г. Санкт-Петербург
14 апреля 2011 г. |
Дело N А42-3706/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 апреля 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Старовойтовой О.Р.
судей Мельниковой Н.А., Полубехиной Н.С.
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Куклиной Ю.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2661/2011, 13АП-3403/2011) Министерства финансов Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 29.12.2010г. по делу N А42-3706/2010 (судья Кузнецова О.В.), принятое
по иску Комитета по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска
к Министерству финансов Мурманской области
3-и лица: 1) Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Мурманской области, 2) Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, 3) МУП "Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр", 4) ГОУ "Центр социальной поддержки населения г. Мурманска"
о взыскании 86 076 руб. 42 коп.
при участии:
от истца: не явился, извещен
от ответчика: не явился, извещен
от 3-их лиц: не явились, извещены
установил:
Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд Мурманской области с иском к Мурманской области в лице Министерства финансов Мурманской области (далее - Министерство финансов) о взыскании убытков, понесенных в связи с предоставлением мер социальной поддержки населению, за июль-декабрь 2007 г. в сумме 255 453 руб. 24 коп.
Представитель Комитета уточнил исковые требования и просил взыскать с Мурманской области в лице Министерства финансов Мурманской области за счет казны Мурманской области убытки, понесенные в связи с предоставлением мер социальной поддержки населению в период с июля по декабрь 2007 г., в сумме 86 076 руб. 42 коп. Уточнение исковых требований принято судом.
Решением суда от 29.12.2010г. с Мурманской области в лице Министерства финансов Мурманской области за счет казны Мурманской области в пользу Комитета по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска взысканы убытки, понесенные в связи с предоставлением мер социальной поддержки населению, в размере 86 076 руб. 42 коп.
На решение суда подана апелляционная жалоба, в которой Министерство финансов Мурманской области просит решение от 29.12.2010г. отменить.
По мнению подателя апелляционной жалобы, Комитет не представил документы в подтверждение понесения им фактических расходов, связанных с предоставлением льгот. Комитет не обладает правом требования возмещения расходов, которым обладают РСО.
В отзыве на апелляционную жалобу Комитет просит решение от 29.12.2010г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Министерство финансов Российской Федерации в отзыве на апелляционную жалобу просит решение от 29.12.2010г. отменить.
В отзыве на апелляционную жалобу Министерство труда и социального развития Мурманской области просит решение от 29.12.2010г. отменить.
Муниципальное унитарное предприятие "Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр" в отзыве на апелляционную жалобу просит решение от 29.12.2010г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства участвующие в деле лица своих представителей в судебное заседание не направили, поэтому апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 16.03.2007г. между Комитетом и Управлением социальной защиты населения комитета по труду и социальному развитию Мурманской области (УСЗН) заключен государственный контракт N 15р о порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.
В соответствии с пунктом 1.1 указанного государственного контракта предметом контракта является возмещение расходов по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья, коммунальных услуг, оказываемых гражданам, указанных в приложении N 1 (льготоносители), в соответствии Законом Мурманской области от 23.12.2004г. N 550-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан"; Законом Мурманской области от 27.12.2004г. N 567-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки многодетных семей по оплате коммунальных услуг"; Постановлением Правительства Мурманской области от 15.03.2007 г. N 120-ПП "О порядке реализации мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг ветеранам труда и лицам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, реабилитированным липам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и многодетным семьям на территории Мурманской области".
В силу пункта 2.1.1 государственного контракта N 15р от 16.03.2007г. Комитет не позднее 10-го числа, следующего за отчетным, представляет отдельно по поставщикам в соответствии с Приложением N 4 список граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки в электронном виде (формат dbf в соответствии с Приложением N 2) на электронных носителях с сопроводительным письмом, в котором указано количество записей, сформированных МУП "МРИВЦ".
Согласно пункту 2.2.1 государственного контракта N 15р от 16.03.2007г. УСЗН при поступлении от Комитета документов, указанных в пункте 2.1.1 данного контракта, производит автоматизированную сверку в течение 5-ти рабочих дней и составляет акт результатов сверки (Приложение N 3), подтверждающий численность граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки, и сумму расходов по предоставлению мер социальной поддержки гражданам по оплате жилищно-коммунальных услуг, подлежащую возмещению в соответствии с нормативными актами, указанными в пункте 1.1 данного контракта.
По результатам автоматизированной сверки Комитет перевыставляет УСЗН счета по категориям льготников не позднее 20-го числа, следующего за отчетным, по предоставленным мерам социальной поддержки лицам по оплате жилищно- коммунальных услуг (пункт 2.1.3. государственного контракта N 15р от 16.03.2007г.).
Согласно договору поручения от 01.06.2005г., заключенному между Комитетом и МУП "МРИВЦ", МУП "МРИВЦ" производит начисление мер социальной поддержки населению. На основании имеющихся данных МУП "МРИВЦ" производит расчет льгот и формирует выходные формы в формате, согласованном с Комитетом и УСЗН, после чего предоставляет эти данные в УСЗН для проведения автоматизированной сверки списков льготных категорий граждан.
В соответствии с пунктом 2.1.9 государственного контракта N 7р от 11.01.2009г., заключенным между Комитетом и Управлением, Комитет имел право в период с 11.01.2009г. по 01.06.2009г. дважды предоставить Управлению для проведения дополнительной сверки списки граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, но в ходе проведения Управлением автоматизированной сверки за отчетные периоды они не были подтверждены в рамках действующего на тот момент государственного контракта от 16.03.2007г. N 15р.
По итогам проведенных дополнительных сверок Управление не подтвердило в полном объеме численность граждан, на основании чего отказалось возместить расходы Комитета, понесенные в связи с предоставлением в период с июля по декабрь 2007 г. мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В соответствии с определением суда от 12.08.2010г. МУП "МРИВЦ", Комитет и ГОУ "ЦСПН" провели трехстороннюю сверку списков граждан, которым были предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в спорный период. В результате проведенной сверки ГОУ "ЦСПН" подтвердило право граждан на меры социальной поддержки за период с июля по декабрь 2007 г. на общую сумму 86 079 руб. 98 коп.
В соответствии с Законами Мурманской области от 23.12.2004г. N 550-01-ЗМО, от 27.12.2004г. N 567-01-ЗМО отдельным категориям граждан (ветераны труда и лица, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004г., реабилитированные и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, многодетные семьи) предоставлены льготы при оплате жилья и коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Мурманской области от 15.03.2007г. N 120-ПП "О порядке реализации мер социальной поддержки_" утверждены Правила расходования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, оказываемых ветеранам труда и лицам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и многодетным семьям на территории Мурманской области (далее - Правила).
Финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год (пункт 2 Правил).
Согласно пункту 6 Правил, возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки при оплате жилого помещения, коммунальных услуг, оказываемых гражданам, производится на основании договоров, заключаемых территориальными органами социальной защиты населения комитета по труду и социальному развитию Мурманской области с исполнителем, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги населению (комитет городского хозяйства, управляющая организация, товарищество собственников жилья, службы муниципального заказчика и другие организации и лица на основании статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В спорный период между Комитетом и ресурсоснабжающими организациями (приложение N 4 к контракту от 16.03.2007г. N 15р), действовали договоры предоставления коммунальных услуг населению.
По условиям договоров, заключенных с ресурсоснабжающими предприятиями, в соответствии со статьями 309, 310, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации Комитет несет обязательства по 100% оплате поставленного населению коммунального ресурса, вне зависимости от предоставления гражданам льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных действующим законодательством. Объем и стоимость поставленных ресурсов подтверждены выставленными в адрес Комитета счетами-фактурами.
То обстоятельство, что по условиям государственного контракта N 15р расходы по возмещению предоставленных населению льгот перечислялись УСЗН непосредственно ресурсоснабжающим организациям, не влечет для последних возникновение права требовать возмещения убытков, связанных с предоставлением льготы.
Право требовать возмещения расходов по предоставлению населению мер социальной поддержки принадлежит Комитету как исполнителю коммунальных услуг, заключившему договоры с ресурсоснабжающими предприятиями и в силу государственного контракта, заключенного с УСЗН.
В связи с тем, что льготы населению были предоставлены, о чем свидетельствуют сводные ведомости начислений, ведомости распределения льгот, сформированные МУП "МРИВЦ", но расходы не были возмещены в полном объеме, Комитет несет убытки, которые по результатам сверки, проведенной по определению суда, составляют 86 076 руб. 42 коп.
Размер убытков подтверждается ведомостями распределения начисленных льгот по поставщикам услуг, выставленными ресурсоснабжающими организациями счетами-фактурами, результатами сверки с ГОУ "ЦСПН г. Мурманска", платежными поручениями.
Довод ответчика о недоказанности истцом размера убытков и их размера мотивированно отклонен судом первой инстанции.
Руководствуясь статьями 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования Комитета.
С учетом вышеизложенного апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 29 декабря 2010 года по делу N А42-3706/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
О.Р. Старовойтова |
Судьи |
Н.А. Мельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-3706/2010
Истец: Комитет по развитию городского хозяйства администрации г. Мурманска, Комитет по развитию городского хозяйства администрации г.Мурманска
Ответчик: Министерство финансов Мурманской области, Мурманская область в лице Министерства финансов Мурманской области
Третье лицо: ГОУ "Центр социальной поддержки населения г. Мурманска", Ликвидационная комиссия Управления социальной зашиты населения Минздравсоцразвития Мурманской области по г. Мурманску, Мининстерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, Министерство финансов России в лице Управления Федерального казначейства по Мурманской области, МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ, МУП "Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр "(ММУП"МРИВЦ), МУП "Мурманский регистрационно-информационный вычислительный центр", Управление социальной защиты населения Министерства социального развития Мурманской области по городу Мурманску, Управление Федерального Казначейства по Мурманской области