г. Томск |
Дело N 07АП-9727/10 |
23 ноября 2010 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2010 г.
Полный текст постановления изготовлен 23 ноября 2010 г.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Усаниной Н.А.
судей Бородулиной И.И., Журавлевой В.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куц Е.В. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: без участия (извещен)
от заинтересованных лиц: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю: Лыков А.Ю. по доверенности от 19.11.2009г., Руди А.Р. по доверенности от 15.07.2010г.
от Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Алтайскому краю: без участия (извещено)
от третьих лиц: без участия (извещены)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПМ-плюс"
на решение Арбитражного суда Алтайского края от 03.09.2010
по делу N А03-7116/2010 (судья Ильичева Л.Ю.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПМ-плюс"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Алтайскому краю
третьи лица: Администрация Алтайского края, общество с ограниченной ответственностью "Информационно- Аналитическое Бюро"
о признании незаконными действий по формированию в государственном земельном кадастре сведений о кадастровой стоимости земельных участков,
УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью "ПМ-плюс" (далее - ООО "ПМ-плюс", Общество, заявитель, апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю (далее - Управление Росреестра, управление) и к Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Алтайскому краю (далее ФГУ "ЗКП") о признании незаконными действий по формированию в государственном земельном кадастре недостоверных сведений о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 22:16:030009:1 площадью 5002 кв. м., 22:63:050752:3 площадью 2108 кв.м, 22:63:030126:37 площадью 2177 кв.м.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Администрация Алтайского края, ООО "Информационно- Аналитическое бюро".
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 03.09.2010 в удовлетворении заявленного ООО "ПМ-Плюс" требования отказано; в части требований об обязании ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Алтайскому краю устранить нарушения законных прав и интересов ООО "Пм-Плюс" путем исключения из государственного земельного кадастра недостоверных сведений о кадастровой стоимости и удельном показателе кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 22:16:030009:1, 22:63:050752:3, 22:63:030126:37 производство по делу прекращено, в связи с отказом ООО "ПМ-Плюс" от заявленных требований.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления ООО "ПМ-Плюс" в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права ввиду: отсутствия в материалах дела доказательств надлежащей предварительной проверки отчета об определении кадастровой стоимости, утвержденная постановлением Администрации Алтайского края кадастровая стоимость земельных участков более, чем в пять раз превышает их рыночную стоимость, что противоречит требованиям ст. 66 Земельного кодекса РФ.
Управление Росреестра по Алтайскому краю в представленном отзыве, его представители в суде апелляционной инстанции, доводы апелляционной жалобы не признали, просят решение суда оставить без изменения, указав на то, что наличие факта проведения предварительной проверки отчета после даты утверждения результатов государственной кадастровой оценки в отношении земельных участков не повлияло и не могло повлечь необоснованное увеличение величины кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков в постановлении Администрации Алтайского края от 28.12.2009г. N 546; при рассмотрении настоящего спора заявителем в порядке ч. 1 ст. 198, ч. 1 ст. 199 АПК РФ не указаны конкретные нормы закона и иных правовых актов, которым не соответствуют действия Управления по предварительной проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Алтайского края по состоянию на 01.01.2010г.
Федеральное государственное учреждения "Земельная кадастровая палата" по Алтайскому краю в представленном факсовом отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, указав на то, что учреждение вносит в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка, которые рассчитаны на основании уже установленных и утвержденных удельных показателей кадастровой стоимости кадастровых кварталов населенных пунктов Алтайского края и утверждены соответствующим нормативным документом.
Лица, участвующие в деле ООО "ПМ-Плюс", Федеральное государственное учреждения "Земельная кадастровая палата", Администрация Алтайского края, ООО "Информационно-Аналитическое Бюро" надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ извещенные о времени и месте судебного разбирательства явку своих представителей в суд апелляционной инстанции не обеспечили, что в силу ч. 1 ст. 266, ч. 3 ст. 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в отсутствие их представителей при имеющихся явке и материалах дела.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Алтайского края в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав представителей Управления Росреестра по Алтайскому краю, апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
Следуя материалам дела, заявитель является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 22:16:030009:1 площадью 5002 кв. м., 22:63:050752:3 площадью 2108 кв.м, 22:63:030126:37 площадью 2177 кв.м.
Согласно выпискам из государственного кадастра недвижимости в отношении указанных участков, письму Управления Росреестра по Алтайскому краю, на основании проведенной оценки кадастровой стоимости земельных участков, результаты которой утверждены Постановлением Администрации Алтайского края от 28.12.2009 N 546 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края", кадастровая стоимость указанных земельных участков составила: участка с кадастровым номером 22:16:030009:1 - 1 795 718 руб., участка с кадастровым номером 22:63:050752:3 - 15 494 074, 04 руб., участка с кадастровым номером 22:63:030126:37 - 13 273 735,02 руб.
Полагая, с учетом результатов произведенной ООО "Оценка Плюс" оценки рыночной стоимости земельных участков, что кадастровая стоимость указанных участков определена ООО "Информационно-аналитический центр" по заказу и под контролем Управления Росреестра по Алтайскому краю без учета анализа рыночных цен, что противоречит требованиям статьи 66 Земельного кодекса РФ, и является недостоверной, Общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований Общества, Арбитражный суд Алтайского края исходил из того, что результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края утверждены с соблюдением процедуры, установленной Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 года N 316 (далее по тексту - Правила проведения государственной кадастровой оценки земель), и нормами Административного регламента.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Как следует из пункта 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель (утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316, далее - Правила проведения государственной оценки земель), правомочие по утверждению результатов государственной кадастровой оценки земель возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил проведения государственной оценки земель установлено, что государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
В соответствии с пунктом 13 Правил проведения государственной оценки земель при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.
При этом порядок определения значения удельного показателя кадастровой стоимости предусмотрен разделом 2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, разработанных Минэкономразвития Российской Федерации и утвержденных Приказом от 15.02.2007 года N 39 (далее по тексту - Методические указания) во исполнение пункта 11 Правил проведения государственной оценки земель и осуществляется на основе построения статистических моделей.
Пунктом 2.2.7 раздела 2 Методических указаний предусмотрено, что, если построенная статистическая модель выражает зависимость удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка (кадастровой стоимости земельного участка в расчете на единицу его площади) от значений факторов стоимости, кадастровая стоимость земельного участка определяется следующим образом:
- определяется удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка путем подстановки значений факторов стоимости земельного участка в статистическую модель расчета удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов;
- определяется кадастровая стоимость земельного участка путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка на площадь земельного участка.
При этом, статистическая модель, согласно пункту 2.2.1 Методических указаний N 39 строится с учетом факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, сведений о значении таких факторов, группировки земельных участков на основе рыночной информации о земельных участках и иных объектах недвижимости.
Указанное, в свою очередь, согласуется с положениями пункта 5 Правил проведения государственной оценки земель, предусматривающих осуществление государственной кадастровой оценки на основании статистического анализа, именно рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.
Таким образом, расчет удельного показателя строится на сведениях о рыночной стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.
Однако доказательств, свидетельствующих о том, что указанный в подпунктах 1.2.1 - 1.2.10 Методических указаний порядок построения статистической модели соблюден, в том числе, определен состав факторов стоимости, проведен сбор сведений о значении этих факторов, проведен сбор рыночной информации, а также расчет кадастровой стоимости с учетом перечисленных элементов, в материалы дела не представлено.
Согласно пункту 9.2 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 года N 215 (далее - Административный регламент), отчет исполнителя работ по государственной кадастровой оценке земель должен содержать: использованные при определении кадастровой стоимости земельных участков сведения о значениях факторов, оказывающих влияние на кадастровую стоимость, в отношении каждого земельного участка (далее - значения факторов стоимости), сведения о рынке недвижимости, иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов определения кадастровой стоимости, отраженных в отчете, с указанием источников и способов их получения; описание применения методов, моделей и алгоритмов определения кадастровой стоимости земельных участков в объеме, достаточном для расчета их кадастровой стоимости без привлечения исполнителя работ; сведения о кадастровой стоимости земельных участков.
Кроме того, пунктом 4 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 20.07.2007 года N 254 (далее по тексту - Федеральный стандарт) установлено, что при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена вся информация, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки (принцип существенности); информация, приведенная в отчете об оценке, использованная или полученная в результате расчетов при проведении оценки, существенная с точки зрения стоимости объекта оценки, должна быть подтверждена (принцип обоснованности); содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение пользователей отчета об оценке, а также допускать неоднозначного толкования (принцип однозначности); состав и последовательность представленных в отчете об оценке материалов и описание процесса оценки должны позволить полностью воспроизвести расчет стоимости и привести его к аналогичным результатам (принцип проверяемости).
Между тем, судом первой инстанции оставлено без внимания, что Управлением не представлено достаточных доказательств использования при расчете удельного показателя кадастровой стоимости информации о рыночной стоимости земельных участков, как того требует ст. 66 ЗК РФ.
Отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Алтайского края как таковой в материалах дела отсутствует.
Анализ части 2 пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 10 Правил проведения государственной оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 позволяет сделать вывод, что правомочия по утверждению результатов среднего уровня государственной кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) возложены на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 8 Административного регламента в обязанность Управления входит контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации.
В силу пункта 4 Административного регламента исполнение государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель включает следующие административные процедуры:
- подготовка документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации;
- формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков в субъекте Российской Федерации;
- выбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;
- контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации;
- проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение;
- утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Формальное соблюдение административной процедуры не свидетельствует о возможности утверждения кадастровой стоимости земельного участка определенной не в соответствии с требованиями действующего законодательства без определения состава факторов стоимости, проведения сбора сведений о значении этих факторов, проведения сбора рыночной информации, а также расчета кадастровой стоимости без учета перечисленных элементов.
Расчет удельного показателя стоимости земельного участка должен производиться с учетом сведений о рыночной стоимости земельных участков, суду не представлено доказательств того, что кадастровая оценка проведена с учетом статистического анализа рыночных цен.
В случае соответствия состава отчета условиям технического задания Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет один экземпляр на проверку в Роснедвижимость, затем в течение месяца Роснедвижимость производит проверку отчета на соответствие методическим указаниям (пункт 9.6 Административного регламента).
В случае несоответствия состава отчета условиям технического задания Управление Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации представляет исполнителю работ извещение о несоответствии состава отчета условиям технического задания, в котором предписывает исполнителю работ произвести доработку отчета и представить доработанный отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в установленные сроки на предварительную проверку (пункт 9.7 Административного регламента).
Таким образом, в законе содержится прямое указание об обязанности Управления Роснедвижимости по субъекту Российской Федерации проверить отчет об определении кадастровой оценки земельного участка на соответствие его техническому заданию.
Вместе с тем, следуя протоколам предварительной проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Алтайского края от 05.11.2009г.; от 15.06.2010г., от 28.04.2010г., от 20.01.2010г. (л.д.90, 107, 111, 10, т.1) в них изложены исключительно результирующие данные с указанием выявленные несоответствия - отсутствуют, либо проставлен положительный знак "+".
В то же время, сведений о проверке отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков на соответствие его составу технического задания, в том числе касающемуся вопросов сбора рыночной информации о земельных участках, построения статистических моделей и т.д., протоколы предварительной проверки не содержат.
Акт проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков за период с 23 июня 2010 года по 09 июля 2010 г. N 4 составлен главный специалистом-экспертом отдела экспертизы Управления оценки объектов недвижимости Росреестра В.В. Волчковой (л.д.98, т.1), ссылки на должностных лиц Управления Росреестра по Алтайскому краю акт не содержит.
Из титульного листа тома N 1 отчета, таблицы для отображения результатов расчета КС ЗУ на трех листах (т.1, л.д. 91-94), которые невозможно рассматривать как выписку из отчета ввиду отсутствия на то указания, иных имеющихся в материалах дела документов, невозможно сделать вывод о том, какие показатели рыночной стоимости, каким образом учтены при определении удельного показателя, а соответственно и государственной кадастровой стоимости земельных участков и, соответственно, о соблюдении оценщиком при оценке, а управлением - при проверке указанных требований Земельного кодекса, Административного регламента, Федерального стандарта.
Имеющиеся в материалах дела документы не содержат описания расчетов, расчеты и пояснения к ним, обеспечивающие проверяемость выводов и результатов, указанных или полученных оценщиком в рамках применения подходов и методов, использованных при проведении оценки земельных участков, что не соответствует пункту 9.2 Административного регламента и пункту 15 Федерального стандарта.
Управлением не представлено достаточных сведений об использованных данных, которые бы позволяли оценить их достоверность и объективность, а также сделать вывод о наличии оснований для расчета удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в размере 359 руб. за кв.м., 7350,13 руб. за кв.м., 6097, 26 руб. за кв.м., а, следовательно, и кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих заявителю в суммах 1 795 718 руб., 15 494 074, 04 руб., 13 273 735,02 руб. соответственно.
В связи с этим, судом первой инстанции не проверены и не оценены доводы заявителя о несоответствии параметров предварительной проверки, проведенной Управлением, параметрам Технических рекомендаций; методических указаний на предмет основы построения статистической модели с учетом факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, факторов, оказывающих влияние на стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов.
Сам по себе факт утверждения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков Постановлением Администрации Алтайского края от 28.12.2009г. N 546 не свидетельствует о надлежащей предварительной проверке Управлением Росреестра по Алтайскому краю отчета об определении кадастровой стоимости спорных земельных участков, поскольку такие сведения представляются Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю в виде проекта постановления Администрации края, и не оцениваются на предмет их соответствия либо несоответствия порядку определения кадастровой стоимости органом исполнительной власти.
Отклоняя доводы заявителя, в том числе, о неправомерности применения отчета об оценке земельных участков, о недостоверности кадастровой стоимости и как следствие о фактическом оспаривании заявителем надлежащего исполнения подрядчиком своих обязанностей по гражданско-правовой сделке, что, по мнению суда первой инстанции, не входит в предмет заявленных требований, суд не учел положения статьи 200 АПК РФ, согласно которой обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие); а равно положения пунктов 4, 9.4 Административного регламента, содержащих перечень административных процедур исполнения государственной функции по организации проведения государственной кадастровой оценки земель, включая проверку результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки земель органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение; утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр, проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков осуществляется Роснедвижимостью, в связи с чем, ошибочен вывод суда о том, что спор не административный, а гражданско-правовой.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств, свидетельствующих о сборе при проведении оценки земельных участков достаточной и достоверной информации о земельных участках, в том числе, об их рыночной стоимости, необходимой для проведения государственной кадастровой оценки земель, и проведении кадастровой оценки на основании статистического анализа рыночных цен, как того требует пункт 5 Правил.
Учитывая, что в нарушение ст. 65 АПК РФ, Управлением не представлено достаточных сведений об используемых исходных данных, которые бы позволяли как оценить их достоверность и объективность, так и сделать вывод о наличии оснований для расчета удельных показателей в указанных размерах, не доказана обоснованность кадастровой оценки, и принимая во внимание наличие в материалах дела документов, свидетельствующих о несоответствии кадастровой стоимости земельных участков рыночной стоимости, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Управление в нарушение пунктов 8.1, 9.2, 9.5, 9.8 Административного регламента не осуществило надлежащий контроль за ходом выполнения ООО "Информационно-Аналитическое Бюро" работ по определению кадастровой стоимости земельных участков.
Апелляционный суд полагает обоснованными также доводы апеллянта о нарушении при проверке отчета и утверждении кадастровой стоимости земельных участков требований раздела 9 Административного регламента, в соответствии с которым утверждение результатов государственной кадастровой оценки производится органом исполнительной власти субъекта РФ после принятия Роснедвижимостью решения о соответствии отчета Методическим указаниям.
Вместе с тем, результаты государственной кадастровой оценки утверждены Администрацией Алтайского края 28 декабря 2009 г., а согласно протоколам предварительной оценки Управления Росреестра отчет проверялся 05.11.2009г., 15.06.2010г., 28.04.2010г., 20.01.2010г., акту проверки отчета об определении кадастровой стоимости земельных участков, проверка завершена 09 июля 2010 года.
Ссылка Управления Росреестра на не нарушение прав заявителя определением кадастровой стоимости земельных участков и внесением данных сведений в государственный земельный кадастр в целях налогообложения земельных участков, отклоняется судом апелляционной инстанции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Следовательно, в случае неправильного определения кадастровой стоимости земельного участка неправомерное увеличение налоговой базы влечет за собой увеличение налоговых обязательств заявителя, тем самым, нарушая его права и законные интересы.
Несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела в силу с пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ является основанием в соответствии с частью 2 статьи 269 АПК РФ для отмены решения арбитражного суда первой инстанции и вынесения нового решения об удовлетворении требований заявителя.
В связи с удовлетворением заявленных требований расходы по уплате государственной пошлины за подачу заявления в суд первой инстанции и апелляционной жалобы по правилам статьи 110 АПК РФ относятся на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, с учетом прекращения производства по делу в части требований к Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" и подлежат взысканию в размере 3 000 рублей; излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в размере 1000 рублей, в соответствии пп.3, 12 п.1 ст. 333.21, ст.333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, п.15 Информационного Письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005г. N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового Кодекса Российской Федерации" (в редакции информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.05.2010 N 139) апелляционная жалоба на судебный акт по заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными облагается государственной пошлиной в размере 1 000 руб., подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь статьями 110, 156, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 03 сентября 2010 года по делу N А03-7116/2010 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Требования Общества с ограниченной ответственностью "ПМ-Плюс" о признании незаконными действий Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю по формированию в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости:
земельного участка с кадастровым номером 22:16:030009:1, общей площадью 5002 кв.м., расположенного по адресу: Территория администрации Калманского сельсовета, около перекрестка автодорог Барнаул-Рубцовск-республика Казахстан и автодороги с. Калманка - с. Шилово, в размере 1 795 718, 00 руб. и удельного показателя кадастровой стоимости в размере 359, 00 руб.; земельного участка с кадастровым номером 22:63:050752:3, общей площадью 2108 кв.м., расположенного по адресу: г. Барнаул, Змеиногорский тракт, 29в, в размере 15 494 074, 04 руб. и удельного показателя кадастровой стоимости в размере 7350, 13 руб.; земельного участка с кадастровым номером 22:63:030126:37, общей площадью 2177 кв.м., расположенного по адресу: г.Барнаул ул. Малахова, 107д, в размере 13 273 735, 02 руб. и удельного показателя кадастровой стоимости в размере 6097, 26 руб., удовлетворить.
Признать незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю по формированию в государственном кадастре недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости:
земельного участка с кадастровым номером 22:16:030009:1, общей площадью 5002 кв.м., расположенного по адресу: Территория администрации Калманского сельсовета, около перекрестка автодорог Барнаул-Рубцовск-республика Казахстан и автодороги с. Калманка - с. Шилово, в размере 1 795 718, 00 руб. и удельного показателя кадастровой стоимости в размере 359, 00 руб.;
земельного участка с кадастровым номером 22:63:050752:3, общей площадью 2108 кв.м., расположенного по адресу: г. Барнаул, Змеиногорский тракт, 29в, в размере 15 494 074, 04 руб. и удельного показателя кадастровой стоимости в размере 7350, 13 руб.;
земельного участка с кадастровым номером 22:63:030126:37, общей площадью 2177 кв.м., расположенного по адресу: г. Барнаул ул. Малахова, 107д, в размере 13 273 735, 02 руб. и удельного показателя кадастровой стоимости в размере 6097, 26 руб.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю устранить допущенные нарушения законных прав и Интересов общества с ограниченной ответственностью "ПМ-плюс" путем приведения сведений о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 22:16:030009:1, адрес: Территория администрации Калманского сельсовета, около перекрестка автодорог Барнаул-Рубцовск-республика Казахстан и автодороги с. Калманка - с. Шилово, 22:63:050752:3, адрес: г. Барнаул, Змеиногорский тракт, 29в, 22:63:030126:37, адрес: г. Барнаул ул. Малахова, 107д в соответствие с требованиями действующего законодательства.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю в пользу Общества с ограниченной ответственностью "ПМ-плюс" 3000 рублей в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "ПМ-плюс" излишне уплаченную по платежном у поручению N 227 от 05.10.2010 государственную пошлину в размере 1000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Н.А. Усанина |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-7116/2010
Истец: ООО "ПМ-плюс"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю
Третье лицо: ФГУ "Земельная кадастровая палпта" по Алтайскому краю, ООО "Информационно-аналитическое бюро", Администрация Алтайского края