|
Дело N А40-52920/10-120-212 |
г. Москва |
N 09АП-16610/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2010 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи В.А. Свиридов
судей С.Л. Захаров, Л.А. Москвина
при ведении протокола секретарем судебного заседания Манохиной И.А.
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Лотерейные проекты"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 31.05.2010г.
по делу N А40-52920/10-120-212, судьи Блинниковой И.А.,
по заявлению ИФНС России N 15 по г. Москве
к ООО "Лотерейные проекты"
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Гришин К.В. паспорт 36 05 496072, по дов. от 07.06.2010г.;
от ответчика: Углова Е.А. паспорт 46 06 231827, по дов. от 11.02.2010г.; Ступа М.В. паспорт 46 07 344973, по дов. от 14.04.2010г.;
УСТАНОВИЛ
ИФНС России N 15 по г.Москве (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "Лотерейные проекты" (далее - Общество) к административной ответственности на основании ч.2 ст.14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 31.05.2010г. ООО "Лотерейные проекты" привлечено к административной ответственности на основании ч.2 ст.14.27 КоАП РФ, суд сделал вывод, что заявителем доказаны обстоятельства послужившие основанием для привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, отказать в удовлетворении заявленных требований. Считает, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ИФНС России N 15 по г. Москве представила отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому поддержала решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласилась, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
В судебном заседании представитель ООО "Лотерейные проекты" доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указал на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.27 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражал против доводов жалобы, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать. Считая, что в действиях общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев дело в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ, апелляционный суд выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, исследовав доводы жалобы и отзыва на нее, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда первой инстанции, исходя из следующего.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ИФНС России N 15 по г.Москве в соответствии с Поручением УФНС России по г.Москве, доведенным письмом от 10.12.2009г. N 17-М/130660R, Приказом заместителя начальника ИФНС России N 15 по г.Москве Гулякиной Е.С. от 27.02.2010г. N 39 была проведена проверка организатора негосударственной тиражной лотереи "БИНГО ТВ" ООО "Лотерейные проекты" ИНН 7715704640 на предмет соответствия лотерей их условиям и выполнению законодательства о лотереях, в том числе Федерального закона "О лотереях" (далее Закон о лотереях), и Приказа Минфина России от 09.08.2004г. N 66н "Об установлении форм и сроков предоставления отчетности о лотереях и методологии проведения лотерей".
В ходе проведения проверки, административным органом были установлены нарушения ответчиком п.2 ст.11 Федерального закона "О лотереях".
В нарушении указанной статьи Закона о лотереях, организация ООО "Лотерейные проекты" предоставила форму отчетности о проведении негосударственной лотереи "БИНГО ТВ", сданную в ИФНС России N 15 по г.Москве, в которой ООО "Лотерейные проекты" указывают перечисления целевых средств: 1 квартал 2009 г. - 7.37%; 1 полугодие 2009 г. - 8%; что является ниже установленных 10 процентов, установленных п.п.2 п.1 ст. 10 Закона о лотерях.
В ходе проверки организацией ООО "Лотерейные проекты" были представлены регистры бухгалтерского учета по счету 86.03, выплаченные за период с 01.01.2009г. по 31.03.2009г. и с 01.01.2009г. по 30.06.2009г., в суммах, равных соответственно 7.37 процентов и 8 процентов от выручки всероссийской негосударственной тиражной лотереи "БИНГО ТВ".
По результатам проверки был составлен Акт проверки от 31.03.2010г. N 2 и Определением N 1 от 31.03.2010г. "О возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования" ИФНС России N 15 по г.Москве было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО "Лотерейные проекты" ИНН 7715704640.
Считая, что в действиях общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, налоговый орган, в соответствии со статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обратился в арбитражный суд для привлечения общества к административной ответственности.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции правомерно исходил из наличия в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.
Согласно частям 5 и 6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. В случае непредставления административным органом, составившим протокол, доказательств, необходимых для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может истребовать доказательства от указанного органа по своей инициативе.
Частью 2 ст.14.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях. За данное правонарушение для юридических лиц предусматривается наказание в виде административного штрафа в размере от 100 000 до 500 000 руб.
Согласно п.2 ч.1 ст.10 и ст.11 Закона о лотереях размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее 10% от выручки от проведения лотереи. Целевые отчисления от лотереи используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, включая творчество народов Российской Федерации, туризма, экологическое развитие Российской Федерации), а также осуществления благотворительной деятельности. Организатор лотереи ежеквартально осуществляет целевые отчисления в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных ст. 10 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела и обоснованно установлено судом первой инстанции, целевые отчисления в размере 7.37% за 1 квартал и 8% за 1 полугодие (из установленных законодательством 10 %) произведены Обществом до истечения отчетного квартала, а оставшиеся 2.63 % и 2% были перечислены Обществом в течение следующего за отчетным месяцем.
Исходя из изложенного, вывод Инспекции о наличии в действиях заявителя состава вменяемого ему правонарушения являются законными и обоснованными, подтвержденным материалами административного дела.
Довод Общества об отсутствии вины во вменяемом ему административном правонарушении, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что Обществом сделано не было.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ответчик указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда города Москвы от 31.05.2010г. по делу N А40-52920/10-120-212 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
В.А. Свиридов |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-52920/10-120-212
Истец: Инспекция ФНС России N 15 по г. Москве
Ответчик: ООО "Лотерейные проекты"
Хронология рассмотрения дела:
11.08.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-16610/2010