Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 12 июля 2006 г. N вн.2.2-1/2470
по проекту федерального закона N 290868-4 "О внесении изменений в главу 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Законодательным Собранием Нижегородской области
(первое чтение)
Законопроектом предполагается внести изменения в главу 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), согласно которым изготовление и реализация индивидуальными предпринимателями изделий народных художественных промыслов и (или) ремесел предполагается отнести к видам предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В этой связи отмечаем, что структура предложенной нормы, согласно которой изготовление и реализацию изделий народных художественных промыслов и (или) ремесел может осуществлять только индивидуальный предприниматель, не согласуется со структурой перечня видов предпринимательской деятельности, определенных в пункте 2 статьи 346.26 Налогового кодекса, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, поскольку приведенные в указанном пункте виды предпринимательской деятельности распространяются также и на организации.
Поскольку согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность - это деятельность, осуществляемая самостоятельно на свой риск, в предложенном пунктом 2 статьи 1 законопроекта понятии требуется уточнить, что понимается под коллективным освоением индивидуальными предпринимателями изделий утилитарного и (или) декоративного назначения.
Принимая во внимание, что в соответствии со статьей 2 законопроекта федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по единому налогу на вмененный доход, а также то, что согласно пункту 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов, обращаем внимание на статью 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой не допускается введение в действие в течение финансового года органами государственной власти изменений законодательства о налогах и сборах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов других уровней без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов.
В соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованными Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законодательной деятельности (выписка из протокола N 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 года) законопроект нуждается в юридико-технической доработке.
По статье 1 законопроекта:
абзац первый оформить следующим образом:
Внести в главу 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2002, N 30, ст. 3021; 2003, N 1, ст. 6; N 28, ст. 2886; 2004, N 30, ст. 3083, 3084; N 31, ст. 3231; 2005, N 1, ст. 34; N 25, ст. 2428, 2429; N 30, ст. 3112; 2006, N 12, ст. 1233) следующие изменения:
абзац второй пункта 3 оформить следующим образом:
"Изготовление и реализация Количество работников, 8 000" индивидуальными предпринимателями включая индивидуального изделий народных художественных предпринимателя промыслов и (или) ремесел
Заместитель |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.