г. Вологда |
|
20 августа 2010 года |
Дело N А52-1790/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2010 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Потеевой А.В. и Ралько О.Б.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Любишкиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области
на решение Арбитражного суда Псковской области от 28 июня 2010 года
по делу N А52-1790/2010 (судья Орлов В.А.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Новая фабрика" (далее - общество, ООО "Новая фабрика") обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области (далее - территориальное управление, ТУ Росфиннадзора, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 23.04.2010 N 58-10/107 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Псковской области от 28.06.2010 по делу N А52-1790/2010 требования ООО "Новая фабрика" удовлетворены.
Территориальное управление с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование своей позиции ссылается на то, что совершенное правонарушение не является малозначительным.
Общество в отзыве с доводами жалобы не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным.
Стороны представителей в суд не направили, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, ООО "Новая фабрика" заявило ходатайство о рассмотрении дела без его участия, поэтому разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, ООО "Новая фабрика" (далее - заказчик) заключило с закрытым акционерным обществом "Могилевская швейная фабрика "Вяснянка" (Республика Беларусь) (далее - ЗАО "Могилевская швейная фабрика "Вяснянка", исполнитель) договор от 12.12.2006 N 445 на изготовление и поставку швейных изделий.
На основании названного договора в филиале акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытого акционерного общества) - Великолукское отделение N 169 общество 12.02.2007 оформило паспорт сделки N 07020001/1481/1172/4/0.
Во исполнение договора от 12.12.2006 N 445 ЗАО "Могилевская швейная фабрика "Вяснянка" оформило акты приемки-сдачи оказанных услуг (выполненных работ) от 19.02.2009 на сумму 1925 рублей 08 копеек, от 11.03.2009 на сумму 205 000 рублей, от 23.03.2009 на сумму 672 рублей 77 копеек, подписало их со своей стороны и с сопроводительным письмом от 12.02.2010 N 621 передало ООО "Новая фабрика" 20.04.2009.
На основании информации банка должностным лицом территориального управления проведена камеральная проверка общества, в ходе которой обнаружены признаки административного правонарушения и составлен протокол от 20.04.2010 об административном правонарушении, где зафиксировано, что ООО "Новая фабрика" представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах с недостоверными сведениями, поскольку в графе 1 неверно указаны даты подписания актов - 19.02.2009, 11.03.2009, 23.03.2009, тогда как следовало указать - 23.04.2009, тем самым нарушило требования пунктов 2.1- 2.2 и пункта 2 Положения N 1 Положения о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, утвержденного Центральным Банком Российской Федерации 01.06.2004 за N 258-П.
По результатам рассмотрения материалов административного дела руководитель территориального управления вынес постановление от 23.04.2010 N 58-10/107, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
ООО "Новая фабрика" с названным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании части 4 статьи 5, пунктов 1 и 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 названного Закона. При этом единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации (далее - ЦБ РФ).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ ЦБ РФ устанавливает порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, установлен Положением ЦБ РФ от 01.06.2004 N 258-П (далее - Положение N 258-П).
Единые формы учета и отчетности по валютным операциям утверждены Указанием ЦБ РФ от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" (далее - Указание N 1950-У).
Согласно подпункту 1.3 пункта 1 Указания N 1950-У формами учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж, является, в частности справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения N 258-П и составляемая в соответствии с приложением 1 к Положению N 258-П.
На основании пункта 1.3 Положения N 258-П учет валютных операций, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения (далее - валютные операции по контракту), и контроль за их проведением осуществляет уполномоченный банк (филиал уполномоченного банка), в котором по контракту резидентом оформлен или переоформлен паспорт сделки в соответствии с нормативным актом Банка России, регулирующим порядок учета валютных операций и оформления паспортов сделок (далее - банк ПС).
В соответствии с пунктом 2.1 Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном названным Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).
В пункте 2.2 Положения N 258-П указано, что резидент представляет подтверждающие документы в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, установленном приложением 1 к данному Положению.
В соответствии с Приложением N 1 к Положению N 258-П в графе 1 в формате ДД.ММ.ГГГГ справки указывается дата оформления документа, подтверждающего выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, определяемая в соответствии с пунктом 2.4 названного Положения.
Из материалов дела следует и обществом не оспаривается, что акты приемки-сдачи оказанных услуг (выполненных работ), составленные со стороны ЗАО "Могилевская швейная фабрика "Вяснянка" 19.02.2009, 11.03.2009 и 23.03.2009, получены заказчиком 20.04.2009, подписаны представителем ООО "Новая фабрика" только 23.04.2009.
В справку о подтверждающих документах в графе 1 внесены даты подписания актов - 19.02.2009, 11.03.2009 и 23.03.2009, тогда как следовало указать 23.04.2009.
Таким образом, обществом нарушен порядок оформления справки о подтверждающих документах, тем самым не соблюден установленный порядок представления форм учета и отчетности по валютных операциям, что составляет объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
Вместе с тем, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения и учитывая конкретные обстоятельства дела, суд первой инстанции посчитал возможным применить статью 2.9 КоАП РФ.
По мнению территориального управления, данное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку затрагивает интересы государства, в том числе в области валютного контроля.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При квалификации правонарушения как малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.
В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного обществом, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, отсутствие прямого умысла, апелляционная коллегия считает, что оно не содержит какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.
Согласно пункту 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
При таких обстоятельствах суд правомерно удовлетворил требования общества.
Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.
Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Псковской области от 28 июня 2010 года по делу N А52-1790/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Ю. Пестерева |
Судьи |
А.В. Потеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А52-1790/2010
Заявитель: ООО "Новая фабрика"
Заинтересованное лицо: ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Псковской области