Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 сентября 2010 г. N 09АП-22768/2010
г. Москва |
Дело N А40-4763/10-145-29 |
30 сентября 2010 г. |
N 09АП-22768/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2010 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи В.А. Свиридов
судей В.Я. Гончаров, Л.А. Москвина
при ведении протокола судебного заседания секретарем Манохиной И.А.
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России
на решение Арбитражного суда города Москвы от 04 мая 2010 г.
по делу N А40-4763/10-145-29, судьи Петровского С.П.,
по заявлению ОАО "МегаФон"
к Федеральной налоговой службе России
о признании недействительным запрета, обязании внести лотерею в ЕГРЛ
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Иванов В.С. по дов. от 14.09.2010г., паспорт 45 10 111860; Жигалов Д.В. по дов. от 16.02.2010г., паспорт 08 01 520690;
от ответчика: Решетникова Н.Ю. по дов. от 19.02.2010г., уд. N 2052,;
УСТАНОВИЛ:
ОАО "МегаФон" (далее общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными действий Федеральной налоговой службы России (далее ФНС России), выразившиеся в запрете проводить стимулирующую лотерею "Миллионы от МегаФона", изложенном в письме от 26.10.2009г. N 2-6-17/00720@, и обязании внести данную стимулирующую лотерею в Единый государственный реестр лотерей (далее ЕГРЛ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 04.05.2010г. заявленные требования удовлетворены. При этом суд обязал ФНС России устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем признания за ОАО "МегаФон" права на проведение стимулирующей лотереи "Миллионы от МегаФона", сроком проведения с 01 ноября 2009 года по 28 февраля 2010 года и внесении указанной записи в ЕГРЛ. Суд мотивировал свои выводы тем, что запрет ФНС России в проведении стимулирующей лотереи принят, и действия совершены с нарушением действующего законодательства и нарушают права и законные интересы заявителя.
Ответчик не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу, в которой считает его вынесенным с нарушением норм процессуального права и не соответствующим фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу общество считает решение законным и обоснованным, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. При этом указывает, что со стороны ОАО "МегаФон" не было допущено нарушений Федерального Закона "О лотереях", а запрет ФНС России не основан на законе.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в силу доводов приведенных в жалобе. Считает, оспариваемый запрет законным и обоснованным, поскольку организатором стимулирующей лотереи является не юридическое лицо, а обособленное подразделение юридического лица в лице Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон". Указал, что доверенность, выданная Гетману Г.М. на совершение действий от имени ОАО "МегаФон", отсутствовала в пакете документов.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции и, полагая апелляционную жалобу необоснованной, просил отказать в ее удовлетворении, а решение суда оставить без изменения. Указал, что оспариваемый запрет является незаконным, необоснованным и нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку уведомление о проведении лотереи подано именно организатором - ОАО "МегаФон", что полностью соответствует требованиям Закона "О лотереях".
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, девятый арбитражный апелляционный суд, выслушав объяснения сторон, с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, 12.10.2009г. в ФНС России от ОАО "МегаФон" поступило уведомление от 07.10.2009г. N 5/1-1-N-Исх-01826/09 о проведении стимулирующей лотереи "Миллионы от МегаФона" со сроком проведения с 01.11.2009г. по 28.02.2010г.
Согласно уведомления о проведении стимулирующей лотереи ОАО "МегаФон" установило, что услугой, с реализацией которой связано проведение лотереи, является предоставление обществом телематических услуг связи (услуг по передаче данных) посредством предоставления доступа к контенту (мелодиям, картинкам, играм) находящемуся на информационном ресурсе в сети Интернет по адресу wap.megafonpro.ru/5000, доступ к которому заказывается путем отправки SMS-сообщения на сервисный номер 5000.
В соответствии с уведомлением ФНС России от 26.10.2009г. N 2-6-17/00720@, обществу было запрещено проведение стимулирующей лотереи по основаниям нарушения заявителем требований установленных п.6 ст.2 Федерального закона "О лотереях" (далее Федеральный закон).
Посчитав, что запрет ФНС России в проведении стимулирующей лотереи принят, и действия совершены в нарушении действующего законодательства и нарушают права и законные интересы заявителя, Общество обратилось в арбитражный суд.
Правильно определив характер спорных правоотношений, суд первой инстанции обоснованно руководствовался положениями Федерального закона.
Согласно ст.7 Федерального закона право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей (ч.1).
Уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно содержать указание на срок, способ, территорию ее проведения и организатора такой лотереи, а также наименование товара (услуги), с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. К уведомлению прилагаются следующие документы:
1) условия стимулирующей лотереи;
2) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о сроках проведения стимулирующей лотереи и ее условиях;
3) описание признаков или свойств товара (услуги), позволяющих установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи;
4) описание способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником;
5) описание способа информирования участников стимулирующей лотереи о досрочном прекращении ее проведения;
6) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов организатора стимулирующей лотереи;
7) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей (ч.2).
Уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный в части 1 настоящей статьи соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи. Указанный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований:
1) представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) несоответствие представленных документов требованиям настоящего Федерального закона;
3) представление недостоверных сведений;
4) наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов (ч.3).
Согласно ст.2 Федерального закона организация лотереи - осуществление мероприятий, связанных с получением права на проведение лотереи.
Организатор лотереи - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом право на проведение лотереи юридическое лицо. Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту).
Статьями 2 и 7 Федерального закона определено, что уведомление о проведении стимулирующей лотереи должно быть направлено исключительно организатором лотереи (юридическим лицом), который отвечает за организацию и проведение стимулирующей лотереи.
С учетом правильно установленных обстоятельств, представленных сторонами доказательств и действующего законодательства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что из поданного в ФНС России уведомления следует, что организатором лотереи является ОАО "МегаФон".
Из материалов дела усматривается, что данное уведомление подписано заместителем Генерального директора по Северо-Западному региону/Директором Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Г.М. Гетманцом, действующим на основании доверенности от 24.06.2009г., согласно п.13 которой Гетманец уполномочен представлять интересы общества, в том числе обращаться, представлять, подписывать необходимые документы в органах государственной власти и местного самоуправления, в том числе, но не ограничиваясь, в ФНС России.
В силу ч.1 ст.182 ГК РФ сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.
Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации (ч. 5 ст.185 ГК РФ).
Судом первой инстанции правильно установлено и материалами дела подтверждено, что уведомление о проведении лотереи подано именно организатором лотереи - ОАО "МегаФон", что полностью соответствует ст. 7 Федерального закона.
Доводы ответчика о том, что в пакете документов, приложенных к уведомлению от 07.10.2009г., отсутствовала доверенность или ее копия, на основании которой Гетманец Г.М. действовал бы от имени общества, признаются судом апелляционной инстанции безосновательными ввиду следующего.
Согласно ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений.
В силу ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятая оспариваемого решения, возлагается на орган, который принял решение.
В настоящем случае доказательств, должным образом подтверждающих правовую позицию заявителя апелляционной жалобы, по настоящему спору в нарушение вышеназванных норм права не представлено.
В соответствии с ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда и не могут повлечь его безусловную отмену.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266 - 269 и 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 04 мая 2010 г. по делу N А40-4763/10-145-29 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Судьи |
В.Я. Гончаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-4763/10-145-29
Истец: ОАО "МегаФон"
Ответчик: Федеральная налоговая служба России