В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроектом предлагается исключить пункт 6 части 2 статьи 26 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), которым предусматривается предъявление гражданином, поступающим на гражданскую службу, при заключении служебного контракта представителю нанимателя свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации. Обосновывается это тем, что данное требование в отдельных случаях затрагивает интересы верующих граждан, которые по религиозным соображениям отказываются от присвоения идентификационного номера (далее - ИНН), и не могут получить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.
Процедура постановки на учет завершается присвоением ИНН, который по существу является номером записи о лице в территориальном разделе единого государственного реестра налогоплательщиков налогового органа, осуществившего постановку на учет. В целях документированного подтверждения факта постановки на учет налогоплательщику выдается соответствующее свидетельство по единой для всей России форме, содержащей ИНН.
Требование о представлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе должно распространяться на всех граждан, поступающих на государственную гражданскую службу, исходя из конституционного принципа равенства граждан перед законом.
Указанные положения Налогового кодекса Российской Федерации не ущемляют права граждан на свободу совести и свободу вероисповедания при поступлении на государственную гражданскую службу.
Кроме того, определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 18 июля 2000 года N КАС00-273 установлено, что ИНН не содержит в себе информацию личного характера, касающуюся семейного положения, родственных и дружественных связей, а также других личных отношений конкретного физического лица.
Так же, в соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2003 года N 287-О нет оснований утверждать, что присвоение каждому налогоплательщику идентификационного номера нарушает свободу совести и вероисповедания (статья 28 Конституции Российской Федерации), запрет собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия (часть 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации). К тому же Налоговый кодекс Российской Федерации не препятствует изменению ИНН в случаях, когда такая необходимость продиктована религиозными убеждениями налогоплательщика.
Учитывая изложенное, представленный законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 14 августа 2006 г. N 2968п-П42 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 296600-4 "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы А.В. Чуевым"
Текст письма официально опубликован не был