г. Хабаровск
19 апреля 2011 г. |
N 06АП-1372/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 19 апреля 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дроздовой В.Г.
судей Иноземцева И. В., Тихоненко А. А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Грачевым В.А.
при участии в заседании:
от Открытого акционерного общества "Иркутскгипродорнии": не явился;
от Администрации Благовещенского района Амурской области: не явился;
от Общества с ограниченной ответственностью "Институт Территориального Планирования "Град": не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Благовещенского района Амурской области
на решение от 22.02.2011
по делу N А04-5632/2010
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Фадеевым С.М.
по иску Открытого акционерного общества "Иркутскгипродорнии"
к Администрации Благовещенского района Амурской области
об оспаривании итогов конкурса
третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью "Институт Территориального Планирования "Град"
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Амурской области обратилось Открытое акционерное общество "Иркутскгипродорнии" (далее - истец, общество, ОАО "Иркутскгипродорнии", ОГРН 1023801003060) с исковым заявлением к Администрации Благовещенского района Амурской области (далее - ответчик, администрация, ОГРН 1022800526055) с требованиями:
1. Признать решение Единой комиссии Администрации Благовещенского района Амурской области о признании ООО "Институт Территориального Планирования "Град" победителем открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана Благовещенского района незаконным;
2. Признать протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе N 07/10-ок от 29.11.2010 на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана Благовещенского района недействительным;
3. Обязать Единую комиссию Администрации Благовещенского района Амурской области устранить допущенные нарушения путем отмены протокола N 07/10-ок оценки сопоставления заявок от 29.11.2010 и повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана Благовещенского района.
Определением от 22.12.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Общество с ограниченной ответственностью "Институт Территориального Планирования "Град" (далее - третье лицо, ООО "ИТП "Град", ОГРН 1035513013700).
Решением от 22.02.2011 иск удовлетворен частично, признано незаконным решение Единой комиссии Администрации Благовещенского района Амурской области об определении Общества с ограниченной ответственностью "Институт Территориального Планирования "Град" победителем открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана Благовещенского района, изложенное в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе N 07/10-ок от 29.11.2010. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить в части удовлетворения исковых требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. По мнению ответчика, судом необоснованно не принят довод администрации о наличии ошибки при определении и подсчетах баллов по критерию - квалификация участника размещения заказа, которая является одним из определяющих показателей для получения итогового рейтинга по заявке. В обоснование указанного довода ссылается на протокол заседания комиссии администрации Благовещенского района от 27.01.2011.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, но своих представителей для участия в нем не направили. Истцом заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя, которое удовлетворено апелляционным судом.
Исследовав приобщенные к материалам дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не установил.
Установлено, что Постановлением Главы Благовещенского района Амурской области N 41 от 20.01.2010 была утверждена целевая градостроительная программа Благовещенского района на 2010-2011 г.г.
29.09.2010 на официальном сайте www.blagraion.ru (изменения от 06.10.2010, 13.10.2010 и 27.10.2010), а также в печатном издании "Амурская земля и люди" от 29.09.2010 N 39 (изменения опубликованы в газете от 06.10.2010 N 40, от 13.10.2010 N 41, от 27.10.2010 N 43) объявлено о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана Благовещенского района.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса заказчиком выступила администрация Благовещенского района Амурской области.
Предметом муниципального контракта, в целях заключения которого проводился открытый конкурс, являлось право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана Благовещенского района Амурской области (пункт 1.4 конкурсной документации).
Место проведения указанных работ: Благовещенский район Амурской области.
Срок выполнения работ установлен с момента подписания контракта и до 31.05.2011 (пункт 7 информационной карты).
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в пункте 8 информационной карты и составляет 14 498 000 руб.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе определены 01.11.2010 в 14 час. 00 мин.; дата и время заявок на участие в конкурсе - 01.11.2010 в 14 час. 00 мин.; дата и время начала оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе - 08.11.2010 в 13 час. 30 мин.
Пунктом 19 информационной карты определены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе: наименьшая цена выполнения работ - 70 баллов; квалификация участника (наличие в штате квалифицированных специалистов, наличие актов выполненных работ аналогичных конкурсным) - 20 баллов; срок выполнения работ - 10 баллов.
Извещениями Администрация Благовещенского района внесла изменения в открытый конкурс: по сроку выполнения работ - 15.10.2011; по сроку предоставления заявок - до 09 час. 00 мин. 17.11.2010; по дате и времени начала вскрытия конвертов - 09 час. 00 мин. 17.11.2010; по дате и времени начала рассмотрения заявок - 09 час. 00 мин. 18.11.2010, по дате и времени проведения оценки заявок - 09 час. 00 ми. 26.11.2010.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 2/10-ок от 17.11.2010 до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе были представлены заявки: ОАО "Иркутскгипродорнии", ЗАО "ПИИ "Дальлеспромпроект", ООО "ИТП "Град", ООО "НПО "Южный градостроительный центр".
Заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана Благовещенского района содержат: ОАО "Иркутскгипродорнии": срок выполнения заказа - 5,5 месяцев, цену муниципального контракта - 9 865 000 руб.; ЗАО "ПИИ "Дальлеспромпроект": срок выполнения заказа - 5,5 месяцев, цену муниципального контракта - 6 820 000 руб.; ООО "ИТП "Град": срок выполнения заказа - 3 месяца, цену муниципального контракта - 13 309 164 руб.; ООО "НПО "Южный градостроительный центр": срок выполнения заказа - 6 месяцев, цену муниципального контракта - 14 200 000 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.11.2010 N 06/10-ок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана Благовещенского района комиссией рассмотрены заявки участников: ОАО "Иркутскгипродорнии", ООО "ИТП "Град", ООО "НПО "Южный градостроительный центр". Принято решение допустить данных участников к участию в конкурсе и признать участниками конкурса. ЗАО "ПИИ "Дальлеспромпроект" отказано в допуске на участие в конкурсе в связи с отсутствием лицензии Управления ФСБ, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.11.2010 N 07/10-ок победителем открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана Благовещенского района признано ООО "ИТП "Град", как предложившее лучшие условия исполнения контракта и заявке данного лица на участие в конкурсе присвоен первый номер.
Заявке на участие в конкурсе ОАО "Иркутскгипродорнии" присвоен второй номер.
По предписанию Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 14.12.2010 по делу N ЖМ/1772010 протоколом заседания Единой комиссии Администрации Благовещенского района от 20.12.2010 в протокол N 07/10-ок от 29.11.2010 внесены изменения в части размещения в нем расчетов единой комиссии по оценке критериев каждой заявки, сведений каждого члена комиссии.
На основании протокола открытого аукциона от 29.11.2010 N 07/10-ок между администрацией (муниципальный заказчик) и ООО "ИТП "Град" (исполнитель) заключен муниципальный контракт N 9/10-ок от 20.12.2010.
Полагая, что оценка заявок по критериям "цена выполнения работ" и "срок выполнения работ" проведена конкурсной комиссией в нарушение порядка, установленного конкурсной документацией и Правилами оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила), истец обратился в арбитражный суд.
Частично удовлетворяя иск, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со статьей статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законом. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер (пункт 8 статьи 28 Закона).
Согласно пункту 1.26.4 конкурсной документации от 28.09.2010 критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлены: цена контракта - 70 баллов; срок выполнения работ - 10 баллов; квалификация участника конкурса - 20 баллов.
Каждый член комиссии на основе документов, представленных в заявке, присваивает балл по каждому критерию на основании Правил. После этого выводится общее количество баллов, набранное каждой заявкой.
Как следует из приложения N 1 к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 20.12.2010 заявки участников получили следующие оценки:
Наименование критерия: |
Макси-мальное значение |
Участники конкурса |
|||
|
|
ОАО "Иркутскгипро-дорнии" |
ООО "Институт Территориального Планирования "Град" |
ООО "Научно-проектная организация "Южный градостроительный центр" |
|
|
|
Оценка |
|||
Цена выполнения |
70 |
22 |
6 |
1,4 |
|
Срок работ |
10 |
1,7 |
10 |
0 |
|
Квалификация участника |
20 |
11,6 |
20 |
12,7 |
|
Итого |
100 |
35,3 |
36 |
14,1 |
В соответствии с пунктом 54 Правил для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах. В случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения государственного (муниципального) контракта либо устанавливается только максимальный срок поставки, при этом минимальный срок поставки принимается равным 0.
В основании иска ОАО "Иркутскгипродорнии" указало, что при оценке заявок конкурсной комиссией нарушен пункт 54 Правил, пункт 1.26.4 конкурсной документации, в силу чего заявки по критериям цена и срок выполнения работ оценены неверно.
Наличие указанных обстоятельств ответчиком подтверждено (т. 1 л.д. 95-96).
Из представленного истцом расчета заявок по критериям цена и срок выполнения работ следует, что:
1. по критерию квалификация участника: оценка ОАО "Иркутскгипродорнии" не оспаривается.
2. по критерию цена выполнения работ:
Для оценки заявок по данному критерию должна быть применена формула, указанная в п. 16 Правил: Rai=(Amax-Ai/Amax)x100, где:
Rai - рейтинг, присуждаемый 1-й заявке по указанному критерию;
Аmах - начальная (максимальная) цена контракта;
Ai - предложение 1-гo участника конкурса по цене контракта.
- ОАО "Иркутскгипродорнии" - 22,39 балла
(14498000-9860000/14498000)х 100=31,99; 31,99x0,7=22,39 балла.
- ООО "Институт Территориального Планирования "Град" - 5,74 балла
(14498000-13309164/14498000)х 100=8,20; 8,20x0,7=5,74 балла.
- ООО "Научно-проектная организация "Южный градостроительный центр" - 1,44 балла
(14498000-1420000/14498000)х 100=2,06; 2,06x0,7=1,44 балла.
3. по критерию срок выполнения работ:
Для оценки заявок по данному критерию должна быть применена формула, указанная в п. 57 Правил: Rfi=(Fmax-Fi/Fmax-Fmin)x 100, где:
Rfi - рейтинг, присуждаемый 1-й заявке по указанному критерию;
Fmax - максимальный срок выполнения работ;
Fmin - минимальный срок выполнения работ;
Fi - предложение 1-ro участника конкурса по сроку выполнения работ.
- ОАО "Иркутскгипродорнии" - 0,83 балла
(6-5,5/6-0)х 100=8,33 8,33x0,1=0,83 балла.
- ООО "Институт Территориального Планирования "Град" - 5,00 баллов
В соответствии с пунтком 60 Правил, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50 50x0,1=5,00 баллов.
- ООО "Научно-проектная организация "Южный градостроительный центр" - 0,00 баллов
(6-6/6-0)х 100=0; 0x0,1=0,00 балла.
Итоговая оценка заявок должна была составлять:
1. ОАО "Иркутскгипродорнии": 22,39+0,83+11,6= 34,82 балла (Комиссия - 35,3 балла).
2. ООО "Институт Территориального Планирования "Град": 5,74+5+20=30,74 балла (Комиссия - 36 баллов).
3. ООО "Научно-проектная организация "Южный градостроительный центр": 1,44+0,00+12,7=14,14 балла (Комиссия - 14,1 балла).
Исходя из приведенного расчета, допущенные единой комиссией при оценке заявок по критериям цена и срок выполнения работ ошибки на этапе оценки и сопоставления заявок непосредственно повлияли на результаты торгов и на определение победителя.
Согласно пункту 1 статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица.
В связи с тем, что ответчиком допущены нарушения при оценке и сопоставлении заявок, которые непосредственно повлияли на определение победителя, решение Единой комиссии администрации Благовещенского района Амурской области об определении Общества с ограниченной ответственностью "Институт Территориального Планирования "Град" победителем открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана Благовещенского района, изложенное в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе N 07/10-ок от 29.11.2010, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным.
При этом доводы ответчика о противоречии мотивировочной части обжалуемого судебного акта его резолютивной части отклоняются апелляционным судом, как опровергаемые содержанием решения от 22.02.2011.
Подлежит отклонению и ссылка администрации на протокол заседания Единой комиссии от 27.01.2011.
Данным протоколом произведен перерасчет баллов по численным критериям, устранение арифметических ошибок по критериям: квалификация участника, цена и срок выполнения работ, в соответствии с которым победителем открытого конкурса также является ООО "ИТП "Град".
Заседание комиссии 27.01.2011 проведено не в рамках открытого конкурса, а после его проведения, что не предусмотрено ни Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", ни Правилами.
На изменение расчета баллов заявок также повлиял критерий оценки - квалификация участника, который, как указал ответчик, является субъективным мнением каждого члена комиссии. Для исчисления оценки данного критерия не предусмотрено каких-либо формул Правилами и конкурсной документацией. При этом количество баллов по критерию "квалификация участника", отраженных в протоколе от 29.11.2010 07/10-ок, значительно отличаются от баллов, которые отражены в протоколе от 27.01.2011.
Таким образом, ссылки ответчика на указанный протокол не опровергают выводы суда первой инстанции о незаконности решения Единой комиссии администрации Благовещенского района Амурской области об определении общества с ограниченной ответственностью "Институт Территориального Планирования "Град" победителем открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана Благовещенского района, изложенное в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе N 07/10-ок от 29.11.2010.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, Шестой арбитражный апелляционный суд оснований для его отмены или изменения, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установил.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Амурской области от 22 февраля 2011 года по делу N А04-5632/2010 в обжалуемой части оставить без изменений, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.
Председательствующий |
В.Г. Дроздова |
Судьи |
И.В. Иноземцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-5632/2010
Истец: ОАО "ИркутскгипродорНИИ"
Ответчик: Администрация Благовещенского района Амурской области
Третье лицо: ООО "Институт территориального планирования "Град"