Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 сентября 2010 г. N 09АП-18194/2010
г. Москва |
Дело N А40-134609/09-149-916 |
30 сентября 2010 г. |
N 09АП-18194/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2010 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Якутова Э.В.
судей: Цымбаренко И.Б. Поташовой Ж.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яцевой В.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ЗАО "2-й таксомоторный парк"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.06.2010
по делу N А40-134609/09-149-916 судьи Быковой Ю.Л.,
по заявлению ЗАО "2-й таксомоторный парк"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе, Федеральной службе по финансовым рынкам
о признании незаконными и отмене постановления и решения
при участии:
от заявителя: Аронов А.В. по дов. от 22.10.2009, паспорт 24 02 416788
от ответчиков: РО ФСФР в ЦФО, Романова К.В. по дов. от 15.11.2009 N 0508/20715, уд. N 18 ФСФР, не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ
ЗАО "2-ой таксомоторный парк" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе (далее - РО ФСФР России в ЦФО) от 17.06.2009 г. о привлечении общества к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ и решения Федеральной службы по финансовым рынкам от 11.09.2009 N 09-46/рн.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.10.2009 было удовлетворено заявление ЗАО "2-ой таксомоторный парк" (далее - Общество) о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе (далее - РО ФСФР в ЦФО) от 17.06.2009 и решения Федеральной службы по финансовым рынкам (далее - ФСФР) от 11.09.2009 N 09-46/рн.
Судом апелляционной инстанции решение оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 19.04.2010 N КА-А40/3220-10 решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.10.2009 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2010 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.
При этом суд кассационной инстанции указал на то, что направление РО ФСФР в ЦФО обществу предписания от 24.03.2009 N 340/КБ, содержащего одновременно извещение о необходимости явки в административный орган для дачи пояснений и о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в случае его неисполнения, не противоречит требованиям КоАП РФ, не нарушает прав и законных интересов общества, а также обеспечивает соблюдение всех процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Судом кассационной инстанции дано указание суду при новом рассмотрении всесторонне, полно и объективно исследовать все представленные лицами, участвующими в деле, доказательства и доводы, разрешить спор, правильно применив нормы материального и процессуального права
При повторном рассмотрении дела Арбитражный суд г. Москвы решением от 18.06.2010 в удовлетворении заявления Обществу отказал.
Общество не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой полагает, что решение суда незаконно и подлежит отмене.
В отзыве на апелляционную жалобу РО ФСФР в ЦФО считает данное решение законным и обоснованным, а апелляционную жалобу Заявителя не подлежащей удовлетворению.
Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя ФСФР, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
В судебном заседании представитель Общества доводы заявителя апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Указал, что административным органом нарушен порядок привлечения к административной ответственности, поскольку о времени и месте составления протокола и рассмотрения административного дела законный представитель Общества не был надлежащим образом извещен.
Считает, что норма, устанавливающая ответственность за неисполнение предписания, на момент вынесения предписания не вступила в законную силу, в связи с чем не подлежала применению.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Ссылался на доказанность события административного правонарушения и вины Общества в его совершении.
Полагает, что на момент совершения административного правонарушения закон вступил в силу и подлежал применению.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей Общества и РО ФСФР в ЦФО, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 24.03.2009 РО ФСФР России в ЦФО в адрес ЗАО "2-ой таксомоторный парк" было вынесено предписание N 340/КБ об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, согласно которому обществу предписывалось в срок до 23.04.2009 представить в РО ФСФР России в ЦФО отчет о действиях, осуществленных в рамках исполнения обязанности по предоставлении копий документов по требований ОАО "Фонд предприятий транспортного комплекса" от 29.09.2008 с приложений документов, подтверждающих направление/получение таких документов.
Указанным предписанием Общество также было уведомлено о том, что в случае неисполнения предписания, законному представителю общества необходимо прибыть 23.04 2009 в 11 час. 00 мин. в РО ФСФР России по ЦФО для составления протокола об административном правонарушении.
Предписание РО ФСФР в ЦФО N 340/КБ было получено Обществом 30.03.2009, что подтверждается копией уведомления о получении почтовой корреспонденции и объяснениями представителя в судебном заседании.
Согласно Акту РО ФСФР в ЦФО от 23.04.2009 N 72/16 в срок, указанный в предписании, документы Обществом представлены не были.
23.04.2009 РО ФСФР в ЦФО в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя Общества был составлен протокол об административном правонарушении, которым Обществу вменялось совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.9 ст.19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок обязательного для исполнения предписания РО ФСФР в ЦФО.
Постановлением РО ФСФР в ЦФО от 17.06.2009, вынесенным в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя Общества, ЗАО "2-й таксомоторный парк" было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.9 ст.19.5 КоАП РФ, и Обществу назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере пятисот тысяч рублей.
Постановление мотивировано тем, что Общество не исполнило вынесенное первым ответчиком в установленный им срок предписания от 24.03.2009 N 340/КБ, обязывающее Общество устранить указанное в предписании нарушение и представить в РО ФСФР в ЦФО отчет о действиях, осуществленных в рамках исполнения п.1 предписывающей части предписания с приложением документов, подтверждающих направление/получение ОАО "Фонд предприятий транспортного комплекса" документов, подтверждающих исполнение указанной части, чем нарушило требования п.1 ст.11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", п.7 ст.44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".
Не согласившись с постановлением от 17.06.2009 о назначении административного наказания, заявитель обратился с жалобой на указанное постановление в Федеральную службу по финансовым рынкам, которая, рассмотрев жалобу, решением от 11.09.2009 N 09-46/рн постановление от 17.06.2009 о назначении административного наказания оставила без изменения, а жалобу заявителя без удовлетворения.
Не согласившись с вышеуказанными постановлением и решением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что административным органом доказано событие административного правонарушения; вина Общества в совершении вменяемого правонарушения установлена; РО ФСФР в ЦФО обеспечены гарантии прав и охраняемых законом интересов Общества при производстве по делу об административном правонарушении.
При этом суд правомерно указал на то, что в соответствии с п.7 ст.44 ФЗ "О рынке ценных бумаг", п.5.3.7 о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 317, п.2.1.7 Положения о Региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе, утвержденного приказом ФСФР России от 12.09.2006 N 06-151/пз, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В соответствии с п.1 ст.11 ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", предписания ФСФР России являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, физическими лицами на территории Российской Федерации.
Согласно ч.9 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Оценивая доводы Общества о нарушении РО ФСФР порядка привлечения к административной ответственности, суд обоснованно отметил, что административным органом по настоящему делу были приняты необходимые и достаточные меры для извещения общества о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
При этом суд правомерно обратил внимание на то, что Общество предоставленными правами не воспользовалось, уклонившись от явки в административный орган как на составление протокола об административном правонарушении, так и на рассмотрение дела об административном правонарушении, о времени и месте которого было извещено надлежащим образом.
Также обоснованно суд признал несостоятельными доводы Общества о том, что на момент вынесения предписания ч.9 ст.19.5 КоАП РФ не была введена в действие, правильно указав при этом, что Федеральный закон от 23.01.2009 N 9-ФЗ вступил в законную силу 13.04.2009.
В связи с этим, суд правомерно констатировал, что в период составления протокола об административном правонарушении в отношении общества Законом уже была установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает обоснованным и основанным на законе вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
С учетом изложенного, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.06.2010 по делу N А40-134609/09-149-916 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Э.В. Якутов |
Судьи |
И.Б. Цымбаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-134609/09-149-916
Истец: ЗАО "2-й таксомоторный парк"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном Федеральном округе, Федеральная служба по финансовым рынкам
Хронология рассмотрения дела:
30.09.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-18194/2010