г. Киров
18 апреля 2011 г. |
Дело N А29-7882/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2011 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кобелевой О.П.,
судей Гуреевой О.А., Дьяконовой Т.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Красноперовой С.В.,
при участии в судебном заседании:
представителя ответчика - ФОМС РК Лодыгина М.А., действующего на основании доверенности от 09.03.2011
представителя ответчика - МУЗ "СГБ N 1" Нанинец А.Л., действующего на основании доверенности от 15.02.2010,
рассмотрев апелляционные жалобы муниципального учреждения здравоохранения "Сыктывкарская городская больница N 1", администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 28.12.2010 по делу N А29-7882/2010, принятое судом в составе судьи Егоровой Т.В.,
по иску государственного унитарного предприятия Республики Коми "Государственные аптеки Республики Коми" (ИНН 1101487569)
к Фонду обязательного медицинского страхования Республики Коми (ИНН 1101471047), муниципальному учреждению здравоохранения "Сыктывкарская городская больница N 1" (ОГРН 1041100421339)
третье лицо: администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
о взыскании задолженности и судебных расходов,
установил:
государственное унитарное предприятие Республики Коми "Государственные аптеки Республики Коми" (далее - Предприятие) обратилось с иском в Арбитражный суд Республики Коми к Фонду обязательного медицинского страхования Республики Коми (далее - ФОМС РК), муниципальному учреждению здравоохранения "Сыктывкарская городская больница N 1" (далее - МУЗ "СГБ N 1") о взыскании 369 107 рублей 30 копеек задолженности по оплате поставленного товара.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 08.11.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Администрация).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 28.12.2010 (с учетом определения от 28.12.2010 об исправлении опечатки) исковые требования удовлетворены: с МУЗ "СГБ N 1" в пользу Предприятия взыскано 369 107 рублей 30 копеек и расходы по оплате государственной пошлины в размере 10 382 рублей 15 копеек. Во взыскании с Фонда отказано.
МУЗ "СГБ N 1" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в части взыскания с МУЗ "СГБ N 1" 369 107 рублей 30 копеек и судебных расходов и взыскать их с Фонда.
Администрация, не согласившись с принятым по делу судебным актом, также обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, вынести (принять) по делу новое решение о взыскании задолженности с ФОМС РК.
По мнению МУЗ "СГБ N 1", судом первой инстанции не полно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела,. имеет место недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, имеет место несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также нарушение или неправильное применение норм материального и процессуального права. Заявитель указывает, что суд вышел за пределы исковых требований, поскольку требований о взыскании неосновательного обогащения истцом не заявлялось. Также заявитель ссылается, что не являлся стороной спорных госконтрактов, и поэтому, по мнению заявителя, согласно п. 4 ст. 1109 ГК РФ не подлежат возврату денежные суммы, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства. Заявитель считает, что арбитражным судом не принято во внимание, что в товарных накладных, по которым поставлен товар, указано, что товар поставляется по Госконтрактам и плательщиком является ФОМС РК. Кроме того, заявитель ссылается, что в решении арбитражный суд не указал фактические возражения МУЗ "СГБ N 1", изложенные в отзыве и дополнении к нему, а также в пояснениях. Заявитель полагает, что судом не установлены фактические обстоятельства, которые имеют прямое значение для правильного разрешения дела; в решении отсутствуют мотивы, по которым суд отверг доказательства, принял или отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле; суд не принял в качестве доказательства представленный заявителем договор N 1/18 от 20.02.2008; считает, что в рамках данного договора больница была не вправе отказаться от принятия поставленного истцом товара, а ФОМС РК был обязан производить оплату с поставщиками за товар, полученный ЛПУ. Заявитель считает, что согласно п. 2 ст. 515 ГК РФ поставщик вправе требовать оплаты товара от покупателя, которым является ФОМС РК. В связи с изложенным, заявителю не понято, каким образом он обогатился, т.к. МУЗ "СГБ N 1" в рамках программы обязательного медицинского страхования граждан РФ оказало медицинскую помощь застрахованным лицам, имеющим полис ОМС, затратило на лечение указанных лиц лекарственные средства и изделия медицинского назначения, поставленные истцом, оплата которых, по мнению заявителя, в соответствии с законодательством и договором должна была быть осуществлена ФОМС РФ.
По мнению Администрации, решение судом первой инстанции вынесено с существенным нарушением и неправильным применением норм материального права. Заявитель указывает, что МУЗ "СГБ N 1" не является стороной госконтрактов и не является плательщиком поступивших лекарственных препаратов. Также заявитель полагает, что окончание срока действия госконтрактов не повлекло окончания обязательств сторон; ст. 511 ГК РФ не содержит запрета для поставщика произвести допоставку (поставку) товара после окончания срока действия контракта (договора). Также заявитель обращает внимание, что ни в контрактах, ни в период их действия, ни в период поставки товара по окончании срока их действия уполномоченная организация и получатель не отказывался от получения товара, полученный товар является крайне необходимым для лечения больных; направленной в МЗ РК заявкой, на основании которой производились торги и заключались госконтракты, МУЗ "СГБ N 1" подтвердило свою потребность в товаре, каких либо других закупок (из препаратов, указанных в спецификациях к контрактам) МУЗ не производило, денежных средств взамен недопоставленных (не поставленных) товаров по госконтрактам не получало. Считает, что поставку товара за пределами срока действия госконтрактов необходимо рассматривать как просрочку исполнения, которая влечет определенные правовые последствия. Статьей 242.1 Бюджетного кодекса РФ окончание финансового года не освобождает заказчика от оплаты полученного товара в следующем году. ФОМС РК проводилась проверка целевого и рационального использования МУЗ "СГБ N 1" средств ОМС в 2008-2009 годах, при этом каких-либо нарушений выявлено не было, что по мнению администрации свидетельствует об отсутствии у МУЗ "СГБ N 1" состава неосновательного обогащения априори; возложение судом обязанности по оплате лекарственных препаратов, поставленных в МУЗ и использованных для лечения застрахованных по ОМС больных за счет средств МУЗ, является возложением обязанности, не предусмотренной законом, т.к. федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ и государственные внебюджетные фонды предназначены для исполнения расходных обязательств РФ, субъекта РФ. В связи с принятием уполномоченной организацией и получателем в рамках госконтрактов товара у истца согласно ст. 328, п. 1 ст. 486 ГК РФ возникла обязанность по оплате фактически принятого товара в соответствии с условиями госконтрактов. Также администрация ссылается, что денежные средства на выполнение госконтарктов были выделены ФОМС РК Законом РК N 104-РЗ от 03.12.2007 и согласно Закону РК N 67-РЗ от 06.07.2009 "Об исполнении бюджета ФОМС РК за 2008 год" у фонда сформировался профицит, как и в 2009 году.
ФОМС РК в отзыве на апелляционные жалобы указал на то, что в процессе рассмотрения дела истцом не заявлялось требования о взыскании неосновательного обогащения; доводы о том, что МУЗ "СГБ N 1" не является стороной госконтрактов не имеет значения для дела, поскольку факт заключения госконтрактов без участия МУЗ "СГБ N 1" не оспаривается сторонами; после истечения срока действия договора поставки обязанности поставщика по поставке товара отсутствуют, следовательно, с этого момента у заказчика отсутствует обязанность по его оплате; факт того, что имущество не было передано в целях благотворительности следует из характера спора и имеющихся в деле документов; действия истца не носили характер злоупотребления правом и не преследовали цели причинение ответчику имущественного вреда (МУЗ "СГБ N 1" подтверждает, что поставленный товар был им необходим и израсходован на уставные цели); ссылку на п. 2 ст. 515 ГК РФ ФОМС РК считает недопустимой ввиду того, что товар был передан получателю после окончания действия госконтрактов, в течение срока действия госконтрактов оплата производилась в том числе при передаче товара с грубым нарушением разумных сроков поставки; являясь получателем товара МУЗ "СГБ N 1" знало о том, что ФОМС РК заключаются госконтракты в его пользу, аукционная документация для заключения которых формировалась на основании сводной заявки Минздрава РК, которая в свою очередь формировалась из заявок медицинских организаций; владея информацией о том, что в его адрес будут производиться поставки товаров и, подписывая накладные, а также с достаточной степенью осведомленности о том, какие товары и в каком количестве должны поступить в его адрес, мог обратиться в адрес ФОМС РК с запросом о том, какие госконтракты заключены для поставки товаров в МУЗ "СГБ N 1" и на каких условиях; с условиями аукционной документации МУЗ "СГБ N 1" также могло беспрепятственно ознакомиться на официальной Интернет-портале Республики Коми. Также ФОМС РК отмечает, что осуществлял в 2008 году централизованные закупки лекарственных средств в соответствии с федеральными законами; согласно закону о закупках, изменение условий контракта не допускается, за исключением случаев, указанных в этой статье, отсылочные положения которой позволяют установить, что продление срока действия заключенных госконтрактов не представляется возможным. Кроме того, ФОМС РК обращает внимание, что МУЗ "СГБ N 1" имеет все правовые основания для самостоятельного закупа необходимого товара, в т.ч. лекарственных и дезинфицирующих средств, изделий медицинского назначения, инфузионных растворов, расходных материалов и инсулинов; в противном случае в Генеральное тарифное соглашение в системе ОМС граждан РФ на территории РК не включались бы денежные средства для осуществления медицинским организациями самостоятельного закупа лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Предприятие в отзыве на апелляционные жалобы сообщило, что лекарственные средства были получены и потреблены ЛПУ, в связи с чем их возврат в натуре невозможен, Предприятию должна быть возмещена стоимость товара (указана в товарных накладных); просит оставить решение суда без изменения.
В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 31.03.2011, о чем на официальном сайте Второго арбитражного апелляционного суда размещено объявление.
После перерыва судебное заседание возобновлено 31.03.2011 в 16 часов 00 минут.
Определением от 31.03.11 рассмотрение дела по апелляционным жалобам отложено на 13.04.11.
Истец, третье лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей указанных лиц.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, между ФОМС РК (заказчик) и Предприятием (поставщик) заключены следующие государственные контракты:
- государственный контракт от 15.05.2008 N А 01/83 на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения инфузионных растворов, расходных материалов для лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми на 2008 год;
- государственный контракт от 05.09.2008 N А16/250 на поставку инсулинов и лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми на 2 полугодие 2008 года;
- государственный контракт от 29.08.2008 N А01/254 на поставку лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми на 2 полугодие 2008 года;
- государственный контракт от 06.02.2008 N А 01/08 на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств для лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми на 1 полугодие 2008 года;
- государственный контракт от 10.02.2008 N А 02/08 на поставку лекарственных средств, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств для лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования Республики Коми на 1 полугодие 2008 года.
В соответствии с условиями заключенных госконтрактов поставщик обязался осуществить поставку, а заказчик - оплатить товар, исходя из условий открытых аукционов и в соответствии со спецификациями (Приложение N 1), являющимися неотъемлемыми частями данных контрактов; местом доставки товара является склад уполномоченной организации с последующей доставкой лекарственных средств в лечебно-профилактические учреждения Республики Коми, оказывающие медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования.
По условиям пунктов 3.2.1 госконтракта от 15.05.2008 N А01/83 поставщик обязался произвести поставку товара на склад уполномоченной организации: 50% объема поставки в течение 10 дней с момента заключения госконтракта, оставшиеся 25% - в период с 01.06.2008 по 30.09.2008, 25% - в период с 01.10.2008 по 30.11.2008
По условиям пунктов 3.2.1 госконтрактов от 06.02.2008 N А01/08, от 10.02.2008 N А02/08 поставщик обязался произвести поставку товара уполномоченной организации в течение 10 дней с даты заключения контракта - 50% объема поставки, оставшиеся 50% - в период с 01.04.2008 по 30.04.2008 с последующей передачей получателю на основании договора, заключенного между поставщиком и уполномоченной организацией
По условиям пунктов 3.2.1 госконтрактов от 05.09.2008 N А16/250, от 29.08.2008 N А01/254 поставщик обязался произвести поставку товара до уполномоченной организации 100% объема поставки в течение 20 календарных дней с даты заключения госконтракта.
По пункту 3.2.7 (3.2.8) поставщик обязался в течение 10 дней с момента поставки товара направить заказчику уведомление, подтвержденное уполномоченной организацией, о поставке товара, качество которого подтверждается сертификатами соответствия или другими необходимыми документами, удостоверяющими качество.
Согласно пунктам 4.1 госконтрактов N А01/83, NА16/250, N А01/254 поставка товаров осуществляется поставщиком в сроки, указанные в пункте 3.2.1 контракта с последующей передачей уполномоченной организацией товара получателям.
Согласно пунктам 4.1 госконтрактов А01/08, N А02/08 поставка товаров осуществляется поставщиком получателям в течение первого полугодия 2008 года в соответствии с текущей заявкой получателя в рамках спецификации.
На основании пунктов 4.3 госконтрактов от 15.05.2008 N А01/83, от 06.02.2008 N А01/08, от 10.02.2008 N А02/08, пунктов 4.2 госконтрактов от 29.08.2008 N А01/254, от 05.09.2008 N А16/250 датой поставки товара является дата приемки товара получателем и подписания им накладных. При передаче товара поставщик предоставляет следующие документы в четырех экземплярах: счета-фактуры и товарные накладные с обязательной ссылкой на номер контракта в электронном виде (в формате, установленном заказчиком) и бумажном виде, а также сертификаты соответствия и другие необходимые документы, подтверждающие качество товара. Для оплаты товара поставщик представляет заказчику счета-фактуры и товарные накладные с обязательной ссылкой на номер контракта ежемесячно до 5 числа, следующего за отчетным, на электронном и бумажных носителях в формате, установленном заказчиком.
По пункту 5.5 госконтрактов оплата производится с расчетного счета заказчика в течение срока действия контракта.
Согласно пункту 5.8 госконтрактов от 15.05.2008 N А01/83, от 05.09.2008 N А16/250, от 29.08.2008 N А01/254, оплата товара производится заказчиком поэтапно: предоплата 30% в течение 5 дней с момента заключения контракта. Оставшиеся 70% перечисляются поставщику в течение 5 дней после получения документов, подтверждающих факт поставки товара в ЛПУ.
Согласно пункту 5.8 госконтракта от 10.02.2008 N А 02/08 оплата товара производится заказчиком поэтапно: предоплата 30% - по 10% ежемесячно с момента заключения контракта; остальные 70% перечисляются поставщику в течение 5 дней с момента получения необходимых документов, подтверждающих факт поставки товара в ЛПУ.
В пунктах 12.1 госконтрактов от 15.05.2008 N А01/83, от 05.09.2008 N А16/250, от 29.08.2008 N А01/254 сторонами согласовано, что контракты вступают в силу с момента их подписания и действуют по 31.12.2008.
Пунктами 12.1-12.2 госконтрактов от 06.02.2008 N А01/08, от 10.02.2008 N А02/08 предусмотрено, что контракт вступает в силу с момента его подписания действует до 01.08.2008. Срок поставки товара получателям устанавливается с даты заключения контракта по 30.06.2008.
В приложениях к госконтрактам указаны спецификации в разрезе наименований лекарственных средств и ЛПУ.
Кроме того, в материалы дела представлен договор от 20.02.2008 N 1/18 о взаимодействии сторон по обеспечению лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, дезинфицирующими средствами, расходными материалами, кислородом, заключенный между ФОМС РК, Предприятием (уполномоченная организация) и МУЗ "СГБ N 1" (ЛПУ) в целях обеспечения в 2008 лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе ОМС товаром в соответствии с действующей программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории РК.
По условиям данного договора ФОМС РК: размещает заказ, сформированный Министерством здравоохранения Республики Коми по заявкам ЛПУ, для проведения закупок; в качестве госзаказчика проводит закупки товара для обеспечения ЛПУ; производит расчеты с поставщиками за товар, полученный ЛПУ за счет средств обязательного медицинского страхования; представляет уполномоченной организации копии заключенных госконтрактов со спецификациями; представляет ЛПУ спецификации в электронном виде (п. 2.1); ЛПУ: представляет в Министерство здравоохранения РК для формирования госзаказа плановые и срочные заявки; представляет уполномоченной организации требования в соответствии со спецификациями в размере 1/6 количества товара, указанного в спецификациях; обязано обеспечить выборку товара, закупленного по его заявке в период действия госконтрактов не позднее 15 дней после получения требования от ЛПУ; обязано принять товар, передаваемый ЛПУ уполномоченной организацией без заявки ЛПУ по основаниям, предусмотренным п. 2.3.4 договора; получает в соответствии со своими заявками и спецификациями товар в пределах денежного норматива потребления; производит приемку, хранение и использование товара в соответствии с действующим законодательством; осуществляет выборку товара в пределах утвержденного денежного норматива потребления (п. 2.2); уполномоченная организация: осуществляет прием от поставщика, хранение и отпуск в ЛПУ товара; осуществляет отпуск товара в ДПУ в соответствии с ежемесячными требованиями ЛПУ в размере не менее 1/6 количества товара, указанного в спецификациях, не позднее 15 дней после получения требования от ЛПУ; в случае отсутствия требований ЛПУ уполномоченная организация вправе отгрузить (передать) ЛПУ 1/6 количества товара, указанного в спецификациях в месяц или более (п. 2.3).
Аналогичный договор был заключен между теми же сторонами на 2009 год (договор от 11.03.2009 N 1/18).
Во исполнение условий заключенных госконтрактов истец по товарным накладным от 10.07.2008 N 12089, от 10.03.2009 N СК00005900, от 22.01.2009 N СК00005296, от 21.01.2009 N СК00005253, от 25.02.2009 N 299, от 10.02.2009 N 221 произвел поставки лекарственных средств в МУЗ "СГБ N 1" на общую сумму 369 107 рублей 30 копеек.
Для оплаты ФОМС РК были выставлены счета-фактуры от 10.03.2009 N СК12680330, от 22.01.2009 N СК12680128, от 21.01.2009 N СК12680079, от 10.07.2008 N СК000890, от 25.02.2009 N СК100000107, от 10.02.2009 N СК100000073.
Письмами N 07/5215, N 07/5309, от 16.02.2009 N 886 ФОМС РК возвратил Предприятию без оплаты счета-фактуры и накладные на поставку лекарственных средств для обеспечения ЛПУ, работающих в системе ОМС ввиду истечения срока действия контрактов.
Отсутствие оплаты поставленного Предприятием в МУЗ "СГБ N 1" товара в полном объеме послужило основанием для обращения истца в Арбитражный суд Республики Коми.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб и отзывов, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота и иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).
По государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (статья 526 названного Кодекса).
Согласно пункту 1, абзацу 1 пункта 2 статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530). К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями ст. 531 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с условиями государственного или муниципального контракта поставка товаров осуществляется непосредственно государственному или муниципальному заказчику или по его указанию (отгрузочной разнарядке) другому лицу (получателю), отношения сторон по исполнению государственного или муниципального контракта регулируются правилами, предусмотренными статьями 506 - 522 настоящего Кодекса. В случаях, когда поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется получателем, указанным в отгрузочной разнарядке, оплата товаров производится государственным или муниципальным заказчиком, если иной порядок расчетов не предусмотрен государственным или муниципальным контрактом.
Статьей 516 ГК РФ определено, что покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки.
По правилам пункта 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Как следует из материалов дела, в госконтрактах сторонами определены сроки поставки товара и сроки действия госконтрактов. Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что поставка товаров по указанным истцом накладным произведена не в установленные контрактами сроки и после истечения сроков действия госконтрактов.
При просрочке передачи товара в согласованный в договоре срок за поставщиком, в соответствии с законом (статья 511 Кодекса), сохраняется обязанность восполнить недопоставку товаров в пределах срока действия договора поставки.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод, что после истечении срока действия договора обязанность поставщика поставлять предусмотренный госконтрактами товар должна быть прекращена, произведенные истцом по истечении срока действия госконтрактов поставки следует расценивать как разовые сделки купли-продажи, в результате чего привлечение к ответственности Фонда исключается.
Факт принятия товара лечебно-профилактическим учреждением подтверждается материалами дела. Сумма поставленного товара получателем оспорена не была, доказательств погашения долга не представлено, поэтому исковые требования о взыскании задолженности с МУЗ "СГБ N 1"обоснованно удовлетворены судом.
Доводы заявителей жалобы о взыскании неосновательного обогащения не соответствуют обстоятельствам дела, т.к. судом первой инстанции вынесено определение от 28.12.10 об исправлении описки и изложен пункт 3 резолютивной части решения, в исковом заявлении и в процессе рассмотрения дела истцом заявлялись требования о взыскании задолженности за поставленные лекарственные средства.
Ссылка МУЗ "СГБ N 1" на договор N 1/18 от 20.02.08 и условия пункта 2 статьи 515 Гражданского кодекса не может быть признана состоятельной, т.к. договором от 20.02.08 предусмотрены обязанности ЛПУ в части формирования заявок, предоставления уполномоченной организации требования в соответствии со спецификациями, обеспечения выборки товара, закупленного по его заявке, в период действия государственных контрактов, по госконтрактам N А01/08 от 6.02.08, А02/08 от 10.02.08 Фонд обязан обеспечить выборку получателем товара с места централизованного хранения в срок до 30.06.08.
Иные аргументы заявителей апелляционных жалоб проверены судом апелляционной инстанции, не являются обоснованными, способными повлиять на результат судебного разбирательства.
Выводы суда первой инстанции сделаны на основе оценки конкретных фактических обстоятельств и представленных сторонами доказательств в их совокупности и взаимной связи. Оснований для отмены судебного акта по указанным заявителями доводам не усматривается.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по жалобе относятся на заявителей.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Республики Коми от 28.12.2010 по делу N А29-7882/2010 оставить без изменения, апелляционные жалобы муниципального учреждения здравоохранения "Сыктывкарская городская больница N 1", администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
О.П. Кобелева |
Судьи |
О.А. Гуреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-7882/2010
Истец: ГУП Республики Коми "Государственные аптеки Республики Коми", ГУП РК Государственные аптеки РК
Ответчик: здравоохранения "Сыктывкарская городская больница N 1", обязательного медицинского страхования Республики Коми, МУЗ Сыктывкарская городская больница N 1, ФОМС РК
Третье лицо: Администрация МОГО Сыктывкар, Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар", Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Сыктывкару