г. Владивосток |
|
15 января 2010 г. |
Дело N А51-11481/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 12 января 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 января 2010 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: О.Ю. Еремеевой
судей: Г.А. Симоновой, Т.А. Солохиной
при ведении протокола секретарем судебного заседания: Я.А. Ворожбит
при участии:
от администрации Находкинского городского округа: представитель Марченко Е.А. по доверенности от 31.12.2009 сроком действия до 31.12.2010, удостоверение N 824 сроком действия до 15.03.2014;
ООО "Корвет", Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, ООО "Тина" не явились, извещены надлежащим образом;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Корвет"
апелляционное производство N 05АП-5952/2009
на решение от 10.10.2009 судьи Н.В. Колтуновой
по делу N А51-11481/2009 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ООО "Корвет"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
третьи лица: администрация Находкинского городского округа, ООО "Тина"
об оспаривании решения
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Корвет" (далее по тексту - "заявитель", "Общество") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - "УФАС Приморскому краю", "Управление") от 14.07.2009 N 13Н/П-09.
Решением суда от 10.10.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 10.10.2009, ООО "Корвет" просит его отменить как незаконное и необоснованное. Заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что является победителем открытого аукциона N 36-ОА на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту дорог, тротуаров с асфальтобетонным покрытием по ул. Седова, Находкинскому проспекту в районе остановки "Тихоокеанская" в г. Находка, так как ООО "Корвет" было сделано наименьшее предложение о цене контракта и тем самым достигнута одна из наиболее значимых целей Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Факт уклонения ООО "Корвет" от подписания муниципального контракта заявитель считает недоказанным, ссылается на то, что 26.06.2009 во исполнение статьи 21 Документации об аукционе и части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ Обществом с ООО "Страховая компания "ПАРИТЕТ-СК" заключен договор N 04210054 страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом. При этом срок на заключение муниципального контракта (не раньше 10 дней, но не позже 20 дней с момента опубликования протокола аукциона 17.07.2009 на официальном сайте) истекал 06.08.2009 и на момент передачи ООО "Корвет" в Администрацию муниципального контракта пропущен не был. В связи с этим, по мнению Общества, у Администрации отсутствовали основания для заключения муниципального контракта с другим участником аукциона - ООО "Тина".
ООО "Корвет", Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, ООО "Тина", надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы Общества, заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. УФАС Приморскому краю, ООО "Тина" письменные отзывы на апелляционную жалобу ООО "Корвет" в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) не представили.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей ООО "Корвет", Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, ООО "Тина".
Представитель администрации Находкинского городского округа в судебном заседании и в письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласился, решение суда считает законным и обоснованным. Администрация указывает на то, что срок для подписания ООО "Корвет" муниципального контракта истекал 29.06.2009, и в указанный срок контракт подписан не был. Факт уклонения ООО "Корвет" от заключения в установленный срок муниципального контракта Администрация находит подтвержденным материалами дела и установленным судом. Представленный 07.07.2009 в Администрацию представителем ООО "Корвет" оригинал полиса страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту от 26.06.2009 N 042310054, по мнению Администрации, не соответствует требования, установленным документацией об аукционе.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя администрации Находкинского городского округа, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее:
Администрацией Находкинского городского округа (муниципальный заказчик) 15.05.2009 посредством публикации в газете "Находкинский рабочий" от 15.05.2009 N 66 объявлен открытый аукцион на выполнение работ по ремонту дорог, тротуаров с асфальтобетонным покрытием по ул. Седова, Находкинскому проспекту в районе остановки "Тихоокеанская" в городе Находке. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта установлена заказчиком в размере 3439751 руб. Срок выполнения работ определен в 15 календарных дней с момента заключения муниципального контракта.
До окончания срока приема заявок на участие в аукционе в адрес администрации Находкинского городского округа поступили заявки от двух участников - ООО "Тина" и ООО "Корвет".
По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе к участию в аукционе допущены два участника: ООО "Тина" и ООО "Корвет", о чём составлен протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе от 10.06.2009 N 36-0А.
16.06.2009 Администрацией проведен открытый аукцион по размещению муниципального заказа, по результатам которого последнее предложение о цене контракта в размере 3302160 руб. 96 коп. сделало ООО "Корвет". Предпоследнее предложение о цене контракта поступило от ООО "Тина" в размере 3319359 руб. 71 коп.
Протокол аукциона от 16.06.2009 размещен на официальном сайте Администрации 17.06.2009.
В связи с тем, что 03.07.2009 в адрес Администрации от ООО "Корвет" поступило письмо от 02.07.2009 N 12 о невозможности исполнить все виды работ, предусмотренные муниципальным контрактом, в установленный срок, и, поскольку заказчику не поступил подписанный ООО "Корвет" муниципальный контракт и обеспечение исполнения контракта, а также, учитывая сезонный характер подлежащих проведению по результатам аукциона подрядных работ, Администрация 06.07.2009 направила второму участнику аукциона - ООО "Тина", от которого поступило предпоследнее предложение о цене контракта предложение о заключении муниципального контракта.
06.07.2009 администрация Находкинского городского округа и ООО "Тина" подписали муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту дорог, тротуаров с асфальтобетонным покрытием по ул. Седова, Находкинскому проспекту в районе остановки "Тихоокеанская" на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе по цене 3319359 руб. 71 коп.
Расценив указанные обстоятельства ООО "Корвет" относительно заключения муниципального контракта как уклонение от его заключения администрация Находкинского городского округа 06.07.2009 направила в УФАС по Приморскому краю информацию об отказе победителя торгов - ООО "Корвет" от заключения муниципального контракта.
06.07.2009 в 15 часов 30 минут согласно акту приема (л.д. 73) представителем ООО "Корвет" в администрацию Находкинского городского округа передан подписанный со стороны ООО "Корвет" муниципальный контракт на выполнение работ.
07.07.2009 в 16-30 в Администрацию от имени ООО "Корвет" по акту приема (л.д. 72) передан оригинал полиса страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту от 26.06.2009 N 042310054.
14.07.2009 комиссия УФАС по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев сведения, представленные администрацией Находкинского городского округа, признала ООО "Корвет" уклонившимся от заключения муниципального контракта и приняла решение N 13Н/П-09 о включении сведений об ООО "Корвет" в реестр недобросовестных поставщиков.
Не согласившись с указанным решением УФАС по Приморскому краю, ООО "Корвет" обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае, если победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 7 статьи 37 Закона или частью 2 статьи 38 Закона, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.
В силу пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного контракта.
Согласно пункту 6 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документацией об аукционе определен срок, в течение которого победитель аукциона обязан подписать муниципальный контракт.
В пункте 20.1 документации об аукционе указанный срок составляет 11 дней с момента размещения на официальном сайте протокола аукциона.
Протокол аукциона от 16.06.2009 размещен на официальном сайте Администрации 17.06.2009 и в тот же день Администрацией в адрес ООО "Корвет" заказным письмом направлен для подписания проект муниципального контракта, полученный заявителем 23.06.2009.
В соответствии с пунктом 6 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, пунктом 20.1 документации об аукционе срок, в течение которого ООО "Корвет" обязано было подписать проект муниципального контракта и вернуть его заказчику, подлежал исчислению с 17.06.2009 и истекал 29.06.2009 (с учетом приходящихся на последний день срока выходных дней).
В срок по 29.06.2009 включительно ООО "Корвет" как победитель аукциона не представило в Администрацию подписанный муниципальный контракт, более, того, в письме от 02.07.2009 N 12 (поступило в адрес Администрации 03.07.2009) сообщило администрации Находкинского городского округа о невозможности исполнить все виды работ, предусмотренные муниципальным контрактом в установленный срок, предложив увеличить срок выполнения работ, что запрещено частью 5 статьи 9, частью 3 статьи 38 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Подписанный проект контракта Общество представило в Администрацию 06.07.2009 по истечении срока подписания проекта муниципального контракта, полученного заявителем 23.06.2009.
Оригинал полиса страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту от 26.06.2009 N 042310054 как предусмотренное пунктом 21.1 документации об аукционе обеспечение исполнения муниципального контракта представлен ООО "Корвет" в Администрацию 06.07.2009, в то время как такое обеспечение исполнения муниципального контракта победитель аукциона обязан предоставить заказчику одновременно с предоставлением подписанного проекта муниципального контракта в срок, установленный для подписания контракта в документации об аукционе, который в спорном случае истекал 29.06.2009, а не 06.08.2009 как полагает заявитель апелляционной жалобы.
ООО "Корвет" в установленный срок не представило заказчику ни подписанный контракт, ни его обеспечение.
При этом в силу части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения государственного или муниципального контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником.
В этом случае в соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ изменение соответствующих условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
С учетом изложенных обстоятельств, и учитывая, полученное Администрацией от ООО "Корвет" письмо от 02.07.2009 N 12, в котором Общество сообщало о невозможности исполнить все виды работ, предусмотренные муниципальным контрактом в установленный срок, Администрация обоснованно расценила данные обстоятельства как свидетельствующие о нежелании ООО "Корвет" заключать муниципальный контракт на условиях заказчика, одним из которых являлось выполнение заявленных работ в указанные в муниципальном контракте сроки (15 дней с момента заключения муниципального контракта), четко определенные заказчиком.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что 26.06.2009 им во исполнение статьи 21 документации об аукционе и части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заключен с ООО "Страховая компания "ПАРИТЕТ-СК" договор N 04210054 страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных муниципальным или государственным контрактом, что свидетельствует о намерении заключить муниципальный контракт, в рассматриваемом случае значения не имеет. Условия, на которых ООО "Корвет" осуществлено страхование ответственности по муниципальному контракту, не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе в части срока действия договора страхования. По договору от 26.06.2009 N 04210054 в нарушение абзаца 8 пункта 21.5 такой срок установлен до 31.08.2009 вместо 27.07.2012 по условиями муниципального контракта (15 дней на выполнение работ + 36 месяцев гарантийного срока с момента подписания акта приемки выполненных работ).
В связи с этим является обоснованным и правомерным вывод суда первой инстанции о том, что представленное ООО "Корвет" обеспечение исполнение контракта не соответствовало требованиям документации об аукционе и было представлено Обществом в Администрацию с пропуском установленного срока, что в соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ свидетельствует о недобросовестности Общества, уклонявшегося от заключения государственного контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.
При изложенных обстоятельствах поскольку материалами дела подтвержден факт недобросовестного поведения ООО "Корвет" - уклонение от своевременного заключения муниципального контракта на предусмотренных контрактом условиях, УФАС по Приморскому краю правомерно принято решение от 14.07.2009 N 13Н/П-09 о включении ООО "Корвет" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 10.10.2009 по делу N А51-11481/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
О.Ю. Еремеева |
Судьи |
Г.А. Симонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-11481/2009
Истец: ООО "Корвет"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
Третье лицо: ООО "Тина", Администрация Находкинского городского округа