В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Проектом федерального закона предусматривается внести изменения в главу 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении предпринимательской деятельности по изготовлению и реализации индивидуальными предпринимателями изделий народных художественных промыслов и (или) ремесел.
Согласно подпункту 16 пункта 2 статьи 346.25.1 Кодекса при изготовлении изделий народных художественных промыслов индивидуальным предпринимателям, не привлекающим в своей предпринимательской деятельности наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, разрешается применение упрощенной системы налогообложения на основе патента.
Если субъектами Российской Федерации не принято решение о возможности применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента в отношении предпринимательской деятельности по изготовлению изделий народных художественных промыслов, индивидуальные предприниматели вправе в добровольном порядке перейти на применение упрощенной системы налогообложения при условии соответствия требованиям, установленным статьей 346.12 Кодекса.
В представленных к законопроекту материалах не уточняется, по какой причине не предполагается перевод на уплату единого налога на вмененный доход организаций, осуществляющих изготовление и реализацию изделий народных художественных промыслов и (или) ремесел, какие именно затруднения возникают при налогообложении и осуществлении налогового контроля за указанной предпринимательской деятельностью. Предложенная базовая доходность может быть неприемлема для иных регионов, поскольку оценка физического показателя проводилась на основании данных по Нижегородской области.
Статьей 2 законопроекта предполагается вступление федерального закона в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по единому налогу, то есть в течение текущего финансового года.
В то же время в соответствии с пунктом 4 статьи 346.26 Кодекса уплата индивидуальными предпринимателями единого налога на вмененный доход предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц и единого социального налога в отношении предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом. Кроме того, указанные индивидуальные предприниматели не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Установление дополнительного вида предпринимательской деятельности, в отношении которой может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, приведет к изменению доходных частей федерального, региональных и местных бюджетов.
Статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлена недопустимость введения в течение финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления решений и изменений бюджетного законодательства и (или) законодательства о налогах и сборах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов других уровней без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 10 апреля 2006 г. N 1248п-П13 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в главу 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Нижегородской области"
Текст письма официально опубликован не был