г. Санкт-Петербург
12 апреля 2011 г. |
Дело N А26-9458/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 апреля 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сериковой И.А.
судей Жиляевой Е.В., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Суюнчалиевой С.Ю.
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Дуслар" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.12.2010г. по делу N А26-9458/2010 (судья Левичева Е.И.), принятое
по заявлению ООО "Дуслар"
заинтересованное лицо: Администрация Петрозаводского городского округа
о признании недействительным Постановления
при участии:
от заявителя: не явился, извещен,
от заинтересованного лица: не явился, извещен,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Дуслар" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным Постановления N 3166 от 24.09.2010г. Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Администрация).
Решением суда от 14.12.2010г. в удовлетворении заявления отказано.
ООО "Дуслар" обратилось с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просит отменить решение суда. По мнению заявителя, суд сделал необоснованные выводы о ненадлежащем исполнении Обществом договора аренды в течение его действия, в связи с чем ошибочно признал оспариваемое Постановление Администрации соответствующим закону.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом.
Как установлено, 22.02.2005г. между Администрацией Петрозаводского городского округа и ООО "Дуслар" заключен договор N 50 аренды нежилых помещений общей площадью 536,8кв. м., расположенных на первом этаже жилого дома по адресу: г.Петрозаводск, пр. Октябрьский, д.1 сроком до 29.12.2007г. Дополнительным соглашением N 669 от 20.11.2007г. срок договора аренды продлен до 29.12.2022г.
Постановлением Администрации от 08.06.2010г. N 1656 "О предоставлении ООО "Дуслар" преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества и об условиях его приватизации" Обществу предоставлено преимущественное право на приобретение арендуемых помещений и установлена цена продажи объекта на основании отчета об оценке в размере 14700423руб. 73 коп., без учета НДС.
Письмом от 10.06.2010г. N 424-06-547 Администрация направила проект договора купли-продажи - 3 экземпляра, а также уведомила Общество о предоставлении преимущественного права на приобретение арендуемого имущества при условии оплаты до момента заключения договора купли-продажи имеющейся задолженности по арендным платежам по состоянию на 08.06.2010г. в сумме 142364руб. 23коп. и по пени в сумме 335075руб. 20коп. в тридцатидневный срок с момента получения требования.
Не согласившись с предложенной редакцией договора купли-продажи ООО "Дуслар" возвратило его с протоколом разногласий.
Согласно письму Администрации от 23.07.2010г., направленному в адрес Общества задолженность по арендным платежам на 08.06.2010г. составляет 142364руб. 23коп., по пени 178080руб. 92коп.
Задолженность по арендной плате погашена Обществом 09.08.2010г.
Письмом от 06.08.2010г. N 4.2.4-06-701 Администрация отклонила предложенную обществом в протоколе разногласий редакцию договора купли-продажи и уведомила Общество об утрате преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого муниципального имущества в случае неисполнения требования об уплате задолженности по арендной плате и пени.
Постановлением Администрации от 24.09.2010г. N 3166 отменено постановление Администрации от 08.06.2010г. N 1656 о предоставлении ООО "Дуслар" преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества.
Полагая, что вышеуказанное Постановление Администрации N 3166 от 24.09.2010г. принято с нарушением норм Федерального закона N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ООО "Дуслар" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, не усмотрев нарушение принятым Администрацией Постановлением норм указанного Обществом закона.
В силу положений статей 198 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение данными решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 3 Закона N 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
3) площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;
4) арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Согласно п.2 ст.4 Закона N 159-ФЗ в течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", уполномоченные органы направляют арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
В силу п.5 ст.4 Федерального закона N 159-ФЗ при заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 данного Закона, и документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документов о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства).
Судом первой инстанции установлено, что ООО "Дуслар" не обращалось в Администрацию с заявлением о предоставлении преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого муниципального имущества, задолженность по арендной плате и пени погашена Обществом только 09.08.2010г., по истечении срока, установленного требованием от 10.06.2010г.
В силу п.п. 2 п.9 ст. 4 Закона N 159-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества: по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок.
Оценив представленные в деле документы, суд пришел к обоснованному выводу о соблюдении Администрацией обязанности, предусмотренной пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008г. N 159-ФЗ, в целях предоставления Обществу возможности реализовать право по приобретению в собственность объекта аренды в преимущественном перед иными лицами порядке, так как в документах содержатся все существенные условия для заключения договора, в том числе цена и способ приобретения.
ООО "Дуслар" в течение тридцати дней со дня получения предложения выкупить арендуемое имущество не изъявило согласия по приобретению спорного объекта на условиях Администрации, не оплатило имеющуюся задолженность по арендной плате, в связи с чем заявитель утратил преимущественное право на приобретение арендуемого имущества.
Таким образом, оспариваемый отказ Администрации в преимущественном праве на приобретение ООО "Дуслар" арендуемых нежилых помещений, выраженный после утраты Обществом такого права, соответствует положениям Федерального закона от 22.07.2008г. N 159-ФЗ.
Поскольку судом первой инстанции дана всесторонняя и надлежащая оценка представленным доказательствам, обжалуемый судебный акт принят при правильном применении норм материального и процессуального права, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 14.12.2010г. по делу N А26-9458/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
И.А. Серикова |
Судьи |
Е.В. Жиляева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-9458/2010
Истец: ООО "Дуслар"
Ответчик: Администрация Петрозаводского городского округа