 6.2, 9.9, 11.5 и приложение N 1 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее по тексту - Административный регламент), утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28.06.2007 N 215, содержат положения о том, что для проведения государственной кадастровой оценки земель составляется перечень с указанием всех земельных участков, расположенных на оцениваемой территории (пункт 2.2.1 Методических указаний, пункт 6.2. Административного регламента), что предполагает установление кадастровой стоимости каждого из них, а также указывает в качестве результата государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков (пункт 9.9 Административного регламента).
Таким образом, из содержания указанных норм права следует, что результатом государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации, подлежащим утверждению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, является кадастровая стоимость каждого земельного участка.
Как следует из материалов дела, постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п были утверждены усредненные удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков квартала, в который они включены, но не кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:07 04 03:3018.
В силу части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 Постановление Пленума от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием.
В соответствии с пунктом 3 Указа Губернатора Омской области от 30.03.2004 N 74 "О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, других органов исполнительной власти Омской области" официальным опубликованием правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, других органов исполнительной власти Омской области является публикация их полного текста в газетах "Омский вестник" или "Омская правда".
Постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п было официально опубликовано в издании "Омский вестник" от 25.12.2007 за N127. Соответственно с этой даты доведено до сведения неограниченного круга лиц, в том числе до сведения заявителя.
Таким образом, фактически с момента публикации Постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п, то есть с декабря 2007 года, предприниматель имел возможность узнать о том, что кадастровая стоимость его земельного участка, по его мнению, не определена, и соответственно, уже с этого момента мог оценить действия Управления Роснедвижимости по Омской области по внесению в государственный земельный кадастр кадастровой стоимости земельного участка, как незаконные и нарушающие его права и законные интересы.
Кроме того, учитывая, что постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п является нормативным правовым актом, то есть содержит обязательные для исполнения неограниченного круга лиц правила поведения, при этом в силу основных принципов права незнание закона не освобождает от обязанности исполнения установленных им правил, суд апелляционной инстанции считает, что по смыслу части 1 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации опубликование нормативного правового акта является общеизвестным фактом, то есть отсутствует необходимость доказывания того, что лицо знало о существовании данного факта, поскольку это презюмируется законом.
Также суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков", принятого в целях реализации положений пункта 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Соответственно Общество как налогоплательщик обязано было ознакомиться со сведениями о кадастровой стоимости земельного участка на официальном и общедоступном сайте Управления Роснедвижимости в сети Интернет.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что 15.05.2009 - на день обращения Общества в Арбитражный суд Омской области трехмесячный срок на обращение в суд за защитой нарушенных прав и законных интересов истек. Ходатайства о восстановлении пропущенного срока ЗАО "Деревообрабатывающий центр" заявлено не было.
Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 19.04.2006 N 16228/05, пропуск срока подачи заявления об оспаривании ненормативного акта государственного органа является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что заявителем не был пропущен процессуальный срок, установленный статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, является ошибочным. Между тем, не приняв во внимание довод о пропуске заявителем указанного срока, суд первой инстанции правомерно отказал Обществу в удовлетворении заявленных им требований.
В рассматриваемом случае, заявитель, обжалуя действия Управления Роснедвижмости по Омской области, указал на то, что сведения о кадастровой стоимости принадлежащего заявителю земельного участка, внесенные и содержащиеся в Государственном кадастре недвижимости в нарушение закона, нарушают его право на получение достоверной информации, необходимой для правильного исчисления земельного налога.
Однако, как правильно установлено судом первой инстанции, доказательств, подтверждающих недостоверность включенных в Государственный кадастр недвижимости сведений, заявителем суду не представлено.
Более того, сведения, содержащиеся в Постановлении Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-П "О внесении изменения в Постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года N 174-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36", соответствуют сведениям о кадастровой стоимости земельных участков, содержащимся в Государственном кадастре недвижимости.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно указал, что основанием для определения налоговой базы по земельному налогу является не нормативный правовой акт, утверждающий результаты кадастровой оценки земель, а кадастровая стоимость земельного участка, содержащаяся в Государственном кадастре недвижимости.
Также суд первой инстанции правомерно отклонил довод ЗАО "Деревообрабатывающий центр" Управление Роснедвижимости по Омской области при внесении в Государственный земельный кадастр (Государственный кадастр недвижимости) экономических характеристик должно было учесть, что из состава земельного участка площадью 72 755 кв.м в 2002 и 2003 годах были изъяты и сформированы два самостоятельных земельных участка площадью 22 827 и 1 493 кв.м. Как верно указал суд первой инстанции, согласно пункту 2 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент внесения в Государственный кадастр недвижимости экономических характеристик) земельный участок как объект земельных отношений - это часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" при совершении сделок с земельными участками производится образование новых и упорядочение существующих земельных участков. При этом определяются местоположение границ и площади земельных участков.
В силу пункта 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пункту 1 статьи 11.5 Земельного кодекса Российской Федерации выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных земельных границах (измененный земельный участок).
Кроме того, статьей 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ (действующего на период совершения оспариваемых действий) определено, что государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономические оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.
Согласно пункту 1 статьи 14 указанного Закона Единый государственный реестр земель представляет собой документ, который предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков. Единый государственный реестр земель содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках.
В силу пункта 3 статьи 14 названного Закона моментом возникновения или моментом прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах является дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр земель.
Целью создания и ведения государственного земельного кадастра является, в том числе и государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно пункту 9 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в случае разделения, слияния или выделения объекта недвижимого имущества о вновь образованных объектах вносятся записи в новые разделы Единого государственного реестра прав и открываются новые дела правоустанавливающих документов с новыми кадастровыми номерами.
Статьей 1 указанного Закона установлено, что кадастровый номер - уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер объекта недвижимости, который присваивается ему при осуществлении кадастрового и технического учета (инвентаризации) в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации, и сохраняется, пока данный объект недвижимости существует как единый объект зарегистрированного права.
Из содержания статьи 70 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент внесения в Государственный кадастр недвижимости экономических характеристик) следует, что сведения об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества включаются в Государственный земельный кадастр.
Таким образом, из содержания указанных норм права следует вывод о том, что в Государственный земельный кадастр (Государственный кадастр недвижимости) включаются сведения в отношении земельных участков, прошедших кадастровый учет.
Между тем, в рассматриваемом случае, как верно указал суд первой инстанции, части спорного земельного участка не были поставлены на кадастровый учет, кадастровые номера вновь образуемым земельным участкам не были присвоены, следовательно, у Управления Роснедвижимости по Омской области не было оснований при внесении в Государственный земельный кадастр (Государственный кадастр недвижимости) экономических характеристик в отношении земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 02:12 принимать во внимание обстоятельства, на которые указал заявитель.
Кроме того, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что отсутствуют основания для удовлетворения требований заявителя об обязании Управления Роснедвижимости по Омской области исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости в размере 281 374 142 руб. 10 коп., удельном показателе кадастровой стоимости в размере 3 867 руб. 42 коп. за 1 кв.м земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 02:12 площадью 72 755 кв.м, предоставленного для производственных целей под здание, расположенного на землях населенных пунктов относительно 3-х этажного здания лесоцеха, имеющего почтовый адрес: Кировский административный округ города Омска, улица 22 Декабря, дом 86, внесенные на основании Постановления правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36".
Так, постановлением Правительства Омской области N 193-п от 26.11.2008 "О внесении изменений в Постановление Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" утверждена кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов города Омска по результатам работ по определению кадастровой стоимости земельных участков, проведенных в 2007, в том числе земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 02:12 размере 281 374 142 руб. 10 коп.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что размер кадастровой стоимости, утвержденный Постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-п, не изменился по отношению к сведениям, утвержденным Постановлением от 19.12.2007 N 174-п, в связи с чем, внесение в государственный кадастр сведений о размере кадастровой стоимости, не утвержденной в установленном законом порядке, не повлекло для заявителя негативных последствий в виде уплаты налога в размере, превышающем фактическую обязанность по его уплате.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 000 руб., согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, относятся на ЗАО "Деревообрабатывающий центр".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 15.09.2009 по делу N А46- 11291/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Деревообрабатывающий центр" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
О.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-11291/2009
Истец: Закрытое акционерное общество "Деревообрабатывающий центр"
Ответчик: Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (Управление Роснедвижимости по Омской области)
Третье лицо: Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Омской области, Правительство Омской области