Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 5 мая 2010 г. N Ф03-2742/2010
по делу N А73-17429/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии: от открытого акционерного общества "Дальтехгаз" - Филипович А.В., представитель по доверенности от 11.02.2009 б/н от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе - Ваксман Л.Ю., представитель по доверенности от 17.12.2009 N 41 рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Дальтехгаз" на решение от 18.11.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2010 по делу NА73-17429/2009 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению открытого акционерного общества "Дальтехгаз" к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе о признании незаконным и отмене постановления.
Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2010 г. Полный текст постановления изготовлен 05 мая 2010 г.
Открытое акционерное общество "Дальтехгаз" (далее - ОАО "Дальтехгаз", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 12.10.2009 N 20-09-110/ап, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 18.11.2009, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2010, в удовлетворении заявления общества отказано. Судебные акты мотивированы тем, что факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения подтверждается материалами дела. Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ суды не установили.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ОАО "Дальтехгаз" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы, поддержанной его представителем в судебном заседании суда кассационной инстанции, заявитель ссылается на малозначительность совершенного им правонарушения, а также на тяжелое финансовое положение, сложившееся в связи уменьшением объема продаж продукции общества.
Административный орган в отзыве на жалобу, а также его представитель в судебном заседании суда кассационной инстанции, против отмены решение суда первой и постановления суда апелляционной инстанций возражают, просят состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения, ссылаясь на их законность и обоснованность.
Проверив обоснованность доводов жалобы, отзыва на нее, выслушав присутствовавших в судебном заседании представителей общества и административного органа, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, постановлением административного органа от 12.10.2009, вынесенным на основании протокола об административном правонарушении от 28.09.2009, общество привлечено к административной ответственности на основании части 2 статьи 15.19 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 750000 руб.
Основанием для составления протокола и вынесения оспариваемого постановления послужил факт нарушения ОАО "Дальтехгаз" порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, установленного Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение).
Считая вынесенное постановление незаконным, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды исходили из того, что действия общества образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, поэтому правовых оснований для признания несоответствующим закону и отмены оспариваемого постановления не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации, влечет наложение административного штрафа -на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно пункту 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" предусмотрено, что в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет), который должен содержать информацию, состав и объем которой соответствуют требованиям Закона, предъявляемым к проспекту ценных бумаг, за исключением информации о порядке и об условиях размещения эмиссионных ценных бумаг. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее чем через 45 дней со дня окончания отчетного квартала. Состав информации, порядок и сроки ее раскрытия, а также порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В силу пункта 5.1 Положения обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета в порядке, предусмотренном настоящим Положением, распространяется на эмитентов, являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и (или) муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.
Поскольку ОАО "Дальтехгаз" создано при приватизации государственного предприятия, то оно обязано осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета.
Пунктом 5.6 Положения предусмотрено, что ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала. Информация приводится эмитентом в ежеквартальном отчете по состоянию на дату окончания завершенного отчетного квартала, если не предусмотрено иное. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
Ответственность за несоблюдение указанной обязанности установлена в части 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Факт совершения обществом административного правонарушения судами установлен, материалами дела подтвержден и ОАО "Дальтехгаз" не оспаривается.
Таким образом, суды сделали правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного в части 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Доводы заявителя о малозначительности правонарушения рассматривались судами обеих инстанций и отклонены, поскольку суды не установили оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда; вывод судов о невозможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ сделан с учетом пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", соответствует установленным обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам и переоценке судом кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит, поскольку это выходит за пределы его полномочий.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции считает, что принимая судебные акты, суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы права, выводы, содержащиеся в решении и постановлении соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем оснований для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Ошибочно уплаченная ОАО "Дальтехгаз" в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 2000 рублей платежным поручением от 24.03.2010 N 163 за рассмотрение кассационной жалобы по делу об административном правонарушении, подлежит возврату подателю жалобы на основании статьи 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом заявлений и жалоб по указанной категории споров государственной пошлиной не предусмотрено.
Руководствуясь статьями 274, 284-289, 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 18.11.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2010 по делу N А73-17429/2009 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Дальтехгаз" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 2000 руб., уплаченную по платежному поручению от 24.03.2010 N 163 за рассмотрение кассационной жалобы.
Выдать справку.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Факт совершения обществом административного правонарушения судами установлен, материалами дела подтвержден и ОАО "Дальтехгаз" не оспаривается.
Таким образом, суды сделали правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного в части 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Доводы заявителя о малозначительности правонарушения рассматривались судами обеих инстанций и отклонены, поскольку суды не установили оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
...
Ошибочно уплаченная ОАО "Дальтехгаз" в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 2000 рублей платежным поручением от 24.03.2010 N 163 за рассмотрение кассационной жалобы по делу об административном правонарушении, подлежит возврату подателю жалобы на основании статьи 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом заявлений и жалоб по указанной категории споров государственной пошлиной не предусмотрено.
...
Решение от 18.11.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.01.2010 по делу N А73-17429/2009 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 5 мая 2010 г. N Ф03-2742/2010 по делу N А73-17429/2009
Текст Постановление предоставлено Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании