Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15 сентября 2010 г. N 09АП-20862/2010
г. Москва |
Дело N А40-54659/10-122-335 |
15.09.2010 |
N 09АП-20862/2010-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.09.2010.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.09.2010
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Веклича Б.С.
Судей: Цымбаренко И.Б., Пронниковой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Яцевой В.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: Романенкова И.И. удостоверение N 0787, по доверенности N ИА/14170 от 11.05.2010,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ТТ-ВКО"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 18.06.2010
по делу N А40-54659/10-122-335 судьи Девицкой Н.Е.
по заявлению ООО "ТТ-ВКО"
к Федеральной антимонопольной службе
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 18.06.2010, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении заявления ООО "ТТ-ВКО" о признании незаконным постановления ФАС России 21.04.2010 по делу N 1 30/21-10 о привлечении Общества к административной ответственности по ч.4 ст.19.8 КоАП РФ.
При этом суд исходил из доказанности факта совершения заявителем вмененного административного правонарушения и соблюдении заинтересованным лицом установленного КоАП РФ порядка привлечения к административной ответственности.
Заявитель не согласился с решением суда и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Указал на малозначительность совершенного правонарушения.
Заинтересованное лицо считает жалобу необоснованной, просит решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Указал на доказанность совершения Обществом вмененного административного правонарушения, обоснованность и соответствие закону оспариваемого постановления, вынесенного с соблюдением установленной КоАП РФ процедуры привлечения к административной ответственности. Считает, что характер совершения правонарушения не позволяет квалифицировать административное правонарушение как малозначительное.
В судебное заседание не явился представитель заявителя. Располагая доказательством надлежащего извещения его о месте и времени рассмотрения дела, при отсутствии возражений представителя заинтересованного лица, суд рассмотрел дело в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 29.10.2009 в ФАС России в соответствии с требованиями, предусмотренными п.5 ч.1 ст.30 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" поступило уведомление ООО "ТТ-ВКО" (вх. N 48308) о приобретении в собственность 73,46% основных производственных средств и нематериальных активов ООО "Туроператор ВКО Трэвэл".
Данная сделка совершена в соответствии с заключенным 31.05.2009 между ООО "ТТ-ВКО" и ООО "Туроператор ВКО Трэвэл" договором купли-продажи основных производственных средств и нематериальных активов ООО "Туроператор ВКО Трэвэл".
В соответствии с п.4.4 Договора право собственности на товары переходит покупателю в момент фактической передачи продавцом товаров покупателю и подписанию сторонами товарных накладных.
Согласно товарной накладной и акту приема-передачи групп объектов основных средств (совокупной балансовой стоимостью - 189 834,75 руб.), приложенных к Договору, фактическая передача товаров осуществлена 20.07.2009.
Таким образом, суммарная балансовая стоимость активов ООО "ТТ-ВКО" и его группы лиц по последним балансам превышает 400 миллионов рублей.
Уведомление ООО "ТТ-ВКО" о совершении сделки представлено в антимонопольный орган 29.10.2009, между тем Общество должно было уведомить ФАС России о сделке в срок до 04.09.2009.
По данному факту ФАС России вынесено определение от 01.02.2010 о возбуждении в отношении заявителя дела об административном правонарушении N 1 30/21-10.
Определением от 15.02.2010 срок проведения административного расследования был продлен.
По результатам административного расследования должностным лицом ФАС России при участии представителя ООО "ТТ-ВКО", действующего на основании доверенности от 15.02.2010, составлен протокол от 25.02.2010 N 1 30/21-10 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.19.8 КоАП РФ.
На основании указанного протокола, при участии защитника Общества, действовавшего по доверенности от 15.02.2010, вынесено оспариваемое постановление о признании ООО "ТТ-ВКО" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст.19.8 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 150 000 руб.
Считая данное постановление незаконным, заявитель обратился в суд.
Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства и обстоятельства дела, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные и соответствующие материалам дела выводы об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом требований.
Так, в соответствии с п.5 ч.1 ст.30 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган должен быть уведомлен лицами, приобретающими акции (доли), права и (или) имущество (за исключением акций (долей) и (или) активов финансовых организаций), об осуществлении сделок, иных действий, указанных в ст.28 Закона о защите конкуренции, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или суммарная выручка от реализации товаров лиц (группы лиц), указанных в ст.28 Закона о защите конкуренции, за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает двести миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются или в отношении которого приобретаются права, превышает тридцать миллионов рублей либо если одно из таких лиц включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок, иных действий.
В соответствии с ч.3 ст.32 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ лица, на которых ст.30 и 31 данного Закона возложена обязанность уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок, иных действий, представляют в антимонопольный орган уведомления об осуществлении таких сделок, иных действий.
Частью 5 ст.32 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ определены сведения и документы, представляемые в антимонопольный орган одновременно с уведомлением об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю.
Согласно п.6 ч.5 ст.32 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ представлению подлежит бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления уведомления.
Таким образом, лица приобретающие имущество, балансовая стоимость которого превышает двадцать процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, осуществляющего отчуждение или передачу имущества, обязаны уведомить антимонопольный орган о совершении данной сделки, если суммарная стоимость активов по последнему балансу (бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления уведомления) лиц (группы лиц), указанных в статье 28 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, превышает двести миллионов рублей, и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу (бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления уведомления) лица, имущество которого приобретается, превышает тридцать миллионов рублей.
В соответствии с ч.4 ст.19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Установив данные обстоятельства, проверив оспариваемое постановление в соответствии с требованиями ст.210 АПК РФ, а именно законность оспариваемого постановления, полномочия административного органа, принявшее оспариваемое постановление, законные основания для привлечения к административной ответственности, сроки давности привлечения к административной ответственности, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что в действиях заявителя имеется состав вмененного административного правонарушения.
Вина Общества антимонопольным органом в совершении вмененного административного правонарушения доказана.
При этом факт совершения Обществом указанного правонарушения не оспаривается.
Довод апелляционной жалобы о малозначительности правонарушения является несостоятельным.
Согласно разъяснениям, данным в п.п.18 и 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 (в редакции от 20.11.2008) N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях применительно к конкретным обстоятельствам дела и должно быть мотивированно.
С учетом конкретных обстоятельств дела суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для освобождения Общества от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что положения ст.ст. 4.5, 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ административным органом соблюдены.
Процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст.19.8 КоАП РФ для юридических лиц.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 18.06.2010г. по делу N А40-54659/10-122-335 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Б.С. Веклич |
Судьи |
И.Б. Цымбаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-54659/10-122-335
Истец: ООО "ТТ-ВКО"
Ответчик: Федеральная антимонопольная служба