Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11 октября 2010 г. N 09АП-19522/2010
г. Москва |
Дело N А40-46834/10-106-259 |
11 октября 2010 г. |
N 09АП-19522/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 октября 2010 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бекетовой И.В.,
судей: Москвиной Л.А., Попова В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Титаренковым В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России N 1 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.06.2010
по делу N А40-46834/10-106-259, принятое судьей Кузнецовой С.А.
по заявлению ООО "Космея М"
к ИФНС России N 1 по г. Москве
об оспаривании постановления от 18.03.2010 N 33/1010
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: Судьин А.А. по дов. от 30.06.2010, удост.N 505577;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Космея М" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным и отмене постановления N 33/1010 от 18.03.2010, вынесенного ИФНС России N 1 по г. Москве (далее - ответчик), которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 10.12.2009 в удовлетворении заявленных требований заявителя было отказано.
Не согласившись с принятым по делу решение, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Девятый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает на тот факт, что истек амортизационный срок использования контрольно-кассовой техники (ККТ), используемой обществом и она исключена из государственного реестра ККТ, допущенной для эксплуатации на территории РФ.
Заявитель в письменном отзыве в порядке ст. 262 АПК РФ на апелляционную жалобу указал, что в соответствии с действующим законодательством снятие с регистрации контрольно-кассовой техники может осуществляться налоговыми органами самостоятельно. На момент проведенной проверки кассовый аппарат не был снят с учета и фактически считался действующим, что исключает наличие вины Общества во вменяемом административном правонарушении
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Считал, что Общество правомерно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.14.5 КоАП РФ. Пояснил, что на момент проведения проверки Общество использовало ККТ, которая исключена из государственного реестра и срок амортизации истек.
Заявитель, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направил, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст. 123, 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268, 269 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав позицию ответчика, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце, либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Как следует из ч. 1 ст. 2 Закона РФ N 54-ФЗ от 22.05.03 г. "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно ст. 5 названного ФЗ организации (за исключением кредитных организации) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны: осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах; применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (пли) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); выдавать покупателям: (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием, платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки: обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию; производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.
Как следует из материалов дела, 13.03.2010 сотрудниками налоговой инспекции проведена проверка соблюдения ООО "Космея М" требований Федерального закона N 54-ФЗ "О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в магазине "Цветы" заявителя, расположенного по адресу: г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 12, стр. 4. В ходе проведенной проверки установлено, что ККТ марки АМС-100Ф зав. N 2030/639 исключена из государственного реестра ККТ, допущенной на эксплуатации на территории РФ. Срок амортизации ККТ составляет 7 лет, дата первичной регистрации - 10.02.2003, следовательно ККТ должна была быть снята с учета до 10.02.2010, однако продолжает использоваться заявителем при осуществлении денежных расчетов с покупателями.
11.03.2010 в отношении ООО "Космея М", в присутствии полномочного представителя Общества Скуратова Д.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.5 КоАП РФ.
18.03.2010 начальником ИФНС России N 1 по г. Москве Гардава М.П. вынесено оспариваемое постановление, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности наличия в действиях ООО "Космея М" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ.
Пункт 19 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 предусматривает, что в случае истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации может осуществляться налоговым органом самостоятельно. При этом налоговый орган уведомляет пользователя о снятии с регистрации указанной контрольно-кассовой техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации.
Аналогичные требования содержатся в п. 53 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина РФ от 10.03.2009 N 19н (далее - Регламент).
Пункты 47-52 Регламента предусматривают совершение определенных действий при осуществлении процедуры снятия ККТ с учета. При снятии ККТ с учета в обязательном порядке снимается полный фискальный отчет за весь период деятельности организации (индивидуального предпринимателя). При этом установленный порядок не позволяет производить данные действия без участия представителей налоговой инспекции.
При этом, в материалах дела представлена копия уведомления N 67 от 02.02.2010 (N 19-07/), направленное ИФНС России N 31 по г. Москве в адрес ООО "Космея М", в котором указано, что исключенная из Государственного реестра ККТ АМС-100Ф, версия модели 016, серийный номер 20301639 по которой истекает нормативный срок амортизации, подлежит снятия с учета в срок до 20.03.2010; после указанного срока к владельцу контрольно-кассовой техники в случае ее эксплуатации будут применяться штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, поскольку его вина не доказана налоговым органом. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на момент проведения проверки - 13.02.2010 контрольно-кассовая техника в магазине заявителя считалась действующей и не была снята с учета. Доказательств обратного административным органом в соответствии с ч. 4 ст. 210 АПК РФ не представлено.
Нарушений, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Москвы от 16.06.2010 по делу N А40-46834/10-106-259 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-46834/10-106-259
Истец: ООО "Космея М"
Ответчик: ИФНС России N 1 по г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
11.10.2010 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-19522/2010