г. Томск |
Дело N 07АП-9729/10 |
26 ноября 2010 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 23 ноября 2010 г.
Полный текст постановления изготовлен 26 ноября 2010 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ждановой Л. И.
судей Музыкантовой М. Х., Павлюк Т. В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Полосиным А. Л.
при участии:
от заявителя: без участия (извещен)
от заинтересованного лица: без участия (извещено)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Леонтьева Игоря Викторовича, г. Белово Кемеровской области
на решение Арбитражного суда Кемеровской области
от 07 сентября 2010 года по делу N А27-7024/2010 (судья Ходякова О. С.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Леонтьева Игоря Викторовича, г. Белово Кемеровской области
к Государственному учреждению - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 12, г. Белово), г. Кемерово
о признании незаконным решения,
и по встречному заявлению Государственного учреждения - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, г. Кемерово
к индивидуальному предпринимателю Леонтьеву Игорю Викторовичу, г. Белово Кемеровской области
о взыскании не принятых расходов в сумме 626002 руб. 56 коп.,
УСТАНОВИЛ
Индивидуальный предприниматель Леонтьев Игорь Викторович (далее по тексту - предприниматель, заявитель, ИП Леонтьев И. В.) обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным решения филиала N 2 Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту - Фонд социального страхования, заинтересованное лицо) от 19.04.2010 года N 20 "О непринятии расходов, произведенных страхователем - работодателем, применяющим специальный налоговый режим, в счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда на цели обязательного социального страхования".
Фонд социального страхования предъявил встречное заявление о взыскании с ИП Леонтьева И. В. суммы расходов, не принятых в счет средств, полученных от исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации, в размере 626 002,56 руб.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 07.09.2010 года предпринимателю отказано в удовлетворении требования о признании незаконным решения Фонда социального страхования от 19.04.2010 года N 20. Встречное требование удовлетворено: с заявителя взыскано в пользу Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования (филиала N 2, г. Белово) расходы, не принятые в счет средств, полученных от исполнительного органа фонда социального страхования Российской Федерации, в сумме 626 002,56 руб.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ИП Леонтьев И. В. обратился в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области от 07.09.2010 года отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований и об отказе в удовлетворении встречено требования заинтересованного лица, так как судом первой инстанции неполно исследованы фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, не дана оценка всем доводам заявителя, неправильно применены нормы материального и процессуального права, при этом, оспариваемый ненормативный правовой акт Фонда социального страхования не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Подробно доводы предпринимателя изложены в апелляционной жалобе.
Фонд социального страхования отзыв в порядке ст. 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представил.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 АПК РФ)), в судебное заседание апелляционной инстанции не явились.
В порядке ч. 1 ст. 266, ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области от 07.09.2010 года подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Фондом социального страхования по результатам проведения выездной налоговой проверки ИП Леонтьева И. В. по вопросам расходов на цели обязательного социального страхования, произведенных страхователем - работодателем, применяющим специальный налоговый режим, в счет полученных от отделения (филиала) Фонда социального страхования средств оформлен акт и принято решение от 19.04.2010 N 20, в соответствии с которым предпринимателю отказано в принятии суммы 626 002,56 руб. в счет вышеуказанных средств.
Основанием для принятия данного решения послужили выводы заинтересованного лица о злоупотреблении предпринимателем правом при исчислении и выплате пособий по беременности и родам и пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет работникам Э.А. Усенко, О.А. Рожковой, С.А. Казанцевой и М.Г. Генераловой (до регистрации брака Сычевой) в результате необоснованного завышения данным работникам заработной платы.
Не согласившись с указанным решением, ИП Леонтьев И. В. обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с настоящим заявлением. В свою очередь, Фонд социального страхования заявил встречное требование о взыскании с предпринимателя средств, полученных от фонда на цели обязательного социального страхования, в указанной сумме.
Согласно ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Отношения в системе обязательного социального страхования регулирует Федеральный закон от 16.07.1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, который определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования.
В силу ст. 3 Федерального закона от 16.07.1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" страховой случай - событие, представляющее собой реализацию социального страхового риска, с наступлением которого возникает обязанность страховщика, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, - также и страхователей осуществлять обеспечение по обязательному социальному страхованию.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 16.07.1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" субъектами обязательного социального страхования - участниками отношений по обязательному социальному страхованию являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Застрахованные лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно п. 1 ст. 9 вышеуказанного Федерального закона отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного страхования с момента заключения с работником трудового договора.
Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая (ст. 22 Закона N 165-ФЗ).
В соответствии со ст. 10 указанного Закона обязанность своевременно представлять страховщику документы, содержащие достоверные сведения, являющиеся основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения, лежит на застрахованном лице.
Пунктом 6 статьи 12 Закона N 165-ФЗ установлена обязанность страхователя выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В силу п.п. 7, 8 и 10 п. 2 ст. 8 названного Закона пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, и ежемесячное пособие по уходу за ребенком являются видами страхового обеспечения.
В соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющих детей" пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, и ежемесячное пособие по уходу за ребенком являются государственными пособиями и выплачиваются за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию, предусмотрены Федеральным законом от 29.12.2006 года N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию".
Из п. 1 и 2 ст. 2 данного Федерального Закона следует, что право на пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам имеют граждане, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона N 255-ФЗ назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются работодателем по месту работы застрахованного лица.
Согласно ч. 4 ст. 13 Закона N 255-ФЗ для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованное лицо представляет листок нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обязательного социального страхования.
Статьей 2 Федерального закона от 31.12.2002 года N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан" установлено, что гражданам, работающим по трудовым договорам (далее - работники), заключенным с организациями или индивидуальными предпринимателями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения либо являющимися плательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или единого сельскохозяйственного налога (далее - работодатели), пособие по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) выплачивается за счет следующих источников: - средств Фонда социального страхования Российской Федерации, поступающих от единого сельскохозяйственного налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого налога для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в части суммы пособия, не превышающей за полный календарный месяц одного минимального размера оплаты труда; установленного федеральным законом; - средств работодателей - в части суммы пособия, превышающей один минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом. Исчисление пособия по временной нетрудоспособности, его назначение и выплата работникам, указанным в части первой настоящей статьи, осуществляются в соответствии с общими правилами, установленными нормативными правовыми актами о пособиях по государственному социальному страхованию.
Порядок исчисления пособий по беременности и родам по страховым случаям, наступившим после 01.01.2007 года, предусмотрен в ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 года N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию", Положением об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, утвержденным Постановлением Правительства РФ 15.06.2007 года N 375.
В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 11 Закона N 165-ФЗ страховщик имеет право не принимать к зачету расходы на обязательное социальное страхование в том случае, если данные расходы произведены страхователем с нарушением законодательства Российской Федерации
Согласно п. 18 Положения о фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 года N 101, расходы по государственному социальному страхованию, произведенные с нарушением установленных правил или не подтвержденные документами (в том числе не возмещенные страхователем суммы пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, а также суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выплаченные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков нетрудоспособности), к зачету не принимаются и подлежат возмещению в установленном порядке.
Основанием для отказа в финансировании пособия в силу ст. 11 Закона N 165-ФЗ, п. 18 Положения о Фонде, может являться нарушение законодательства Российской Федерации, нарушение установленных правил или не подтверждение указанных расходов документами.
В силу ст. 132 и 135 Трудового кодекса РФ установление работнику размера заработной платы относится к исключительным полномочиям работодателя.
Как следует из материалов дела, между заявителем и Э.А. Усенко, О.А. Рожковой, С.А. Казанцевой, М.Г. Генераловой (до регистрации брака Сычевой) имеются трудовые отношения, оформленные трудовым договором. Заработная плата действительно начислялась и выплачивалась, что подтверждаете расчетными ведомостями на выплату заработной платы. Выполнение указанными выше работниками трудовых обязанностей, наступление страховых случаев и фактическая выплата начисленного пособия Фондом социального страхования по существу не оспаривается.
В подтверждение указанных выше обстоятельств ИП Леонтьев И. В. представил в материалы дела табели учета рабочего времени, подтверждающие факт выполнения каждой сотрудницей своих трудовых обязанностей, расходные кассовые ордера, справки формы N 2-НДФЛ.
Таким образом, начисление пособия правомерно произведено предпринимателем при наличии подтвержденных страховых случаях и с учетом фактически выплаченной заработной платы; им соблюдены условия для возмещения расходов по обязательному социальному страхованию.
В силу ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность по доказыванию соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту возлагается на соответствующий орган, который его принял.
В нарушении указанных выше норм права Фонд социального страхования не представил в материалы дела доказательства неисполнения Э.А. Усенко, О.А. Рожковой, С.А. Казанцевой и М.Г. Генераловой (до регистрации брака Сычевой) определенной работы, и, следовательно не доказал создания страхователем ситуации, направленной на неправомерное получение средств Фонда в спорной сумме, а также не подтвердил документальным образом факты получения заявителем либо его работниками каких-либо выгод и преимуществ.
Между тем, проверка экономической обоснованности заработной платы работников предпринимателя не входит в полномочия Фонда социального страхования и не имеет правового значения для возмещения работодателю расходов, связанных с выплатой пособий.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Таким образом, как было указано выше, установление размера заработной платы является прерогативой работодателя.
Более того, факт отсутствия у предпринимателя свободных денежных средств для выплаты указанным выше работникам заработной платы в установленном размере, невозможность выплаты такой заработной платы с учетом анализа финансового состояния, Фондом социального страхования при вынесении оспариваемого ненормативного правового акта не устанавливался. Кроме того, ссылаясь на то, что согласно штатному расписанию заявителя другие работники, занимающие аналогичные должности с Э.А. Усенко, О.А. Рожковой, С.А. Казанцевой и М.Г. Генераловой (до регистрации брака Сычевой), получали заработную плату в меньшем размере, заинтересованное лицо не осуществило действий по проверке фактически полученной иными работниками ИП Леонтьева И. В. заработной платы.
Допущенные предпринимателем исправления в представленных в материалы дела документах в силу положений действующего законодательства не являются основаниями для непринятия к зачету выплаченных Фондом социального страхования денежных средств.
При этом указывая на безосновательность увеличения ряду работников, уходящих в отпуск по беременности и родам, окладов суд первой инстанции не принял во внимание, что выплата заработной платы указанным сотрудникам повлекла для заявителя увеличение налогового бремени, дополнительных расходов, связанных с выплатой заработной платы. Доказательств не перечисления предпринимателем в бюджет налога на доходы физических лиц, а также отсутствия страховых отчисления в Фонд социального страхования заинтересованным лицом в материалы дела также не было представлено, более того, опровергается представленными в материалы дела доказательствами.
Исходя из вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы Фонда социального страхования о злоупотреблении предпринимателем правом, а также о наличии с его стороны действий, направленных на создание искусственной ситуации для получения средств Фонда в части расходов на выплату пособия по беременности и родам, являются несостоятельными в связи с недоказанностью и противоречием фактическим обстоятельствам дела.
С учетом изложенного следует признать, что заинтересованным лицом в соответствии с требованиями ст. 65 и 200 АПК РФ не доказан факты выплаты заявителем пособия по беременности и родам Э.А. Усенко, О.А. Рожковой, С.А. Казанцевой и М.Г. Генераловой (до регистрации брака Сычевой) с нарушением действующего законодательства и создания им искусственной ситуации для необоснованного получения денежных средств Фонда социального страхования Российской Федерации в виде этого пособия.
Кроме того, апелляционная инстанция отмечает, что оспариваемый ненормативный правовой акт - решение N 20 от 19.04.2010 года в части отказа в выделении средств на осуществление расходов по обязательному пенсионному страхованию в сумме 626 002,56 руб., не содержит оснований и мотивов отказа в принятии в счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда, расходов, произведенных страхователем - работодателем, применяющим специальный налоговый режим, а также ссылок на нормы действующего законодательства, которые явились правовым основанием для отказа, при констатации лишь отказа в принятии расходов.
При таких обстоятельствах, заявленные ИП Леонтьевым И. В. требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, встречный требование Фонда социального страхования удовлетворению не подлежит в связи с несоответствием доводов, изложенных в его обоснование, положениям действующего законодательства.
Более того, суд апелляционной инстанции находит правомерными доводы апелляционной жалобы заявителя о том, что в нарушении ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗ, п. 25 Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятия мер по их результатам, утвержденных постановлением ФСС РФ от 07.04.2008 года N 81, представитель предпринимателя не был допущен заинтересованным лицом для участия при рассмотрении материалов проверки.
Так, согласно статьей 39 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" от 24.07.2009 года N 212-ФЗ предусмотрено, что руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов извещает о времени и месте рассмотрения материалов проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка (часть 2).
Лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего уполномоченного представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица (его уполномоченного представителя) будет признано руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов обязательным для рассмотрения этих материалов (часть 3).
При рассмотрении материалов проверки могут быть оглашены акт проверки, иные материалы, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его уполномоченного представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов проверки (часть 4).
Согласно Методическими указаниями "О порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятии мер по их результатам", утвержденными постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 27.04.2008 года N 81 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.05.2008 года), установлено, что контроль осуществляется отделением (филиалом отделения) Фонда социального страхования Российской Федерации посредством проведения документальных выездных проверок страхователей, истребования у страхователей документов, получения от них объяснений, проверки данных учета и отчетности (п. 1).
Названными Методическими указаниями предусмотрена возможность отделений Фонда социального страхования проводить документальные выездные проверки самих страхователей, и наряду с этим, самостоятельные проверки филиалов и представительств страхователей (п. 7).
Императивными нормами п. 25 Методических указаний предписано, что материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации (обособленного подразделения), но о времени и месте рассмотрения материалов проверки отделение (филиал отделения) ФСС РФ, со ссылкой на положения статьи 101 НК РФ (приложение N 10 к Методическим указаниям), заблаговременно извещает именно страхователя, и только в случае неявки должностных лиц материалы проверки и представленные страхователем возражения, объяснения, другие документы рассматриваются в их отсутствие.
По результатам рассмотрения материалов проверки в случае выявления в ходе проверки расходов, произведенных страхователем с нарушением требований законодательных или иных нормативных правовых актов по обязательному социальному страхованию либо не подтвержденных документами в установленном порядке, руководитель отделения (филиала отделения) ФСС РФ принимает следующие решения:
- решение о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем - плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования;
- решение о непринятии расходов, произведенных страхователем-работодателем, применяющим специальный налоговый режим, в счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда на цели обязательного социального страхования;
- решение о направлении уведомления о наличии задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности страхователю-работодателю, уплачивающему добровольно в Фонд страховые взносы на обязательное социальное страхование работников на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством (пункт 26 Методических указаний).
Кроме того, п. 27, 34 и 35 Методических указаний предусматривается, что копия решения руководителя отделения (филиала отделения) ФСС РФ вручается именно страхователю (его представителю) под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате его получения страхователем (его представителем); решения, принятые по результатам проверок, являются обязательными для исполнения страхователями и служат основанием для внесения ими соответствующих изменений в бухгалтерский учет и отчетность; при несогласии страхователя с решением спор подлежит разрешению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, указанные выше нормы права предоставляют лицу, привлекаемому к ответственности, ряд гарантий права на защиту (обязательное извещение о времени и месте рассмотрения дела, право представлять возражения и объяснения).
Судом апелляционной инстанции установлено, что в Фонд социального страхования для рассмотрения материалов проверки явился представитель заявителя Таргоний А. А., действующей на основании нотариально заверенной доверенности от 16.04.2010 года N 1429, согласно которой он был, в том числе, уполномочен представлять интересы во всех организациях, получать необходимые справки, документы, расписываться за предпринимателя, подавать от его имени заявления, выполнять все действия, связанные с данным поручением.
Между тем, положения действующего законодательства не обязывают страховщика в выданной им доверенности указывать право представителя на представление его интересов именно в органах фонда социального страхования.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что, не допустив представителя заявителя Таргоний А. А., действующего на основании доверенности от 16.04.2010 года для участия при рассмотрении материалов проверки, Фонд социального страхования допустил существенные нарушения прав страхователя (п. 14 ст. 101 Налогового кодекса РФ), что является самостоятельным основанием для отмены обжалуемого ненормативного правового акта заинтересованного лица.
Заявитель в апелляционной жалобе также указывает на нарушение норм процессуального права, выразившееся в отказе в удовлетворении его ходатайства об отложении судебного разбирательства.
Судом апелляционной инстанции не установлено нарушения норм процессуального права при отклонении ходатайства предпринимателя об отложении рассмотрения дела.
Заявляя ходатайство об отложении, заявитель должен был знать содержание норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, которые не устанавливают для суда обязанности по отложению.
Согласно положениям ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса РФ отложение судебного разбирательства является только правом, а не обязанностью суда. Следовательно, отказ в удовлетворении ходатайства об отложении не может повлечь нарушение судом норм процессуального права, а тем более, нарушение принципа равноправия сторон.
Несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела в силу п. 3 ч. 1 ст. 270, п. 2 ст. 269 АПК РФ основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции и принятия по делу нового судебного акта в порядке п. 2 ст. 269 АПК РФ об удовлетворении заявленных ИП Леонтьевым И. В. требований и об отказе в удовлетворении встреченного заявления Фонда социального страхования, в связи с чем, встречные требования Фонда удовлетворению не подлежат.
Расходы по оплате государственной пошлины по первой и апелляционной инстанции в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ относятся на заинтересованное лицо; излишне уплаченная апеллянтом государственная пошлина в размере 1900 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь статьей 110, статьей 156, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 07 сентября 2010 года по делу N А27-7024/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Признать недействительным решение филиала N 2 Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации от 19.04.2010 года N 20 "О непринятии расходов, произведенных страхователем - работодателем, применяющим специальный налоговый режим, в счет средств, полученных от отделения (филиала отделения) Фонда на цели обязательного социального страхования".
В удовлетворении встреченных требований Государственного учреждения - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 2) к индивидуальному предпринимателю Леонтьеву Игорю Викторовичу о взыскании не принятых в счет средств, полученных от исполнительного органа Фонда социального страхования Российской Федерации, расходов в размере 626 002,56 руб. отказать.
Взыскать с Государственного учреждения - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 2) в пользу индивидуального предпринимателя Леонтьева Игоря Викторовича судебные расходы по оплате государственной пошлины по первой и апелляционной инстанции в общем размере 300 руб.
Возвратить из федерального бюджета индивидуальному предпринимателю Леонтьеву Игорю Викторовичу излишне уплаченную платежным поручением N 90690 от 08.10.2010 года государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1900 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий: |
Л. И. Жданова |
Судьи |
Т. В. Павлюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-7024/2010
Истец: Леонтьев Игорь Викторович
Ответчик: ГУ Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Хронология рассмотрения дела:
07.07.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8855/11
29.06.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8855/11
15.03.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А27-7024/2010
26.11.2010 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-9729/10