г. Хабаровск |
|
09 марта 2010 г. |
N 06АП-353/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 марта 2010 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балинской И.И.
судей Песковой Т. Д., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О. О.
при участии в заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Патрик": Чистяков Дмитрий Анатольевич, паспорт 0801 275791, выдан 19.07.2001 УВД Центрального района г. Хабаровска, представитель по доверенности от 02.03.2009 б/н, Зимина Наталья Владимировна, паспорт 0899 083460, выдан 18.07.2000 ОВД Ленинского округа г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, представитель по доверенности от 07.12.2009 б/н;
от Управления федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю: Заболотный Владимир Иванович, удостоверение N ХБР 001706, представитель по доверенности от 11.01.2010 N 3
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Патрик"
на решение от 14.12.2009
по делу N А73-16212/2009Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей Чаковой Т.И.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Патрик"
к Управлению федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю
о признании незаконными действий по проведению внеплановой выездной проверки строящегося многоэтажного здания в Центральном районе г. Хабаровска между домами N 62, 64 и отмене результатов проверки
Общество с ограниченной ответственностью "Патрик" (далее - ООО "Патрик", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконными действий Отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю (далее - УФМС по Хабаровскому краю, отдел по миграционному контролю) по проведению внеплановой выездной проверки строящегося многоэтажного здания в Центральном районе г.Хабаровска по ул. Шеронова между домами N 62 и N 64 и отмене результатов проверки.
В обоснование заявленных требований общество указало, что внеплановая проверка может быть проведена только после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления юридической деятельности.
Решением суда от 14.12.2009 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Судебный акт мотивирован отсутствием правовых оснований для признания действий УФМС по Хабаровскому краю по проведению внеплановой выездной проверки строящегося многоэтажного здания в Центральном районе г.Хабаровска по ул. Шеронова между домами N 62 и N 64 незаконными, поскольку проверка проведена с соблюдением положений действующего законодательства.
Не согласившись с решением суда, ООО "Патрик" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт, в связи с нарушением судом норм материального права, а также несоответствием выводов суда обстоятельствам дела.
В обоснование доводов апелляционной жалобы общество указывает на необоснованность вывода суда о том, что при проведении проверки не требуется согласие органов прокуратуры, поскольку согласование проведения внеплановой выездной проверки с прокуратурой не относится ни к видам, ни к предмету, ни к основанию проверки.
Считает, что проверка в нарушение требований законодательства проведена без распоряжения, неуполномоченным лицом и ее результаты не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований.
В судебном заседании представители ООО "Патрик" поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель Управления Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю в заседании суда апелляционной инстанции просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу общества - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что 10.07.2009 в Управление Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю поступило сообщение от Управления Федеральной службы безопасности по Хабаровскому краю о возможном нарушении миграционного законодательства при строительстве многоэтажного здания по ул. Шеронова N 62 и N 64.
08.07.2009 заместителем начальника УФМС по Хабаровскому краю Бархтиным А.Е. выдано распоряжение N 209 о проведении проверки по соблюдению миграционного законодательства Российской Федерации.
Согласно указанному распоряжению проверка проводится в строящемся многоэтажном здании в г. Хабаровске по ул. Шеронова N 62 и N 64.
08.07.2009 сотрудниками Управления Федеральной миграционной службы по Хабаровскому краю в присутствии понятых провели осмотр объекта.
В ходе осмотра обнаружено, что 16 граждан КНР - принимающая сторона ООО "Восточный путь", 37 граждан КНР - принимающая организация ООО "Патрик", 23 гражданина КНР - принимающая организация ООО "Норд-Фолк" осуществляют работу без разрешения на работу.
В этот же день вынесено распоряжение о возбуждении дела об административном правонарушении N 209 и о проведении административного расследования.
Не согласившись с действиями по проведению проверки, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) регулируются отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Названным законом устанавливается:
-порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
-порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;
-права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;
-права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена органами государственного контроля (надзора), после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц.
Согласно пункту 4 статьи 1 Закона от 26.12.2009 N 294-ФЗ особенности организации и проведения проверок при осуществлении, в том числе, контроля и надзора в сфере миграции в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами.
Частью 5 статьи 27 Закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 установлено, что до 01.01.2010 положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть пятая введена Федеральным законом от 28.04.2009 N 60-ФЗ).
Как следует из материалов дела, основанием для проведения проверки явилось сообщение Управления Федеральной службы безопасности по Хабаровскому краю, следовательно, по виду указанная проверка является выездной и внеплановой и проведена в соответствующие срок, что подтверждается распоряжением от 08.07.2009 N 209 (л.д.24).
Следовательно, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что согласование с прокуратурой для проведения проверки не требуется.
Таким образом, довод апелляционной жалобы о необоснованности вывода суда о том, что при проведении проверки не требуется согласие органов прокуратуры, поскольку согласование проведения внеплановой выездной проверки с прокуратурой не относится ни к видам, ни к предмету, ни к основанию проверки, подлежит отклонению.
Довод апелляционной жалобы о том, что проверка в нарушение требований законодательства проведена без распоряжения, неуполномоченным лицом и ее результаты не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований, судом отклоняется ввиду следующего.
В соответствии с "Административным регламентом по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранными работниками в Российской Федерации и использования их труда" утвержденным Приказом Министерства внутренних дел России и Федеральной миграционной службы России от 30.04.2009 N 338/97 могут проводиться проверки соблюдения установленных правил, как иностранными гражданами и лицами без гражданства, так и проверки в отношении юридических лиц.
Как следует из материалов дела, проверка проводилась не в отношении юридического лица ООО "Патрик", а на строящемся объекте по ул. Шеронова между зданиями N 62 и N 64 в части соблюдения иностранными гражданами правил миграционного учета и порядка осуществления трудовой деятельности.
Факт нахождения на объекте иностранных граждан сторонами не отрицается.
Судом установлено, что у главного специалиста - эксперта отдела иммиграционного контроля Заболотного В.И. имелись полномочия на проведение проверки, составление протокола и вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку в соответствии с пунктом 3.1.2 должностного регламента главный специалист - эксперт составляет протоколы об административных правонарушениях в отношении нарушителей миграционного законодательства; согласно пункту 3.1.5 осуществляет проведение проверок предприятий и организаций, привлекающих и использующих иностранную рабочую силу.
В соответствии с пунктом 3 статьи 28.1 Кодекса об административных нарушениях Российской Федерации дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Таким образом, главный специалист-эксперт Заболотный В.И. при составлении протокола и возбуждении дела об административном правонарушении действовал в пределах предоставленных ему законодательством полномочий.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, осуществляя проверку общества в части соблюдения иностранными гражданами правил миграционного учета и порядка осуществления трудовой деятельности, УФМС по Хабаровскому краю не превысило своих полномочий.
Таким образом, суд первой инстанции, оценив, с учетом положений статьи 71 АПК РФ, представленные в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, пришел к обоснованному выводу о том, что действия УФМС по Хабаровскому краю по проведению внеплановой выездной проверки строящегося многоэтажного здания в Центральном районе г.Хабаровска по ул. Шеронова между домами N 62 и N 64, являются законными и не нарушают права и законные интересы общества.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 14 декабря 2009 года по делу N А73-16212/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий |
И.И. Балинская |
Судьи |
Т.Д. Пескова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-16212/2009
Истец: ООО "ПАТРиК"
Ответчик: Ответчики
Третье лицо: Третьи лица, Управление федеральной миграционной службы России по Хабаровскому краю