Счета для субвенций медучреждениям
Наш журнал уже поднимал вопрос о порядке оплаты медицинским учреждениям дополнительной помощи (см. "Бюджетный учет" N 7/2006, стр. 34). Был направлен запрос и в Минздравсоцразвития. Поскольку полученный ответ не способствует разрешению проблем бухгалтеров, мы решили провести свое исследование.
Ежемесячный журнал для бухгалтеров бюджетной сферы "Бюджетный учет"
Исх. N 112 0 35/1 02 Заместителю Директора Департамента по
от "24" мая 2006 г. международному сотрудничеству и связям с
общественностью Минздравсоцразвития России
Волоховой Е.А.
Уважаемая Елена Алексеевна!
Редакция общероссийского журнала для бухгалтеров бюджетной сферы - "Бюджетный учет" обращается к вам за разъяснениями для наших читателей. Суть проблемы - в противоречии позиций Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Росказны по вопросу субвенций ФФОМС по оказанию дополнительной медицинской помощи. При этом ФФОМС утверждает, что руководствуется разъяснениями Минздравсоцразвития.
В настоящее время ФФОМС требует от медучреждений открывать отдельные счета в подразделениях расчетной сети Центробанка России для учета средств на оплату дополнительной медицинской помощи. Такое же требование прописано и в подпункте "б" пункта 2 образца договора, приложенного к Постановлению Правительства России от 30 декабря 2005 г. N 851 "О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медицинско-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи".
Росказна считает, что образец договора - недостаточное основание для открытия учреждениями банковских счетов. За последние два месяца вышло уже два письма Федерального казначейства, в которых подчеркивается, что открытие учреждениям здравоохранения отдельных счетов в подразделениях расчетной сети Банка России на балансовом счете по учету средств соответствующих внебюджетных фондов противоречит действующему бюджетному законодательству. С этими письмами можно ознакомиться на сайте www.roskazna.ru в разделе "Методический кабинет. Учет и отчетность" от 3 апреля 2006 г. N 42-2.2-03/05 и от 4 мая 2006 г. N 42-2.2-03/09.
В связи с этим у наших читателей возникает вопрос: планирует ли Минсоцздравразвития изменить свои разъяснения, которыми руководствуется ФФОМС?
Шеф-редактср журнала "Бюджетный учет" И.И. Седова
Не отказывайтесь
от централизованной бухгалтерии
Основная проблема, с которой сталкиваются медучреждения, претендующие на оплату дополнительной помощи и ради этого открывающие банковские счета в расчетной сети Центробанка, - централизация бухгалтерий. Нередко кредитное учреждение после очередной проверки ревизоров заявляло, что... подпись главбуха централизованной бухгалтерии не может стоять в карточке с образцами подписей и оттиска печати всех больниц и поликлиник города. В то же время оплата дополнительной медицинской помощи должна приходить на счет конкретного медицинского учреждения.
Спорить с банками бесполезно: реальность угрозы лишения лицензии на право осуществлять банковскую деятельность заглушала здравый смысл. Многим регионам пришлось из-за этого принять решение о децентрализации бухгалтерий. С точки зрения жесткого финансового контроля за средствами, поступающими в медучреждения, решение отнюдь не самое лучшее.
В такой ситуации можно обратить внимание на положения статьи 282 Трудового кодекса, позволяющие главному бухгалтеру работать по совместительству. В частности, на то, что заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, при этом трудиться совместитель может и по месту своей основной работы.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Финансово-экономический департамент
Без номера Заместителю Директора Департамента по международному
Без даты сотрудничеству и связям с общественностью
Минздравсоцразвития России Волоховой Е.А.
Уважаемая Елена Алексеевна!
Финансово-экономический департамент Министерства здравоохранения и социального развития РФ рассмотрел обращение шеф-редактора журнала "Бюджетный учет" от 24.05.2006 г. N 112 0 35/1 02 с просьбой о разъяснении правомерности позиции Росказны по открытию медучреждениями отдельных счетов в подразделениях Центробанка России для учета средств на оплату дополнительной медицинской помощи и сообщает.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 типовой формы договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 г. N 851 медицинским учреждениям предусмотрено открытие отдельных счетов в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации для учета средств на оплату дополнительной помощи.
Одновременно отмечаем, что проект постановления Правительства РФ от 30.12.2005 г. N 851 прошел процедуру согласования, установленную постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г., N 260, и Федеральное казначейство непосредственно участвовало в разработке и согласовании данного проекта. Кроме того, сообщаем, что пунктом 2 постановления Правительства РФ от 30.12.2005 г. N 851 право давать необходимые разъяснения по финансовому обеспечению и учету средств, выделенных на выполнение учреждениями муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, делегировано Минздравсоцразвитию России и Минфину России.
Учитывая вышеизложенное, Финансово-экономический департамент полагает, что позиция Федерального казначейства по данному вопросу не может являться основанием для отказа открытия счетов медучреждений в Центробанке России.
Заместитель Директора
Финансово-экономического Департамента Т.Н. Кашперова
Нестыковки в отчетности
В настоящее время оплата дополнительной помощи медучреждениям уходит с казначейских счетов и фактически "теряется" в расчетной сети Центробанка, не попадая в отчетность Федерального казначейства. Пока эту ситуацию можно регулировать пояснительной запиской, однако со следующего года консолидация отчетности будет подчиняться еще более строгим правилам.
То, что в настоящее время Минздравсоцразвития ориентируется на типовую форму договора, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 851, и настаивает на необходимости открытия отдельных счетов в подразделениях расчетной сети Центробанка для учета средств на оплату дополнительной помощи медучреждений, означает будущие нестыковки в бюджетной отчетности. Вероятно, решать их придется с помощью Пояснительной записки (ф. 0503173).
"Бюджетный учет", N 12, декабрь 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бюджетный учет"
Ежемесячное издание для бухгалтеров бюджетной сферы
Учредитель ООО "Бюджет"
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-30617 от 14 декабря 2007 г.
Редакция: 107078, Москва, ул. Басманная Новая, д. 10, стр. 1, подъезд 6, а/я 100