Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 24 января 2007 г. N КА-А40/13424-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2007 г.
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Межрегиональной Инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 (далее - Инспекция, налоговый орган) от 20.01.2006 N 142 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 6 июля 2006 года, оставленном без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 3 октября 2006 года, заявленные требования удовлетворены со ссылкой на несоответствии вынесенного решения требованиям налогового законодательства.
Законность и обоснованность принятых по настоящему делу решения и постановления судов проверяется в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган просит судебные акты отменить, вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что:
- поскольку контракты на оказание услуг в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации заключены Обществом не с донором безвозмездной помощи (содействия) или с получателем безвозмездной помощи (содействия), применяется налоговая ставка 18 процентов;
- судом неправильно квалифицированы правоотношения по предоставлению в пользование изотермических вагонов, в связи с чем неверно определена налогооблагаемая база по НДС;
- неправомерность выводов суда по вопросам отражения заявителем в налоговой декларации стоимости услуг по перевозке льготных категорий населения.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представители Общества возражали против них по основаниям, изложенным в судебных актах.
Представителями Общества в судебном заседании заявлено ходатайство о приобщении возражений на кассационную жалобу к материалам дела. Суд кассационной инстанции, совещаясь на месте, с учетом мнения представителя Инспекции, не возражавшего против заявленного ходатайства, руководствуясь статьями 159, 184, 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: приобщить возражения на кассационную жалобу к материалам дела.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно них, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения вынесенных по настоящему делу судебных актов.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, 20.10.2005 Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за сентябрь 2005 года и документы, подтверждающие правомерность применения налоговой ставки 0 процентов.
По результатам проведенной камеральной проверки представленных документов и декларации, налоговым органом 20.10.2006 вынесено решение N 142, которым отказано в привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации, Обществу предложено уплатить в срок, указанный в требовании, суммы не полностью уплаченного налога на добавленную стоимость за август 2005 года в размере 7.837.628 руб., внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 1 статьи 122 НК РФ
Оценив представленные сторонами доказательства, суды пришли к выводу о несоответствии этого решения закону и нарушении прав налогоплательщика.
Судом установлено, что для подтверждения правомерности применения освобождения от налогообложения ОАО "РЖД" представило полный пакет документов, предусмотренный подпунктом 19 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе, копии договоров, копии удостоверений и приложений к ним, выданные Комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации, и выписки банка, подтверждающие фактическое поступление выручки.
Отказ Инспекции в подтверждении освобождения от налогообложения основан на том, что из удостоверений о признании средств, товаров и услуг технической помощью следует, что контрагенты ОАО "РЖД" по указанным договорам являются организациями, участвующими в выполнении работ по предоставлению технической помощи, при этом не являясь ни донором, ни получателем технической помощи.
Суд пришел к выводу, что отказ в подтверждении освобождения от налогообложения неправомерен.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), за исключением подакцизных товаров, реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации".
Реализация указанных товаров (работ, услуг) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) при представлении в налоговые органы следующих документов:
- контракта (копии контракта) налогоплательщика с донором безвозмездной помощи (содействия) или с получателем безвозмездной помощи (содействия) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации;
- удостоверения (нотариально заверенной копии удостоверения), выданного в установленном порядке и подтверждающего принадлежность поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) к гуманитарной или технической помощи (содействию);
- выписки банка, подтверждающей фактическое поступление выручки на счет налогоплательщика в российском банке за реализованные донору безвозмездной помощи (содействия) или получателю безвозмездной помощи (содействия) товары (работы, услуги).
В случае если контрактом предусмотрен расчет наличными денежными средствами, в налоговый орган представляются выписка банка, подтверждающая внесение полученных налогоплательщиком сумм на его счет в российском банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающие фактическое поступление выручки от покупателя указанных товаров (работ, услуг).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" налоговые и таможенные льготы для всех участников реализации программ оказания безвозмездной помощи (содействия) предоставляются только при наличии удостоверения.
Удостоверением признается документ, подтверждающий принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной или технической помощи (содействию), составленный по форме и выдаваемый в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, из содержания и смысла приведенных норм следует, что удостоверение подтверждает принадлежность средств к гуманитарной или технической помощи (содействию) и, как следствие, свидетельствует о заключении контракта с надлежащей стороной, а значит, служит доказательством реализации товаров (работ, услуг) в рамках оказания безвозмездной технической помощи, и о правомерном использовании освобождения от налогообложения, предусмотренного в подпункте 19 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из представленных документов следует, что ОАО "РЖД" заключало договоры по организации перевозок в рамках технической помощи по Программе относительно безопасных и надежных перевозки, хранения и уничтожения оружия и предотвращения распространения оружия в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки от 17.06.1992 (далее - Соглашение).
ОАО "РЖД" представило:
1) договор от 24.02.2004 N 8 с ОАО "Корпорация Рособщемаш" и дополнительное соглашение к нему от 27.12. 2004.
Услуги, оказываемые ОАО "РЖД" по данному договору, относятся к технической помощи на основании Удостоверения N 2162 и Дополнения N 9 к Приложению к нему, которое является неотъемлемой частью удостоверения и содержит перечень организаций, участвующих в выполнении работ по предоставлению технической помощи;
2) договор от 12.05.2005 N Акр-2005 с ЗАО "Асконд" и дополнительное соглашение к нему от 12.05.2005 N 1/766-2.
Услуги, оказываемые ОАО "РЖД" по данному договору, относятся к технической помощи на основании Удостоверения N 2562 и Дополнения N 16 к Приложению к нему, которое является неотъемлемой частью удостоверения и содержит перечень организаций, участвующих в выполнении работ по предоставлению технической помощи;
3) договор от 15.02.2005 N АХДп-288/05 с ЗАО "Асконд". Услуги, оказываемые ОАО "РЖД" по данному договору, относятся к технической помощи на основании Удостоверения N 2162 и Дополнения N 4 к Приложению N 2 к нему, которое является неотъемлемой частью удостоверения и содержит перечень организаций, участвующих в выполнении работ по предоставлению технической помощи;
4) выписки банка и платежные поручения, подтверждающие поступление денежных средств.
С учетом изложенного ОАО "РЖД" действует в рамках Соглашения между Российской Федерацией и США и является участником программы, а выполняемые работы (услуги) относятся к технической помощи (содействию), поэтому на него распространяется освобождение от налогообложения в соответствии с подп. 19 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд пришел к правомерному выводу о том, что на правоотношения по предоставлению в пользование изотермических вагонов не распространяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации.
Порядок начисления и платы за пользование изотермическими вагонами регулируется Правилами расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользование парком изотермических вагонов государств - участников Соглашения (далее - Правила), которые утверждены Соглашением об использовании и техническом обслуживании изотермических вагонов и взаиморасчетах, связанных с перевозками в них грузов между государствами - участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой Эстонской Республикой от 10 декабря 1994 года (далее - Соглашение).
Соглашение и утвержденные им Правила являются международным договором, заключенным на двенадцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ.
Пунктом 3 статьи 1186 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если международный договор Российской Федерации содержит материально-правовые нормы, подлежащие применению к соответствующему отношению, определение на основе коллизионных норм права, применимого к вопросам, полностью урегулированным такими материально правовыми нормами, исключается.
Кроме того, в силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, статьи 7 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 7 Налогового кодекса Российской Федерации международные договоры являются составной частью правовой системы Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные законом, то применяются правила и нормы международного договора.
Данный международный договор устанавливает иные правила и не предусматривает составление отдельного договора аренды в письменной форме при передаче изотермических вагонов в пользование иностранным железным дорогам, участвующим в перевозке грузов в межгосударственном или в международном сообщении.
Нормы Правил предусматривают составление договоров аренды и, соответственно, проставление отметок об аренде в перевозочных документах только при осуществлении одного из предусмотренных Правилами вида аренды - собственно аренды изотермических вагонов. То есть только в том случае, если железнодорожная администрация - собственник вагона не участвует в перевозке груза.
Указанные положения Правил не применяются при осуществлении другого вида аренды - передаче вагонов в пользование. Передача изотермических вагонов в пользование осуществляется непосредственно на основании норм Соглашения и Правил, а также на основании договора железнодорожной перевозки в межгосударственном сообщении. При этом основанием для начисления платы за пользование изотермическими вагонами являются перевозочные документы на перевозку грузов (пункт 3.2 Правил).
Все существенные условия договора в данном случае предусмотрены нормами Правил и перевозочными документами. В частности, в Правилах установлен порядок уплаты, основания начисления и размер платы за пользование (пункты 1.1, 3.1, 3.2), в перевозочных документах указываются номер вагона и его принадлежность (объект аренды) (графы 27, 28), железные дороги, участвующие в перевозке груза (стороны договора).
В связи с этим довод Инспекции о распространении норм Гражданского кодекса Российской Федерации на правоотношения по предоставлению в пользование изотермических вагонов и об отсутствии данных, позволяющих определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды, и другие данные, не соответствует действительности.
Ссылка Инспекции на нормы Положения о порядке сдачи в аренду железными дорогами грузовых вагонов, (утверждено МПС России от 01.02.1999 N ЦВ-636) не может быть принята во внимание, поскольку в соответствии с распоряжением МПС России от 16.05.2002 N 215р данное Положение утратило силу с 01.06.2002. Кроме того, согласно пункту 1 данного Положения, оно распространяется на грузовые вагоны инвентарного парка железных дорог, находящиеся в федеральной собственности и не имеет никакого отношения к вагонам, передаваемым в пользование и принадлежащим ОАО "РЖД" на праве собственности.
Довод Инспекции о том, что иные документы, кроме дорожных ведомостей, содержащие данные о вагонах, которые участвовали в перевозке, не были представлены, не соответствует фактическим обстоятельствам.
В соответствии с пунктом 4 статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания услуг) за пределами территории Российской Федерации, являются контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами, и документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).
Соглашение и утвержденные им Правила являются международным договором и размещены в справочных правовых системах. Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает права налоговых органов требовать представления и, соответственно, обязанности налогоплательщика представлять тексты общедоступных нормативных правовых актов.
В соответствии с пунктом 3.2 Правил основанием для начисления платы за пользование изотермическими вагонами являются перевозочные документы на перевозку грузов.
ОАО "РЖД" письмом от 23 ноября 2005 года N ЦБНДП-13/4645 представило в Инспекцию копии перевозочных документов, а также перечень перевозочных документов за сентябрь 2005 года с указанием наименования железнодорожных администраций - пользователей вагонов, номеров вагонов, номеров перевозочных документов, станции отправления и назначения, входа и выхода, даты отправления и прибытия, а также размер платы за пользование.
Представленные документы позволяли подтвердить место реализации работ (услуг) в соответствии со статьей 148 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и получить объяснения.
Тем не менее, Инспекция не воспользовалась предоставленным правом и не направила требования о представлении каких-либо пояснений или дополнительных сведений.
Довод Инспекции о том, что перевозку осуществляет ОАО "РЖД" и изотермические вагоны используются в данном случае только для перевозок, которые осуществляет ОАО "РЖД", не обоснован и противоречит Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении, введенному в действие с 1 ноября 1951 года (далее - СМГС).
Согласно параграфу 2 статьи 22 СМГС каждая последующая железная дорога, принимая к перевозке груз вместе с накладной, вступает тем самым в этот договор перевозки и принимает на себя возникающие по нему обязательства.
Таким образом, железнодорожная администрация, участвующая в перевозке груза в прямом межгосударственном железнодорожном сообщении, на пограничном переходе передает собственный вагон с погруженным в него грузом другой железнодорожной администрации для продолжения перевозки. Следовательно, железнодорожная администрация использует переданный вагон для исполнения своих обязанностей по договору перевозки груза в прямом межгосударственном сообщении, за что получает от грузоотправителя (грузополучателя) провозные платежи.
Также Инспекция, ссылаясь на Федеральный закон от 10 марта 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте Российской Федерации", указывает, что ОАО "РЖД" участвовало в перевозке грузов изотермическими вагонами. В связи с этим Инспекция делает вывод, что место реализации услуг по предоставлению в пользование изотермических вагонов должно определяться так же, как место реализации услуг по перевозке.
Ссылка Инспекции на нормативные акты Российской Федерации, в частности Федеральный закон от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта" не обоснована, поскольку противоречит части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, статье 7, пункту 3 статьи 1186 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 7 Налогового кодекса Российской Федерации, в части определения права, подлежащего применению.
Инспекция посчитала, что сумма хозяйственных операций - 2.487.385 руб., заявленная ОАО "РЖД" как реализация работ (услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации, по филиалу ОАО "РЖД" - Рефсервис, образует объект налогообложения. В результате Инспекция начислила с данной суммы НДС в размере 447.729 руб. (2.487.385*18%).
Указанная сумма реализации представляет собой арендную плату (плату за пользование) изотермическими вагонами.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Правила определения места реализации работ (услуг) установлены статьей 148 Налогового кодекса Российской Федерации.
В то же время Инспекция делает вывод о том, что место оказания услуг по предоставлению в пользование изотермических вагонов определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации по месту деятельности организации, оказывающей данные услуги.
Данный вывод Инспекции не соответствует нормам статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положениям международных договоров Российской Федерации, регулирующих порядок совместного использования изотермического подвижного состава.
В соответствии с абзацем шестым пункта 4 статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации при сдаче в аренду движимого имущества, за исключением наземных автотранспортных средств, местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.
В том случае, если местом нахождения покупателя не является территория Российской Федерации, то местом реализации этих услуг территория Российской Федерации не признается, а, следовательно, объекта налогообложения не возникает.
Услуги по предоставлению в пользование вагонов ОАО "РЖД" оказывало иностранным железным дорогам (покупателям), не осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации (акционерному обществу "Литовские железные дороги", акционерному обществу "Национальная компания "Казакстан темiр жолы", государственной администрации железнодорожного транспорта Украины, государственно-акционерной железнодорожной компании "Железные дороги Узбекистана").
Данный факт подтверждается представленными в Инспекцию перевозочными документами и реестрами перевозочных документов, в которых указаны наименования железнодорожных администраций - пользователей вагонов, номера вагонов, номера перевозочных документов, станции входа и выхода, а также размер платы за пользование.
Порядок начисления и уплаты указанных платежей регулируется Правилами расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользование парком изотермических вагонов государств - участников Соглашения (далее - Правила), которые утверждены Соглашением об использовании и техническом обслуживании изотермических вагонов и взаиморасчетах, связанных с перевозками в них грузов между государствами - участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой от 10 декабря 1994 года (далее - Соглашение).
Проанализировав соответствующие доказательства, суд пришел к правомерному выводу о необоснованности претензий инспекции по этому эпизоду.
В разделе 5 "Операции не признаваемые объектом налогообложения, а также операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации" налоговой декларации по коду 1010801 "Операции, указанные в пункте 3 статьи 39 Кодекса" ОАО "РЖД" заявило сумму 46.442.672 руб., в том числе сумму реализации услуг по перевозке льготных категорий граждан в размере 46.173.167 руб.
Для подтверждения заявленной суммы в Инспекцию письмом от 10.01.2006 N ЦБНДП-13/4 были представлены подтверждающие документы в разрезе железных дорог (договоры, акты сверки, реестры оформленных проездных документов для поездок льготных категорий граждан, платежные документы).
По мнению Инспекции, ОАО "РЖД" допустило занижение налоговой базы на сумму возмещения из бюджетов убытков, понесенных при реализации услуг по перевозке льготных категорий граждан, в размере 46.173.167 руб. в результате неправомерного отражения данной суммы как не признаваемой объектом налогообложения.
В результате Инспекция начислила с данной суммы НДС в размере 7.043.364 руб. (46.173.167*18%) и пени.
Суд обоснованно указал, что этот вывод не соответствует закону.
В соответствии со статьей 153 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с 21 главой Налогового кодекса Российской Федерации в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
В соответствии с порядком заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов, утвержденным приказом Минфина России от 03.03.2005 N 31н, по коду 1010801 отражаются операции, указанные в пункте 3 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации. Данным пунктом установлены операции, не признаваемые реализацией товаров (работ, услуг), и в силу подпункта 1 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации не признаваемые объектом налогообложения НДС. При этом перечень таких операций является открытым. Согласно подпункту 9 данного пункта к операциям, не признаваемым реализацией товаров (работ, услуг) относятся иные операции в случаях, предусмотренных НК России.
Из пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что сумма льготы (разница между льготной и полной стоимостью проезда) не включаются в налоговую базу, которая согласно пункту 1 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Следовательно, ОАО "РЖД" правомерно заявило указанную сумму, как операцию, которая не признается реализацией (объектом налогообложения) и, соответственно, не включается в налоговую базу по НДС.
В соответствии с пунктом 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
Указанная норма устанавливает особый порядок определения налоговой базы, который применяется налогоплательщиком как при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам, так и при применении льгот, предоставленных отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством.
Из данной нормы прямо следует, что в случае, если налогоплательщик реализует товары (работы, услуги) потребителям, которые в соответствии с федеральным законом имеют право на льготы, то в налоговую базу включается только сумма, фактически полученная от потребителя.
Кроме того, пунктом 2 статьи 157 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена специальная норма, касающаяся определения налоговой базы при осуществлении перевозок. Согласно данной норме при реализации проездных документов по льготным тарифам налоговая база исчисляется исходя из этих льготных тарифов, т.е. тарифов, уменьшенных на сумму предоставленных отдельным категориям потребителей льгот.
Таким образом, в налоговую базу по НДС включается сумма льготного тарифа за проезд (тарифа, уменьшенного на льготу), фактически полученная от гражданина. Сумма льготы (разница между льготным тарифом и полной стоимостью проезда), являющаяся убытком перевозчика, подлежащая возмещению за счет средств соответствующих бюджетов, в налоговую базу не включается.
Довод Инспекции об отсутствии у полученных ОАО "РЖД" сумм статуса дотаций бюджетов различного уровня, имеет значение только в случае реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам.
В данном случае ОАО "РЖД" реализовало услуги не по государственным регулируемым ценам, а с учетом льгот, предоставленных отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, поэтому вопрос о получении либо не получении заявителем дотаций из бюджетов различного уровня, их размере не имеет значения для разрешения настоящего дела.
Кроме того, согласно пункту 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Экономические основания для включения в налоговую базу сумм, выделяемых перевозчику из федерального бюджета при предоставлении бесплатного проезда льготным категориям граждан, отсутствуют, исходя из природы НДС, как косвенного налога.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.07.06 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.10.06 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрегиональной ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам N 6 - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 января 2007 г. N КА-А40/13424-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании