г. Вологда |
|
28 апреля 2010 года |
Дело N А13-1143/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2010 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Мурахиной Н.В.,
судей Кудина А.Г. и Чельцовой Н.С.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,
при участии
от ответчика Павлюченко А.С. по доверенности от 11.01.2010 N 13,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Системоресурс"
на решение Арбитражного суда Вологодской области от 09 марта 2010 года
по делу N А13-1143/2010 (судья Селиванова Ю.В.),
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Системоресурс" (далее - общество, ОАО "Системоресурс") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (далее - Региональное отделение) о признании незаконным и отмене постановления от 16.12.2009 N 72-09-926/пн о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 09.03.2010 постановление Регионального отделения от 16.12.2009 признано незаконным и изменено в части назначения наказания. За совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, ОАО "Системоресурс" назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 руб.
Общество не согласилось с судебным актом и обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение отменить, признать постановление Регионального отделения незаконным. В обоснование жалобы указывает, что список аффилированных лиц и копия устава предъявлялись в Региональное отделение ранее, поэтому повторное требование о представлении названных документов является недопустимым.
Региональное отделение в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ОАО "Системоресурс" надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя Регионального отделения, исследовав письменные доказательства, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная коллегия считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, на основании поручения заместителя руководителя Регионального отделения от 07.07.2009 N 72-09-574/пч "О проведении камеральной проверки" исполняющим обязанности руководителя территориального отдела по Вологодской области Регионального отделения 02.10.2009 ОАО "Системоресурс" выдано предписание N 72-09-АТ-14/1726пд о предоставлении документов.
В соответствии с названным предписанием обществу на основании пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" (далее - Закон N 46-ФЗ), пункта 10 статьи 42 и пункта 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон N 39-ФЗ) в связи с проведением территориальным отделом по Вологодской области Регионального отделения камеральной проверки предложено в течение 15 рабочих дней с даты получения настоящего предписания представить в территориальный отдел по Вологодской области Регионального отделения следующие документы:
1. Справку с указанием адреса сайта (страницы) в сети Интернет, на котором общество размещает информацию в соответствии с требованиями Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение N 06-117/пз-н). В случае отсутствия такого сайта (страницы) - представить письменное объяснение причины отсутствия;
2. Справку с указанием даты опубликования на странице в сети Интернет, используемой обществом для раскрытия информации, следующих документов: списка аффилированных лиц акционерного общества со всеми изменениями и/или дополнениями; текста действующей редакции устава общества со всеми внесенными изменениями и/или дополнениями; текста годового отчета акционерного общества за 2008 год; текста годовой бухгалтерской отчетности за 2008 год; сообщения об утверждении/неутверждении годовой бухгалтерской отчетности акционерного общества за 2008 год; сведений с указанием банковских реквизитов расчетного счета (счетов) общества для оплаты расходов по изготовлению копий документов и размера (порядок определения размера) таких расходов;
3. Копию списка аффилированных лиц общества, составленного по итогам отчетного квартала 2009 года, и справку общества с указанием даты размещения текста списка аффилированных лиц за 3 квартал 2009 года на странице в сети Интернет.
Предписание от 02.10.2009 получено обществом 16.10.2009, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении N 24879.
В связи с неисполнением ОАО "Системоресурс" предписания от 02.10.2009 в установленный в нем срок ведущим специалистом-экспертом территориального отдела по Вологодской области Регионального отделения в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 30.11.2009.
В протоколе отражено, что ОАО "Системоресурс" на 10.11.2009 не выполнило в установленный срок законное предписание Регионального отделения о предоставлении документов. Право федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг направлять эмитентам эмиссионных ценных бумаг предписания, обязательные для исполнения, определено пунктом 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг". Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
Руководитель Регионального отделения, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление от 16.12.2009 N 72-09-926/пн о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 600 000 руб.
Не согласившись с принятым постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, установив в действиях общества состав вменённого ему административного правонарушения, признал незаконным и изменил постановление от 16.12.2009 в части назначения наказания.
При этом суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона N 39-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг, в том числе и его региональное отделение, осуществляет контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Пунктом 7 статьи 44 названного Закона установлено, что федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
На основании статьи 11 Закона N 46-ФЗ предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.
Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
В силу пункта 9 указанного Порядка приказом руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам России (далее - ФСФР России) от 13.11.2007
N 07-107/пз-н утвержден Административный регламент по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора (далее - Административный регламент), который определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) ФСФР России и территориальных органов ФСФР России при проведении проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на ФСФР России.
Согласно пункту 7.6 Административного регламента в ходе проведения отдельных надзорных мероприятий ФСФР России (РО ФСФР России) затребует у организаций необходимые документы предписанием о предоставлении документов.
Пунктом 21 Административного регламента установлено право начальника структурного подразделения для проведения камеральной проверки направлять в адрес проверяемой организации предписания о предоставлении документов.
Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа определена частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
Факт неисполнения обществом в установленный срок требований предписания Регионального отделения от 02.10.2009 зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 30.11.2009, подтвержден материалами дела.
Довод, приведённый в апелляционной жалобе, относительно поступления в Региональное отделение списка аффилированных лиц, информации о сайте общества в сети Интернет и копии устава ранее истечения срока исполнения предписания не подтверждён материалами дела, поэтому обоснованно отклонён судом первой инстанции.
Кроме того, как правильно отметил суд первой инстанции, частичное исполнение вынесенного уполномоченным органом предписания не является основанием для освобождения от административной ответственности.
Суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал обстоятельства дела, нормы процессуального права соблюдены.
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие решение суда, которое является законным и обоснованным.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда апелляционная инстанция не усматривает.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Вологодской области от 09 марта 2010 года по делу N А13-1143/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Системоресурс" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.В. Мурахина |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-1143/2010
Истец: ОАО "СИСТЕМОРЕСУРС"
Ответчик: Ответчики, Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в СЗФО, Территориальный отел РО ФСФР России в СЗФО по Вологодской области
Третье лицо: Третьи лица
Хронология рассмотрения дела:
28.04.2010 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-2277/2010