г. Хабаровск |
|
13 мая 2010 г. |
N 06АП-1581/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 мая 2010 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.
судей Михайловой А.И., Песковой Т. Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О. О.
при участии в заседании:
от заявителя: Жукова О.В., представитель по доверенности от 12.01.2010;
от Отделения по г. Хабаровску УФК по Хабаровскому краю: Кузина В.Л., представитель по доверенности от 11.03.2010;
от третьего лица: Аксенова В.А., представитель по доверенности от 25.04.2010
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Отделения по г. Хабаровску УФК по Хабаровскому краю
на решение от 12.03.2010
по делу N А73-19785/2010 Арбитражного суда Хабаровского края
дело рассматривала судья Луговая И.М.
по заявлению Комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий
к Отделению по г. Хабаровску УФК по Хабаровскому краю
об оспаривании действий о возврате постановления административной комиссии, признании постановления исполнительным документом
УСТАНОВИЛ:
Комитет Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий (далее - Комитет, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Отделению по г. Хабаровску УФК по Хабаровскому краю (далее - Отделение УФК, казначейство) о признании действий о возврате постановления административной комиссии городского округа "Город Хабаровск" от 24.04.2009 N 01/433 о взыскании штрафа с Краснореченской квартирно-эксплуатационной части незаконными, признании указанного постановления исполнительным документом, возложении обязанности принять к исполнению постановление (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определением от 19.01.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена - Краснореченская квартирно-эксплуатационная часть.
В порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом проведена замена Отделения по г. Хабаровску Управления Федерального казначейства на Отделение по Центральному району г. Хабаровска Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, Краснореченской КЭЧ на Федеральное государственное учреждение "Краснореченская квартирно-эксплуатационная часть района" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Краснореченская КЭЧ).
Решением от 12.03.2010 требования Комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий удовлетворены частично: оспариваемые действия о возврате постановления Административной комиссии городского округа "Город Хабаровск" от 24.04.2009 N 01/433 признаны незаконными, в удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции в части признания действий незаконными, Отделение по г. Хабаровску УФК обратилось с апелляционной жалобой в Шестой арбитражный апелляционный суд, в которой полагает решение в обжалуемой части отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя, постановление административной комиссии не входит в установленный пунктом 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) перечень документов, а, следовательно, в рамках бюджетного законодательства исполнительным документом не является. Кроме того, заявителю отказано в принятии и рассмотрении представленных документов по причине отсутствия на момент обращения у должника лицевых счетов.
Административная комиссия городского округа "Город Хабаровск" в письменном отзыве на жалобу выразила согласие с принятым по делу судебным актом, просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представители сторон в судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции поддержали свои позиции относительно обжалуемого судебного акта.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с пунктом 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ в данном случае в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, следовательно, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения в отсутствии возражений участвующих в деле лиц только в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, постановлением Административной комиссии городского округа "Город Хабаровск" от 24.04.2009 N 01/433 Краснореченская КЭЧ привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 4.1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 3 000 руб.
18.11.2009 направленное в Отделение УФК указанное постановление возвращено без исполнения в связи с непредставлением исполнительного листа и копии судебного акта, а также в связи с отсутствием у должника лицевых счетов. При этом, заявителю разъяснена необходимость направления документов в Отделение по Индустриальному району г. Хабаровска УФК по Хабаровскому краю по адресу: 680011, г. Хабаровск, ул. Джамбула, 34.
Оспаривая действия Отделения УФК по возврату без исполнения постановления административной комиссии, Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования заявителя в части признания действий Отделения УФК по возврату исполнительного документа незаконными, суд первой инстанции исходил из того, что постановление о назначении административного наказания является исполнительным документом в силу Закона N 229-ФЗ, поэтому казначейство обязано его исполнить.
Поддерживая выводы суда, апелляционный суд руководствуется следующим.
Согласно части 1 статьи 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принятых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 4 части 2 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии со статьей 31.2 КоАП РФ, обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, подлежит исполнению с момента вступления его в законную силу.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 12 Закона N 229-ФЗ к документам, исполняемым службой судебных приставов, в том числе относятся судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела и приведенных выше норм права, постановление Административной комиссии городского округа "Город Хабаровск" от 24.04.2009 N 01/433 вынесено в пределах полномочий административного органа, вступило в законную силу 11.05.2009 и относится к категории исполнительных документов на основании пункта 6 части 1 статьи 12 Закона N 229-ФЗ.
Указанные обстоятельства не оспариваются Отделением УФК, спорным в данном случае является отнесение постановления административной комиссии к исполнительному документу в рамках бюджетного законодательства.
Пунктом 3 статьи 239 БК РФ предусмотрено обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов в соответствии с главой 24.1 БК РФ.
Статьей 242.1 БК РФ установлено, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
В случае отсутствия у бюджетного учреждения указанных счетов соответствующий исполнительный документ подлежит исполнению органом федерального казначейства в порядке, предусмотренном статьями 242.3 - 242.5 БК РФ.
Данная правовая позиция изложена в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение".
В связи с чем, постановление о назначении административного наказания от 24.04.2009 N 01/433 является исполнительным документом, в соответствии со статьями 242.3-242.5 БК РФ, подлежит направлению для исполнения в орган федерального казначейства по месту открытия должнику, как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета средств федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на Постановление Конституционного Суда РФ от 02.03.2010 N 5-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 242.1 Бюджетного кодекса РФ в связи с жалобой уполномоченного по правам человека в РФ" не подтверждает доводы о том, что постановление административной комиссии к исполнительному документу в рамках бюджетного законодательства не относится.
Из содержания письма от 18.11.2009 о возврате исполнительного документа следует, что постановление административной комиссии не соответствует требованиям статьи 242.1 БК РФ, и его возврат мотивирован пунктом 1 статьи 242.3 БК РФ ввиду отсутствия у должника лицевых счетов.
Учитывая, что в силу пункта 3 статьи 241.1 БК РФ отсутствие у должника лицевого счета в конкретном органе федерального казначейства не отнесено к основаниям возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, доводы заявителя апелляционной жалобы в данной части необоснованны.
Как правильно указал суд первой инстанции, наличие в письме от 18.11.2009 информации о конкретном органе федерального казначейства в котором открыты лицевые счета в формулировке, изложенной в тексте письма о возврате постановления, не изменяет оснований для отказа в исполнении предъявленного постановления, поскольку предложение обратиться в иной орган федерального казначейства вновь связывается с необходимостью представления исполнительного листа с надлежащим образом заверенной копией судебного акта.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, решение суда в обжалуемой части отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 12.03.2010 по делу N А73-19785/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке.
Председательствующий |
Е.В. Гричановская |
Судьи |
А.И. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-19785/2010
Истец: Комитет Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий, Административная комиссия городского округа "Город Хабаровск"
Ответчик: Отделение по г. Хабаровску Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю