Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 5 декабря 2006 г. N КА-А40/11785-06-П
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 4 декабря 2006 г.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.04.2005 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2005 г., удовлетворено заявление Общества с ограниченной ответственностью " ММК-Транс" (далее Общество, заявитель) об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по г. Москве (далее Инспекция, налоговый орган) возместить путем зачета налог на добавленную стоимость в сумме 11 758 433 руб. за ноябрь 2003 года.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 08.11.2005 г. судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции для проверки обоснованности налоговых вычетов, заявленных в уточненной декларации по НДС за ноябрь 2003 года.
При новом рассмотрении дела ИФНС N 4 заявила ходатайство о замене ответчика на Межрайонную инспекцию ФНС России N 48 по г. Москве. С учетом возражений заявителя суд привлек названную инспекцию к участию в деле в качестве второго ответчика.
Решением суда от 20.01.2006 г. заявление удовлетворено частично. Суд обязал Межрайонную Инспекцию ФНС России N 48 по г. Москве возместить Обществу из федерального бюджета путем зачета 8 933 394,88 руб. налога на добавленную стоимость за ноябрь 2003 года. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Девятый арбитражный апелляционный суд постановлением от 28.03.2006 г. решение суда отменил, в удовлетворении требований Общества отказал. В обоснование принятого акта суд указал, что отдельно от требования о признании решения налогового органа об отказе в возмещении НДС недействительным требование о возмещении спорной суммы не рассматривается.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа постановление Девятого арбитражного апелляционного суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение в этот суд.
Постановлением от 21 августа 2006 г. апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция ссылается на непредставление заявителем железнодорожных накладных, являющихся, по ее мнению, обязательными в силу требований пп. 4 п. 4 ст. 165 НК РФ для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов, а также на неподтверждение заявителем участия в перевозке экспортируемых товаров, так как в квитанциях о приеме груза указан код иного налогоплательщика - ОАО "ММК" и просит об отмене судебных актов в обжалуемой части.
В отзыве на жалобу Заявитель указывает, что является экспедитором, а не перевозчиком, в связи с чем факт оказания услуг по организации перевозки грузов подтверждается квитанциями о приеме груза, а не железнодорожными накладными; правила заполнения железнодорожных документов не предусматривают наличие графы в квитанции о приеме груза, посвященной сведениям об экспедиторе, поэтому в графе плательщик указывается код, присвоенный перевозчиком (МПС) грузоотправителю, а сведения о заявителе указаны внизу ж/д квитанций "ООО ММК-Транс" - оплата за РЖД"; в соответствии с договором с МПС РФ N 210/829д, дополнительным соглашением N 12, относимым к перевозкам 2003 года, расчеты за услуги железных дорог производятся заявителем.
В соответствии с п. 3 ст. 284 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя МИ ФНС России N 48 по г. Москве.
Изучив материалы дела, выслушав представителей заявителя и ИФНС России N 4 по г. Москве, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, проверив законность судебных актов в порядке ст. 286 АПК РФ исходя из доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 176 Кодекса суммы, предусмотренные статьей 171 Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-6 и 8 пункта 1 статьи 164 Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166, Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 6 статьи 164 Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Судами установлено, что требования ст. 165 НК РФ в части подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов заявителем выполнены.
Как следует из договоров оказания транспортных услуг заявителя и его иностранных контрагентов, заявитель, называемый в договорах Оператором, обязуется за вознаграждение и за счет клиента организовать выполнение услуг, связанных с перевозкой грузов по железным дорогам Российской Федерации; заключать от своего имени договоры, необходимые для исполнения обязательств, с МПС РФ, с железными дорогами, Центрами фирменного транспортного обслуживания дорог, другими операторами и экспедиторами; на основании заявок клиентов на очередной месяц разрабатывать оптимальные схемы перевозок грузов железнодорожным транспортом в собственном или арендованном подвижном составе и согласовывать перевозку с транспортными организациями; в случае необходимости привлекать третьих лиц для выполнения обязательств по договорам без согласования с клиентами; не позднее десяти дней после окончания месяца перевозки, если иной срок не оговорен в Приложения, представить клиенту акт оказанных услуг за прошедший месяц перевозок, составленный на основе документов, подтверждающих вес перевезенных грузов и количество использованных для этого вагонов, выставить счета-фактуры за фактически оказанные услуги.
Судебные инстанции по результатам оценки доказательств правильно указали, что Заявитель является экспедитором и не обязан, в силу п.п. 4 п. 4 ст. 165 НК РФ, п. 1.3 Приказа МПС РФ от 18.06.03 г., N 39 "Об утверждении правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом", представлять налоговому органу все листы железнодорожной накладной на перевозимый груз, так как документами, подтверждающими перевозку груза, для него являются квитанция о приеме груза, а также ГТД и поручения на погрузку со ссылками на указанные квитанции; что Общество не производило самостоятельную перевозку грузов, в связи с чем коды плательщика, на которые ссылается инспекция, в данном случае не применимы. В указанном периоде действовало дополнительное соглашение N 12 к договору с МПС РФ от 16.02.2000 г., согласно которому заявителю присвоен код плательщика международный с освобождением от НДС - 4204515, который значится в графе "платежи взысканы на станции отправления" квитанции о приеме груза.
Материалами дела данные выводы суда подтверждаются.
Других доводов жалоба инспекции не содержит, а указанные не опровергают выводы суда об установленных им обстоятельствах.
С учетом изложенного основания для отмены судебных актов отсутствуют.
Изложенный в письменных объяснениях доводов заявителя о том, что НДС по лизингу вагонов-цистерн предъявлен к вычету в соответствии с учетной политикой предприятия, в данном случае правового значения не имеет, так как судебные акты, которыми заявителю отказано в праве на такой вычет, им не обжалованы, суды дали оценку этому доводу исходя из фактических обстоятельств налогового спора, придя к выводу о неправомерном заявлении в спорном периоде НДС по данным расходам.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 20.01.2006 г. Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 21.08.2006 г. N 09АП-2101/2006-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-10890/05-99-71 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 4 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 5 декабря 2006 г. N КА-А40/11785-06-П
Текст постановления представлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании