г. Киров |
|
|
Дело N А17-1953/2007-10Б |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 февраля 2010 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дьяконовой Т.М.,
судей Пуртовой Т.Е., Сандалова В.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кузнецовым А.Ю.,
при участии в судебном заседании:
представителя уполномоченного органа - Микерина А.Г., действующего на основании доверенности от 29.01.2010,
представителя Комитета - Моториной Е.В., действующей на основании доверенности от 13.01.2010; Козловой Е.С., действующей на основании доверенности от 29.01.2010;
конкурсный управляющий - Зоров В.И.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного кредитора комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области
на определение Арбитражного суда Ивановской области от 16.11.2009
по делу N А17-1953/2007-10Б, принятое судом в составе председательствующего судьи Пластовой Г.П., судей Беловой В.В., Рябцевой Н.А.,
по ходатайству комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области и Федеральной налоговой службы
об отстранении Зорова В.И. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Вичугского района Ивановской области,
УСТАНОВИЛ:
комитет имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области (далее - комитет) и Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Ивановской области (далее - уполномоченный орган) обратились с ходатайством в Арбитражный суд Ивановской области об отстранении Зорова В.И. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего МУП ЖКХ Вичугского района Ивановской области.
Определением Арбитражного суда Ивановской области от 16.11.2009 ходатайство комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области и Федеральной налоговой службы оставлено без удовлетворения.
Комитет имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области с принятым определением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит определение суда от 16.11.2009 отменить и удовлетворить ходатайство об отстранении конкурсного управляющего МУП ЖКХ Вичугского района Ивановской области Зорова В.И.
По мнению комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области выводы, изложенные в определении суда первой инстанции, не соответствуют обстоятельствам дела. Определением Арбитражного суда Ивановской области от 19.05.2009 были признаны незаконными действия конкурсного управляющего Зорова В.И. о включении в конкурсную массу должника широкого перечня объектов, в том числе относящихся к социально-значимым, и не принадлежащим должнику на праве хозяйственного ведения. Указанным определением данные объекты были исключены из конкурсной массы должника. Таким образом, конкурсный управляющий ненадлежащим образом осуществил выполнение возложенной на него функции по проведению инвентаризации имущества, не разобрался в правовом статусе имущества и не передал данное имущество собственнику, в связи с чем должник вынужден был продолжать нести расходы по содержанию не принадлежащего ему имущества. Конкурсный управляющий Зоров В.И. произвел оценку рыночной стоимости имущества, не принадлежащего должнику на праве хозяйственного ведения, а именно: артезианской скважины д. Прислониха, теплосетей котельных N N 1-5, сетей водоснабжения. Таким образом, конкурсный управляющий произвел необоснованные расходы на оценку объектов, не принадлежащих должнику и не подлежащих последующей реализации, уменьшив тем самым конкурсную массу на сумму денежных средств, подлежащих уплате оценщикам.
Конкурсный управляющий МУП ЖКХ Вичугского района Ивановской области Зоров В.И. в отзыве на апелляционную жалобу с доводами заявителя не согласен, считает определение законным и обоснованным и просит оставить его без изменения, ссылаясь на то, что он действовал добросовестно в интересах кредиторов и должника. В соответствии со статьями 129, 130, 131, 132 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсным управляющим проведена инвентаризация и оценка имущества должника, ведется работа по взысканию дебиторской задолженности, предпринимались действия по регистрации за должником права хозяйственного ведения на имущество, находящееся на его балансе.
В судебном заседании 01.02.2010 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 02.02.2010г.
Законность определения Арбитражного суда Ивановской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения определения суда исходя из нижеследующего.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Ивановской области от 18.02.2008г. МУП ЖКХ Вичугского района Ивановской области признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Зоров В.И.
На основании данного решения комитет имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области и Федеральная налоговая служба обратились в арбитражный суд с ходатайствами об отстранении арбитражного управляющего Зорова В.И. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего МУП ЖКХ Вичугского района Ивановской области.
В обоснование ходатайств об отстранении конкурсного управляющего от исполнения своих обязанностей заявители указали на то, что в нарушение статьи 132 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в конкурсную массу включены объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к системам жизнеобеспечения; конкурсный управляющий затягивает процедуру банкротства, чем уменьшает размер конкурсной массы должника и увеличивает текущую задолженность; в нарушение статьи 133 Закона о банкротстве конкурсный управляющий осуществляет расчеты через кассу; конкурсный управляющий своим бездействием ставит под сомнение возможность дальнейшего осуществления тепло и водоснабжения поселений, входящих в состав Вичугского муниципального района Ивановской области.
При рассмотрении ходатайств комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области и Федеральной налоговой службы суд первой инстанции исследовал все представленные документы, дал надлежащую правовую оценку действиям конкурсного управляющего, с которой суд апелляционной инстанции согласен в полном объеме.
Согласно статье 145 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий может быть отстранен арбитражный судом от исполнения обязанностей конкурсного управляющего на основании ходатайства собрания кредиторов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на конкурсного управляющего обязанностей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно статье 131 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" о банкротстве все имущество должника, имеющееся на момент открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
В силу пункта 1 статьи 130 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника.
В процессе проведения инвентаризации имущества должника конкурсным управляющим Зоровым В.И. в состав конкурсной массы включены социально значимые объекты.
Вступившим в законную силу, определением Арбитражного суда Ивановской области от 19.05.2009 социально значимые объекты, право хозяйственного ведения на которые за должником не было зарегистрировано, исключены из конкурной массы.
Конкурсным управляющим Зоровым В.И. представлен отчет по состоянию на 14.09.2009, в котором указанное имущество исключено из конкурсной массы.
Довод заявителя о необоснованности расходов конкурсного управляющего по оценке имущества, не принадлежащего должнику, является несостоятельным, поскольку наличие данных расходов, не подтверждено материалами дела.
Ссылка заявителя на затягивание конкурсным управляющим процедуры банкротства не может быть признана обоснованной, так как решением собрания кредиторов от 07.08.2009г. (100% голосов, присутствующих на собрании) принято решение ходатайствовать о продлении процедуры конкурсного производства сроком на 6 месяцев.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции сделал правомерный вывод об отсутствии оснований для отстранения арбитражного управляющего Зорова В.И. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего МУП ЖКХ Вичугского района Ивановской области.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, 272 (пунктом 1 части 4) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
определение Арбитражного суда Ивановской области от 16.11.2009 по делу N А17-1953/2007-10Б оставить без изменения, а апелляционную жалобу комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Т.М. Дьяконова |
Судьи |
Т.Е. Пуртова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А17-1953/2007
Истец: Федеральная налоговая служба России, Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N1 по Ивановской области, Комитет имущественных и земельных отношений Администрации Вичугского муниципального района Ивановской области
Ответчик: Конкурсный управляющий муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Вичугского муниципального района Ивановской области Зоров В.И.
Третье лицо: открытое акционерное общество "Сибирская угольная энергетическая компания", открытое акционерное общество "Вичуга-Контракт", общество с ограниченной ответственностью "Сунжа-Текстиль", общество с ограниченной ответственностью "Льнокомбинат "Новописцовский"
Хронология рассмотрения дела:
26.02.2014 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-11172/13
24.06.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6017/13
29.05.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6017/13
06.05.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6017/13
28.01.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-6452/12
26.09.2012 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5789/12
11.05.2010 Определение Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N А17-1953/2007-10Б
09.02.2010 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-6855/2009
22.12.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа N А17-1953/2007-10Б
21.09.2009 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2674/2009
14.08.2009 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2674/2009