г. Челябинск |
N 18АП-5165/2010 |
|
Дело N А34-1227/2010 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,
судей Арямова А.А., Костина В.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Багдасарян Г.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Курганхиммаш"
на решение Арбитражного суда Курганской области от 04 мая 2010 года
по делу N А34-1227/2010 (судья Деревенко Л.А.),
при участии
от открытого акционерного общества "Курганхиммаш" - Романовой С.А. (доверенность от 15.12.2009 N 868/Д-97),
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Курганхиммаш" (далее - заявитель, ОАО "Курганхиммаш", общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово - бюджетного надзора в Курганской области (далее - административный орган, Управление) об отмене постановления от 11.03.2010 N 37-10-35/28 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Курганской области от 04.05.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ОАО "Курганхиммаш" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым постановление Управления признать незаконным и отменить, освободить общество от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.
В апелляционной жалобе общество полагает, что допущенное административное правонарушение может быть признано малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, ссылаясь на следующие обстоятельства.
Правонарушение совершено не умышленно, по неосторожности в отсутствии цели сокрыть какие-либо сведения, в связи с изменениями законодательства в части исчисления сроков представления документов, подтверждающих вывоз товаров с таможенной территории.
Нарушение срока представления подтверждающих документов и справки в уполномоченный банк составило всего 2 дня, в связи с чем не создало угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам общества и государства. Несвоевременное представление документов не отразилось на полноте и своевременности представления сведений уполномоченным банком в Центральный Банк Российской Федерации, а также на использовании этой информации последним.
До начала судебного заседания от Управления поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Также административный орган ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей Управления.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей административного органа.
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки сообщения Федеральной службы финансово - бюджетного надзора Российской Федерации Управлением подтвержден факт нарушения срока предоставления справки о подтверждающих документах с приложением копий подтверждающих документов по внешнеэкономическому контракту.
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении от 25.02.2010, на основании которого в присутствии законного представителя общества вынесено постановление о назначении административного наказания от 11.03.2010 N 37-10-35/28 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в сумме 40 000 рублей (т.1, л.д. 7-8, 9-11).
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене оспариваемого акта.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из вывода о наличии вины общества в совершении административного правонарушения, состава правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений со стороны административного органа, а также отсутствия оснований для признания вменяемого правонарушения малозначительным.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В силу части 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влечет наложение административного штрафа.
Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.
В силу части 4 статьи 5 Федерального закона N 173-ФЗ единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона N 173-ФЗ порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
Вопросы представления резидентами подтверждающих документов и информации в уполномоченные банки регулируются Положением Центрального банка Российской Федерации от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение N 258-П).
В соответствии с пунктом 2.1 Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном Положением, представляет в Банк России, регулирующий порядок учета валютных операций и оформления паспортов сделок, документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Подтверждающие документы представляются резидентом в банк одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к Положению (пункт 2.2 Положения N 258-П).
Согласно пункту 2.4 Положения N 258-П резидент представляет в банк паспорта сделки (далее - ПС) документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий, в частности, 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации
В соответствии с пунктом 1.3 Указания Центрального Банка Российской Федерации от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" установлены формы учета по валютным операциям для резидентов, к которым отнесена справка о подтверждающих документах.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ОАО "Курганхиммаш" согласно контракту от 26.12.2008 N КХМ-08/48, паспорта сделки от 11.01.2009 N09010001/2119/0001/1/0 нерезиденту компании "ОАО D.О.О", Словения, согласно ГТД N 10501080/120309/0000530 были переданы товары и произведены валютные операции, заключающиеся в осуществлении расчетов за переданные товары (листы дела 67-74).
Так, согласно графе "D" ГТД N 10501080/120309/0000530 дата выпуска товара таможенными органами 13.03.2009 (л.д. 67).
Таким образом, справку о подтверждающих документах необходимо было представить в уполномоченный банк - Филиал "Курганский" закрытого акционерного общества "АКБ "Алеф-Банк", не позднее 30.03.2009, однако фактически справка о подтверждающих документах представлена ОАО "Курганхиммаш" 01.04.2009.
Таким образом, судом первой инстанции верно установлено нарушение обществом срока предоставления справки о подтверждающих документах на 2 дня.
Оспариваемым постановлением установлена вина общества в неисполнении вышеуказанных правовых норм, в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при привлечении общества к административной ответственности административным органом не допущено. Годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный для данного правонарушения статьей 4.5 КоАП РФ, не нарушен.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях ОАО "Курганхиммаш" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
Кроме того, суд первой инстанции правомерно отклонил довод общества о малозначительности совершенного административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Между тем, вменяемое заявителю правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере валютного регулирования и валютного контроля, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере.
В силу Федерального закона N 173-ФЗ объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной валютной политики, обеспечении устойчивости валюты Российской Федерации и стабильность внутреннего валютного рынка, следовательно, охраняемые правоотношения по своему характеру исключают малозначительность деяния.
Кроме того, состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.25 КоАП РФ, является формальным и не связан с наступлением каких-либо негативных материальных последствий правонарушения.
В связи с указанным подлежит отклонению довод заявителя о том, что судом не учтено отсутствие негативных последствий правонарушения, что свидетельствует о его малозначительности.
Кроме того, судом апелляционной инстанции учитывается, что изменения в п. 2.4 Положения N 258-П внесены Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 26.09.2008 N 2080-У, в то время как правонарушение совершено 30.03.2009.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы основаны на субъективном толковании норм права заявителем в связи с чем, подлежат отклонению арбитражным судом апелляционной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 04 мая 2010 года по делу N А34-1227/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Курганхиммаш" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
Е.В. Бояршинова |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-1227/2010
Истец: ОАО "Курганхиммаш"
Ответчик: Ответчики, Территориальное управление Росфиннадзора в Курганской области
Третье лицо: Третьи лица
Хронология рассмотрения дела:
16.06.2010 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-5165/2010