Комментарий к приказу Минфина России от 12 апреля 2006 N 64н
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов
Российской Федерации от 19 мая 2005 г. N 66н "Об утверждении формы
налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу
и рекомендаций по ее заполнению"
1. Общие положения
Главой 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) установлен ряд особенностей исчисления авансовых платежей по земельному налогу.
В соответствии со ст. 389 НК РФ объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на которую распространяется действие нормативного правового акта о введении земельного налога, принятого представительным органом муниципального образования. При этом при определении объекта налогообложения в главе 31 НК РФ речь идет о конкретном земельном участке. Понятие "земельный участок" не приводится в налоговом законодательстве, а берется из Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ), согласно которому под земельным участком понимается часть поверхности земли (в том числе поверхностный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Границы земельного участка выявляются посредством землеустроительной документации, материалов межевания объектов землеустройства, карт (планов) объекта землеустройства, утвержденного внутрихозяйственного землеустроительного проекта. Таким образом, особенности расчета земельного налога (авансового платежа по налогу) связаны с земельным участком, а также с приобретенными на него правами.
Права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат государственной регистрации и удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ). Государственная регистрация прав на недвижимое имущество осуществляется с 31 января 1998 года. Датой регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав. Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа.
Права на недвижимое имущество, возникшие до 31 января 1998 года, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Государственная регистрация прав, осуществляемая в отдельных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до вступления в силу Закона N 122-ФЗ, является юридически действительной.
В ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Закон N 141-ФЗ) речь идет об определении плательщиков земельного налога в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки: налогоплательщики определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных как физическим, так и юридическим лицам до вступления в силу Закона N 122-ФЗ, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления о предоставлении земельных участков. Таким образом, налогоплательщики определяются на основании следующих документов:
- Свидетельства о государственной регистрации права по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 N 219;
- Свидетельства на право собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 N 1767;
- Государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей по формам, утвержденным постановлением Совмина РСФСР от 17.09.1991 N 493;
- Свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.03.1992 N 177;
- актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления, о предоставлении земельных участков.
Несмотря на то что вышеуказанные постановления Правительства РФ от 17.09.1991 N 493 и от 19.03.1992 N 177, а также Указ Президента Российской Федерации были отменены, правоустанавливающие акты, формы которых утверждены, признаются действительными. Это определено Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и ст. 8 Закона N 141-ФЗ.
Для исчисления земельного налога за I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, должны представить в налоговые органы в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности, налоговый расчет по авансовым платежам по земельному налогу.
За I квартал 2006 года налогоплательщики отчитались по форме, утвержденной приказом Минфина России от 19.05.2005 N 66н "Об утверждении формы Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Рекомендаций по ее заполнению". Начиная с 1-го полугодия 2006 года налогоплательщики отчитываются по новой форме Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу, утвержденной приказом Минфина России от 12.04.2006 N 64н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 19 мая 2005 г. N 66н "Об утверждении формы Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Рекомендаций по ее заполнению" (далее - налоговый расчет). Эта форма налогового расчета должна применяться налогоплательщиками начиная с отчетности за второй отчетный период 2006 года.
Основные разделы налогового расчета, где определяются налоговая база и сумма авансового платежа по земельному налогу, изменены полностью. Претерпели изменения и рекомендации по заполнению налогового расчета. При этом титульный лист расчета остался прежним.
Чем же вызваны изменения, внесенные в налоговый расчет?
Прежде всего они связаны с уточнением порядка определения налоговой базы теми налогоплательщиками, которым предоставлены льготы в виде не облагаемой налогом суммы и в виде доли не облагаемой налогом площади земельного участка.
Кроме того, был изменен и порядок расчета суммы льготы с учетом применения коэффициента использования налоговой льготы К1. Эта поправка вызвана тем, что в прежней форме налогового расчета в случае, если льгота налогоплательщику предоставлялась не с начала текущего года, сумма налоговой льготы с учетом коэффициента К1 рассчитывалась налогоплательщиком, имеющим право на льготу в виде освобождения от налогообложения, установленную в соответствии с п. 2 ст. 387 и ст. 395 НК РФ, неточно.
Поэтому читателям журнала следует иметь в виду, что исчисление суммы авансового платежа по налогу в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента использования налоговой льготы (К1).
При этом коэффициент использования налоговой льготы определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в отчетном периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения вышеуказанного права принимаются за полный месяц. Коэффициент использования налоговой льготы К1 рассчитывается в новом налоговом расчете согласно следующей формуле:
Еkli
K1 = 1 - ( ------ )
Em
где Еkli - количество месяцев, в течение которых отсутствует право на налоговую льготу в отчетном периоде;
Em - общее количество календарных месяцев отчетного периода.
Следующая поправка, внесенная в налоговый расчет, связана с введением с 1 января 2006 года п. 9 ст. 395 НК РФ налоговой льготы, предоставляемой организации-резиденту особой экономической зоны сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на земельный участок резидента особой экономической зоны согласно Федеральному закону от 22.07.2005 N 117-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
Обращаем внимание читателей журнала на то, что с 1 января 2006 года организации не указывают по земельным участкам, находящимся под зданиями и сооружениями, используемыми в целях научной деятельности научных организаций Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств, в строке 150 код льготы 3021193. Это связано с тем, что п. 8 ст. 395 НК РФ, которым льгота была предусмотрена, утратил силу.
С 1 января 2006 года организации утратили право на льготу, устанавливаемую п. 3 ст. 395 НК РФ по земельным участкам, занятым:
- объектами мобилизационного назначения и мобилизационными мощностями, законсервированными и не используемыми в производстве;
- всеми видами мобилизационных запасов и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам;
- испытательными полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, являющимися объектами особого назначения.
Эти организации также не должны указывать в строке 150 налогового расчета коды льгот 3021130-3021150.
2. Исчисление авансовых платежей
Организациям и физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, при исчислении авансовых платежей следует иметь в виду, что по итогам отчетных периодов уплачивается фиксированная сумма авансового платежа, рассчитанная в размере одной четвертой соответствующей налоговой ставке процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом исчисление суммы авансовых платежей производится по истечении I, II и III квартала текущего налогового периода.
Пример.
Рассчитаем суммы авансовых платежей, которые организация должна уплатить в течение налогового периода по окончании отчетных периодов за земельный участок, кадастровая стоимость которого 900 000 руб. Налоговая ставка - 1,5%.
Авансовые платежи по итогам отчетных периодов составят:
- за I квартал - 3375 руб. [(900 000 руб. х 1,5%) : 4];
- за 1-е полугодие - 3375 руб. [(900 000 руб. х 1,5%) : 4];
- за 9 месяцев - 3375 руб. [(900 000 руб. х 1,5%) : 4].
Всего в течение налогового периода организация должна уплатить по установленному нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования сроку сумму авансовых платежей в размере 10 125 руб. (3375 руб. + 3375 руб. + 3375 руб.).
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение отчетного периода права собственности [постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения] на земельный участок (его долю) исчисление суммы авансового платежа в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента правообладания земельным участком (К2).
Коэффициент (К2) определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности [постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении] налогоплательщика, к числу календарных месяцев в отчетном периоде.
При этом если возникновение (прекращение) вышеуказанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, то за полный месяц принимается месяц возникновения данных прав. Если возникновение (прекращение) этих прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, то за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
Если земельный участок использовался в течение всего отчетного периода (3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев), то сумма исчисленного авансового платежа за отчетный период рассчитывается как одна четвертая от произведения налоговой базы и налоговой ставки.
Если земельный участок использовался не весь отчетный период, то сумма исчисленного авансового платежа за отчетный период рассчитывается как одна четвертая от произведения налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента К2.
Пример.
Земельный участок кадастровой стоимостью 1 200 000 руб. предоставлен организации 8 февраля 2006 года. Налоговая ставка установлена в размере 1,2%. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составит 13 248 руб. (1 200 000 руб. х 1,2% х 0,92).
Для исчисления суммы авансового платежа, подлежащей уплате в бюджет за I квартал, 1-е полугодие и 9 месяцев, коэффициент К2 определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых земельный участок находится в пользовании, к числу календарных месяцев в отчетном периоде:
- за I квартал: К2 = 0,67 (2 месяца : 3 месяца);
- за 1-е полугодие: К2 = 0,83 (5 месяцев : 6 месяцев);
- за 9 месяцев: К2 = 0,89 (8 месяцев : 9 месяцев).
Авансовые платежи, подлежащие уплате в бюджет, по итогам отчетных периодов составят:
- за I квартал - 2412 руб. [(1 200 000 руб. х 1,2% х 0,67) : 4];
- за 1-е полугодие - 2988 руб. [(1 200 000 руб. х 1,2% х 0,83) : 4];
- за 9 месяцев - 3204 руб. [(1 200 000 руб. х 1,2% х 0,89) : 4].
Всего в течение налогового периода организация должна уплатить по установленному нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования сроку сумму авансовых платежей в размере 8 604 руб. (2412 руб. + 2988 руб. + 3204 руб.).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, составит 4644 руб. (13 248 руб. - 8604 руб.).
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства), исчисление суммы авансовых платежей производится с учетом коэффициента К2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
При этом если срок проектирования и строительства по вышеуказанным земельным участкам превышает трехлетний срок вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости, то при исчислении суммы авансовых платежей следует применять коэффициент 4.
Начисленные авансовые платежи по земельному налогу в течение налогового периода подлежат уплате в бюджет в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по земельному налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное.
По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму земельного налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисленную как разница между суммой этого налога, рассчитанной по истечении налогового периода, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей.
Земельный налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, а именно: по месту нахождения земельных участков, расположенных в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
3. Представление налоговых расчетов налогоплательщиками,
освобожденными от уплаты земельного налога
Сразу отметим, что организации и индивидуальные предприниматели (в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности), освобожденные от уплаты земельного налога на основании предоставляемых льгот на федеральном уровне, а также льгот, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), международными договорами Российской Федерации, должны представлять в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу.
Какие же организации и индивидуальные предприниматели имеют право на льготы по земельному налогу? На федеральном уровне от налогообложения освобождаются:
- организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста России - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
- организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
- религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
- общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
- учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
- организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
- физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
- организации-резиденты особой экономической зоны сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, предоставленный резиденту особой экономической зоны.
Льготы по земельному налогу предоставляются также на местном уровне. Представительные органы муниципальных образований [законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга] вправе предусмотреть любые налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом льготы, предусмотренные ст. 395 НК РФ, применяются вне зависимости от их упоминания в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований.
Представительные органы муниципальных образований [законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга] вправе предусмотреть, например, следующие налоговые льготы:
- для религиозных организаций - в отношении земельных участков, на которых расположены не только здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
- для региональных общественных организаций инвалидов или других организаций инвалидов - в отношении земельных участков, не указанных в абзаце третьем п. 5 ст. 395 НК РФ;
- в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) местного значения и др.
При исчислении суммы авансового платежа организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими право на льготы по земельному налогу, учитываются суммы налоговых льгот, которые предоставляются:
- в виде не облагаемой земельным налогом суммы, уменьшающей величину налоговой базы (п. 2 ст. 387 и п. 5 ст. 391 НК РФ). Если размер не облагаемой земельным налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю;
- в отношении доли не облагаемой земельным налогом площади земельного участка (п. 2. ст. 387 НК РФ) [в случае предоставления дополнительных льгот по земельному налогу, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга)];
- в виде полного освобождения от налогообложения (согласно п. 2 ст. 387 и ст. 395 НК РФ). При этом значение, соответствующее сумме льгот по налоговой базе учитывается с коэффициентом использования налоговой льготы (К1);
- в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой, общей совместной собственности, а также в случае, если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступали несколько лиц;
- в соответствии с международными договорами Российской Федерации (ст. 7 НК РФ);
- в виде льготы по земельному налогу, уменьшающей исчисленную сумму налога и (или) в виде снижения налоговой ставки (п. 2 ст. 387 НК РФ).
4. Общие принципы формирования налогового расчета
Налоговый расчет включает:
- раздел 1 "Сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)";
- раздел 2 "Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу".
Титульный лист и разделы 1 и 2 представляются всеми налогоплательщиками.
Приложение N 1, в котором приведен Справочник категорий земель, берется из приказа Минфина России от 19.05.2005 N 66н. В Справочнике категорий земель указаны коды и наименование категорий земли. В зависимости от вида землям присваиваются различные коды.
В данном Справочнике приведены коды земель сельскохозяйственного назначения, к которым относятся:
- сельскохозяйственные угодья;
- земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты от воздействия негативных природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемые для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- прочие земли сельскохозяйственного назначения.
Имеют свои коды земли поселений, к которым относятся:
- земли в пределах поселений, отнесенные к территориальным зонам сельскохозяйственного использования;
- земли, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
- земли, предоставленные для жилищного строительства;
- земли, приобретенные в собственность юридическими и физическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства);
- земли, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества или животноводства;
- земли, предоставленные юридическим лицам для ведения садоводства и огородничества или животноводства;
- земли, предоставленные физическим лицам для личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества или животноводства;
- земли в пределах поселений, отнесенные к производственным территориальным зонам и зонам инженерных и транспортных инфраструктур;
- прочие земли.
Присвоены коды также прочим землям, к которым относятся:
- земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
- земли особо охраняемых территорий и объектов;
- земли лесного фонда;
- земли водного фонда;
- земли запаса и т.д.
Коды налоговых льгот представлены в Приложении N 3 к приказу Минфина России от 12.04.2006 N 64н, в этом приложении содержатся коды налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с п. 1, 2, 4, 5, 6, 7, 9 ст. 395, п. 5 ст. 391, п. 2 ст. 387, ст. 7 НК РФ.
К налоговым льготам, предоставляемым на федеральном уровне, относятся налоговые льготы:
- предусматривающие освобождение от налогообложения;
- уменьшающие величину налоговой базы и предоставленные в виде не облагаемой налогом суммы.
К налоговым льготам, устанавливаемым нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), относятся следующие льготы:
- предоставляемые в виде не облагаемой земельным налогом суммы;
- уменьшающие исчисленную сумму земельного налога и (или) в виде снижения налоговой ставки;
- в виде не облагаемой земельным налогом площади земельного участка;
- в виде освобождения от налогообложения.
В налоговом расчете заполняется титульный лист, а затем раздел 2. На основании показателей раздела 2 заполняется сводный раздел 1.
Заполнение титульного листа налогового расчета у налогоплательщиков особых трудностей не вызывает, поскольку в нем не предусмотрено каких-либо расчетов. На этом листе все организации или индивидуальные предприниматели приводят:
- вид представляемого налогового расчета (первичный или корректирующий);
- текущий налоговый период, за который подается налоговый расчет;
- основные сведения об организации или об индивидуальном предпринимателе: полное наименование организации (оно должно соответствовать наименованию, указанному в учредительных документах); фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
- ИНН, КПП, ОГРН (для организации); ОГРНИП (для индивидуального предпринимателя), код вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД).
Налогоплательщик, выступающий в качестве инвестора по каждому соглашению о разделе продукции, указывает ИНН и КПП по месту нахождения участка недр, предоставленного в пользование на условиях такого соглашения.
Титульный лист подписывается руководителем и главным бухгалтером организации или налогоплательщиком - индивидуальным предпринимателем.
Раздел 2 налогового расчета заполняется отдельно по каждому земельному участку, находящемуся на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования либо праве пожизненного наследуемого владения организации или физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, в отношении земельного участка, используемого им в предпринимательской деятельности.
Налоговая база и сумма авансового платежа рассчитываются в налоговом расчете по каждому виду земель (см. Приложение N 3 к приказу Минфина России от 19.05.2005 N 66н).
По строке 010 приводится кадастровый номер земельного участка.
Следует также напомнить читателям журнала, что приказом Минфина России от 20.06.2005 N 75н утверждена форма "Сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу". Эти сведения необходимы для заполнения (проверки правильности заполнения) налогового расчета по земельному налогу. Форма сведений структурно состоит из листов, строки которых заполняются органом, осуществляющим ведение государственного земельного кадастра на территории соответствующего кадастрового округа. В состав формы включен Лист Б, который содержит следующую информацию: кадастровый номер существующего земельного участка; кадастровая стоимость земельного участка; описание местоположения земельного участка; площадь земельного участка; сведения о правах и правообладателях на земельный участок.
Налогоплательщик берет кадастровый номер из правоудостоверяющего документа на земельный участок. Если кадастровый номер в документе не указан, налогоплательщик может обратиться в органы, осуществляющие кадастровый учет земельных участков.
По строке 020 вписывается код по ОКАТО того муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок. По этому коду уплачивается сумма авансового платежа за данный объект.
По строке 030 указывается код категории земель. Напомним, что эти коды определяются в соответствии с Приложением N 1 к приказу Минфина России от 19.05.2005 N 66н. Категория земель (или цель использования земельного участка) приводится в правоудостоверяющих документах на земельные участки - государственных актах, свидетельствах о праве собственности на землю. Налоговый орган может проверить правильность заполнения налогоплательщиком строки 030 по сведениям, представляемым органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, указанным в форме Сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу, которая, как указывалось выше, содержит сведения о категории земельного участка налогоплательщика.
По строке 040 отметка "V" в соответствующем поле проставляется только налогоплательщиками, использующими земельный участок под жилищное строительство в зависимости от периода проектирования и строительства, проводимого в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность на условиях осуществления жилищного строительства.
По строке 050 отражается кадастровая стоимость земельного участка.
Следует напомнить читателям журнала, что кадастровая стоимость земельного участка доводится до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления (исполнительными органами власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Строка 060 заполняется организациями и индивидуальными предпринимателями в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой или совместной собственности. В этой строке отражается доля налогоплательщика в праве на земельный участок. Данная строка также заполняется, если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к покупателю переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Доля налогоплательщика указывается, если в качестве покупателей объектов недвижимости выступают несколько лиц.
Данные по строкам 070-180 приводятся организациями и индивидуальными предпринимателями, которые пользуются налоговыми льготами по земельному налогу.
В налоговом расчете для налоговых льгот, предоставляемых на федеральном и местном уровнях, предусмотрены разные строки. Напомним, что в расчете по авансовым платежам по земельному налогу, который налогоплательщики представляли в I квартале 2006 года, под такие льготы отводились общие строки.
Сведения по строкам 070, 080, 090 и 100 вносятся теми налогоплательщиками, для которых установлена льгота в виде не облагаемой земельным налогом суммы, уменьшающей величину налоговой базы.
Если льготы установлены органами муниципальных образований на основании положений п. 2 ст. 387 НК РФ, заполняются строки 070 и 080. Строки 090 и 100 заполняются, если основанием для льготы служит п. 5 ст. 391 НК РФ.
В п. 5 ст. 391 НК РФ речь идет о не облагаемой земельным налогом сумме в размере 10 000 руб. Такое уменьшение налоговой базы касается следующих категорий налогоплательщиков:
- Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
- инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, установленную до 1 января 2004 года, I и II группу инвалидности, инвалидов с детства, инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий;
- ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий;
- имеющих право на получение социальной поддержки граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, объединении "Маяк", на Семипалатинском полигоне;
- граждан, принимавших участие в испытаниях ядерного оружия и перенесших лучевую болезнь.
По строкам 070 и 090 отражаются коды налоговых льгот. Напомним, что они содержатся в Приложении N 3 к приказу Минфина России от 12.04.2006 N 64н.
По строке 070 проставляется код 3022100, а по строке 090 в зависимости от категории лица - один из кодов 3021210-3021270.
По строкам 080 и 100 указывается не облагаемая земельным налогом сумма, уменьшающая налоговую базу, в том числе по строке 080 - сумма, установленная представительными органами муниципальных образований, а по строке 100 - сумма в размере 10 000 руб.
Если показатель строки 080 или 100 либо сумма показателей этих строк превышают размер налоговой базы, определенной по земельному участку, налоговая база принимается равной нулю.
Строки 110 и 120 заполняют налогоплательщики, которым предоставлена льгота в виде доли не облагаемой земельным налогом площади земельного участка, а строки 110 и 120 - если льгота установлена на местном уровне (органами муниципальных образований).
При этом код налоговой льготы вписывается по строке 110 (3022300). Доля не облагаемой земельным налогом площади земельного участка в общей площади земельного участка вписывается по строке 120 и указывается в десятичных дробях с точностью до сотых долей.
Строки 130 и 140 заполняют те налогоплательщики, которым предоставлена льгота в виде освобождения от налогообложения в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ, то есть если льгота установлена органами муниципальных образований. При этом код налоговой льготы, указываемый по строке 130 (3022400), содержится в приложении N 3 к приказу Минфина России от 12.04.2006 N 64н.
По строке 140 приводится сумма налоговой льготы с учетом коэффициента К1. Эту сумму указывают организации и индивидуальные предприниматели, имеющие право на льготы по земельному налогу в виде освобождения от налогообложения, установленные органами муниципальных образований (п. 2 ст. 387 НК РФ). Значение показателя строки 140 рассчитывается согласно следующей формуле:
строка 050 х (1 - строка 180),
где строка 050 - кадастровая стоимость;
строка 180 - коэффициент К1.
Данные заносятся в строки 150 и 160, если налогоплательщик пользуется льготой в виде освобождения от налогообложения и если такое освобождение предоставлено на федеральном уровне. По строке 150 вписывается в зависимости от категории налогоплательщика один из кодов - 3021110-3021194.
По строке 160 отражается сумма налоговой льготы с учетом коэффициента К1. Значение показателя строки 160 рассчитывается согласно следующей формуле:
строка 050 х (1 - строка 180).
По строке 170 фиксируется количество полных месяцев использования налоговой льготы в отчетном периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения вышеуказанного права принимаются за полный месяц.
По строке 180 указывается коэффициент К1, который рассчитывают следующим образом: число полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, делится на число календарных месяцев в отчетном периоде, причем месяцы возникновения и прекращения права на льготу принимаются за полные. Полученный результат приводится в виде десятичной дроби с двумя знаками после запятой.
Если право на налоговую льготу не возникало, то по строке 170 приводится 0, а по строке 180 - 1.
По строке 190 отражается величина налоговой базы.
Порядок расчета налоговой базы зависит от права налогоплательщика на соответствующие льготы.
Если организация и индивидуальный предприниматель пользуются льготой в виде не облагаемой земельным налогом суммы, причем установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п. 2 ст. 387 НК РФ) или в соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ, то налоговая база рассчитывается в соответствии с одной из следующих формул:
1) строка 190 = строка 050 - строка 080;
2) строка 190 = строка 050 - строка 100;
3) строка 190 = [строка 050 - (строка 080 + строка 100)].
Если речь идет о полном освобождении от налогообложения в соответствии с п. 2 ст. 387 или со ст. 395 НК РФ, используется следующая формула:
строка 190 = строка 050 - строка 140 или строка 190 = строка 050 - строка 160.
Если земельным налогом не облагается только доля площади земельного участка, для расчета налоговой базы применяется следующая формула:
строка 190 = строка 050 - [строка 050 х строка 120 х (1 - строка 180)].
Если земельный участок, в отношении которого применяются льготы, находится в общей долевой, общей совместной собственности, а также если в качестве покупателей здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база рассчитывается следующим образом:
- строка 190 = (строка 050 х строка 060) - строка 080;
- строка 190 = (строка 050 х строка 060) - строка 100;
- строка 190 = (строка 050 х строка 060) - (строка 080 + строка 100);
- строка 190 = (строка 050 х строка 060) - строка 140;
- строка 190 = (строка 050 х строка 060) - строка 160;
- строка 190 = (строка 050 х строка 060) - [(строка 050 х строка 060) х (строка 120 х (1 - строка 180)].
По строке 200 должна быть указана налоговая ставка по земельному налогу.
В отношении налоговых ставок читателям журнала следует иметь в виду, что они устанавливаются представительными органами муниципальных образований не в виде фиксированных платежей в рублях и копейках на единицу площади земельного участка, а в процентах от налоговой базы. Федеральным законодательством для земельного налога определены максимальные налоговые ставки в отношении:
- земель сельскохозяйственного назначения или земель в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях; - 0,3%;
- земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства, - 0,3%;
- земель, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, - 0,3%;
По всем другим землям ставка устанавливается в размере 1,5%. При этом допускается определение дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель или разрешенного использования земельных участков.
По строке 210 вписывается количество полных месяцев владения земельным участком в течение отчетного периода.
По строке 220 указывается коэффициент К2, который используется при определении суммы земельного налога и применяется в случае правообладания земельным участком в течение неполного отчетного периода. Значение этого коэффициента рассчитывается путем деления числа полных месяцев владения земельным участком (строка 210) на число календарных месяцев в отчетном периоде. Если участок использовался в течение всего отчетного периода, по строке 220 ставится единица, а по строке 210 - соответственно "3", "6" и "9".
По строке 230 приводится сумма исчисленного авансового платежа за отчетный период, которая равна:
строка 230 = j (строка 190 х строка 200 х строка 220) : 100%.
В отношении участков, приобретенных (предоставленных) в собственность на условиях осуществления жилищного строительства, авансовый платеж рассчитывается согласно одной из следующих формул:
строка 230 = j (строка 190 х строка 200 х строка 220) : 100% х 2 (если по строке 040 знаком "V" отмечено поле "3 года");
строка 230 = j (строка 190 х строка 200 х строка 220) : 100% х 4 (если по строке 040 знаком "V" отмечено поле "свыше 3 лет").
Строки 240 и 250 заполняются, если для отдельной категории налогоплательщиков представительный орган муниципального образования установил льготу в виде снижения ставки налога или уменьшения исчисленной суммы налога в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ.
По строке 240 отражается код этой льготы - 3022200, а по строке 250 - ее сумма. Если льгота установлена в виде снижения ставки налога, то ее сумма определяется согласно следующей формуле:
строка 250 = j (строка 190 х (налоговая ставка - пониженная ставка) : 100%).
При установлении налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму налога в процентах (например, 50%), сумма налоговой льготы рассчитывается согласно следующей формуле:
строка 250 = (строка 230 х 50%) : 100%.
По строке 260 приводится исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за отчетный период. Если показатели в строках 240 и 250 отсутствуют, в строку 260 переносится показатель строки 230.
У налогоплательщика, который пользуется льготой, сумма налога рассчитывается следующим образом:
строка 260 = строка 230 - строка 250.
В Разделе 1 налогового расчета отражается сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика, она рассчитывается на основании показателей всех разделов 2 расчета. Раздел 1 заполняется по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований.
По строке 001 приводится наименование соглашения о разделе продукции (для участков недр, предоставленных в пользование на условиях соглашения о разделе продукции).
По строке 010 вписывается код бюджетной классификации (КБК), по которому зачисляется сумма авансового платежа по земельному налогу.
Земельный налог по новому налоговому расчету уплачивается по КБК, утвержденным Федеральным законом от 22.12.2005 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации".
В отношении земельного налога КБК применяются в следующем порядке:
- 000 1 06 06000 00 0000 110 - земельный налог;
- 000 1 06 06010 00 0000 110 - земельный налог по ставке, установленной подпунктом 1 п. 1 ст. 394 НК РФ;
- 000 1 06 06011 03 0000 110 - земельный налог по ставке, установленной подпунктом 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, зачисляемый в местные бюджеты;
- 000 1 06 06012 04 0000 110 - земельный налог по ставке, установленной подпунктом 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, зачисляемый в бюджеты городских округов;
- 000 1 06 06013 05 0000 110 - земельный налог по ставке, установленной подпунктом 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов;
- 000 1 06 06013 10 0000 110 - земельный налог по ставке, установленной подпунктом 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, зачисляемый в бюджеты поселений;
- 000 1 06 06020 00 0000 110 - земельный налог по ставке, установленной подпунктом 2 п. 1 ст. 394 НК РФ;
- 000 1 06 06021 03 0000 110 - земельный налог по ставке, установленной подпунктом 2 п. 1 ст. 394 НК РФ, зачисляемый в местные бюджеты;
- 000 1 06 06022 04 0000 110 - земельный налог по ставке, установленной подпунктом 2 п. 1 ст. 394 НК РФ, зачисляемый в бюджеты городских округов;
- 000 1 06 06023 05 0000 110 - земельный налог по ставке, установленной подпунктом 2 п. 1 ст. 394 НК РФ, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов;
- 000 1 06 06023 10 0000 110 - земельный налог по ставке, установленной подпунктом 2 п. 1 ст. 394 НК РФ, зачисляемый в бюджеты поселений.
Как видно из вышеприведенного фрагмента бюджетной классификации, она построена в зависимости от устанавливаемых представительными органами муниципальных образований налоговых ставок, приведенных в подпунктах 1 и 2 п. 1 ст. 394 НК РФ. Если их классифицировать, то авансовый платеж уплачивается по следующим КБК (см. таблицу):
Наименование бюджетов | Налог, взимаемый за земли сель- скохозяйственного, жилищного наз- начения, садоводства, огородниче- ства, животноводства (по максима- льной ставке - 0,3%) |
Налог за прочие земельные участки (по максимальной ставке - 1,5%) |
Местные бюджеты | 182 1 06 06011 03 1000 110 | 182 1 06 06021 03 000 110 |
Бюджеты городских округов | 182 1 06 06012 04 1000 110 | 182 1 06 06022 04 1000 110 |
Бюджеты муниципальных районов | 182 1 06 06013 05 1000 110 | 182 1 06 06023 05 1000 110 |
Бюджеты поселений | 182 1 06 06013 10 1000 110 | 182 1 06 06023 10 1000 110 |
По строке 020 отражается код по ОКАТО административно-территориального образования, на территории которого уплачивается сумма авансового платежа.
Если по месту нахождения земельного участка по соответствующим КБК и коду по ОКАТО сумма авансового платежа налога подлежит уплате в бюджет, заполняется строка 030. Показатель этой строки равен сумме значений по строкам 260 всех представленных разделов 2 с соответствующими кодами по ОКАТО и КБК.
5. Пример заполнения налогового расчета
Рассмотрим на примере особенности заполнения налогового расчета.
Исходные данные
ООО "Спектр" производит хлебобулочные изделия. Объекты ООО "Спектр", занятые производством хлебобулочных изделий и складом продукции, занимают два земельных участка. В 2005 году организации предоставлен земельный участок, на котором она строит жилой дом. ООО "Спектр" осуществляет свою деятельность на территории одного из муниципальных образований (городское поселение). Код по ОКАТО административно-территориального образования - 51123456789*(1). Земельному участку по деятельности, связанной с производством хлебобулочных изделий, присвоен кадастровый номер 25:27:125876:1064, кадастровая стоимость участка составила 3 000 000 руб. Налоговые ставки в отношении земель, занятых указанными объектами, установлены представительными органами муниципальных образований в размере 1,5%. Для всех организаций, находящихся на земельных участках, занятых данными объектами, органы муниципальных образований установили размер не облагаемой налогом суммы - 200 000 руб. и налоговую льготу, уменьшающую исчисленную сумму налога, - 5000 руб.
Второму земельному участку, на котором расположен склад продукции, присвоен кадастровый номер 25:27:125876:1079, кадастровая стоимость участка составила 1 500 000 руб. Налоговые ставки в отношении земель, занятых данными объектами, установлены представительными органами муниципальных образований в размере 1,5%.
Земельный участок, занятый строительством жилого дома, имеет кадастровый номер 25:27:125876:1145, кадастровая стоимость участка составила 900 000 руб. Налоговые ставки в отношении земель, занятых жилищным строительством, установлены представительными органами муниципальных образований в размере 0,3%.
Заполнение налогового расчета за второй отчетный период 2006 года (6 месяцев) начинается с Раздела 2 по земельному участку под производством хлебобулочных изделий.
По строке 010 отражается кадастровый номер земельного участка, занятого производством хлебобулочных изделий, - 25:27:125876:1064;
По строке 020 приводится код по ОКАТО муниципального образования, где расположен земельный участок; по этому коду подлежит уплате сумма авансового платежа - 51123456789;
По строке 030 указывается код категории земель - 003002000100, это код категории земель в пределах поселений, отнесенных к прочим земельным участкам.
По строке 040 в полях "3 года" и "свыше 3 лет" проставляются прочерки, поскольку земельный участок, занятый производством хлебобулочных изделий, не используется под жилищное строительство.
По строке 050 приводится кадастровая стоимость земельного участка в целых рублях - 3000000.
Поскольку земельный участок предоставлен организации полностью, а не в доле с другим налогоплательщиком, по строке 060 ставится прочерк.
ООО "Спектр" имеет право на льготу в виде не облагаемой налогом суммы, установленную представительными органами муниципального образования в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ. Поэтому по строке 070 указывается код данной налоговой льготы - 3022100 (код выбирается из Приложения N 3 к Приказу N 64н).
По строке 080, где отражается не облагаемая налогом сумма, уменьшающая величину налоговой базы, установленная п. 2 ст. 387 НК РФ, записывается 200000.
Организации не установлена не облагаемая налогом сумма, уменьшающая величину налоговой базы, согласно п. 5 ст. 391 НК РФ, поэтому по строкам 090-100 ставятся прочерки.
Код налоговой льготы в виде не облагаемой налогом площади земельного участка и доля необлагаемой площади участка, устанавливаемая п. 2 ст. 387 НК РФ, указываются по строкам 110-120. По строкам 130-140 должны быть указаны код налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения согласно п. 2 ст. 387 НК РФ. В связи с тем что ООО "Спектр" не предоставлены такого рода льготы, организация проставляет по строкам 110-140 прочерки.
По строкам 150-160, в которых указываются коды налоговых льгот и суммы льгот для налогоплательщиков, имеющих право на льготу в виде освобождения от налогообложения согласно ст. 395 НК РФ, ставятся прочерки.
По строке 170 записывается 0, а по строке 180 - 1, потому что у налогоплательщика в течение отчетного периода не возникало права на налоговую льготу.
По строке 190 ООО "Спектр" указывает налоговую базу, которая рассчитывается как разность значений строк 050 и 080.
Организация имеет льготу по налогу в виде не облагаемой налогом суммы, установленную в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ нормативным правовым актом муниципального образования в размере 200 000 руб. Налоговая база рассчитывается по формуле:
По строке 190 ООО "Спектр" указывает 2800000 (3 000 000 руб. - 200 000 руб.).
По строке 200 записывается налоговая ставка в процентах - 1,5.
По строке 210 указывается 6, поскольку земельный участок используется весь отчетный период, а по строке 220 - 1.
По строке 230 приводится сумма исчисленного авансового платежа за отчетный период, которая рассчитывается как одна четвертая от произведения налоговой базы (строка 190), налоговой ставки (строка 200) и коэффициента К2 (строка 220), деленного на сто.
Sавансового платежа = 1/4 х (Nбаза х Сставка х К2) : 100;
Sавансового платежа = 0,25 х (2 800 000 руб. х 1,5 х 1) : 100 =
10 500 руб.
ООО "Спектр" по строке 230 указывает 10500.
По строке 240, где приводится код налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму авансового платежа, отражается 3022200.
По строке 250, в которой показывается сумма налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму авансового платежа, установленной в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ, вписывается 5000.
По строке 260, где указывается исчисленная сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет за отчетный период, отражается 5500 (10 500 руб. - 5000 руб.).
Далее заполняется Раздел 2 по земельному участку, на котором расположен объект, используемый под склад продукции.
По строке 010 отражается кадастровый номер земельного участка - 25:27:125876:1079.
По строке 020 приводится код по ОКАТО муниципального образования, где расположен земельный участок; по этому коду подлежит уплате сумма авансового платежа - 51123456789.
По строке 030 указывается код категории земель - 003002000100 - код прочие земельные участки, расположенные на территории земель поселений.
Земельный участок, занятый объектом, используемым под склад продукции, не используется под жилищное строительство, поэтому по строке 040 в полях "3 года" и "свыше 3 лет" проставляются прочерки.
По строке 050 приводится кадастровая стоимость земельного участка в целых рублях - 1500000.
В связи с тем что земельный участок предоставлен организации полностью, а не в доле с другим налогоплательщиком, по строке 060 ставится прочерк.
Так как организация по данному земельному участку не имеет права на льготу в виде не облагаемой налогом суммы, установленную п. 2 ст. 387 НК РФ, то по строке 070 ставится прочерк.
Соответственно ставятся прочерки по строкам 080-160, где отражаются сведения, связанные со льготным налогообложением.
По строке 170 указывается 0, а по строке 180 - 1.
По строке 190 приводится налоговая база, которая рассчитывается как разность значений строк 050 и 080.
В связи с тем что организация не имеет льготы по налогу в виде необлагаемой налогом суммы, установленной согласно п. 2 ст. 387 НК РФ нормативным правовым актом муниципального образования, то налоговая база равна 1 500 000 руб.
Соответственно по строке 190 указывается 1500000.
По строке 200 ООО "Спектр" записывает налоговую ставку в процентах - 1,5.
По строке 210 указывается 6, а по строке 220 - 1.
По строке 230 приводится сумма исчисленного авансового платежа за отчетный период, которая рассчитывается как одна четвертая произведения налоговой базы, налоговой ставки, и коэффициента К2, деленного на сто.
Sавансового платежа = 0,25 х (1 500 000 руб. х 1,5 х 1) : 100 = 5625
руб.
ООО "Спектр" по строке 230 указывает 5625.
По строке 240, где приводится код налоговой льготы, предоставленной в виде уменьшения исчисленной суммы налога и (или) в виде снижения налоговой ставки, и по строке 250, в которой отражается сумма налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму налога согласно п. 2 ст. 387 НК РФ, ставятся прочерки.
По строке 260, где указывается исчисленная сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет за отчетный период, ООО "Спектр" записывает 5625.
Наконец, заполняется Раздел 2 по земельному участку, занятому под строительство жилого дома.
По строке 010 отражается кадастровый номер земельного участка - 25:27:125876:1145.
По строке 020 приводится код по ОКАТО муниципального образования, где расположен земельный участок; по этому коду подлежит уплате сумма авансового платежа - 51123456789.
По строке 030 указывается код категории земель - 003002000030 - земельные участки, предоставленные для жилищного строительства, в пределах поселений.
Земельный участок используется для строительства жилого дома. Поэтому по строке 040 в поле "3 года" ставится знак "V", а в поле "свыше 3 лет" - прочерк.
По строке 050 указывается кадастровая стоимость земельного участка в целых рублях - 900000.
В связи с тем что земельный участок предоставлен организации полностью, а не в доле с другим налогоплательщиком, по строке 060 ставится прочерк.
Так как организация по земельному участку, занятому под строительство жилого дома, не имеет права на льготу в виде не облагаемой налогом суммы, уменьшающей величину налоговой базы, установленной п. 2 ст. 387 и п. 5 ст. 391 НК РФ, в виде доли не облагаемой площади участка (п. 2 ст. 387 Кодекса), а также в виде освобождения от налогообложения согласно п. 2 ст. 387 и ст. 395 НК РФ, то по строкам 070-160 ООО "Спектр" поставит прочерки.
По строке 170 указывается 0, а по строке 180 - 1.
По строке 190 указывается налоговая база, которая рассчитывается как разность значений строк 050 и 080.
В связи с тем что организация не имеет льготы по налогу в виде не облагаемой налогом суммы, установленной согласно п. 2 ст. 387 НК РФ нормативным правовым актом муниципального образования, то налоговая база равна 900 000 руб.
Соответственно по строке 190 указывается 900000.
По строке 200 отражается налоговая ставка в процентах - 0,3.
По строке 210 приводится 6, а по строке 220 - 1.
По строке 230 указывается сумма исчисленного авансового платежа за отчетный период, которая рассчитывается как одна четвертая произведения налоговой базы, налоговой ставки и коэффициента К2, деленного на сто.
Sавансового платежа = 0,25 х (900 000 руб. х 0,3 х 1) : 100 = 675
руб.
ООО "Спектр" по строке 230 указывает 675.
По строке 240, где приводится код налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму авансового платежа, и по строке 250, в которой отражается сумма налоговой льготы, уменьшающей исчисленную сумму налога согласно п. 2 ст. 387 НК РФ, ставятся прочерки.
По строке 260, где указывается исчисленная сумма авансового платежа, подлежащая уплате в бюджет за отчетный период, ООО "Спектр" записывает 675.
После того как заполнены разделы 2 по трем земельным участкам, можно приступать к формированию показателей раздела 1 налогового расчета.
Три земельных участка расположены в пределах одного муниципального образования, поэтому данный раздел налогового расчета заполняется по всем трем земельным участкам.
По строке 001 ставится прочерк, поскольку ООО "Спектр" не является участником соглашения о разделе продукции.
В первом блоке строк 010-030 приводятся:
по строке 010 - КБК - 182 1 06 06023 10 1000 110;
по строке 020 - код по ОКАТО - 51123456789;
по строке 030 - сумма исчисленного авансового платежа по земельному участку, где осуществляется производство хлебобулочных изделий, - 5500.
Во втором блоке строк 010-030 указываются:
в строке 010 - КБК - 182 1 06 06023 10 1000 110;
по строке 020 - код по ОКАТО - 51123456789;
по строке 030 - сумма авансового платежа по земельному участку для склада продукции - 5625.
В третьем блоке строк 010-030 отражаются:
по строке 010 - КБК - 182 1 06 06013 10 1000 110;
по строке 020 - код по ОКАТО - 51123456789;
по строке 030 - сумма авансового платежа по земельному участку для жилищного строительства - 675.
Сведения, приведенные в разделе 1 налогового расчета, подтверждаются подписями руководителя и главного бухгалтера организации с указанием даты подписания расчета.
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | | /-----------------------------------\ | |
|--/ штрих-код \--/ ИНН |4 |4 |1 |9 |1 |2 |6 |6 |8 |9 |5 |0 | | |
| \-----------------------------------/ | |
| 5300 3034 /--------------------------\ /--------\ | |
| КПП |4 |4 |1 |9 |0 |1 |0 |0 |1 | Стр. |0 |0 |1 | | |
| \--------------------------/ \--------/ | |
| Форма по КНД 1153003 | |
| Раздел 00001 | |
| | |
| Раздел 1. Сумма авансового платежа по земельному налогу, | |
| подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика) | |
| | |
| Наименование показателя Код Значения показателя | |
| строки | |
|Наименование соглашения о разделе 001 /------------------------------------------------------------\ | |
|продукции (для участков недр, | | | |
|предоставленных в пользование на | - | | |
|условиях СРП) | | | |
| \------------------------------------------------------------/ | |
| /-----------------------------------------------------------\ | |
|Код бюджетной классификации 010 |1 |8 |2 |1 |0 |6 |0 |6 |0 |2 |3 |1 |0 |1 |0 |0 |0 |1 |1 |0 | | |
| \-----------------------------------------------------------/ | |
| /--------------------------------\ | |
|Код по ОКАТО 020 |5 |1 |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | | |
| \--------------------------------/ | |
|Сумма авансового платежа по налогу, /--------------------------------------------\ | |
|подлежащая уплате в бюджет (руб.) 030 | | | | | | | | | | | |5 |5 |0 |0 | | |
| \--------------------------------------------/ | |
| | |
| /-----------------------------------------------------------\ | |
|Код бюджетной классификации 010 |1 |8 |2 |1 |0 |6 |0 |6 |0 |2 |3 |1 |0 |1 |0 |0 |0 |1 |1 |0 | | |
| \-----------------------------------------------------------/ | |
| /--------------------------------\ | |
|Код по ОКАТО 020 |5 |1 |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | | |
| \--------------------------------/ | |
|Сумма авансового платежа по налогу, /--------------------------------------------\ | |
|подлежащая уплате в бюджет (руб.) 030 | | | | | | | | | | | |5 |6 |2 |5 | | |
| \--------------------------------------------/ | |
| | |
| /-----------------------------------------------------------\ | |
|Код бюджетной классификации 010 |1 |8 |2 |1 |0 |6 |0 |6 |0 |1 |3 |1 |0 |1 |0 |0 |0 |1 |1 |0 | | |
| \-----------------------------------------------------------/ | |
| /--------------------------------\ | |
|Код по ОКАТО 020 |5 |1 |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | | |
| \--------------------------------/ | |
|Сумма авансового платежа по налогу, /--------------------------------------------\ | |
|подлежащая уплате в бюджет (руб.) 030 | | | | | | | | | | | | |6 |7 |5 | | |
| \--------------------------------------------/ | |
| | |
| /-----------------------------------------------------------\ | |
|Код бюджетной классификации 010 |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- | | |
| \-----------------------------------------------------------/ | |
| /--------------------------------\ | |
|Код по ОКАТО 020 |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- | | |
| \--------------------------------/ | |
|Сумма авансового платежа по налогу, /--------------------------------------------\ | |
|подлежащая уплате в бюджет (руб.) 030 |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- |- | | |
| \--------------------------------------------/ | |
| | |
| | |
| | |
| Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю: | |
| | |
| /-----\ /-----\ /-----------\ | |
| Руководитель организации Дата |2 |5 | |0 |7 | |2 |0 |0 |6 | | |
| Подпись Васина \-----/ \-----/ \-----------/ | |
| ---------------------- /-----\ /-----\ /-----------\ | |
| Главный бухгалтер организации Дата |2 |5 | |0 |7 | |2 |0 |0 |6 | | |
| Подпись Новиков \-----/ \-----/ \-----------/ | |
| ---------------------- /-----\ /-----\ /-----------\ | |
| Индивидуальный предприниматель Дата | | | | | | | | | | | | |
| Подпись __________________________________ \-----/ \-----/ \-----------/ | |
| | |
|--\ |/--|
| | || |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | | /-----------------------------------\ | |
|--/ штрих-код \--/ ИНН |4 |4 |1 |9 |1 |2 |5 |6 |8 |9 |5 |0 | | |
| \-----------------------------------/ | |
| 5300 3041 /--------------------------\ /--------\ | |
| КПП |4 |4 |1 |9 |0 |1 |0 |0 |1 | Стр. |0 |0 |3 | | |
| \--------------------------/ \--------/ | |
| Форма по КНД 1153003 | |
| Раздел 00002 | |
| | |
| Раздел 2. Расчет налоговой базы и суммы | |
| авансового платежа по земельному налогу | |
| | |
| /---------------------------------------------------------------------------------------------------\ | |
| | Показатели | Код | Значение показателей | | |
| | | строки | | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Кадастровый номер земельного участка | 010 | 25:27:125876:1064 | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Код по ОКАТО | 020 | 51123456789 | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Категория земель (код) | 030 | 003002000100 | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Период проектирования и строительства (нужное отме-| 040 | /--\ /--\ | | |
| |тить знаком V) | | |- |- 3 года |- |- свыше 3 лет | | |
| | | | \--/ \--/ | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Кадастровая стоимость земельного участка (руб.) | 050 | 3000000 | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Доля налогоплательщика в праве на земельный участок| 060 | - | | |
| |---------------------------------------------------------------------------------------------------/ | |
| |I. Определение налоговой базы | |
| |---------------------------------------------------------------------------------------------------\ | |
| |Код налоговой льготы | 070 | 3022100 | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Не облагаемая налогом сумма (руб.) (п. 2 ст. 387 | 080 | 200000 | | |
| |Налогового кодекса Российской Федерации (далее -| | | | |
| |Кодекс)) | | | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Код налоговой льготы | 090 | - | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Не облагаемая налогом сумма (руб.) (п. 5 ст. 391| 100 | - | | |
| |Кодекса) | | | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Код налоговой льготы | 110 | - | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Доля не облагаемой площади земельного участка| 120 | - | | |
| |(п. 2 ст. 387 Кодекса) | | | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Код налоговой льготы | 130 | - | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Сумма налоговой льготы (руб.) (п. 2 ст. 387 Кодек-| 140 | - | | |
| |са) | | | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Код налоговой льготы | 150 | - | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Сумма налоговой льготы (руб.) (ст. 395) | 160 | - | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Количество полных месяцев использования льготы | 170 | 0 | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Коэффициент К1 | 180 | 1 | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Налоговая база (руб.) | 190 | 2800000 | | |
| |---------------------------------------------------------------------------------------------------/ | |
| |II. Налоговая ставка | |
| |---------------------------------------------------------------------------------------------------\ | |
| |Налоговая ставка (%) | 200 | 1,5 | | |
| |---------------------------------------------------------------------------------------------------| | |
| |III. Исчисление суммы авансового платежа по налогу | | |
| |---------------------------------------------------------------------------------------------------| | |
| |Количество полных месяцев владения земельным участ-| 210 | 6 | | |
| |ком в течение отчетного периода | | | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Коэффициент К2 | 220 | 1 | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Сумма исчисленного авансового платежа (руб.) | 230 | 10500 | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Код налоговой льготы (п. 2 ст. 387 Кодекса) | 240 | 3022200 | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Сумма налоговой льготы (руб.) | 250 | 5000 | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Сумма авансового платежа к уплате за отчетный пери-| 260 | 5500 | | |
| |од (руб.) | | | | |
| \---------------------------------------------------------------------------------------------------/ | |
| | |
| | |
| | |
|--\ |/--|
| | || |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | | /-----------------------------------\ | |
|--/ штрих-код \--/ ИНН |4 |4 |1 |9 |1 |2 |5 |6 |8 |9 |5 |0 | | |
| \-----------------------------------/ | |
| 5300 3041 /--------------------------\ /--------\ | |
| КПП |4 |4 |1 |9 |0 |1 |0 |0 |1 | Стр. |0 |0 |4 | | |
| \--------------------------/ \--------/ | |
| Форма по КНД 1153003 | |
| Раздел 00002 | |
| | |
| Раздел 2. Расчет налоговой базы и суммы | |
| авансового платежа по земельному налогу | |
| | |
| /---------------------------------------------------------------------------------------------------\ | |
| | Показатели | Код | Значение показателей | | |
| | | строки | | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Кадастровый номер земельного участка | 010 | 25:27:125876:1079 | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Код по ОКАТО | 020 | 51123456789 | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Категория земель (код) | 030 | 003002000100 | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Период проектирования и строительства (нужное отме-| 040 | /--\ /--\ | | |
| |тить знаком V) | | |- |- 3 года |- |- свыше 3 лет | | |
| | | | \--/ \--/ | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Кадастровая стоимость земельного участка (руб.) | 050 | 1500000 | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Доля налогоплательщика в праве на земельный участок| 060 | - | | |
| |---------------------------------------------------------------------------------------------------/ | |
| |I. Определение налоговой базы | |
| |---------------------------------------------------------------------------------------------------\ | |
| |Код налоговой льготы | 070 | - | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Не облагаемая налогом сумма (руб.) (п. 2 ст. 387| 080 | - | | |
| |Налогового кодекса Российской Федерации (далее - | | | | |
| |Кодекс)) | | | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Код налоговой льготы | 090 | - | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Не облагаемая налогом сумма (руб.) (п. 5 ст. 391| 100 | - | | |
| |Кодекса) | | | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Код налоговой льготы | 110 | - | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Доля не облагаемой площади земельного участка| 120 | - | | |
| |(п. 2 ст. 387 Кодекса) | | | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Код налоговой льготы | 130 | - | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Сумма налоговой льготы (руб.) (п. 2 ст. 387 Кодек-| 140 | - | | |
| |са) | | | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Код налоговой льготы | 150 | - | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Сумма налоговой льготы (руб.) (ст. 395) | 160 | - | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Количество полных месяцев использования льготы | 170 | 0 | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Коэффициент К1 | 180 | 1 | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Налоговая база (руб.) | 190 | 1500000 | | |
| |---------------------------------------------------------------------------------------------------/ | |
| |II. Налоговая ставка | |
| |---------------------------------------------------------------------------------------------------\ | |
| |Налоговая ставка (%) | 200 | 1,5 | | |
| |---------------------------------------------------------------------------------------------------| | |
| |III. Исчисление суммы авансового платежа по налогу | | |
| |---------------------------------------------------------------------------------------------------| | |
| |Количество полных месяцев владения земельным участ-| 210 | 6 | | |
| |ком в течение отчетного периода | | | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Коэффициент К2 | 220 | 1 | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Сумма исчисленного авансового платежа (руб.) | 230 | 5625 | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Код налоговой льготы (п. 2 ст. 387 Кодекса) | 240 | - | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Сумма налоговой льготы (руб.) | 250 | - | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Сумма авансового платежа к уплате за отчетный пери-| 260 | 5625 | | |
| |од (руб.) | | | | |
| \---------------------------------------------------------------------------------------------------/ | |
| | |
| | |
| | |
|--\ |/--|
| | || |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | | | /-----------------------------------\ | |
|--/ штрих-код \--/ ИНН |4 |4 |1 |9 |1 |2 |5 |6 |8 |9 |5 |0 | | |
| \-----------------------------------/ | |
| 5300 3041 /--------------------------\ /--------\ | |
| КПП |4 |4 |1 |9 |0 |1 |0 |0 |1 | Стр. |0 |0 |5 | | |
| \--------------------------/ \--------/ | |
| Форма по КНД 1153003 | |
| Раздел 00002 | |
| | |
| Раздел 2. Расчет налоговой базы и суммы | |
| авансового платежа по земельному налогу | |
| | |
| /---------------------------------------------------------------------------------------------------\ | |
| | Показатели | Код | Значение показателей | | |
| | | строки | | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Кадастровый номер земельного участка | 010 | 25:27:125876:1045 | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Код по ОКАТО | 020 | 51123456789 | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Категория земель (код) | 030 | 00300200030 | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Период проектирования и строительства (нужное отме-| 040 | /---\ /--\ | | |
| |тить знаком V) | | | \ |- 3 года |- |- свыше 3 лет | | |
| | | | | / | \--/ | | |
| | | | \---/ | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Кадастровая стоимость земельного участка (руб.) | 050 | 900000 | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Доля налогоплательщика в праве на земельный участок| 060 | - | | |
| |---------------------------------------------------------------------------------------------------/ | |
| |I. Определение налоговой базы | |
| |---------------------------------------------------------------------------------------------------\ | |
| |Код налоговой льготы | 070 | - | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Не облагаемая налогом сумма (руб.) (п. 2 ст. 387| 080 | - | | |
| |Налогового кодекса Российской Федерации (далее - | | | | |
| |Кодекс)) | | | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Код налоговой льготы | 090 | - | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Не облагаемая налогом сумма (руб.) (п. 5 ст. 391| 100 | - | | |
| |Кодекса) | | | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Код налоговой льготы | 110 | - | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Доля не облагаемой площади земельного участка| 120 | - | | |
| |(п. 2 ст. 387 Кодекса) | | | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Код налоговой льготы | 130 | - | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Сумма налоговой льготы (руб.) (п. 2 ст. 387 Кодек-| 140 | - | | |
| |са) | | | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Код налоговой льготы | 150 | - | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Сумма налоговой льготы (руб.) (ст. 395) | 160 | - | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Количество полных месяцев использования льготы | 170 | 0 | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Коэффициент К1 | 180 | 1 | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Налоговая база (руб.) | 190 | 900000 | | |
| |---------------------------------------------------------------------------------------------------/ | |
| |II. Налоговая ставка | |
| |---------------------------------------------------------------------------------------------------\ | |
| |Налоговая ставка (%) | 200 | 0,3 | | |
| |---------------------------------------------------------------------------------------------------| | |
| |III. Исчисление суммы авансового платежа по налогу | | |
| |---------------------------------------------------------------------------------------------------| | |
| |Количество полных месяцев владения земельным участ-| 210 | 6 | | |
| |ком в течение отчетного периода | | | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Коэффициент К2 | 220 | 1 | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Сумма исчисленного авансового платежа (руб.) | 230 | 675 | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Код налоговой льготы (п. 2 ст. 387 Кодекса) | 240 | - | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Сумма налоговой льготы (руб.) | 250 | - | | |
| |---------------------------------------------------+--------+--------------------------------------| | |
| |Сумма авансового платежа к уплате за отчетный пери-| 260 | 675 | | |
| |од (руб.) | | | | |
| \---------------------------------------------------------------------------------------------------/ | |
| | |
| | |
| | |
|--\ |/--|
| | || |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Н.В. Трофимова
"Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", N 9, сентябрь 2006 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Здесь и далее, а также в форме налогового расчета приводятся условные значения ИНН, КПП, кадастровых номеров участков, кодов по ОКАТО муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров"
Учредитель: ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации ПИ N 77-9771
Адрес редакции журнала: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1