Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 22 января 2007 г. N КА-А40/13426-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2007 г.
ООО "ПрромСнабСбытПоставка" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения Инспекции ФНС России N 15 по г. Москве от 20.02.06 N 25-12/ad и обязании возместить из федерального бюджета НДС за октябрь 2005 г. в сумме 105 920 руб. путем возврата на расчетный счет.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.07.06, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.10.06, заявленные требования удовлетворены со ссылкой на ст.ст. 164 и 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законность судебных актов проверяется в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить судебные акты и принять новое решение.
Налоговый орган в жалобе указывает на то, что экспортная выручка поступила со счета, не указанного в контракте; на ГТД и авианакладных отсутствует отметка таможенного органа о фактическом вывозе товара за пределы Российской Федерации.
Представитель Инспекции в заседании суда жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не поступил.
Общество, извещенное о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в заседание суда кассационной инстанции не направило.
Обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя налогового органа и изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Московского округа не находит оснований для отмены судебных актов.
Судом установлено, что по результатам камеральной налоговой проверки представленных Обществом документов в подтверждение правомерности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС, Инспекцией вынесено решение от 20.02.06 N 25-12/ad, которым заявителю отказано в применении налоговой ставки 0 процентов по НДС; отказано в возмещении НДС в сумме 105 920 руб. и предложено уплатить НДС за июнь 2005 г. в сумме 6580 руб.
Считая данное решение незаконным и необоснованным, Общество обратилось с заявлением в суд.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что заявитель подтвердил свое право на применение налоговой ставки 0 процентов по НДС и налоговых вычетов, представив в Инспекцию пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
Данный вывод соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе его рассмотрения.
Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ суммы, предусмотренные в ст. 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-6 пункта 1 статьи 164 Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в п. 6 ст. 164 Кодекса и документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Судом установлено, что Обществом все условия, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, выполнены. Факт экспорта товара, поступление экспортной выручки и уплата НДС поставщикам товара подтверждаются материалами дела.
Отклоняя довод налогового органа о том, что в представленных заявителем платежных поручениях указан счет, не поименованный в контракте с инопокупателем N 17/05 от 03.05.05, суд правомерно указал на то, что указанное обстоятельство не опровергает факт поступления экспортной выручки на счет заявителя в полном объеме, поскольку оплата производилась посредством корреспондентских счетов банков, что не нарушает правил денежного обращения средств в банках.
Фактическое поступление экспортной выручки налоговым органом не оспаривается.
Довод налогового органа о том, что представленные заявителем ГТД и международные авиационные грузовые накладные в нарушение п.п. 3, 4 п. 1 ст. 165 НК РФ не содержат отметок таможенного органа о вывозе товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, правомерно отклонен судами.
В соответствии с п.п. 3 и 4 п. 1 ст. 165 НК РФ при вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляются ГТД и копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товара.
В силу Соглашения от 20.01.1995 "О Таможенном союзе", Указа Президента РФ от 31.12.1995 N 1343 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Казахстан" Республика Казахстан является участником Таможенного союза, в связи с чем довод налогового органа об отсутствии на товарно-сопроводительных документах отметок таможенной органа о вывозе товаров за пределы таможенного территории Российской Федерации необоснован.
Представленные заявителем ГТД содержат отметки Шереметьевской таможни на вышеуказанных документах "Выпуск разрешен", что подтверждает факт экспорта товара за пределы таможенной территории Российской Федерации. Указанное обстоятельство налоговым органом не оспаривается.
Судом установлено, что спорные международные грузовые авиационные накладные содержат указание на аэропорт разгрузки, находящийся за пределами таможенной территории Российской Федерации, что соответствует требованиям п.п. 4 п. 1 ст. 165 НК РФ.
Отсутствие ответов из таможенных органом и кредитных учреждений при доказанности факта поступления экспортной выручки и экспорта товара за пределы таможенной территории Российской Федерации не влияет на правомерность применения налоговой ставки 0 процентов по НДС.
Правомерность налоговых вычетов по НДС установлена судом первой инстанции со ссылкой на конкретные договоры, счета-фактуры и платежные поручения.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Суд правильно указал на то, что налоговым органом не представлено доказательств законности решения.
Следовательно, оснований для отказа в возмещении НДС у Инспекции не имелось.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 27.07.2006 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 05.10.2006 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-33428/06-14-161 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 15 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 января 2007 г. N КА-А40/13426-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании