г. Хабаровск |
|
26 января 2010 г. |
N 06АП-5751/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 января 2010 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е. И.
судей Гричановской Е.В., Михайловой А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Конфедератовой К.А.
при участии в судебном заседании:
от открытого акционерного общества "Дальтехгаз" Филипповича А.В. по доверенности от 11.02.2009 N 91
от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе Ваксман Л.Ю. по доверенности от 17.12.2009 N 41
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Дальтехгаз"
на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 18.11.2009
по делу N А73-17429/2009, принятое судьей Калашниковым А.Г.
по заявлению открытого акционерного общества "Дальтехгаз"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе
о признании незаконным и отмене постановления
Открытое акционерное общество "Дальтехгаз" (далее - ОАО "Дальтехгаз", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе (далее - РО ФСФР России в ДФО, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности от 12.10.2009 N 20-09-110/ап.
Решением суда от 18.11.2009 в удовлетворении заявленных требований ОАО "Дальтехгаз" отказано по мотиву обоснованности привлечения его к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) за не соблюдение требований статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон N 39-ФЗ), а именно, за не своевременное исполнение обязанность по раскрытию информации - не представление в течение 45 дней с даты окончания отчетного период отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг за 2 квартал 2009 года.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, и принять по делу новый судебный акт. При этом заявитель ссылается на малозначительность совершенного им правонарушения, а также на тяжелое финансовое положение, сложившееся на предприятие в связи уменьшением объема продаж продукции общества.
В судебном заседании представитель ОАО "Дальтехгаз" требования жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель административного органа выразила согласие с обжалуемым судебным актом, в удовлетворении жалобы просила отказать, указав доводы отзыва.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, и проверив доводы апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 14.08.2009 Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе при выполнении функций по контролю и надзору в сфере финансовых рынков выявлено нарушение ОАО "Дальтехгаз" порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, установленного Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение).
28.09.2009 административным органом составлен протокол об административном правонарушении и 12.10.2009 вынесено постановление о назначении административного наказания по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере семисот пятидесяти тысяч рублей. Считая вынесенное постановление незаконным, ОАО "Дальтехгаз" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд, который, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из того, что действия общества образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена вмененной нормой КоАП, поэтому правовых оснований для признания несоответствующим закону и отмены оспариваемого ненормативного акта не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, влечет наложение административного штрафа - на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Открытое акционерное общество согласно пункту 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Статьей 30 Закона N 39-ФЗ предусмотрено, что в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет), который должен содержать информацию, состав и объем которой соответствуют требованиям Закона, предъявляемым к проспекту ценных бумаг, за исключением информации о порядке и об условиях размещения эмиссионных ценных бумаг. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее чем через 45 дней со дня окончания отчетного квартала. Состав информации, порядок и сроки ее раскрытия, а также порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно пункту 5.1 Положения обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.
Поскольку ОАО "Дальтехгаз" создано при приватизации государственного предприятия, то оно обязано осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета.
Пунктом 5.6 Положения предусмотрено, что ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала. Информация приводится эмитентом в ежеквартальном отчете по состоянию на дату окончания завершенного отчетного квартала, если не предусмотрено иное. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
Материалами дела установлено, что отчет за 2 квартал 2009 года в установленный срок до 15.08.2009 обществом не представлен, а направлен в уполномоченный орган 02.10.2009, то есть с нарушением установленного срока.
Следовательно, вывод суда о наличии в действиях общества события вмененного административного правонарушения является обоснованным. Кроме того, данное обстоятельство не оспаривается ОАО "Дальтехгаз".
Вместе с тем, в обоснование заявленной жалобы общество ссылается на то, что совершенное им правонарушение является малозначительным, поскольку не причинено вреда государственным интересам, не несло в себе общественную опасность, а также не причинило имущественного вреда третьим лицам. Данный довод не принимается судом апелляционной инстанции в силу следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительное может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Суд апелляционной инстанции считает, что приведенные обществом в апелляционной жалобе основания (такие как тяжелое финансовое положение, в связи с отсутствием продаж) для признания совершенного правонарушения малозначительным, таковыми не являются и свидетельствует о пренебрежительном отношении общества к своей публично-правовой обязанности по раскрытию информации в установленном порядке. В связи с чем, у суда первой инстанции отсутствовали основания применить для урегулирования спорных правоотношений статью 2.9 КоАП РФ.
Кроме того, в отношении ОАО "Дальтехгаз" в марте 2009 года вынесено постановление о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, что является отягчающим обстоятельством, и учитывалось при назначении наказания. В соответствии с данной нормой размер штрафа определяется от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Не смотря на наличие отягчающих обстоятельств, обществу назначено наказание в размере 750 000 рублей.
Ссылка ОАО "Дальтехгаз" на тяжелое финансовое положение, сложившееся на предприятии не принимается во внимание судом апелляционной инстанции, так как согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ относится к смягчающим обстоятельствам, и учитывалось при рассмотрении дела.
С учетом изложенного, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 18 ноября 2009 года по делу N А73-17429/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Дальтехгаз" из федерального бюджета ошибочно уплаченную при подаче жалобы государственную пошлину в сумме 1 000 рублей по платежному поручению от 01.12.2009 N 860.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-17429/2009
Истец: ОАО "Дальтехгаз"
Ответчик: Ответчики, Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в ДВ ФО, Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам ДФО, Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном Федеральном округе
Третье лицо: Третьи лица